Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.07.2016 N 15АП-10011/2016 ПО ДЕЛУ N А32-5346/2016

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2016 г. N 15АП-10011/2016

Дело N А32-5346/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 июля 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.,
судей Ефимовой О.Ю., Илюшина Р.Р.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю.
в отсутствие участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.05.2016 по делу N А32-5346/2016,
принятое судьей Чесноковым А.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фрутэк"
к Краснодарской таможне
о признании незаконным отказа

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Фрутэк" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне (далее - таможня; таможенный орган) о признании незаконным отказа в возврате излишне взысканных таможенных платежей по ДТ N 10309180/191113/0001460, 10309180/191113/0001458, 10309180/200114/0000092, 10309180/230114/0000107, 10309180/290114/0000143, 10309180/010314/0000339, 10309180/050314/0000364, 10309180/090314/0000384 в сумме 2748944,68 руб. по заявлению от 15.01.2016 исх. N 09/2014, изложенного в письме от 25.01.2016 исх. N 21.4-28/01360; обязании осуществить возврат излишне взысканных таможенных платежей в сумме 2748944,68 руб.
Заявленные требования мотивированы нарушением ответчиком Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", Таможенного кодекса Таможенного союза, Решения Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 17.05.2016 отказ Краснодарской таможни в возврате излишне взысканных таможенных платежей по ДТ: N 10309180/191113/0001460, N 10309180/191113/0001458, N 10309180/200114/0000092, N 10309180/230114/0000107, N 10309180/290114/0000143, N 10309180/010314/0000339, N 10309180/050314/0000364, N 10309180/090314/0000384 в сумме 2 748 944,68 руб. по заявлению ООО "Фрутэк" от 15.01.2016 исх. N 09/2014, изложенный Краснодарской таможней в письме от 25.01.2016 исх. N 21.4-28/01360, признан незаконным. Указанным решением суд обязал Краснодарскую таможню осуществить возврат ООО "Фрутэк" излишне взысканных таможенных платежей по ДТ: N 10309180/191113/0001460, N 10309180/191113/0001458, N 10309180/200114/0000092, N 10309180/230114/0000107, N 10309180/290114/0000143, N 10309180/010314/0000339, N 10309180/050314/0000364, N 10309180/090314/0000384 в сумме 2 748 944,68 руб.
Краснодарская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.05.2016 отменить. В обоснование апелляционной жалобы таможенный орган указал, что основанием для проведения проверки заявленной таможенной стоимости послужили выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования, низкий ценовой уровень. Дополнительно запрошенные в ходе проверки документы декларантом не представлены. По изложенным основаниям таможенным органом правомерно осуществлена корректировка таможенной стоимости на основании имеющихся сведений.
В отзыве на апелляционную жалобу общество указало, что жалоба Краснодарской таможни не содержит сведений и доказательств достаточных, с точки зрения гражданского, таможенного законодательства, для признания рассматриваемого отказа Краснодарской таможни в возврате излишне взысканных таможенных платежей, а также решений таможенного органа о корректировке таможенной стоимости товаров, на основании которых декларанту были доначислены таможенные платежи, обоснованными и правомерными, ввиду чего, оснований для отмены решения Арбитражного суда Краснодарского края от 17.05.2016 по делу N А32-5346/2016 не имеется.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, в судебное заседание не явились, представителей не направили.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы проводилось в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в 2013 году между обществом и компанией "UCAK KARDESLER GIDA SERACILIK ULUSLARARASI NAKLIYE PLASTIK SAN. VE TIC. LTD. STI.", Республика Турция (продавец), был заключен Генеральный контракт N 21/2013/TR от 08.11.2013.
В рамках вышеуказанного контракта в 2013-2014 гг. на территорию Российской Федерации (Таможенного союза), на условиях CFR - г. (порт) Туапсе, был ввезен Товар - плодоовощная продукция, который в таможенном отношении был оформлен заявителем в Краснодарской таможне по следующим электронным декларациям на товары: N N 10309180/191113/0001460, 10309180/191113/0001458, 10309180/200114/0000092, 10309180/230114/0000107, 10309180/290114/0000143, 10309180/010314/0000339, 10309180/050314/0000364, 10309180/090314/0000384.
По ДТ N 10309180/191113/0001460 был оформлен следующий товар:
Товар N 1 - виноград столовый свежий урожая 2013 года для употребления в пищу в 8320 деревянных ящиках на 52 паллетах, сорт: SULTANI, изготовитель: UCAK KARDESLER GIDA SERACILIK ULUSLARARASI NAKLIYE PLASTIK SAN. VE TIC. LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: UCAK KARDESLER, код товара 0806101000, вес нетто - 40720 кг, вес брутто - 45080 кг, общая стоимость товара составила 38684 доллара США, таможенная стоимость заявленная декларантом в отношении ввезенного товара составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 1259775,41 рублей, следовательно, сумма таможенных пошлин и сборов за указанный товар составила 282504,64 рубля.
Товар N 2 - огурцы свежие урожая 2013 года для употребления в пищу в 2600 пластиковых ящиках на 26 паллетах, сорт: KISA, изготовитель: UCAK KARDESLER GIDA SERACILIK ULUSLARARASI NAKLIYE PLASTIK SAN. VE TIC. LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: UCAK KARDESLER, код товара 0707000509, вес нетто - 23180 кг, вес брутто - 23940 кг, общая стоимость товара составила 16226 долларов США, таможенная стоимость заявленная декларантом в отношении ввезенного товара составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 528412,67 рублей, следовательно, сумма таможенных пошлин и сборов за указанный товар составила 112520,76 рублей.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/191113/0001460 товара, была заявлена ООО "Фрутэк" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со ст. 4 и ст. 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/191113/0001460 декларантом, в соответствии со ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в соответствии с п. 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", были предоставлены следующие документы: Генеральный контракт N 21/2013/TR от 08.11.2013 спецификация к нему б/н от 08.11.2013 г., паспорт сделки от 13.11.2013 N 13110049/1481/0880/2/1, коммерческий счет (инвойс) N 183528 от 17.11.2013 и упаковочный лист к указанному инвойсу, транспортная накладная (коносамент) N 21 от 17.11.2013.
По ДТ N 10309180/191113/0001458 был оформлен следующий товар:
Товар N 1 - томаты свежие урожая 2013 года для употребления в пищу в 3390 пластиковых ящиках на 26 паллетах, сорт: F-191, изготовитель: UCAK KARDESLER GIDA SERACILIK ULUSLARARASI NAKLIYE PLASTIK SAN. VE TIC. LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: UCAK KARDESLER, код товара 0702000007, вес нетто - 23400 кг, вес брутто - 24480 кг, общая стоимость товара составила 18720 долларов США, таможенная стоимость заявленная декларантом в отношении ввезенного товара составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 609631,78 рубль, следовательно, сумма таможенных пошлин и сборов за указанный товар составила 127 855,03 рубля.
Товар N 2 - томаты свежие урожая 2013 года для употребления в пищу в 3330 картонных коробках на 26 паллетах, сорт: F-191, изготовитель: UCAK KARDESLER GIDA SERACILIK ULUSLARARASI NAKLIYE PLASTIK SAN. VE TIC. LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: UCAK KARDESLER, код товара 0702000007, вес нетто - 23500 кг, вес брутто - 24680 кг, общая стоимость товара составила 18800 долларов США, таможенная стоимость заявленная декларантом в отношении ввезенного товара составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 612237,04 рублей, следовательно, сумма таможенных пошлин и сборов за указанный товар составила 128 401,41 рубль.
Товар N 3 - гранаты свежие урожая 2013 года для употребления в пищу в 3728 пластиковых ящиках на 26 паллетах, сорт: HICAZ, изготовитель: UCAK KARDESLER GIDA SERACILIK ULUSLARARASI NAKLIYE PLASTIK SAN. VE TIC. LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: UCAK KARDESLER, код товара 0810907500, вес нетто - 21900 кг, вес брутто - 23180 кг, общая стоимость товара составила 21900 долларов США, таможенная стоимость заявленная декларантом в отношении ввезенного товара составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 713191,02 рубль, следовательно, сумма таможенных пошлин и сборов за указанный товар составила 175712,43 рублей.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/191113/0001458 товара, была заявлена ООО "Фрутэк" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со ст. 4 и ст. 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/191113/0001458 декларантом, в соответствии со ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в соответствии с п. 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", были предоставлены следующие документы: Генеральный контракт N 21/2013/TR от 08.11.2013, спецификация к нему б/н от 08.11.2013, паспорт сделки от 13.11.2013 N 13110049/1481/0880/2/1, коммерческий счет (инвойс) N 183526 от 16.11.2013, коммерческий счет (инвойс) N 183527 от 17.11.2013, упаковочные листы к указанным инвойсам, транспортная накладная (коносамент) N 20 от 17.11.2013.
По ДТ N 10309180/200114/0000092 был оформлен следующий товар:
Товар N 1 - томаты свежие для употребления в пищу в 3380 картонных коробках на 26 паллетах, сорт: F-190, изготовитель: UCAK KARDESLER GIDA SERACILIK ULUSLARARASI NAKLIYE PLASTIK SAN. VE TIC. LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: UCAK KARDESLER, код товара 0702000001, вес нетто - 24000 кг, вес брутто - 25480 кг, общая стоимость товара составила 16800 долларов США, таможенная стоимость заявленная декларантом в отношении ввезенного товара составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 561696,24 рублей, следовательно, сумма таможенных пошлин и сборов за указанный товар составила 120158,13 рублей.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/200114/0000092 товара, была заявлена ООО "Фрутэк" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со ст. 4 и ст. 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/200114/0000092 декларантом, в соответствии со ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в соответствии с п. 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", были предоставлены следующие документы: Генеральный контракт N 21/2013/TR от 08.11.2013, спецификации к нему (б/н от 08.11.2013, N 2 от 11.12.2013), изменение к контракту N 01 от 14.01.2014, паспорт сделки от 13.11.2013 N 13110049/1481/0880/2/1, коммерческий счет (инвойс) N 184167 от 16.01.2014 и упаковочный лист к нему, транспортная накладная (коносамент) N 8 от 17.01.2014..
По ДТ N 10309180/230114/0000107 был оформлен следующий товар:
Товар N 1 - томаты свежие для употребления в пищу в 9564 картонных коробках на 74 паллетах и в 600 пластиковых ящиках на 4 паллетах, сорт: F-190, изготовитель: UCAK KARDESLER GIDA SERACILIK ULUSLARARASI NAKLIYE PLASTIK SAN. VE TIC. LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: UCAK KARDESLER, код товара 0702000001, вес нетто - 69545 кг, вес брутто - 73860 кг, общая стоимость товара составила 48681,50 доллар США, таможенная стоимость заявленная декларантом в отношении ввезенного товара составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 1648783,99 рубля, следовательно, сумма таможенных пошлин и сборов за указанный товар составила 351907, 48 рублей.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/230114/0000107 товара, была заявлена ООО "Фрутэк" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со ст. 4 и ст. 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/230114/0000107 декларантом, в соответствии со ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в соответствии с п. 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", были предоставлены следующие документы: Генеральный контракт N 21/2013/TR от 08.11.2013 спецификации к нему (б/н от 08.11.2013 N 2 от 11.12.2013), изменение к контракту N 01 от 14.01.2014, паспорт сделки от 13.11.2013 N 13110049/1481/0880/2/1, коммерческий счет (инвойс) N 184175 от 21.01.2014. и упаковочный лист к нему, транспортная накладная (коносамент) N 8 от 22.01.2014.
По ДТ N 10309180/290114/0000143 был оформлен следующий товар:
Товар N 1 - томаты свежие для употребления в пищу в 6528 картонных коробках на 50 паллетах и в 300 пластиковых ящиках на 2 паллетах, сорт: F-190, изготовитель: UCAK KARDESLER GIDA SERACILIK ULUSLARARASI NAKLIYE PLASTIK SAN. VE TIC. LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: UCAK KARDESLER, код товара 0702000001, вес нетто - 46845 кг, вес брутто - 49675 кг, общая стоимость товара составила 32791, 50 доллар США, таможенная стоимость заявленная декларантом в отношении ввезенного товара составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 1135405,69 рублей, следовательно, сумма таможенных пошлин и сборов за указанный товар составила 243531,99 рубль.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/290114/0000143 товара, была заявлена ООО "Фрутэк" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со ст. 4 и ст. 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/290114/0000143 декларантом, в соответствии со ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в соответствии с п. 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", были предоставлены следующие документы: Генеральный контракт N 21/2013/TR от 08.11.2013, спецификации к нему (б/н от 08.11.2013, N 2 от 11.12.2013), изменение к контракту N 01 от 14.01.2014, паспорт сделки от 13.11.2013 N 13110049/1481/0880/2/1, коммерческий счет (инвойс) N 184182 от 25.01.2014 и упаковочный лист к нему, транспортная накладная (коносамент) N 7 от 27.01.2014.
По ДТ N 10309180/010314/0000339 был оформлен следующий товар:
Товар N 1 - томаты свежие для употребления в пищу в 20310 картонных коробках на 156 паллетах, сорт: F-190, изготовитель: UCAK KARDESLER GIDA SERACILIK ULUSLARARASI NAKLIYE PLASTIK SAN. VE TIC. LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: UCAK KARDESLER, код товара 0702000001, вес нетто - 144000 кг, вес брутто - 152880 кг, общая стоимость товара составила 100800 долларов США, таможенная стоимость заявленная декларантом в отношении ввезенного товара составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 3647417,76 рублей, следовательно, сумма таможенных пошлин и сборов за указанный товар составила 782972,06 рубля.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/010314/0000339 товара, была заявлена ООО "Фрутэк" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со ст. 4 и ст. 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/010314/0000339 декларантом, в соответствии со ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в соответствии с п. 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", были предоставлены следующие документы: Генеральный контракт N 21/2013/TR от 08.11.2013, спецификации к нему (б/н от 08.11.2013, N 2 от 11.12.2013), изменение к контракту N 01 от 14.01.2014, паспорт сделки от 13.11.2013 N 13110049/1481/0880/2/1, коммерческий счет (инвойс) N 384295 от 27.02.2014 и упаковочный лист к нему, транспортная накладная (коносамент) N 7 от 28.02.2014.
По ДТ N 10309180/050314/0000364 был оформлен следующий товар:
Товар N 1 - томаты свежие для употребления в пищу в 9620 картонных коробках на 74 паллетах, сорт: F-190, изготовитель: UCAK KARDESLER GIDA SERACILIK ULUSLARARASI NAKLIYE PLASTIK SAN. VE TIC. LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: UCAK KARDESLER, код товара 0702000001, вес нетто - 67890 кг, вес брутто - 71950 кг, общая стоимость товара составила 47523 доллара США, таможенная стоимость заявленная декларантом в отношении ввезенного товара составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 1726073,38 рубля, следовательно, сумма таможенных пошлин и сборов за указанный товар составила 371249,30 рублей.
Товар N 2 - томаты свежие для употребления в пищу в 600 пластиковых ящиках на 4 паллетах, сорт: IKRAM, изготовитель: UCAK KARDESLER GIDA SERACILIK ULUSLARARASI NAKLIYE PLASTIK SAN. VE TIC. LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: UCAK KARDESLER, код товара 0702000001, вес нетто - 2890 кг, вес брутто - 3150 кг, общая стоимость товара составила 2023 доллара США, таможенная стоимость заявленная декларантом в отношении ввезенного товара составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 73476,98 рублей, следовательно, сумма таможенных пошлин и сборов за указанный товар составила 15803,66 рубля.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/050314/0000364 товара, была заявлена ООО "Фрутэк" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со ст. 4 и ст. 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/050314/0000364 декларантом, в соответствии со ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в соответствии с п. 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", были предоставлены следующие документы: Генеральный контракт N 21/2013/TR от 08.11.2013, спецификации к нему (б/н от 08.11.2013, N 2 от 11.12.2013), изменение к контракту N 01 от 14.01.2014, паспорт сделки от 13.11.2013 N 13110049/1481/0880/2/1, коммерческий счет (инвойс) N 384356 от 03.03.2014 и упаковочный лист к нему, транспортная накладная (коносамент) N 7 от 04.03.2014.
По ДТ N 10309180/090314/0000384 был оформлен следующий товар:
Товар N 1 - томаты свежие для употребления в пищу в 6760 картонных коробках на 52 паллетах, сорт: F-190, изготовитель: UCAK KARDESLER GIDA SERACILIK ULUSLARARASI NAKLIYE PLASTIK SAN. VE TIC. LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: UCAK KARDESLER, код товара 0702000001, вес нетто - 47200 кг, вес брутто - 50060 кг, общая стоимость товара составила 33040 долларов США, таможенная стоимость заявленная декларантом в отношении ввезенного товара составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 1198089,87 рублей, следовательно, сумма таможенных пошлин и сборов за указанный товар составила 258771,73 рубль.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/090314/0000384 товара, была заявлена ООО "Фрутэк" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со ст. 4 и ст. 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/090314/0000384 декларантом, в соответствии со ст. 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в соответствии с п. 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", были предоставлены следующие документы: Генеральный контракт N 21/2013/TR от 08.11.2013 спецификации к нему (б/н от 08.11.2013 N 2 от 11.12.2013), изменение к контракту N 01 от 14.01.2014, паспорт сделки от 13.11.2013 N 13110049/1481/0880/2/1, коммерческий счет (инвойс) N 384365 от 05.03.2014 и упаковочный лист к нему, транспортная накладная (коносамент) N 7 от 08.03.2014.
В ходе таможенного оформления Краснодарская таможня не согласилась с заявленным обществом первым методом (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) определения таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по вышеуказанным ДТ: N N 10309180/191113/0001460, 10309180/191113/0001458, 10309180/200114/0000092, 10309180/230114/0000107, 10309180/290114/0000143, 10309180/010314/0000339, 10309180/050314/0000364, 10309180/090314/0000384 и в процессе таможенного оформления приняла решения о проведении дополнительной проверки. В адрес заявителя Краснодарской таможней были направлены: расчеты размера обеспечения уплаты таможенных платежей, произведенные на основании данных ИАС "Мониторинг-Анализ", Решения о проведении дополнительной проверки:
от 20.11.2013 по ДТ N 10309180/191113/0001460, от 20.11.2013 по ДТ N 10309180/191113/0001458, от 21.01.2014 по ДТ N 10309180/200114/0000092, от 24.01.2014 по ДТ N 10309180/230114/0000107, от 29.01.2014 по ДТ N 10309180/290114/0000143, от 02.03.2014 по ДТ N 10309180/010314/0000339, от 05.03.2014 по ДТ N 10309180/050314/0000364, от 09.03.2014 по ДТ N 10309180/090314/0000384, содержащие перечень документов, которые декларанту необходимо представить в установленные сроки, а именно: прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, экспортные декларации страны отправления, заверенные официальным органом их перевод на русский язык, проформы- счетов, бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта), платежные документы, отражающие стоимость товаров (платежные поручения с отметками банка, выписки из лицевого счета), ведомость банковского контроля, пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, качества и репутации на рынке ввозимых товаров, документы подтверждающие страхование груза (в том числе, страховые полисы, договоры по предоставлению услуг по страхованию товаров, счета, банковские платежные документы по оплате страховой премии), расчет контрактной стоимости, калькуляция себестоимости товаров, договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза.
Так как на момент таможенного оформления дополнительно запрошенные документы у декларанта отсутствовали, а именно: экспортные декларации, прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческие предложения, бухгалтерские документы об оприходовании товаров, документы, подтверждающие страхования груза, ведомость банковского контроля и т.д., они таможенному органу не были предоставлены.
Краснодарской таможней в процессе таможенного оформления до выпуска вышеуказанных товаров, в связи с тем, что декларантом заявленная таможенная стоимость товаров документально не подтверждена, имеет низкий ценовой уровень по сравнению с ценой на однородные товары по данным системы оперативного мониторинга и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на достоверной, количественно определяемой информации, а также не предоставлены дополнительно запрошенные документы, были приняты следующие решения о корректировке таможенной стоимости товаров:
от 20.11.2013 по ДТ N 10309180/191113/0001460,
от 20.11.2013 по ДТ N 10309180/191113/0001458,
от 21.01.2014 по ДТ N 10309180/200114/0000092,
от 24.01.2014 по ДТ N 10309180/230114/0000107,
от 30.01.2014 по ДТ N 10309180/290114/0000143,
от 02.03.2014 по ДТ N 10309180/010314/0000339,
от 06.03.2014 по ДТ N 10309180/050314/0000364,
от 09.03.2014 по ДТ N 10309180/090314/0000384
В связи с вынесенными решениями общество в соответствии с пунктом 10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", ст. 68 ТК ТС откорректировало таможенную стоимость оформленного им товара по 3-му методу (метод определения таможенной стоимости по цене сделки с однородными товарами) и 6-му методу (резервному методу) определения таможенной стоимости: заполнены в установленные сроки формы КТС и ДТС-2, оплачены дополнительно начисленные таможенные платежи.
В результате произведенной корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ: N N 10309180/191113/0001460, 10309180/191113/0001458, 10309180/200114/0000092, 10309180/230114/0000107, 10309180/290114/0000143, 10309180/010314/0000339, 10309180/050314/0000364, 10309180/090314/0000384, Краснодарской таможней с общества были излишне взысканы таможенные пошлины и налоги на общую сумму 2 748 944,68 рубля, в том числе:
по ДТ N 10309180/191113/0001460 в размере 265 097,83 руб.,
по ДТ N 10309180/191113/0001458 в размере 397 093,33 руб.,
по ДТ N 10309180/200114/0000092 в размере 117 412,38 руб.,
по ДТ N 10309180/230114/0000107 в размере 340 555,71 руб.,
по ДТ N 10309180/290114/0000143 в размере 234 232,33 руб.,
по ДТ N 10309180/010314/0000339 в размере 763 020,90 руб.,
по ДТ N 10309180/050314/0000364 в размере 381 669,77 руб.,
по ДТ N 10309180/090314/0000384 в размере 249 862,43 руб.
Посчитав незаконными принятые Краснодарской таможней решения о корректировке таможенной стоимости, в отношении товаров оформленных по ДТ: N N 10309180/191113/0001460, 10309180/191113/0001458, 10309180/200114/0000092, 10309180/230114/0000107, N 10309180/290114/0000143, 10309180/010314/0000339, 10309180/050314/0000364, 10309180/090314/0000384, заявитель в 2016 году обратился в Краснодарскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств от 15.01.2016 исх. N 09/2014, взысканных с него в результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ: N N 10309180/191113/0001460, 10309180/191113/0001458, 10309180/200114/0000092, 10309180/230114/0000107, 10309180/290114/0000143, 10309180/010314/0000339, 10309180/050314/0000364, 10309180/090314/0000384.
Краснодарская таможня отказала в рассмотрении данного заявления, о чем известила ООО "Фрутэк" письмом от 25.01.2016 исх. N 21.4-28/01360.
В качестве основания для отказа в рассмотрении заявления таможенный орган указал на отсутствие в представленном заявителе пакете документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов, а именно корректировки таможенной стоимости товаров (с 01.07.2014 корректировка декларации на товары), которая оформляется в случае принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости, которое повлекло уменьшение сумм таможенных платежей подлежащих уплате декларантом. Также таможенный орган указал, что решение о корректировке таможенной стоимости, повлекшее уменьшение сумм, подлежащих уплате таможенных платежей, Краснодарской таможней и иными вышестоящими таможенными органами в порядке ведомственного контроля по рассматриваемым ДТ не принималось.
Заявитель считает, что отказ Краснодарской таможни в возврате излишне взысканных таможенных платежей в сумме 2 748 944,68 рубля по ДТ: N N 10309180/191113/0001460, 10309180/191113/0001458, 10309180/200114/0000092, 10309180/230114/0000107, 10309180/290114/0000143, 10309180/010314/0000339, 10309180/050314/0000364, 10309180/090314/0000384, который изложен ею в письме от 25.01.2016 исх. N 21.4-28/01360, противоречит нормам таможенного законодательства Таможенного союза и Российской Федерации, в том числе, нормам установленным Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", Таможенным кодексом Таможенного союза, Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", является незаконным, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Считая отказ Краснодарской таможни в возврате излишне взысканных таможенных платежей в сумме 2 748 944,68 рубля по ДТ: N N 10309180/191113/0001460, 10309180/191113/0001458, 10309180/200114/0000092, 10309180/230114/0000107, 10309180/290114/0000143, 10309180/010314/0000339, 10309180/050314/0000364, 10309180/090314/0000384 незаконным, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 48 Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, в рамках которого принят данный документ, вступил в силу с 06.07.2010 с учетом временных изъятий, установленных Протоколом от 05.07.2010. В Республике Казахстан и Российской Федерации данный Договор применяется с 01.07.2010.
Таким образом, правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, возникших с 01.07.2010, осуществляется в соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза.
В силу части 2 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
Согласно пункту 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом.
Статьей 65 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров (пункт 1). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2). Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4).
Так, порядок и методы определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение "О таможенной стоимости").
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости" таможенной стоимостью товаров, товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при выполнении условий, указанных в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза (пункт 2 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости").
Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения "О таможенной стоимости" в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 настоящего Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями настоящего Соглашения.
В силу пункта 4 статьи 10 указанного Соглашения Таможенная стоимость товаров в соответствии с настоящей статьей не должна определяться на основе:
1) цены на товары на внутреннем рынке таможенного союза, произведенные на таможенной территории Таможенного союза;
2) системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;
3) цены на товары на внутреннем рынке страны вывоза;
4) иных расходов, нежели расходы, включенные в расчетную стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения;
5) цены товаров, поставляемых из страны их вывоза в третьи страны;
6) минимальной таможенной стоимости;
7) произвольной или фиктивной стоимости.
В случае если настоящая статья применяется таможенным органом, то таможенный орган обязан в письменном виде указать источник использованных данных, а также подробный расчет, произведенный на их основе.
В пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" указано, что при применении пункта 4 статьи 65 ТК ТС судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации.
Между тем, при рассмотрении в суде спора, касающегося определения таможенной стоимости товара, таможенным органом могут быть представлены доказательства недостоверности указанной информации. Эти доказательства, как и доказательства, представленные декларантом, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и оценке судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 АПК РФ.
При оценке обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров судам необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 4 и пунктов 1 и 3 статьи 5 Соглашения, имея в виду, что стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения.
Признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
В соответствии со статьей 66 Таможенного кодекса Таможенного союза контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза (статья 67 ТК ТС).
На основании пункта 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с данным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).
Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (пункт 4 статьи 69 ТК ТС).
При этом согласно пункту 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
В случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа. При этом может быть использована необходимая информация, полученная также у лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара, контрагентов декларанта и таможенных органов иностранных государств.
Материалами дела подтверждается, что общество представило таможне полный перечень документов, подлежащих представлению в обоснование применения первого (основного) метода определения таможенной стоимости товара, в соответствии с приказом Федеральной таможенной службы России от 25.04.2007 N 536, а также вступившим в силу с 01.01.2011 Приложением N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
Положения статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного Союза указывают на право таможенных органов истребовать не все документы, а лишь необходимые для определения таможенной стоимости товаров.
Согласно позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 19.04.2005 N 13643/04, обязанность предоставлять по требованию таможенного органа документы, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости, может быть возложена на декларанта только в отношении документов, которыми тот реально располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота.
Материалами дела подтверждается, что всю необходимую информацию Краснодарская таможня имела возможность получить из представленного контракта купли-продажи, спецификаций к нему в которых согласован ассортимент, количество, стоимость поставляемой продукции и инвойсов.
Кроме того, на основании представленных заявителем документов, судом первой инстанции было установлено, что суммы, уже оплаченные заявителем за поставленный товар продавцу, в установленные рассматриваемым контрактом сроки, соответствуют суммам (размеру общей фактурной стоимости товаров) указанным в счетах (инвойсах) продавца, а также суммам, указанным в графе N 22, 42 рассматриваемых деклараций на товары, что подтверждается ведомостью банковского контроля по паспорту сделки от 13.11.2013 N 13110049/1481/0880/2/1.
Судебной коллегией не принимается во внимание ссылка таможни на то, что таможенная стоимость товара имеет низкий ценовой уровень.
В силу положений таможенного законодательства, устанавливающих исчерпывающий перечень оснований невозможности применения метода определения таможенной стоимости товара по цене сделки, таможня должна была не просто сомневаться в достоверности заявленной стоимости товара, а иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки товара. При этом довод таможенного органа о том, что заявленная обществом таможенная стоимость товара имеет низкий уровень, не может рассматриваться как доказательство недостоверности условий сделки и служить основанием для корректировки таможенной стоимости.
Условия контракта сторонами исполнены, претензий по ассортименту, количеству, цене, ввезенного товара у сторон друг к другу не имеется. Факт оплаты данной партии товара сторонами договора не оспорен, подтвержден иными документами по данным поставкам.
Противоречий между сведениями, указанными в данных документах судом не выявлено. Доказательств того, что данные документы содержат недостоверные сведения либо являются поддельными, таможенный орган не предоставил.
Таможенным органом, до настоящего момента не представлено доказательств того, что при анализе уровня цен и принятии спорных решений о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по рассматриваемым ДТ, использовалась информация из ИАС "Мониторинг-Анализ" с самым низким ценовым уровнем, из имеющейся в его информационной базе.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно указал на то, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствует о несопоставимости условий сделок (ввоза) в отношении сравниваемых товаров, поэтому разница таможенной стоимости товара, задекларированного ООО "Фрутэк" в рассматриваемых ДТ и товаров, указанных в выписках ДТ, полученных таможенным органом из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", не может бесспорно свидетельствовать о недостоверности таможенной стоимости товаров заявленной декларантом, а следовательно не может выступать в качестве основания для корректировки таможенной стоимости.
Доводы Краснодарской таможни, о том, что рассматриваемые решения о корректировке таможенной стоимости, по вышеуказанным ДТ и дополнительное начисление таможенных платежей, являются законными только на основании того, что общество самостоятельно заполнило бланки КТС, ДТС-2, оплатило дополнительно начисленные таможенные платежи, являются несостоятельными.
Судом установлено, что общество в ходе судебного процесса пояснило суду, что фактически было вынужденно откорректировать таможенную стоимость ввезенного по указанным ДТ товара (заполнить формы КТС и ДТС-2), так как в соответствии с пунктом 10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза N 376 от 20.09.2010 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", ст. 68 ТК ТС, у заявителя возникла обязанность откорректировать таможенную стоимость и уплатить доначисленные таможенные платежи, по рассматриваемым ДТ, в обязательном порядке. В противном случае, таможенный орган отказал бы в выпуске товара.
Факт самостоятельной корректировки декларантом таможенной стоимости ввозимых товаров, выразившейся в заполнении декларантом форм КТС и ДТС-2, однозначно и бесспорно не свидетельствует о законности отказа таможенного органа в принятии заявленной декларантом таможенной стоимости по первому методу и, соответственно, законности принятых таможенным органом решений о корректировке таможенной стоимости, а, следовательно, не препятствует в реализации декларантом своего права на оспаривание таких действий и решений таможенного органа, а также права требовать возврата излишне взысканных таможенных платежей. Аналогичная позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 N 13328/12.
Кроме того, действующее законодательство не устанавливает каких-либо запретов и ограничений в данном вопросе, даже если платежи декларантом вносились добровольно.
Повторно исследовав представленные материалы дела, суд апелляционной инстанции не принимает доводы Краснодарской таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме.
На основании вышеизложенного суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришел к выводу, что таможенный орган незаконно отказал в применении первого метода определения таможенной стоимости товаров, оформленных по спорным ДТ.
В силу ст. 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Согласно части 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника).
Указанное заявление, и прилагаемые к нему документы, подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
В силу абзаца 2 статьи 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов Таможенного союза.
Таким образом, в отношении возврата излишне взысканных (уплаченных) таможенных платежей предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, несоблюдение которого в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 148 АПК РФ является основанием для оставления заявления без рассмотрения.
В соответствии с пп. 3 п. 1 статьи 195 ТК ТС выпуск товаров осуществляется при соблюдении условий, одним из которых является - уплата таможенных пошлин, налогов, либо предоставлено обеспечение их уплаты.
Материалами дела подтверждается уплата заявителем таможенных платежей в полном объеме по корректировке таможенной стоимости по спорной ДТ.
На основании статей 129, 147, 148 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" взысканные по результатам незаконной корректировки таможенной стоимости товаров платежи в размере превышают сумму таможенных платежей, подлежащую уплате, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Таможенным кодексом Таможенного союза.
Частями 4, 5, 6 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" определено, что при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи. При обнаружении факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов таможенный орган не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта обязан сообщить плательщику о суммах излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.
Материалами дела подтверждается наличие переплаты в сумме 2 748 944,68 руб., а также, что общество с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, взысканных с заявителя в результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по спорным ДТ, обращалось в Краснодарскую таможню 30.06.2015.
Однако, указанное заявление общества было оставлено без рассмотрения.
Основанием для отказа в рассмотрении заявления, поданного обществом, таможня указала на отсутствие в пакете документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов, а именно корректировки таможенной стоимости товаров в случае принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости, которое повлекло уменьшение суммы подлежащих уплате платежей.
Между тем, как верно установлено судом первой инстанции, Краснодарская таможня, после получения указанного заявления о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей, имела достаточно времени для пересмотра принятых ранее таможенным постом решений о корректировке таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по спорным ДТ, для заполнения бланков КТС и КДТ на уменьшение суммы таможенных платежей и осуществления возврата излишне уплаченных таможенных платежей в сроки, установленные в статье 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", указанные действия таможней не производились.
Поскольку корректировка таможенной стоимости была осуществлена Краснодарской таможней без достаточных на то оснований, 6 метод оценки таможенной стоимости товаров определен неверно, отказ Краснодарской таможни возвратить излишне взысканные денежные средства неправомерен. Таможенные платежи, уплаченные обществом, подлежат возврату заявителю как излишне взысканные.
Таким образом, требования общества о признании незаконным отказа Новороссийской таможни по возврату излишне взысканных таможенных платежей в сумме 2 748 944,68 руб. по спорным ДТ, выразившегося в отказе в рассмотрении заявления об обязании Новороссийской таможни осуществить возврат излишне взысканных таможенных платежей по спорным ДТ в сумме 2 748 944,68 руб., являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.05.2016 по делу N А32-5346/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
О.А.СУЛИМЕНКО

Судьи
О.Ю.ЕФИМОВА
Р.Р.ИЛЮШИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)