Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.07.2017 N 09АП-29043/2017 ПО ДЕЛУ N А40-4689/17

Разделы:
Таможенный контроль, досмотр; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2017 г. N 09АП-29043/2017

Дело N А40-4689/17

Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 июля 2017 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: Мухина С.М., Попова В.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бахтияровым Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Фабрика "Шарм"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.05.2017 по делу N А40-4689/17, принятое судьей Кузиным М.М.
по заявлению ООО "Фабрика "Шарм"
к Московской таможне
о признании незаконным решения
при участии:
- от заявителя: Антошук Е.И. по доверенности от 26.12.2016;
- от ответчика: Панфилов А.Г. по доверенности от 27.12.2016;

- установил:

ООО "Фабрика "Шарм" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решений Московской областной таможни N 10129000/061016/81 от 06.10.2016 г., N 10129000-19-33/0029 от 06.10.2016.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 03.05.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
Представитель заявителя в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение суда отменить, принять новый судебный акт.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, в удовлетворении апелляционной жалобы просил отказать.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда, принятого в соответствии с законодательством РФ и установленными фактическими обстоятельствами, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, ООО "Фабрика "Шарм" 25.02.2016 по ДТ N 10129060/250216/0002509 в товарной подсубпозиции 5205 24 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС задекларировало товар "пряжа х/б (100% хлопок), гребенная трикотажная, однониточная для вязания...". Указанные товары заявлены как происходящие из Узбекистана. В качестве основания для предоставления режима свободной торговли в отношении указанных товаров ООО "Фабрика "Шарм" представило сертификат о происхождении товара формы СТ-1 от 09.02.2016 N UZRU 61400208, выданный уполномоченным органом Узбекистана.
В результате проведенной отделом товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Московской таможни проверки установлено, что данный сертификат о происхождении товара формы СТ-1 оформлен с нарушением требований, предусмотренных к оформлению сертификатов о происхождении товара формы СТ-1, утвержденных Решением Совета глав правительств СНГ "О Правилах определения страны происхождения товаров" от 24.09.1993, а именно:
- в графе 13 сертификата "Декларация заявителя" (нижеподписавшийся заявляет, что вышеприведенные сведения соответствуют действительности, что все товары полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке и что все они отвечают требованиям происхождения, установленным в отношении таких товаров) отсутствует подпись заявителя.
В соответствии с главой 7 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется в случае, если стране происхождения этих товаров на территории Таможенного союза предоставляются тарифные преференции (режим свободной торговли) в соответствии с таможенным законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Пунктом 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации установлено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Критерии происхождения товаров и порядок определения страны происхождения товаров устанавливаются:
- - ТК ТС;
- - Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации";
- - Решением Совета глав правительств СНГ "О Правилах определения страны происхождения товаров" от 24.09.1993 (далее - Правила).
В соответствии с п. 1 Правил страной происхождения товаров считается государство, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке.
В соответствии с п. 9 Правил товар считается происходящим из таможенной территории государства-участника Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года, если он соответствует установленным настоящими Правилами критериям происхождения, экспортируется резидентом государства-участника данного Соглашения и ввозится резидентом одного из государств-участников данного Соглашения с таможенной территории другого государства-участника данного Соглашения.
В соответствии с п. 10 Правил в удостоверение происхождения товара с таможенной территории государства-участника Соглашения о создании зоны свободной торговли необходимо представление таможенным органам государства ввоза декларации-сертификата о происхождении товара формы СТ-1, выданной уполномоченным органом страны происхождения-участницы Соглашения о создании зоны свободной торговли.
В соответствии с п. 19 Правил товар не считается происходящим из данной страны до тех пор, пока не будут представлены надлежащее подтверждение о происхождении или запрошенные сведения.
В соответствии с п. 20 Правил непредставление надлежаще оформленного сертификата о происхождении или сведений о происхождении не является основанием для непропуска груза. Товары, происхождение которых достоверно не установлено, пропускаются в страну ввоза с уплатой таможенных пошлин по максимальным ставкам таможенного тарифа страны ввоза.
В соответствии с п. 3 ст. 61 ТК ТС оригинал сертификата о происхождении товара представляется одновременно с таможенной декларацией и другими документами, представляемыми при помещении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, под таможенную процедуру. При утрате сертификата принимается его официально заверенный дубликат.
Пунктом 4 ст. 61 ТК ТС установлено, что если сертификат о происхождении товара оформлен с нарушениями требований к его оформлению и (или) заполнению, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, таможенный орган самостоятельно принимает решение об отказе в рассмотрении такого сертификата в качестве основания для предоставления тарифных преференций.
Пунктом 3 ст. 110 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что если в ходе контроля правильности определения страны происхождения товаров таможенным органом обнаружено, что не соблюдены условия предоставления тарифных преференций, установленные таможенным законодательством Таможенного союза, таможенный орган в установленном порядке принимает решение об отказе в предоставлении тарифных преференций.
В соответствии с п. 13 Правил сертификат о происхождении должен однозначно свидетельствовать о том, что данный товар происходит из соответствующей страны, то есть он должен содержать:
а) письменную декларацию экспортера о том, что товар удовлетворяет соответствующему критерию происхождения;
б) письменное удостоверение компетентного органа, выдавшего сертификат о том, что представленные экспортером в сертификате сведения соответствуют действительности.
Графа 13 указанного сертификата о происхождении товара формы СТ-1 оформлена с нарушением требований, предусмотренных к оформлению сертификатов о происхождении товара формы СТ-1, утвержденных Решением Совета глав правительств СНГ "О Правилах определения страны происхождения товаров" от 24.09.1993, поскольку не содержит обязательной подписи заявителя (Кучкорова К.Х.), т.е. не содержит письменной декларации экспортера.
Учитывая вышеизложенное, сертификат о происхождении товара формы СТ-1 от 09.02.2016 N UZRU 61400208 не может являться основанием для предоставления режима свободной торговли в отношении товаров, задекларированных по ДТ N 10129060/250216/0002509.
Правила разработаны и утверждены как единообразный порядок определения происхождения товара и предоставления преференциального режима (режима свободной торговли) и не предполагают иного кроме буквального толкования содержащихся в них норм. Учитывая это, таможенный орган имеет право принимать решения по рассматриваемым вопросам самостоятельно на основании вышеуказанных требований Правил.
Если по результатам проведенного после выпуска товаров таможенного контроля обнаружено, что условия предоставления тарифных преференций (режима свободной торговли) не соблюдены, уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает решение (решения) о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций в соответствии с положениями приказа ФТС России от 02.08.2012 N 1565 "Об утверждении формы и порядка принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций".
Таким образом, решение Московского таможенного поста (ЦЭД) о предоставлении режима свободной торговли в отношении товаров, задекларированных по ДТ N 10129060/250216/0002509, является неправомерным в части необоснованного предоставления режима свободной торговли и принято в нарушение требований, приведенных в п. 13 Правил, пункта 4 ст. 61 ТК ТС и пункта 3 ст. 110 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
На основании вышеизложенного, в порядке ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", решение Московского таможенного поста (ЦЭД) от 25.02.2016 о предоставлении режима свободной торговли в отношении товаров, задекларированных по ДТ N 10129060/250216/0002509, Московской таможней было признано не соответствующим требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и отменено (Решение от 06.10.2016 N 10129000/061016/82 об отмене (изменении) в порядке ведомственного контроля несоответствующего требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решения нижестоящего таможенного органа, признании неправомерным действия (бездействия) нижестоящего таможенного органа или должностного лица таможенного органа в области таможенного дела).
По результатам таможенного контроля Московской таможней принято решение от 06.10.2016 N 10129000-19-33/0029 о не предоставлении тарифных преференций в отношении товара N 1, задекларированного по ДТ N 10129060/250216/0002509.
Посчитав решение таможенного органа незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы, необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Довод заявителя о нарушении Московской таможней прав декларанта при проведении проверки и вынесении Решения от 06.10.2016 N 10129000/061016/81 является несостоятельным по следующим основаниям.
В акте проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 27.09.2016 N 10129000/208/270916/А0021 поименованы статьи 98, 99 и 111 ТК ТС, на основании которых и была проведена проверка документов и сведений после выпуска товаров, представленных при таможенном декларировании, по ДТ N 10129060/250216/0002509.
В соответствии с подпунктом 31 пункта 1 статьи 4 ТК ТС под таможенным контролем понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств-членов Таможенного союза.
Согласно пункту 1 статьи 94 ТК ТС при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочное и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения законодательства Таможенного союза и законодательства государств-членов Таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.
Объектом таможенного контроля, в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 95 ТК ТС, являются таможенная декларация, документы и сведения о товарах, представление которых предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза.
Пунктом 1 статьи 98 ТК ТС на декларанта и лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, и иных заинтересованных лиц возложена обязанность по представлению таможенным органам документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля.
В силу статьи 99 ТК ТС таможенный контроль после выпуска товаров проводится в форме и порядке, которые установлены главами 16 и (или) 19 ТК ТС.
Статьей 110 ТК ТС установлен перечень форм таможенного контроля, к которому, в том числе, относятся проверка документов и сведений, а также таможенная проверка.
Целью проверки документов и сведений, представленных при совершении таможенных операций, определенной пунктом 1 статьи 111 ТК ТС, является установление достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильность их заполнения и (или) оформления.
В соответствии с пунктом 2 статьи 111 ТК ТС проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством Таможенного союза.
Порядок проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств утвержден приказом ФТС России от 25.08.2009 N 1560.
Согласно подпункту 2 пункта 7 названного Порядка, одним из направлений проверки является правильность определения страны происхождения товаров. Пунктом 25 указанного Порядка установлено, что результаты проведения проверки оформляются актом проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств. Датой окончания проведения проверки является дата подписания акта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 122 ТК ТС целью проведения таможенными органами таможенной проверки является обеспечение соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств- членов Таможенного союза.
Пунктами 10 - 12 статьи 122 ТК ТС установлено, что порядок проведения таможенной проверки определяется главой 19 ТК ТС, результаты таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза, порядок принятия решений по результатам таможенной проверки определяется законодательством государств-членов Таможенного союза.
Частями 1, 5 статьи 178 Федерального закона от 27 ноября 2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) определено, что результаты таможенной проверки оформляются актом камеральной таможенной проверки или актом выездной таможенной проверки. В случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов на основании акта таможенной проверки начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего проверку, либо лицо, им уполномоченное, одновременно принимает соответствующее решение (соответствующие решения) в сфере таможенного дела, если принятие такого решения (таких решений) входит в его компетенцию.
В соответствии со статьей 110 Федерального закона таможенные органы осуществляют контроль правильности определения страны происхождения товаров в целях обеспечения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования в случаях, когда применение таких мер зависит от страны происхождения товаров, до и после выпуска товаров.
По результатам осуществления контроля правильности определения страны происхождения товаров таможенный орган принимает решение о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Если в ходе контроля правильности определения страны происхождения товаров таможенным органом обнаружено, что не соблюдены условия предоставления тарифных преференций, установленные таможенным законодательством Таможенного союза, таможенный орган в установленном порядке принимает решение об отказе в предоставлении тарифных преференций.
Порядок принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций (далее - Порядок), утвержден приказом ФТС России от 02.08.2012 N 1565.
В соответствии с пунктами 19, 21 Порядка, если по результатам проведенного после выпуска товаров таможенного контроля обнаружено, что заявленные сведения о стране происхождения товаров являются недостоверными, в том числе, если заявленные сведения о стране происхождения товаров основаны на иных критериях, чем те, применение которых предусмотрено международными договорами государств-членов Таможенного союза, регулирующими вопросы правил определения страны происхождения товаров, или что условия предоставления тарифных преференций, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, не соблюдены, уполномоченное должностное лицо принимает решение по форме согласно приложению 1 к указанному приказу.
Таким образом, основанием для принятия решения о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций является установление по результатам таможенного контроля вышеуказанных фактов. При этом, исходя из положений пункта 22 Порядка, данное решение принимается при проведении таможенного контроля после выпуска товаров в форме проверки документов и сведений или таможенной проверки после оформления результатов проверки.
Требования статей 111, 122 ТК ТС и Порядка, утвержденного приказом ФТС России от 02.08.2012 N 1565, Московской таможней соблюдены, результаты таможенного контроля зафиксированы в соответствующем акте проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 27.09.2016 N 10129000/208/270916/А0021.
В ходе проверки Московской таможней применялась такая форма таможенного контроля как проверка документов и сведений, таможенная проверка Московской таможней в отношении ООО "Фабрика "Шарм" не проводилась.
Учитывая вышеизложенное, ссылка заявителя на положения статьи 135 ТК ТС "Права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки" несостоятельна.
В соответствии с пунктом 3 статьи 111 ТК ТС при проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.
Для принятия Московской таможней настоящего решения все необходимые документы были представлены декларантом в процессе совершения таможенных операций с товарами, задекларированными по ДТ N 10129060/250216/0002509. Необходимость запрашивать дополнительные документы и сведения у таможенного органа отсутствовала.
В соответствии с разделом пунктом 18 Правил определения страны происхождения товаров, утвержденных Решением Совета глав правительств СНГ от 24 сентября 1993 года (далее - Правила), в случае возникновения сомнений относительно безупречности сертификата о происхождении или содержащихся в нем сведений таможенные органы могут (но не обязаны) обратиться к уполномоченным на то организациям, заверившим сертификат, или к другим компетентным органам страны, указанной в качестве страны происхождения товаров, с мотивированной просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения.
Таким образом, в соответствии с указанными нормами обращение в национальные компетентные органы Республики Узбекистан (через вышестоящий таможенный орган) с просьбой о сообщении дополнительной или уточняющей информации является правом, а не обязанностью таможенного органа.
Необходимо отметить, что настоящие Правила разработаны и утверждены как единообразный порядок определения происхождения товара и предоставления преференциального режима/режима свободной торговли и не предполагают иного кроме буквального толкования содержащихся в них норм. Учитывая это, таможенный орган имеет право принимать решения по рассматриваемым вопросам самостоятельно на основании вышеуказанных требований, а также в соответствии с п. 4 ст. 61 ТК ТС.
Требования к порядку проведения таможенной проверки Московской таможней не нарушались, поскольку таможенная проверка не проводилась.
Решение об отказе в предоставлении режима свободной торговли в отношении задекларированных товаров принято Московской таможней в ходе проведения проверки документов и сведений, представленных декларантом в процессе совершения таможенных операций с указанными товарами. Представленных документов и сведений было достаточно для принятия настоящего решения. Дополнительных либо уточняющих сведений таможенному органу не требовалось.
Порядок проведения проверки сведений о заявленной стране происхождения товаров, равно как права и законные интересы декларанта, в части отсутствия запроса таможенного органа дополнительных, уточняющих сведений, Московской таможней не нарушались.
Доводы ООО "Фабрика "Шарм" о несоответствии оспариваемых решений требованиям таможенного законодательства о порядке предоставления таможенных преференций и подтверждения происхождения товаров являются несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с п. 13 Правил сертификат о происхождении должен однозначно свидетельствовать о том, что данный товар происходит из соответствующей страны, то есть он должен содержать:
а) письменную декларацию экспортера о том, что товар удовлетворяет соответствующему критерию происхождения;
б) письменное удостоверение компетентного органа, выдавшего сертификат о том, что представленные экспортером в сертификате сведения соответствуют действительности.
Сведения в графы 1 - 11 сертификата внесены, однако графа 13 не содержит письменную декларацию экспортера о том, что товар удовлетворяет соответствующему критерию происхождения (рукописную подпись экспортера).
Экспортер (заявитель, декларант) - лицо, обратившееся в уполномоченный орган (организацию) страны вывоза за получением сертификата о происхождении товара, подтверждающее и несущее ответственность за достоверность сведений о товарах, указанных в сертификате о происхождении товара.
В графе 13 указываются страна, в которой товар был полностью произведен либо подвергся достаточной обработке/переработке, дата декларирования сведений о стране происхождения товара, а также проставляются печать экспортера (заявителя), подпись, фамилия и инициалы уполномоченного лица экспортера (заявителя).
Графа 13 указанного сертификата о происхождении товара формы СТ-1 оформлена с нарушением требований, предусмотренных к оформлению сертификатов о происхождении товара формы СТ-1, утвержденных Решением Совета глав правительств СНГ "О Правилах определения страны происхождения товаров" от 24.09.1993, поскольку не содержит обязательной подписи заявителя (Кучкорова К.Х.), т.е. не содержит письменной декларации экспортера.
Учитывая изложенное, сертификат о происхождении товара формы СТ-1 от 09.02.2016 N UZRU 61400208 не может являться основанием для предоставления режима свободной торговли в отношении товаров, задекларированных по ДТ N 10129060/250216/0002509.
Относительно незаконности применения Московской таможней закона, не подлежащего применению, необходимо отметить следующее.
Правила определения страны происхождения товаров, утвержденные решением Совета глав правительств СНГ от 30.11.2000 (далее - Правила от 30.11.2000), применяются в отношении товаров, происходящих из государств-участников Соглашения о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года и находящихся в торговом обороте между этими государствами.
Правила от 30.11.2000 вступили в силу для Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, республики Таджикистан, Украины.
Республика Узбекистан и Туркменистан Решение Совета глав правительств СНГ о Правилах от 30.11.2000 не подписали. В отношениях между этими государствами, а также между ними и государствами, подписавшими Решение Совета глав правительств СНГ о Правилах от 30.11.2000, применяются Правила определения страны происхождения товаров, утвержденные Решением Совета глав правительств СНГ от 24 сентября 1993 года.
Соглашение правительств государств-участников СНГ от 20.11.2009 "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" (далее - Соглашение от 20.11.2009) для Российской Федерации вступило в силу с 23.07.2011 года (письмо ФТС России от 29.07.2011 N 05-89/36193). Соглашение от 20.11.2009 также вступили в силу для Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, республики Таджикистан, Украины.
Таким образом, на основании изложенного решение Московской таможни от 06.10.2016 N 10129000/061016/81 об отмене в порядке ведомственного контроля решения Московского таможенного поста (ЦЭД) о предоставлении режима свободной торговли в отношении товара, задекларированного в ДТ N 10129060/250216/0002509 и решение Московской таможни от 06.10.2016 N 10129000-19-33/0029 об отказе в предоставлении режима свободной торговли приняты Московской таможней не противоречат нормам законодательства, а также не нарушают права заявителя в предпринимательской сфере.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. В данном случае отсутствуют основания, предусмотренные ст. 13 ГК РФ и ч. 1 ст. 198 АПК РФ, которые одновременно необходимы для признания ненормативного акта органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительным, а решения или действия (бездействия) незаконными.
Учитывая изложенные обстоятельства, представляется правомерным вывод суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении заявленных обществом требований. Доводы апелляционной жалобы общества не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут явиться основанием для отмены или изменения оспариваемого судебного акта. Нормы материального права применены судом правильно.
Ввиду изложенного, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным, обоснованным и не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.05.2017 по делу N А40-4689/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Л.Г.ЯКОВЛЕВА

Судьи
В.И.ПОПОВ
С.М.МУХИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)