Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.11.2017 N 09АП-51554/2017 ПО ДЕЛУ N А40-132759/17

Разделы:
Таможенные процедуры и режимы; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2017 г. N 09АП-51554/2017

Дело N А40-132759/17

Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи: Яковлевой Л.Г.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ОАО "Российские железные дороги"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.09.2017 по делу N А40-132759/17,
принятое судьей Кукиной С.М. (шифр судьи 130-1191) в порядке упрощенного производства,
по заявлению ОАО "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295)
к Московской таможне (ОГРН 1037739877295)
о признании незаконным и отмене постановления от 21.06.2017 N 10129000-2087/2017. без вызова сторон,

установил:

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" обратилось к Московской таможне о признании незаконным и отмене постановления N 10129000-2087/2017 от 21.06.2017.
Решением от 28.09.2017 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 272.1 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 28.04.2017 г. Бурятской таможней в зоне деятельности Московского железнодорожного таможенного поста Московской таможни на СВХ ОАО "Трансконтейнер" на станции "Кунцево-2" по транзитной декларации N 10602060/280417/0003407 по товаросопроводительным документам железнодорожной накладной N 89864 от 22.04.2017, инвойсу N 3Н7472/2017 от 15.04.2017, в контейнере N CCLU6612242 направлен товар: "Одежда".
Перевозчиком указанного товара, согласно товаросопроводительным документам, является ОАО "РЖД" (107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2), получателем - ТРАНС ИСТ ВЭСТ СП.З.О.О.
23.05.2017 при проведении таможенного осмотра (на этапе оформления подтверждения о прибытии) установлено, что на контейнере N CCLU6612242 наложено ЗПУ РЖД К 3185132, что не соответствует данным указанным в железнодорожной накладной N 89864 от 22.04.2017 г. и направляющем штампе Бурятской таможни (ЗПУ N 277305, G02621). Из имеющихся документов установлено, что согласно Акту общей формы N 18000-2-Т/2223 от 04.05.2017 г., составленного на станции Бекасово-Сортировочная, обнаружено, что контейнер N ССШ6612242 прибыл без ЗПУ отправителя N 277305, G02621 в связи, с чем наложено ЗПУ РЖД К 3185135.
В предоставленных к таможенному контролю документах отсутствуют акты, отметки таможенных органов о снятии и замене средств таможенного обеспечения.
Таким образом, средства таможенной идентификации отправителя - ЗПУ N 277305, G02621 на контейнере N CCLU6612242 отсутствуют.
Факт нарушения пломбы зафиксирован в подтверждение о прибытии N 10129020/230517/0012502 п. 16 "Нарушены средства идентификации", а также актом таможенного наблюдения от 23.05.2017.
В соответствии со ст. 236 Федерального закона РФ от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон), в обязанности перевозчика при перевозке товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, установленные статьей 223 Таможенного кодекса (далее - ТК ТС), а именно, обеспечить сохранность таможенных пломб и печатей, либо иных средств идентификации, если они применялись.
За неисполнение своих обязанностей при перевозке товаров, в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, перевозчик несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного, ОАО "РЖД" не обеспечило сохранность средств идентификации указанных в товарно-транспортных документах, не выполнив тем самым (требования ст. 223 ТК ТС, т.е. совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.11 КоАП РФ.
На основании изложенного 07.06.2017 г. государственным таможенным инспектором ОТОиТК N 1 ТПМП Московской таможни В.В. Водильниковым, в отсутствие законного представителя ОАО "РЖД" составлен Протокол об административной правонарушении N 10129000-2087/2017.
О дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении законный представитель общества извещен уведомлением от 01.06.2017 г. N 50.17/0244, с отметкой о получении 01.06.2017 года (л.д. 61).
21.06.2017 г. заместителем начальника Московской таможни Тутаревым М.В., в отсутствие законного представителя ОАО "РЖД" вынесено Постановление по делу об административном правонарушении N 10129000-2087/2017 о привлечении к административной ответственности на основании ст. 16.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
О дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении законный представитель общества извещен уведомлением от 13.06.2017 г. N 24-11/16323.
Не согласившись с оспариваемым постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Суд установил, что существенных нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности (ст. ст. 25.1, 25.4, 28.2, 29.7, 29.10, 30.6 КоАП РФ), которые могут являться в силу основанием для отмены оспариваемого согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 административным органом не допущено, что заявителем не оспаривается. Срок, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, ответчиком не нарушен.
Согласно статье 16.11 КоАП РФ уничтожение, удаление, изменение либо замена средств идентификации, используемых таможенным органом, без разрешения таможенного органа или повреждение либо утрата таких средств идентификации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что в предоставленных к таможенному контролю документах отсутствуют акты, отметки таможенных органов о снятии и замене средств таможенного обеспечения.
Средства таможенной идентификации отправителя - ЗПУ N 277305, G02621 на контейнере N CCLU6612242 отсутствуют.
Факт нарушения пломбы зафиксирован в подтверждение о прибытии N 10129020/230517/0012502 п. 16 "Нарушены средства идентификации", а также актом таможенного наблюдения от 23.05.2017.
В соответствии с п. 3 ст. 109 ТК ТС в качестве средств идентификации для таможенных целей могут признаваться пломбы, печати или иные средства идентификации, примененные таможенными органами иностранных государств, а также отправителями товаров или перевозчиками.
Согласно ч. 1 ст. 109 Таможенного кодекса таможенного союза (далее по тексту ТК ТС) товары, находящиеся под таможенным контролем, транспортные средства, помещения, емкости и другие места, где находятся или могут находиться товары, подлежащие таможенному контролю, могут идентифицироваться таможенными органами.
Идентификация производится путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, отбора проб и образцов, подробного описания товаров, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации, а также иными способами.
Согласно ч. 2 ст. 109 ТК ТС в качестве средств идентификации для таможенных целей могут признаваться пломбы, печати или иные средства идентификации, примененные таможенными органами иностранных государств, а также отправителями товаров или перевозчиками.
В соответствии с действующим таможенным законодательством основными целями применения таможенными органами средств таможенной идентификации являются:
- обеспечение сохранности товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в частности, во избежание их утраты, уничтожения, повреждения. Средства идентификации применяются таким образом, чтобы из грузового отсека, на который наложены таможенные печати и пломбы, нельзя было извлечь предметы или поместить их туда, не оставляя видимых следов и не повреждая средств идентификации;
- недопущение действий с товарами и транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем, которые запрещены законодательством либо могут совершаться только с разрешения таможенных органов (в том числе выдачи, перегрузки, выгрузки товаров, формирования из них новых товарных партий и пр.).
В соответствии с ч. 4 ст. 109 ТК ТС средства идентификации могут изменяться, удаляться или уничтожаться только таможенными органами или с их разрешения, за исключением случаев, если существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров. Таможенному органу незамедлительно сообщается об изменении, удалении или уничтожении средств идентификации и представляются доказательства существования указанной угрозы.
Согласно ст. 236 Федерального закона N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в РФ" обязанности перевозчика при перевозке товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, установлены статьей 223 Таможенного кодекса Таможенного союза, за неисполнение своих обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В силу требований ч. 2 ст. 223 ТК ТС при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик обязан обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей, либо иных средств идентификации.
В соответствии с ч. 2 ст. 224 ТК ТС за неисполнение своих обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого выявлено нарушение.
Субъектами данного правонарушения являются лица, которые обязаны обеспечить сохранность средств таможенной идентификации. Такая обязанность возложена на перевозчика.
Согласно подпункту 21 пункта 1 статьи 4 ТК ТС перевозчик - это осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории Таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств. В данном случае перевозчиком является Общество.
Материалами дела обстоятельств, указывающих на невиновность лица, привлекаемого к ответственности, или свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами, находящимися вне контроля данного лица, установлено не было.
В соответствии с гражданским законодательством РФ юридическое лицо несет ответственность за действия своих работников, поскольку все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора, учредительных документов представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого лица. Кроме того, правильный подбор и расстановка кадров, допуск к полномочиям, контроль за деятельностью работника - все это является проявлением разумной осмотрительности лица, направленной на обеспечение его деятельности.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушении, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательства того, что Общество предприняло все зависящие от него меры по сохранности средства идентификации в материалы дела не представлено, при этом Обществом не указано, что такие доказательства могут быть представлены.
Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения заявителя к административной ответственности административным органом соблюдены, заинтересованным лицом всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что извещение о составлении протокола в адрес ОАО "РЖД" не направлялось, отклоняются судом апелляционной инстанции как противоречащие материалам дела, а именно уведомлению от 01.06.2017 г. N 50.17/0244, с отметкой о получении 01.06.2017 года (л.д. 61).
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.09.2017 г. по делу N А40-132759/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа по основаниям, установленным в ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
Л.Г.ЯКОВЛЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)