Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.07.2017 ПО ДЕЛУ N А60-18896/2017

Разделы:
Классификация товаров; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 13 июля 2017 г. по делу N А60-18896/2017


Резолютивная часть решения объявлена 06 июля 2017 года
Полный текст решения изготовлен 13 июля 2017 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Киселева Ю.К. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Качуриной А.С. рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "НАГ" (ИНН 6659099112, ОГРН 1046603130881, далее - общество) к Екатеринбургской таможне (далее - таможня) о признании незаконными решений и акта проверки.
В судебном заседании приняли участие представители: общества - Злоцкий А.Ю. по доверенности от 11.01.2016 N 1-юр; таможни - Филиппова Ю.В. по доверенности от 22.12.2016 N 5, Городилов С.О. по доверенности от 11.01.2017 N 29.

Общество 20.04.2017 обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными акта от 10.01.2017 N 10502000/31-19/10012017/А0002 проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, решения таможни от 11.01.2017 N РКТ-10502000-17/000015 о классификации товара и решения от 01.02.2017 о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в декларации на товары N 10502110/030616/0023722.
В судебном заседании 08.06.2017 таможня представила отзыв, требования не признала, полагала вынесенные решения законными и обоснованными, ссылаясь следующее. В описании товара в графе 31 ДТ указано, что шнур предназначен "для телекоммутации видеоустройств", то есть для соединения между собой видеоустройств на расстояние, ограниченное длиной шнура. Соединение видеоустройств между собой не образует телекоммуникационной сети. Интерфейс HDMI предназначен для соединения вышеуказанных устройств между собой, но не предназначен для соединения компьютера с телекоммуникационными сетями. При таких обстоятельствах товар - шнур для коммутации видеоустройств с разъемами (соединителями) "HDMI" на концах - не подлежит классификации в подсубпозиции 8544 42 100 0 "используемые в телекоммуникации", классифицируется в подсубпозиции 8544 42 900 ТН ВЭД ЕАЭС 1 "--- прочие".
29.06.2017 общество представило ходатайство о приобщении к материалам дела копии технического паспорта выданного фирмой-изготовителем на "Шнур для телекоммутации видеоустройств с разъемами на концах HDMI/HDMI длиной 1,5 метра на рабочее напряжение до 12 DCV".
В настоящем судебном заседании общество и таможня поддержали свои требования и возражения соответственно.
Таможня ходатайствовала о приобщении к материалам дела распечатки с Интернет-сайта https://shop.nag.ru с информацией о спорном товаре - шнуре HDMI/HDMI, V1.4, 1.5 м, а также копий скорректированной декларации на товары N 10502110/030616/0023722 и инвойса от 02.05.2016 N 932.
Представленные документы приобщены к материалам дела.
Иных заявлений, ходатайств не поступило.
Рассмотрев материалы дела, суд
установил:

общество 03.06.2016 с целью таможенного оформления товаров представило в таможню декларацию на товары N 10502110/030616/0023722 (далее - декларация N 23722).
Общество сообщило следующие сведения о товаре N 16: шнур для телекоммутации видеоустройств с разъемами на концах "HDMI/HDMI" длиной 1,5 метра, на рабочее напряжение до 12 DCV, производитель SHANGHAI LANHAO TECHNOLOGY CO., LTD, товарный знак "SNR", артикул "SNR-HDMI-PC-1.5., классификационный код товара по ТН ВЭД 8544_42_100_0, то есть "провода изолированные (включая эмалированные или анодированные) кабели (включая коаксиальные кабели) и другие изолированные электрические проводники: - оснащенные соединительными приспособлениями: - используемые в телекоммуникации.
14.06.2016 таможенным постом принято решение о выпуске товара по декларации N 23722.
В ходе таможенного контроля таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки сведений о коде ТН ВЭД ТС после выпуска товаров. Результаты проверки отражены в акте от 10.01.2017 N 10502000/31-19/10012017/А002.
По результатам проверки таможней принято решение от 11.01.2017 N РКТ-10502000-17/000015 о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД.
Согласно упомянутому решению товару присвоен иной код ТН ВЭД - 8544_42_900_7, в связи с чем ставка ввозной таможенной пошлины увеличилась с 0% до 12%.
01.02.2017 таможня приняла решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации N 23722.
Считая, что акт проверки, а также принятые таможенным органом решения не соответствуют действующему законодательству и нарушают его права в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд считает, что в части оспаривания акта проверки производство по делу следует прекратить, в удовлетворении требований отказать по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (ч. 2 ст. 201 АПК РФ).
Из смысла указанных норм следует, что для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Под ненормативным актом, который в соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации может быть оспорен и признан недействительным, понимается документ властно-распорядительного характера, вынесенный уполномоченным органом, содержащий обязательные предписания, распоряжения, нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица и влекущий неблагоприятные юридические последствия.
Оспариваемый акт проверки не обладает признаками ненормативного акта, поскольку носит лишь информационный характер, предписаний властно-распорядительного характера не содержит, права и законные интересы заявителя не нарушает.
Поскольку данный акт проверки не является ненормативным правовым актом, спор в данной части не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, в связи с чем, на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ производство в этой части подлежит прекращению.
Согласно п. 1 - 3 ст. 52 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение о классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - участников таможенного союза.
В соответствии со статьей 99 ТК ТС таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем, в том числе в форме проверки документов и сведений.
Согласно пункту 2 статьи 111 ТК ТС проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством Таможенного союза.
Статьей 183 ТК ТС предусмотрено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. В качестве основания для определения открытого перечня документов и сведений, позволяющих однозначно классифицировать товар, применяются положения главы 6 ТК ТС "Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. Классификация товаров", где в пункте 2 статьи 54 указано, что для принятия решения по классификации товара документы должны содержать сведения о полном коммерческом наименовании, фирменном наименовании, основные технические коммерческие характеристики и иную информации, включая представление фотографий, рисунков, чертежей, паспортов изделий и другие документы.
Приказом ФТС России от 15.10.2013 N 1940 утверждена Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих классификацию товаров и таможенный контроль при проверке правильности классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - Инструкция).
Инструкция разработана на основании Таможенного кодекса Таможенного союза, Федерального закона от 21.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ).
Согласно пункту 33 Инструкции, проверка правильности классификации товаров по ТН ВЭД ТС после выпуска товаров осуществляется путем сопоставления информации, содержащейся в документах, представленных при таможенном декларировании товаров, информации, полученной из других источников, в том числе с использованием системы управления рисками, указывающих на возможные нарушения таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также на основании поручений вышестоящего таможенного органа. Запрос дополнительных документов у декларанта не производится.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждена единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД).
Классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется в соответствии с Основными правилами интерпретации (далее - ОПИ), которые являются неотъемлемой частью ТН ВЭД.
Согласно пункту 7 Положения о порядке применения Единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522, определена последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации (далее - Положение N 522).
При классификации товара по ТН ВЭД ТС вначале определяется товарная позиция, а затем субпозиция - исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), а также из соответствующих примечаний к разделам и группам (Правило 1 ОПИ ТН ВЭД ТС), а при определении субпозиции учитываются также и примечания к субпозициям (Правило 6 ОПИ ТН ВЭД ТС).
Пунктом 6 названного Положения N 522 предусмотрено, что ОПИ при классификации любых товаров применяются единообразно и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 - в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 - в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 - в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 - при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 - при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции). При применении ОПИ 2 сначала применяется ОПИ 2 (а), затем ОПИ 2 (б) - в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 2 (а). При применении ОПИ 3 сначала применяется ОПИ 3 (а), затем ОПИ 3 (б) - в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 3 (а); затем ОПИ 3 (в) - в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 3 (а) или с ОПИ 3 (б).
Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре: определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности. Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ ТН ВЭД.
Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам (Правило 1 ОПИ ТН ВЭД).
Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и с примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями ОПИ ТН ВЭД при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей данного Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (Правило 6 ОПИ ТН ВЭД).
В соответствии с частью 3 статьи 106 Закона N 311-ФЗ при выявлении неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по их классификации.
Пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" предусмотрено, что "положениями пунктов 1 - 3 статьи 52 ТК ТС предусмотрена классификация товаров по единой Товарной номенклатура внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД) при их таможенном декларировании, в случае неверности которой таможенные органы вправе принимать решения по классификации.
Обоснованность классификационного решения проверяется судом исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, при этом суду надлежит руководствоваться Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, а также принятыми в соответствии с ними на основании пунктов 6, 7 статьи 52 Кодекса решениями (разъяснениями) Комиссии и (или) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, по классификации отдельных видов товаров, если такие решения и разъяснения относятся к спорному товару.
При проверке доводов участников спора о правильности классификации товаров судами могут учитываться Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД, а также рекомендации и разъяснения по классификации товаров, данные Всемирной таможенной организацией в соответствии со статьей 7 Международной Конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 года, в отношении которых Российская Федерация не заявила об отказе в их применении.
Основанием для вывода о незаконности оспариваемого классификационного решения является неправильная классификация товара таможенным органом. В судебном акте, при наличии к тому достаточных доказательств, также может содержаться вывод о верности классификации, произведенной декларантом, и об отсутствии в связи с этим у таможенного органа предусмотренного пунктом 3 статьи 52 Кодекса основания для принятия решения об иной классификации товара".
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД) основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (пункт 1 статьи 51 ТК ТС).
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.1996 N 372 "О присоединении Российской Федерации к Международной Конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров" Российская Федерация с 01.01.1997 присоединилась к названной Международной Конвенции от 14.06.1983 (далее - Международная Конвенции от 14.06.1983).
В соответствии с пунктом "а" статьи 1 Международной Конвенции от 14.06.1983 Гармонизированная система описания и кодирования товаров означает Номенклатуру, включающую в себя товарные позиции, субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды, примечания к разделам, группам и субпозициям, а также Основные правила интерпретации (ОПИ) Гармонизированной системы, приведенные в приложении к Конвенции.
Согласно названной Международной Конвенции от 14.06.1983 стороны, присоединившиеся к ней, обязуются применять гармонизированную систему в качестве основы своей таможенно-статистической номенклатуры.
Согласно статье 3 Гармонизированной системы описания и кодирования товаров вменена обязанность использовать все товарные позиции и субпозиции вышеназванной Гармонизированной системы, а также относящиеся к ним цифровые коды без каких-либо дополнений или изменений.
В силу пункта 4 статьи 52 ТК ТС коды товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, кроме случаев, определенных пунктом 4 статьи 180 названного Кодекса, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров.
Оспаривая принятое таможенным органом решение о классификации товара, общество ссылалось на то, что спорные товары в соответствии с технической документацией и назначением могут быть отнесены как "используемые в телекоммуникации" в товарную подсубпозицию 8544_42_100_0 ТН ВЭД ЕАЭС.
В свою очередь, таможенный орган полагал, что указанный товар подлежит классификации по коду 8544_42_900_7 ТН ВЭД ЕАЭС.
Таким образом, спор между сторона касается только последних четырех знаков товарной субпозиции 8544 42 ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии с представленной обществом технической документацией спорный товар представляет собой кабель стандарта HDMI 1.4 (имеет обратную совместимость) с возможностью коммутации устройств с HDMI входами/выходами.
Согласно пункту 183 распоряжения ФТС России от 15.08.2014 N 233-р "О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров" (далее - Распоряжение N 233-р) телекоммуникация - это передача и прием на расстояние речи или других звуковых сигналов, изображений или других данных с помощью электрического или оптического сигнала для проводной коммуникационной сети связи или посредством электромагнитных волн для беспроводной коммуникационной сети связи.
Распоряжением N 233-р предусмотрено, что телекоммуникационная аппаратура представляет собой аппаратуру, предназначенную для передачи или приема речи или других звуковых сигналов, изображений или других данных на расстояние с помощью электрического или оптического сигнала для проводной коммуникационной сети связи или посредством электромагнитных волн для беспроводной коммуникационной сети связи. Сигнал может быть аналоговым или цифровым.
Таким образом, для отнесения товара, в частности кабеля к телекоммуникационному оборудованию необходимо установить, что он предназначен, во-первых, для передачи любой информации, а не только аудио- и видеосигналов, а во-вторых, для передачи ее в рамках коммуникационной сети связи, а не только между двумя устройствами абонента, например, видео-плеером и телевизором.
В соответствии с пунктом 1 Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2013 N 4 (далее - Рекомендация) рекомендовано государствам - членам Таможенного союза и Единого экономического пространства применять прилагаемые к Рекомендациям пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС (тома I - VI) (далее - Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС).
В предисловии к действующим Пояснениям указано, что это один из вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД ЕАЭС.
Данные Пояснения включают толкования содержания позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии с Пояснениями к ТН ВЭД ЕАЭС в товарную позицию 8544 включаются, interalia, (3) "Телекоммуникационные провода и кабели (включая подводные провода, а также провода и кабели для передачи данных), составленные из пар, четверок или многожильных проводов, обычно целиком покрытых оболочкой. Пара или четверка состоят из двух или четырех изолированных проводов, соответственно (каждый провод выполнен из одиночного медного проводника, изолированного оболочкой из цветной пластмассы, имеющей толщину не более 0,5 мм), скрученных вместе. Многожильный провод состоит из отдельной пары или четверки или нескольких скрученных пар или четверок".
К товарной подсубпозиции 8544 42 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС в данной подсубпозиции термин "используемые в телекоммуникации" включает электрические проводники, снабженные соединителями, используемыми в телекоммуникационных сетях, например, для подключения вычислительных машин к модему.
Однако в данную подсубпозицию не включаются: а) электрические проводники с соединителями, которые используются для соединения различной аппаратуры (например, DVD-плеера с монитором или вычислительной машины с монитором, принтером, клавиатурой, проектором и т.д.); б) электрические проводники, предназначенные для вставки в машины, например, вычислительные машины или их блоки, для соединения различных внутренних частей машины; в) электрические проводники, которые служат только для подачи питания (например, силовые кабели).
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Таким образом, передача данных между компьютером и узлом связи (например, через модем, осуществляющий связь данной ЭВМ с телекоммуникационной сетью) является частью телекоммуникационной сети. Однако передача данных между ЭВМ и подключенными к нему периферийными устройствами - принтером, монитором, проектором, игровой консолью (приставкой) и т.п., а также между ЭВМ и телевизором, не относится к телекоммуникационной сети, является передачей данных внутри абонентской системы.
В соответствии с ОПИ 1 и 6, в товарной подсубпозиции 8544 42 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС классифицируются кабели, предназначенные для передачи информации между узлами коммутации (ЭВМ, мосты, коммутаторы, маршрутизаторы или модульные концентраторы).
В свою очередь, проводники (кабели), используемые для соединения ЭВМ с различной аппаратурой (сканер, принтер, клавиатуры, мышь, наушники, монитор и т.д.), а также проводники для соединения различных внутренних частей ЭВМ, оснащенные соединительными приспособлениями (при напряжении не более 80 В), классифицируются в товарной подсубпозиции 8544 42 900 7 ТН ВЭД ЕАЭС.
При проведении проверки документов и сведений после выпуска товаров таможенным органом была проанализирована информация из сети Интернет и установлено, что HDMI - это цифровой интерфейс с большой пропускной способностью, передает все типы видео- и аудиоконтента через единое цифровое соединение. Позволяет легко подсоединять другие устройства к системе домашнего кинотеатра: ПК, игровые консоли, видеокамеры и т.д. (hdmi.ru). Подключение DVD-проигрывателей к телевизору может осуществляться через HDMI кабель (кабель с HDMI разъемами на концах) (www.pleer.ru, www.mvideo.ru, www.bbk.ru).
В описании спорного товара также указано, что шнур предназначен для "телекоммутации видеоустройств", то есть для соединения между собой видеоустройств на расстояние, ограниченное длиной шнура. Соединение видеоустройств между собой не образует телекоммуникационной сети.
Следовательно, таможенным органом сделан верный вывод о том, что указанный товар подлежит классификации по коду 8544_42_900_7 ТН ВЭД ЕАЭС.
Порядок внесения изменений и дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации, определен статьей 191 ТК ТС, в частности внесение изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров допускается в случаях и порядке, которые определяются решением Комиссии Таможенного союза.
Частью 3 указанной статьи установлено, что таможенные органы не вправе по собственной инициативе, поручению или просьбе лица заполнять таможенную декларацию, изменять или дополнять сведения, указанные в таможенной декларации, за исключением тех сведений, внесение которых отнесено к компетенции таможенных органов, корректировки таможенной стоимости товаров и (или) изменения после выпуска товаров иных сведений, влияющих на определение размера сумм таможенных платежей и соблюдение запретов и ограничений, производимых в соответствии с положениями таможенного законодательства Таможенного союза.
Порядок изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары после выпуска товаров определен Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии".
Данным Порядком определены случаи и порядок внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 11 Порядка сведения, указанные в декларации на товары, подлежат изменению и (или) дополнению после выпуска товаров, в случае выявления недостоверных сведений о классификации товаров, о стране происхождения товаров, о соблюдении условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, а также об иных сведениях, в том числе влекущих за собой изменение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных, иных платежей.
Верно установив указанные обстоятельства, таможня сделала обоснованный вывод о неправомерности применения обществом льготной таможенной пошлины, что послужило законным основанием для вынесения таможенным органом решений о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларациях в части классификационного кода товара по ТН ВЭД, и, как следствие, выставления требований об уплате таможенных платежей.
При таких обстоятельствах суд признает оспариваемые акты таможни законными и не усматривает оснований для признания их недействительными.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Поскольку в данном случае судебный акт принят не в пользу общества, судебные расходы остаются на нем.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 150, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:

1. Прекратить производство по делу в части требования общества с ограниченной ответственностью "НАГ" о признании недействительным акта от 10.01.2017 проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств N 10502000/31-19/10012017/А0002.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия (изготовления решения в полном объеме). Апелляционная жалоба подается через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Ю.К.КИСЕЛЕВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)