Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обстоятельства: Таможенный орган вынес решение о корректировке таможенной стоимости товаров, сделав вывод о том, что представленные в обоснование поставки товара документы являются недействительными.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 сентября 2016 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Егоровой М.В.,
судей Логинова О.В., Мухаметшина Р.Р.,
без участия лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Астраханской таможни
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 05.02.2016 (судья Сорокин Н.А.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2016 (председательствующий судья Цуцкова М.Г., судьи Комнатная Ю.А., Кузьмичев С.А.)
по делу N А06-2312/2014
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "НАТСПРОМ" (ИНН 7722256420 ОГРН 1027739334061) к Астраханской таможне о признании требования об уплате таможенных платежей от 10.01.2014 N 9 незаконным,
установил:
в Арбитражный суд Астраханской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "НАТСПРОМ" (далее - заявитель, ООО "НАТСПРОМ", общество) с заявлением к Астраханской таможне (далее - таможенный орган, таможня) о признании требования об уплате таможенных платежей от 10.01.2014 N 9 незаконным.
Решением от 05.02.2016 Арбитражный суд Астраханской области признал незаконным требование Астраханской таможни об уплате таможенных платежей от 10.01.2014 N 9.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2016 решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
Астраханская таможня, не согласившись с вынесенными судебными актами, обратилась в Арбитражный суд Поволжского органа с кассационной жалобой, в которой просит отменить указанные судебные акты по основаниям, изложенным в кассационной жалобе.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьями 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела кассационную жалобу без участия сторон.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 АПК РФ, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как установлено судами предыдущих инстанций и следует из материалов дела, между обществом с ограниченной ответственностью "Лорэнса" (далее - общество "Лорэнса") в лице генерального директора Нахигаджана Эсмаила в России г. Москва (покупатель) и фирмой "AZARKESHMESH" в лице генерального директора Нахи Саида в Иране г. Табриз (продавец) заключен внешнеторговый контракт от 10.01.2008 N 001 на поставку сухофруктов и других продуктов питания.
Пунктом 4.1 контракта определено, что оплата товара осуществляется в течение 30 дней с момента таможенного оформления.
В соответствии дополнительным соглашением к контракту от 01.12.2011 поставка товаров осуществляется на условиях CFR Астрахань, общая сумма контракта составляет 30 000 000 (тридцать миллионов долларов США).
В состав товара, поставляемого по контракту, наряду с иным, входит "виноград сушеный" (кишмиш) Raisin, сорт высший, без косточек, коричневого цвета, 4000 к/коробов весом нетто по 10 кг, дата выработки 2012, изготовитель "Парлаг", марка "Лорэнса", вес нетто 40 000 кг, вес брутто 41 530 кг.
ООО "Лорэнса" в таможенной орган подана декларация N 10311020/090911/0004160 в отношении вышеназванного товара - "виноград сушеный" (кишмиш) Raisin, сорт высший, без косточек, коричневого цвета, 4000 к/коробов весом нетто по 10 кг, дата выработки 2012, изготовитель "Парлаг", марка "Лорэнса".
К поданной декларации декларантом приложены в числе прочих документов, контракт, дополнительное соглашение, коносамент, инвойс.
По результатам камеральной проверки, таможенный орган пришел к выводу, что декларант не подтвердил таможенную стоимость.
В связи с указанными обстоятельствами Астраханской таможней принято решение от 06.12.2013 о корректировке таможенной стоимости товаров, в котором приведен источник информации со ссылкой на поставку товара по более высокой цене.
На основании этого решения Астраханской таможней обществу с ограниченной ответственностью "Лорэнса" выставлено требование об уплате таможенных платежей от 10.01.2014 N 9 на сумму 166 798,13 руб.
Не согласившись с названным требованием Астраханской таможни, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные требования, пришли к выводу о необоснованности корректировки Астраханской таможней таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10311020/090911/0004160, отсутствии у таможенного органа оснований для выставления ООО "НАТСПРОМ" оспариваемого требования, при этом правомерно исходили из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза, регламентирован Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 (далее - Соглашение).
Частями 1, 2 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца.
Как следует из части 3 статьи 2 Соглашения и части 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (часть 2 статьи 65 ТК ТС).
В случае невозможности определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами применяется последовательно каждый из методов, перечисленных в статьях 6 - 10 Соглашения. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие оснований, предусмотренных Соглашением.
Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения (статья 68 ТК ТС).
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 01.09.2016 N Ф06-11424/2016 ПО ДЕЛУ N А06-2312/2014
Требование: О признании незаконным требования таможенного органа об уплате таможенных платежей.Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обстоятельства: Таможенный орган вынес решение о корректировке таможенной стоимости товаров, сделав вывод о том, что представленные в обоснование поставки товара документы являются недействительными.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2016 г. N Ф06-11424/2016
Дело N А06-2312/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 сентября 2016 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Егоровой М.В.,
судей Логинова О.В., Мухаметшина Р.Р.,
без участия лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Астраханской таможни
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 05.02.2016 (судья Сорокин Н.А.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2016 (председательствующий судья Цуцкова М.Г., судьи Комнатная Ю.А., Кузьмичев С.А.)
по делу N А06-2312/2014
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "НАТСПРОМ" (ИНН 7722256420 ОГРН 1027739334061) к Астраханской таможне о признании требования об уплате таможенных платежей от 10.01.2014 N 9 незаконным,
установил:
в Арбитражный суд Астраханской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "НАТСПРОМ" (далее - заявитель, ООО "НАТСПРОМ", общество) с заявлением к Астраханской таможне (далее - таможенный орган, таможня) о признании требования об уплате таможенных платежей от 10.01.2014 N 9 незаконным.
Решением от 05.02.2016 Арбитражный суд Астраханской области признал незаконным требование Астраханской таможни об уплате таможенных платежей от 10.01.2014 N 9.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2016 решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
Астраханская таможня, не согласившись с вынесенными судебными актами, обратилась в Арбитражный суд Поволжского органа с кассационной жалобой, в которой просит отменить указанные судебные акты по основаниям, изложенным в кассационной жалобе.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьями 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела кассационную жалобу без участия сторон.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 АПК РФ, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Как установлено судами предыдущих инстанций и следует из материалов дела, между обществом с ограниченной ответственностью "Лорэнса" (далее - общество "Лорэнса") в лице генерального директора Нахигаджана Эсмаила в России г. Москва (покупатель) и фирмой "AZARKESHMESH" в лице генерального директора Нахи Саида в Иране г. Табриз (продавец) заключен внешнеторговый контракт от 10.01.2008 N 001 на поставку сухофруктов и других продуктов питания.
Пунктом 4.1 контракта определено, что оплата товара осуществляется в течение 30 дней с момента таможенного оформления.
В соответствии дополнительным соглашением к контракту от 01.12.2011 поставка товаров осуществляется на условиях CFR Астрахань, общая сумма контракта составляет 30 000 000 (тридцать миллионов долларов США).
В состав товара, поставляемого по контракту, наряду с иным, входит "виноград сушеный" (кишмиш) Raisin, сорт высший, без косточек, коричневого цвета, 4000 к/коробов весом нетто по 10 кг, дата выработки 2012, изготовитель "Парлаг", марка "Лорэнса", вес нетто 40 000 кг, вес брутто 41 530 кг.
ООО "Лорэнса" в таможенной орган подана декларация N 10311020/090911/0004160 в отношении вышеназванного товара - "виноград сушеный" (кишмиш) Raisin, сорт высший, без косточек, коричневого цвета, 4000 к/коробов весом нетто по 10 кг, дата выработки 2012, изготовитель "Парлаг", марка "Лорэнса".
К поданной декларации декларантом приложены в числе прочих документов, контракт, дополнительное соглашение, коносамент, инвойс.
По результатам камеральной проверки, таможенный орган пришел к выводу, что декларант не подтвердил таможенную стоимость.
В связи с указанными обстоятельствами Астраханской таможней принято решение от 06.12.2013 о корректировке таможенной стоимости товаров, в котором приведен источник информации со ссылкой на поставку товара по более высокой цене.
На основании этого решения Астраханской таможней обществу с ограниченной ответственностью "Лорэнса" выставлено требование об уплате таможенных платежей от 10.01.2014 N 9 на сумму 166 798,13 руб.
Не согласившись с названным требованием Астраханской таможни, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные требования, пришли к выводу о необоснованности корректировки Астраханской таможней таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10311020/090911/0004160, отсутствии у таможенного органа оснований для выставления ООО "НАТСПРОМ" оспариваемого требования, при этом правомерно исходили из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза, регламентирован Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 (далее - Соглашение).
Частями 1, 2 статьи 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения. Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца.
Как следует из части 3 статьи 2 Соглашения и части 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (часть 2 статьи 65 ТК ТС).
В случае невозможности определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами применяется последовательно каждый из методов, перечисленных в статьях 6 - 10 Соглашения. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие оснований, предусмотренных Соглашением.
Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения (статья 68 ТК ТС).
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)