Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.08.2016 N 09АП-34526/2016 ПО ДЕЛУ N А40-40534/16

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2016 г. N 09АП-34526/2016

Дело N А40-40534/16

резолютивная часть постановления оглашена 23.08.2016
постановление изготовлено в полном объеме 24.08.2016
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.
судей Лепихина Д.Е., Поташовой Ж.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бахтияровым Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Импорт Стар" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.05.2016
по делу N А40-40534/16, принятое судьей Вигдорчиком Д.Г.
по заявлению ООО "Импорт Стар" (241520, Брянская область, Брянский район, село Супонево, улица Фрунзе, дом 89)
к Московской областной таможне (124498, Москва, Зеленоград, проспект Георгиевский, дом 9)
- о признании незаконным бездействия, обязать возвратить излишне уплаченные денежные средства;
- при участии:
- от заявителя - Комов В.А. по доверенности от 25.01.2016;
- от заинтересованного лица - не явился, извещен;

- установил:

решением Арбитражного суда г. Москвы от 26.05.2016 в удовлетворении заявления ООО "Импорт Стар" о признании незаконным бездействие Московской областной таможни, выразившегося в не возврате излишне уплаченных таможенных пошлин по заявлению от 21.08.2015 (вх. МОТ от 24.08.2015 N 31108) и обязании таможенный орган возвратить излишне уплаченные таможенные платежи в общей сумме 32.335.607, 88 руб., отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, представитель в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Представитель таможенного органа в судебное заседание не явился, информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте http://9aas.arbitr.ru.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ООО "Импорт Стар" обратилось в Московскую областную таможню с заявлением о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств от 21.08.2015.
Поскольку денежные средства в адрес общества не поступали, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что заявление общества вх. МОТ от 24.08.2015 N 31108 возвращено таможенным органом письмом от 28.08.2015 N 17-23/52765 с указанием на то, что обществом не представлены соответствующие документы, подтверждающие факт излишней уплаты таможенных платежей, в связи, с чем заявление о возврате денежных средств возвращено без рассмотрения (л.д. том 39 л.д. 10-11).
В соответствии со ст. 89 Таможенного кодекса Таможенного союза, излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Статьей 90 Таможенного кодекса установлено, что возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с ч. 1 ст. 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее 3 лет со дня их уплаты либо взыскания.
В пункте 2 ст. 147 Федерального закона N 311-ФЗ, перечислены документы, которые прилагаются к заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов: документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату; документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату; документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов; документы, указанные в ч. ч. 4 - 7 ст. 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств, документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате.
В соответствии с п. 6 ст. 147 Закона N 311-ФЗ возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств.
Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.
Из материалов дела следует, что возвращая заявление таможенным органом указано на то, что заявителем не представлены документы, подтверждающие факт излишней уплаты таможенных платежей и не представлены документы, подтверждающие обоснованность возврата (расчетный счет отличен от счета, с которого перечислены денежные средства, отсутствуют документы кредитной организации, подтверждающие наличие у заявителя расчетного счета, указанного в заявлении).
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, поскольку признавая, что со стороны таможенного органа не было незаконного бездействия, суд исходит из того, что заявление общества таможенным органом возвращено с разъяснениями, то есть таможенным органом были совершены действия, отсутствие положительного результата по заявлению о возврате денежных средств не является бездействием.
Таким образом, права и законные интересы ООО "Импорт Стар" не нарушены, поскольку общество не было лишено возможности соблюсти установленный для обращения порядок с представлением соответствующих документов, что необходимо для обоснованного разрешения заявления на законной основе.
Доводы общества о том, что денежные средства должны быть возвращены в связи с необоснованным взысканием с общества 32.335.607, 88 руб. на основании решения о корректировке, судом первой инстанции правомерно отклонены.
Из материалов дела следует, что во исполнение условий внешнеторгового контракта от 24.12.2012 N 22/2412-1, заключенного между компанией OZ ULAS TARIM ORMAN URUNLERI TURIZM VE ULUS NAK. ГШ. IHR. VE DA1I. TIC. LTD. STI. (продавец, Турция) и ООО "ИмпортСтар" (ИНН 3245508929) (покупатель, Россия), на условиях поставки СРТ-Москва в 2013-2014 ввезены на территорию Таможенного союза и выпущены для внутреннего потребления овощи и фрукты, классифицируемые в 07 и 08 группах ТН ВЭД ЕАЭС, страны происхождения: Турция, Сирия, Польша, Ливан, Иордания, Испания.
При совершении таможенных операций, направленных на выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, в целях подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров ООО "ИмпортСтар" представлены контракт, спецификации к контракту, инвойсы, автодорожные накладные, книжки МДП.
При проведении Ленинградским таможенным постом контроля таможенной стоимости товаров, сведения о которых заявлены ООО "ИмпортСтар" (ИМИ 3245508929) в прилагаемых к заявлению декларации выявлены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены (более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары).
Из анализа таможенного декларирования с использованием ИАС "Мониторинг-Анализ" следует, что ИТС задекларированных ООО "ИмпортСтар" товаров, значительно ниже ИТС идентичных и однородных товаров, задекларированных другими участниками ВЭД в регионе деятельности ФТС России в соответствующий период: уровень заявленной ООО "ИмпортСтар" таможенной стоимости винограда свежего турецкого происхождения, классифицируемого кодом 0806101000 ТН ВЭД ЕАЭС, составлял 0,84 долларов США за килограмм (с учетом корректировки таможенной стоимости - 1,47 долларов США за кг.), при этом уровень заявленной таможенной стоимости однородных товаров, ввезенных в соответствующий период в адрес: ООО "Фруктовый Рай" составлял 2,20 долларов США за кг., в адрес ООО "Лабиринт" - 1,47 долларов США за кг.; уровень заявленной ООО "ИмпортСтар" таможенной стоимости черешни свежей турецкого происхождения, классифицируемого кодом 0809290000 ТН ВЭД ЕАЭС, составлял 0,92 долларов США за кг. (с учетом корректировки таможенной стоимости - 1,68 долларов США за кг.), при этом уровень заявленной таможенной стоимости однородных товаров, ввезенных в соответствующий период в адрес: ООО "Торговый дом Менахем" составлял 1,68 долларов США за кг., в адрес ООО "Реал-Фрукт" - 1,80 долларов США за кг.
Уровень заявленной таможенной стоимости остальных задекларированных товаров, в отношении которых Ленинградским таможенным постом проведены корректировки таможенной стоимости, также значительно отличался от уровня таможенной стоимости идентичных и однородных товаров.
На основании п. 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" таможенным органом приняты решения о проведении дополнительных проверок, у декларанта запрошены дополнительные документы и сведения, в том числе прайс-листы производителей товаров, экспортные таможенные декларации стран отправления товаров, бухгалтерские документы по оприходованию товаров из предыдущих поставок и установлены сроки их предоставления. По каждой декларации на товары одновременно с решением о проведении дополнительной проверки, в соответствии с п. 16 Порядка контроля, Ленинградским таможенным постом декларанту направлен расчет суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которую необходимо предоставить таможенному органу для выпуска товаров (п. 5 ст. 88 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Согласно п. 3 ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного союза при проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления. Декларант обязан либо представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения, либо в письменной форме объяснить причины, по которым они не могут быть представлены.
В соответствии с п. 21 Порядка контроля, если в установленный таможенным органом срок декларантом (таможенным представителем) не представлены дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, то должностное лицо принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
В ответ на запросы таможенного органа декларантом представлены декларации таможенной стоимости по форме ДТС-2, в которых им самостоятельно рассчитана таможенная стоимость товаров с применением резервного метода, предусмотренного ст. 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза".
Декларантом представлены формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей.
Таким образом, на запрос таможенного органа получен ответ от декларанта, в котором отсутствовали запрашиваемые документы и объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, то есть представленные документы и сведения не устранили основания для проведения дополнительной проверки.
Вместе с тем, прайс-лист продавца (производителя товара), на основании которого можно достоверно установить сведения о стоимости ввозимого товара в стране отправления с объяснением причин отличия цены сделки от первоначальной цены предложения, а также экспортная декларация в соответствии с законодательством страны вывоза, ООО "ИмпортСтар" не представлены.
Кроме того, в соответствии с представленным таможенным органом расчетом размера обеспечения уплаты таможенных платежей, декларантом, в целях выпуска товаров, указанное обеспечение не внесено на депозит таможенного органа, при этом им самостоятельно рассчитана таможенная стоимость товаров с применением резервного метода.
Согласно п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза" стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки.
Признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
В случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа. При этом может быть использована необходимая информация, полученная также у лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара, контрагентов декларанта и таможенных органов иностранных государств.
Таким образом, у таможенного органа отсутствовали правовые основания для признания взысканных таможенных платежей в размере 32.335.607, 88 руб. излишне взысканными и подлежащими возврату.
Корректировка таможенной стоимости добровольно оплачена обществом в полном объеме и излишней уплаты таможенных платежей не установлено.
Учитывая установленные по настоящему делу фактические обстоятельства, не опровергнутые обществом, вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания оспариваемого бездействия таможенного органа незаконным, является правильным.
Доводы апелляционной жалобы, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта. Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права не допущено.
Поскольку апелляционная жалоба подана в электронном виде, бумажный носитель с текстом апелляционной жалобы возврату не подлежит (п. 5 параграф 1 раздела II Порядка подачи документов в арбитражные суды Российской Федерации в электронном виде, утвержденного постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 80 от 08.11.2013).
Вопрос о возврате излишней уплаченной ООО "Импорт Стар" государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы, судом апелляционной инстанции не рассматривается, поскольку не представлен подлинник квитанции от 16.06.2016.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.05.2016 по делу N А40-40534/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Т.Т.МАРКОВА

Судьи
Д.Е.ЛЕПИХИН
Ж.В.ПОТАШОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)