Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.12.2015 N 15АП-20078/2015 ПО ДЕЛУ N А32-24095/2015

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2015 г. N 15АП-20078/2015

Дело N А32-24095/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 декабря 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.
судей Соловьевой М.В., Сурмаляна Г.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шемшиленко А.А.
при участии:
- от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
- от таможни: представитель Першин И.В. по доверенности от 18.11.2015;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 02.10.2015 по делу N А32-24095/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Интерком"
к Краснодарской таможне
о признании незаконными действий
принятое судьей Хахалевой И.В.

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Интерком" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным отказа Краснодарской таможни (далее - таможня) в возврате излишне взысканных таможенных платежей по ДТ N N 10309180/301013/0001256, 10309180/301013/0001259, 10309180/011113/0001277, 10309180/271113/0001530, 10309180/291113/0001563, 10309180/291113/0001570, 10309180/201213/0001816, 10309180/241213/0001874 в сумме 2 939 511 рублей 30 копеек по заявлению ООО "Интерком" от 04.06.2015 г. N 22/13/Т, изложенный Краснодарской таможней в письме от 16.06.2015 г. N 20.4-04/12740; об обязании Краснодарской таможни осуществить возврат ООО "Интерком" излишне взысканных таможенных платежей по ДТ N N 10309180/301013/0001256, 10309180/301013/0001259, 10309180/011113/0001277, 10309180/271113/0001530, 10309180/291113/0001563, 10309180/291113/0001570, 10309180/201213/0001816, 10309180/241213/0001874 в сумме 2 939 511 рублей 30 копеек.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 02.10.2015 заявленные требования удовлетворены. Решение мотивировано тем, что таможенный орган незаконно отказал в применении первого метода определения таможенной стоимости товаров, поскольку в подтверждение права на применение первого метода определения таможенной стоимости товара общество представило все необходимые документы в соответствии с требованиями законодательства; достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, таможенным органом документально не опровергнута.
Не согласившись с принятым судебным актом, таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что заявленная таможенная стоимость не подтверждена документально в полном объеме. Таможня указывает, что законных оснований для возврата излишне уплаченных таможенных платежей у нее не имелось, поскольку обществом вместе с заявлением не были представлены документы, подтверждающие факт излишней уплаты по спорным ДТ.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Представитель таможни в судебное заседание явился, доводы апелляционной жалобы поддержал, просил суд отменить оспариваемое решение и удовлетворить апелляционную жалобу.
Общество представителя в судебное заседание не направил, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, в связи с чем, на основании ч. 3 ст. 156 АПК РФ судебное заседание проведено без его участия.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в 2013 году между обществом и его зарубежными партнерами были заключены контракты на поставку плодоовощной продукции: с компанией "STAR TARIM URUN. NAK. VE TIC.LTD. STI.", Республика Турция (продавец), был заключен Генеральный контракт N 04/2013/TR от 21.10.2013 г.; с компанией "KALYONCU NAK. TURIZM TIC. VE SAN. LTD. STI.", Республика Турция (продавец), был заключен Генеральный контракт N 01/2013/TR от 04 октября 2013 г. (далее по тексту - контракты).
В рамках вышеуказанных контрактов в 2013 году на территорию Российской Федерации (Таможенного союза), на условиях CFR - г. (порт) Туапсе, был ввезен товар - плодоовощная продукция, который в таможенном отношении был оформлен заявителем в Краснодарской таможне по следующим электронным декларациям на товары (далее по тексту - ДТ) N 10309180/301013/0001256, N 10309180/301013/0001259, N 10309180/011113/0001277, N 10309180/271113/0001530, N 10309180/291113/0001563, N 10309180/291113/0001570, N 10309180/201213/0001816, N 10309180/241213/0001874.
По ДТ N 10309180/301013/0001256 был оформлен товар: огурцы свежие урожая 2013 года для употребления в пищу в 6880 пластиковых ящиках на 52 паллетах, сорт: KISA, изготовитель: STAR TARIM URUN. NAK. VE TIC.LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: AS STAR, код товара 0707000505, вес нетто - 43300 кг, вес брутто - 45768 кг, общая стоимость товара составила 43300 долларов США, таможенная стоимость, заявленная декларантом в отношении ввезенного товара, составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 1383196,85 рублей, сумма таможенных пошлин и сборов за указанный товар составила 309490,30 рублей.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/301013/0001256 товара, была заявлена ООО "Интерком" по первому методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со статьям 4, 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/301013/0001256, декларантом были представлены следующие документы: Генеральный контракт N 04/2013/TR от 21.10.2013 г., спецификация б/н от 21.10.2013 г., паспорт сделки N 13100160/1481/0880/2/1 от 28.10.2013 г., коммерческий счет (инвойс) N 16578 от 27.10.2013 г. и упаковочный лист к указанному инвойсу, транспортная накладная (коносамент) N 10 от 27.10.2013 г.
По ДТ N 10309180/301013/0001259 был оформлен следующий товар.
Товар N 1 - томаты свежие урожая 2013 года для употребления в пищу в 8810 картонных коробках на 69 паллетах, сорт: F-190, изготовитель: STAR TARIM URUN. NAK. VE TIC.LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: AS STAR, код товара 0702000006, вес нетто - 67700 кг, вес брутто - 71096 кг, общая стоимость товара составила 67700 долларов США, таможенная стоимость, заявленная декларантом в отношении ввезенного товара, составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 2162642,65 рублей, сумма таможенных пошлин и сборов за указанный товар составила 479410,86 рублей.
Товар N 2 - мандарины сатсума свежие урожая 2013 года для употребления в пищу в 1600 пластиковых ящиках на 16 паллетах и в 5500 деревянных ящиках на 55 паллетах, сорт отсутствует, изготовитель: STAR TARIM URUN. NAK. VE TIC.LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: AS STAR, код товара 0805203000, вес нетто - 68600 кг, вес брутто - 72164 кг, общая стоимость товара составила 61740 долларов США, таможенная стоимость, заявленная декларантом в отношении ввезенного товара, составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 1972253,43 рублей, сумма таможенных пошлин и сборов за указанный товар составила 442277,83 рублей.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/301013/0001259 товара, была заявлена ООО "Интерком" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со статьями 4, 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/301013/0001259, декларантом были представлены следующие документы: Генеральный контракт N 04/2013/TR от 21.10.2013 г., спецификация б/н от 21.10.2013 г., паспорт сделки N 13100160/1481/0880/2/1 от 28.10.2013 г., коммерческий счет (инвойс) N 16577 от 26.10.2013 г. и упаковочный лист к указанному инвойсу, транспортная накладная (коносамент) N 9 от 27.10.2013 г. Согласно представленному инвойсу N 16577 от 26.10.2013 г., упаковочному листу к нему, по рассматриваемой ДТ, были оформлены товары, заявленные поставщиком в рассматриваемом инвойсе и упаковочном листе к нему, на позициях 4,5,6 общей стоимостью 129440 долларов США, а именно: 4 позиция - томаты свежие, сорт "F-190", марка "AS STAR", в 8810 картонных коробках на 69 паллетах, весом нетто - 67700 кг, весом брутто (без поддонов) - 71096 кг, общей стоимостью 67700 долларов США; 5 позиция - мандарины свежие сатсума, марка "AS STAR", в 1600 пластиковых ящиках на 16 паллетах, весом нетто - 16300 кг, весом брутто (без поддонов) - 16944 кг, общей стоимостью 14670 долларов США; 6 позиция - мандарины свежие сатсума, марка "AS STAR", в 5500 деревянных ящиках на 55 паллетах, весом нетто - 52300 кг, весом брутто (без поддонов) - 55220 кг, общей стоимостью 47070 долларов США, которые были в таможенном отношении оформлены по ДТ N 10309180/301013/0001259, в качестве товаров N 1, N 2, что следует из содержания граф N 31, 32 рассматриваемой таможенной декларации. Общая стоимость товаров, оформленных по ДТ N 10309180/301013/0001259, согласно графе N 22 рассматриваемой декларации, составила 129440 долларов США, что соответствует их общей стоимости, указанной в представленном инвойсе.
По ДТ N 10309180/011113/0001277 был оформлен следующий товар.
Товар N 1 - виноград столовый свежий урожая 2013 года для употребления в пищу в 11112 пластиковых ящиках на 130 паллетах, сорт: SULTANI, изготовитель: STAR TARIM URUN. NAK. VE TIC.LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: AS STAR, код товара 0806101000, вес нетто -116000 кг, вес брутто - 121420 кг, общая стоимость товара составила 133400 долларов США, таможенная стоимость, заявленная декларантом в отношении ввезенного товара, составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 4278911,72 рублей, сумма таможенных пошлин и сборов за указанный товар составила 959545,95 рублей.
Товар N 2 - гранаты свежие урожая 2013 года для употребления в пищу в 3536 пластиковых ящиках на 26 паллетах, сорт: HICAZ, изготовитель: STAR TARIM URUN. NAK. VE TIC.LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: AS STAR, код товара 0810907500, вес нетто - 18700 кг, вес брутто - 19984 кг, общая стоимость товара составила 28050 долларов США, таможенная стоимость, заявленная декларантом в отношении ввезенного товара, составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 899726,19 рублей, сумма таможенных пошлин и сборов за указанный товар составила 221670,04 рублей.
Товар N 3 - айва свежая урожая 2013 года для употребления в пищу в 3536 пластиковых ящиках на 26 паллетах, сорт: ESME, изготовитель: STAR TARIM URUN. NAK. VE TIC.LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: AS STAR, код товара 0808400000, вес нетто -15900 кг, вес брутто - 17284 кг, общая стоимость товара составила 15900 долларов США, таможенная стоимость, заявленная декларантом в отношении ввезенного товара, составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 510005,22 рублей, сумма таможенных пошлин и сборов за указанный товар составила 129263,37 рублей.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/011113/0001277 товара, была заявлена ООО "Интерком" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со статьями 4, 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/011113/0001277, декларантом были представлены следующие документы: Генеральный контракт N 04/2013/TR от 21.10.2013 г., спецификация б/н от 21.10.2013 г., паспорт сделки N 13100160/1481/0880/2/1 от 28.10.2013 г., коммерческий счет (инвойс) N 16577 от 26.10.2013 г. и упаковочный лист к указанному инвойсу, транспортная накладная (коносамент) N 8 от 27.10.2013 г. Согласно представленному инвойсу N 16577 от 26.10.2013 г., упаковочному листу к нему, по рассматриваемой ДТ были оформлены товары, заявленные поставщиком в рассматриваемом инвойсе и упаковочном листе к нему, на позициях 1, 2, 3 общей стоимостью 177350 долларов США, а именно: 1 позиция - свежий виноград сорта "SULTANI", марка "AS STAR", в 11112 пластиковых ящиках на 130 паллетах, весом нетто - 116000 кг, весом брутто (без поддонов) - 121420 кг, общей стоимостью 133 400 долларов США; 2 позиция - свежие гранаты сорта "HICAZ", марка "AS STAR", в 3536 пластиковых ящиках на 26 паллетах, весом нетто - 18700 кг, весом брутто (без поддонов) - 19984 кг, общей стоимостью 28050 долларов США; 3 позиция - свежая айва сорта "ESME", марка "AS STAR", в 3536 пластиковых ящиках на 26 паллетах, весом нетто - 15900 кг, весом брутто (без поддонов) - 17284 кг, общей стоимостью 15900 долларов США, которые были в таможенном отношении оформлены по ДТ N 10309180/011113/0001277, в качестве товаров N 1, N 2, N 3, что следует из содержания граф N 31, 32 рассматриваемой таможенной декларации. Общая стоимость товаров, оформленных по ДТ N 10309180/011113/0001277, согласно графе N 22 рассматриваемой декларации, составила 177350 долларов США, что соответствует их общей стоимости, указанной в представленном инвойсе.
По ДТ N 10309180/271113/0001530 заявителем был оформлен следующий товар.
Товар N 1 - огурцы свежие урожая 2013 года для употребления в пищу в 2860 пластиковых ящиках на 26 паллетах, сорт: RUS HIYARI, изготовитель: KALYONCU NAK. TURIZM TIC. VE SAN. LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: LUNA, код товара 0707000509, вес нетто - 23410 кг, вес брутто - 24580 кг, общая стоимость товара составила 17089,30 долларов США, таможенная стоимость, заявленная декларантом в отношении ввезенного товара составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 563740,12 рублей, сумма таможенных пошлин и сборов за указанный товар составила 118230, 40 рублей.
Товар N 2 - лимоны свежие урожая 2013 года для употребления в пищу в 2500 пластиковых ящиках на 25 паллетах, сорт: ENTERDONAT, изготовитель: KALYONCU NAK. TURIZM TIC. VE SAN. LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: LUNA, код товара 0805501000, вес нетто - 24200 кг, вес брутто - 25100 кг., общая стоимость товара составила 17182 доллара США, таможенная стоимость, заявленная декларантом в отношении ввезенного товара, составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 566798,10 рублей, сумма таможенных пошлин и сборов за указанный товар составила 127104,48 рублей.
Товар N 3 - мандарины сатсума свежие урожая 2013 г. для употребления в пищу в 2600 пластиковых ящиках на 26 паллетах, сорт отсутствует, изготовитель: KALYONCU NAK. TURIZM TIC. VE SAN. LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: LUNA, код товара 0805203000, вес нетто - 23944 кг, вес брутто - 24880 кг, общая стоимость товара составила 15563, 60 долларов США, таможенная стоимость, заявленная декларантом в отношении ввезенного товара, составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 513410,48 рублей, сумма таможенных пошлин и сборов за указанный товар составила 115132,30 рублей.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/271113/0001530 товара, была заявлена ООО "Интерком" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со статьями 4, 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/271113/0001530, декларантом были представлены следующие документы: Генеральный контракт N 01/2013/TR от 04.10.2013 г. и спецификация к нему б/н от 04.10.2013 г., паспорт сделки N 13100034/1481/0880/2/1 от 08.10.2013 г., коммерческие счета (инвойсы): N 755649 от 23.11.2013 г., N 755651 от 23.11.2013 г. и упаковочные листы к указанным инвойсам, транспортная накладная (коносамент) N 14 от 24.11.2013 г.
По ДТ N 10309180/291113/0001563 заявителем был оформлен следующий товар.
Товар N 1 - огурцы свежие урожая 2013 года для употребления в пищу в 5720 пластиковых ящиках на 52 паллетах, сорт: RUS HIYARI, изготовитель: KALYONCU NAK. TURIZM TIC. VE SAN. LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: LUNA, код товара 0707000509, вес нетто - 46720 кг, вес брутто - 49060 кг, общая стоимость товара составила 34105,60 долларов США, таможенная стоимость, заявленная декларантом в отношении ввезенного товара, составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 1130027,67 рублей, сумма таможенных пошлин и сборов за указанный товар составила 236995,05 рублей.
Товар N 2 - мандарины сатсума свежие урожая 2013 года для употребления в пищу в 10400 пластиковых ящиках на 104 паллетах, сорт отсутствует, изготовитель: KALYONCU NAK. TURIZM TIC. VE SAN. LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: LUNA, код товара 0805203000, вес нетто - 94876 кг, вес брутто - 98620 кг, общая стоимость товара составила 61669,40 долларов США, таможенная стоимость, заявленная декларантом в отношении ввезенного товара, составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 2043304,56 рублей, сумма таможенных пошлин и сборов за указанный товар составила 458211,05 рублей.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/291113/0001563 товара, была заявлена ООО "Интерком" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со статьями 4, 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/291113/0001563, декларантом были представлены следующие документы: Генеральный контракт N 01/2013/TR от 04.10.2013 г. и спецификация к нему б/н от 04.10.2013 г., паспорт сделки N 13100034/1481/0880/2/1 от 08.10.2013 г., коммерческие счета (инвойсы): N 755663 от 26.11.2013 г., N 755666 от 26.11.2013 г. и упаковочные листы к указанным инвойсам, транспортная накладная (коносамент) N 6 от 27.11.2013 г. Согласно представленному инвойсу N 755663 от 26.11.2013 г., упаковочному листу к нему, по рассматриваемой ДТ были оформлены товары, заявленные поставщиком в рассматриваемом инвойсе и упаковочном листе к нему, на позициях 2, 3 общей стоимостью 64907,80 долларов США, а именно: 2 позиция - огурцы свежие сорта "RUS HIYARI", марка: LUNA, в 5720 пластиковых ящиках на 52 паллетах, весом нетто - 46720 кг, весом брутто (без поддонов) - 49060 кг, общей стоимостью 34105,60 долларов США; 3 позиция - мандарины сатсума, марка: LUNA, в 5200 пластиковых ящиках на 52 паллетах, весом нетто - 47388 кг, весом брутто (без поддонов) - 49260 кг, общей стоимостью 30802,20 доллара США, которые были в таможенном отношении оформлены по ДТ N 10309180/291113/0001563, в качестве товаров N 1, N 2, что следует из содержания граф N 31, 32 рассматриваемой таможенной декларации. Согласно представленному инвойсу N 755666 от 26.11.2013 г., упаковочному листу к нему, по рассматриваемой ДТ был оформлен товар, заявленный поставщиком в рассматриваемом инвойсе и упаковочном листе к нему общей стоимостью 30867,20 долларов США, а именно: 1 позиция - мандарины сатсума, марка: LUNA, в 5200 пластиковых ящиках на 52 паллетах, весом нетто - 47488 кг, весом брутто (без поддонов) - 49360 кг, общей стоимостью 30 867,20 долларов США, которые были в таможенном отношении оформлены по ДТ N 10309180/291113/0001563, в качестве товара N 2, что следует из содержания граф N 31, 32 рассматриваемой таможенной декларации. Общая стоимость товаров, оформленных по ДТ N 10309180/291113/0001563, согласно графе N 22 рассматриваемой декларации, составила 95775 долларов США, что соответствует их общей стоимости, указанной в представленных инвойсах.
По ДТ N 10309180/291113/0001570 заявителем был оформлен товар: гранаты свежие урожая 2013 года для употребления в пищу в 3744 пластиковых ящиках на 26 паллетах, сорт: HICAZ, изготовитель: KALYONCU NAK. TURIZM TIC. VE SAN. LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: LUNA, код товара 0810907500, вес нетто - 18915 кг, вес брутто - 20080 кг, общая стоимость товара составила 15132 доллара США, таможенная стоимость, заявленная декларантом в отношении ввезенного товара, составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 501371,58 рублей, сумма таможенных пошлин и сборов за указанный товар составила 123525,42 рублей.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/291113/0001570 товара, была заявлена ООО "Интерком" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со статьями 4, 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/291113/0001570, декларантом были представлены следующие документы: Генеральный контракт N 01/2013/TR от 04.10.2013 г. и спецификации к нему б/н от 04.10.2013 г., паспорт сделки 13100034/1481/0880/2/1 от 08.10.2013 г., коммерческий счет (инвойс) N 755663 от 26.11.2013 г. и упаковочный лист к указанному инвойсу, транспортная накладная (коносамент) N 21 от 27.11.2013 г. Согласно представленному инвойсу N 755663 от 26.11.2013 г., упаковочному листу к нему, по рассматриваемой ДТ были оформлен товар, заявленный поставщиком в рассматриваемом инвойсе и упаковочном листе к нему на позиции 1 общей стоимостью 15132 доллара США, а именно: 1 позиция - гранаты свежие сорта: HICAZ, марка: LUNA, в 3744 пластиковых ящиках на 26 паллетах, весом нетто - 18915 кг, весом брутто (без поддонов) - 20080 кг, общей стоимостью 15132 доллара США, которые были в таможенном отношении оформлены по указанной ДТ, в качестве товара N 1, что следует из содержания граф N 31, 32 рассматриваемой таможенной декларации. Общая стоимость товара, оформленного по ДТ N 10309180/291113/0001570, согласно графе N 22 рассматриваемой декларации, составила 15132 доллара США, что соответствует его общей стоимости, указанной в представленном инвойсе.
По ДТ N 10309180/201213/0001816 заявителем был оформлен следующий товар.
Товар N 1 - мандарины свежие урожая 2013 года для употребления в пищу в 5220 пластиковых ящиках на 52 паллетах и в 5808 деревянных ящиках на 73 паллетах, сорт NOVA, изготовитель: KALYONCU NAK. TURIZM TIC. VE SAN. LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: LUNA, код товара 0805209000, вес нетто - 118821 кг, вес брутто - 125700 кг, общая стоимость товара составила 77233,65 долларов США, таможенная стоимость, заявленная декларантом в отношении ввезенного товара, составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 2545057,30 рублей, сумма таможенных пошлин и сборов за указанный товар составила 570729,10 рублей.
Товар N 2 - мандарины сатсума свежие урожая 2013 года для употребления в пищу в 2600 пластиковых ящиках на 26 паллетах, сорт отсутствует, изготовитель: KALYONCU NAK. TURIZM TIC. VE SAN. LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: LUNA, код товара 0805203000, вес нетто - 23 388 кг, вес брутто - 24 480 кг, общая стоимость товара составила 15202,20 долларов США, таможенная стоимость, заявленная декларантом в отношении ввезенного товара, составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 500953,54 рублей, сумма таможенных пошлин и сборов за указанный товар составила 112338,83 рублей.
Товар N 3 - лимоны свежие урожая 2013 года для употребления в пищу в 2600 пластиковых ящиках на 26 паллетах, сорт: ENTERDONATО, изготовитель: KALYONCU NAK. TURIZM TIC. VE SAN. LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: LUNA, код товара 0805501000, вес нетто - 24392 кг, вес брутто - 25380 кг, общая стоимость товара составила 17318, 32 долларов США, таможенная стоимость, заявленная декларантом в отношении ввезенного товара, составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 570685,40 рублей, сумма таможенных пошлин и сборов за указанный товар составила 127976,20 рублей.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/201213/0001816 товара, была заявлена ООО "Интерком" по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со статьями Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/201213/0001816, декларантом были представлены следующие документы: Генеральный контракт N 01/2013/TR от 04.10.2013 г. и спецификации к нему (б/н от 04.10.2013 г., N 2 от 10.12.2013 г.), изменение N 1 от 16.12.2013 г. к Генеральному контакту, паспорт сделки 13100034/1481/0880/2/1 от 08.10.2013 г., коммерческий счет (инвойс) N 755737 от 17.12.2013 г. и упаковочный лист к указанному инвойсу, транспортная накладная (коносамент) N 13 от 18.12.2013 г. Согласно представленному инвойсу N 755737 от 17.12.2013 г., упаковочному листу к нему, по рассматриваемой ДТ был оформлен товар, заявленный поставщиком в рассматриваемом инвойсе и упаковочном листе к нему на позиции 1, 2, 3, 4 общей стоимостью 109754,17 долларов США, а именно: 1 позиция - мандарины свежие сорта "NOVA", марка LUNA в 5220 пластиковых ящиках на 52 паллетах, весом нетто - 49346 кг, весом брутто (без поддонов) - 51360 кг, общей стоимостью 32074,90 долларов США; 2 позиция - мандарины свежие сорта "NOVA", марка LUNA в 5808 деревянных ящиках на 73 паллетах, весом нетто - 69475 кг, весом брутто (без поддонов) - 74340 кг, общей стоимостью 45158,75 долларов США; 3 позиция - мандарины сатсума свежие, марка LUNA в 2600 пластиковых ящиках на 26 паллетах весом нетто - 23388 кг, весом брутто (без поддонов) - 24480 кг, общей стоимостью 15202,20 долларов США; 4 позиция - лимоны свежие, марка LUNA, в 2600 пластиковых ящиках на 26 паллетах, весом нетто - 24392 кг, весом брутто (без поддонов) - 25380 кг, общей стоимостью 17318,32 долларов США, которые были в таможенном отношении оформлены по рассматриваемой ДТ в качестве товара N 1, N 2, N 3, что следует из содержания граф N 31, 32 рассматриваемой таможенной декларации. Общая стоимость товаров, оформленных по ДТ N 10309180/201213/0001816, согласно графе N 22 рассматриваемой декларации, составила 109754,17 долларов США, что соответствует его общей стоимости, указанной в представленном инвойсе.
По ДТ N 10309180/241213/0001874 заявителем был оформлен следующий товар.
Товар N 1 - лимоны свежие урожая 2013 г. для употребления в пищу в 2500 пластиковых ящиках на 25 паллетах, сорт: ENTER, изготовитель: KALYONCU NAK. TURIZM TIC. VE SAN. LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: LUNA, код товара 0805501000, вес нетто - 23925 кг, вес брутто - 24900 кг, общая стоимость товара составила 16986,75 долларов США, таможенная стоимость, заявленная декларантом в отношении ввезенного товара, составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 559723,60 рублей, сумма таможенных пошлин и сборов за указанный товар составила 125518,02 рублей.
Товар N 2 - мандарины свежие урожая 2013 года для употребления в пищу в 3920 деревянных ящиках на 49 паллетах, сорт NOVA, изготовитель: KALYONCU NAK. TURIZM TIC. VE SAN. LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: LUNA, код товара 0805209000, вес нетто - 48512 кг, вес брутто - 51820 кг, общая стоимость товара составила 31532,80 долларов США, таможенная стоимость, заявленная декларантом в отношении ввезенного товара, составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 1039024,68 рублей, сумма таможенных пошлин и сборов за указанный товар составила 233001, 29 рубль.
Товар N 3 - мандарины свежие урожая 2013 года для употребления в пищу в 12430 пластиковых ящиках на 124 паллетах, сорт NOVA, изготовитель: KALYONCU NAK. TURIZM TIC. VE SAN. LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: LUNA, код товара 0805209000, вес нетто - 122174 кг, вес брутто -127020 кг, общая стоимость товара составила 79413,10 доллара США, таможенная стоимость, заявленная декларантом в отношении ввезенного товара, составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 2616709,29 рублей, сумма таможенных пошлин и сборов за указанный товар составила 586797,06 рублей.
Товар N 4 - апельсины сладкие свежие урожая 2013 года для употребления в пищу в 6656 пластиковых ящиках на 104 паллетах, сорт: WASHINGTON, изготовитель: KALYONCU NAK. TURIZM TIC. VE SAN. LTD. STI., товарный знак отсутствует, марка: LUNA, код товара 0805102000, вес нетто - 95864 кг, вес брутто - 99820 кг, общая стоимость товара составила 62311,60 долларов США, таможенная стоимость, заявленная декларантом в отношении ввезенного товара, составила в рублевом эквиваленте, по курсу ЦБ РФ на день подачи ДТ, 2053204,61 рублей, сумма таможенных пошлин и сборов за указанный товар составила 460431,13 рублей.
При осуществлении таможенного оформления, таможенная стоимость ввезенного и оформленного по ДТ N 10309180/241213/0001874 товара, была заявлена обществом по 1 (первому) методу определения таможенной стоимости, то есть по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со статьями 4, 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/241213/0001874, декларантом были представлены следующие документы: Генеральный контракт N 01/2013/TR от 04.10.2013 г. и спецификации к нему (б/н от 04.10.2013 г., N 2 от 10.12.2013 г.), изменение N 1 от 16.12.2013 г. к Генеральному контакту, паспорт сделки 13100034/1481/0880/2/1 от 08.10.2013 г., коммерческий счет (инвойс) N 755754 от 21.12.2013 г. и упаковочный лист к указанному инвойсу, транспортная накладная (коносамент) N 16 от 21.12.2013 г. Согласно представленному инвойсу N 755754 от 21.12.2013 г., упаковочному листу к нему, по рассматриваемой ДТ, был оформлен товар, заявленный поставщиком в рассматриваемом инвойсе и упаковочном листе к нему на позиции 1,2, 3, 4 общей стоимостью 190244,25 долларов США, а именно: 1 позиция - лимоны свежие, марка LUNA, в 2500 пластиковых ящиках на 25 паллетах, весом нетто - 23925 кг, весом брутто (без поддонов) - 24900 кг, общей стоимостью 16986,75 долларов США; 2 позиция - мандарины свежие сорта "NOVA", марка LUNA в 3920 деревянных ящиках на 49 паллетах, весом нетто - 48512 кг, весом брутто (без поддонов) - 51820 кг, общей стоимостью 31532,80 долларов США; 3 позиция - мандарины свежие сорта "NOVA", марка LUNA в 12430 пластиковых ящиках на 124 паллетах, весом нетто - 122174 кг, весом брутто (без поддонов) - 127020 кг, общей стоимостью 79413,10 долларов США; 4 позиция - апельсины сладкие сорта "WASHINGTON", марка LUNA, в 6656 пластиковых ящиках на 104 паллетах, весом нетто - 95864 кг, весом брутто (без поддонов) - 99820 кг, общей стоимостью 62311,60 долларов США, которые были в таможенном отношении оформлены по ДТ N 10309180/241213/0001874, в качестве товара N 1, N 2, N 3, N 4, что следует из содержания граф N 31, 32 рассматриваемой таможенной декларации. Общая стоимость товаров, оформленных по ДТ N 10309180/241213/0001874, согласно графе N 22 рассматриваемой декларации, составила 190244,25 долларов США, что соответствует его общей стоимости указанной в представленном инвойсе.
В ходе таможенного оформления Краснодарская таможня не согласилась с заявленным обществом первым методом (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) определения таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по ДТ N 10309180/301013/0001256, N 10309180/301013/0001259, N 10309180/011113/0001277, N 10309180/271113/0001530, N 10309180/291113/0001563, N 10309180/291113/0001570, N 10309180/201213/0001816, N 10309180/241213/0001874 и в процессе таможенного оформления приняла решения о проведении дополнительной проверки. В адрес заявителя Краснодарской таможней были направлены расчеты размера обеспечения уплаты таможенных платежей, произведенные на основании данных ИАС "Мониторинг-Анализ", о также решения о проведении дополнительной проверки:
1) от 31.10.2013 г. по ДТ N 10309180/301013/0001256, содержащее перечень документов, которые декларанту необходимо представить в установленные сроки (до 29.12.2013 г.), а именно: сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларации страны отправления и заверенный ее перевод, прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта), пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, качества и репутации на рынке ввозимых товаров, проформу - счет, ведомость банковского контроля, документы, подтверждающие страхование груза (при наличии);
2) от 31.10.2013 г. по ДТ N 10309180/301013/0001259, содержащее перечень документов, которые декларанту необходимо представить в установленные сроки (до 29.12.2013 г.), а именно: сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларации страны отправления и заверенный ее перевод, прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта), пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, качества и репутации на рынке ввозимых товаров, проформу - счет, документы, подтверждающие страхование груза (при наличии);
3) от 02.11.2013 г. по ДТ N 10309180/011113/0001277, содержащее перечень документов, которые декларанту необходимо представить в установленные сроки (до 31.12.2013 г.), а именно: прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларации страны отправления и заверенный ее перевод, проформу - счет, бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта), банковские платежные документы по оплате счетов-фактур по декларируемой партии товаров или по предыдущим поставкам в адрес получателя, ведомость банковского контроля, пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, качества и репутации на рынке ввозимых товаров;
4) от 28.11.2013 г. по ДТ N 10309180/271113/0001530, содержащее перечень документов, которые декларанту необходимо представить в установленные сроки (до 26.01.2014 г.), а именно: документы на бумажных носителях согласно описи к ДТ, экспортную декларацию страны отправления, заверенную официальным органом, прайс-листы производителя ввозимых товаров либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц (не адресный), банковские платежные документы, подтверждающие оплату за товары по данной поставке (платежные поручения, выписки с лицевого счета), бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта), имеющеюся в распоряжении декларанта информацию о стоимости идентичных/однородных товаров, сведения о качественных характеристиках товара и его репутации на рынке РФ, заказ покупателя, страховой полис (если товар страховался);
5) от 29.11.2013 г. по ДТ N 10309180/291113/0001563, содержащее перечень документов, которые декларанту необходимо представить в установленные сроки (до 28.01.2014 г.), а именно: прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларации страны отправления и заверенный ее перевод, пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, качества и репутации на рынке ввозимых товаров, бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта), ведомость банковского контроля;
6) от 29.11.2013 г. по ДТ N 10309180/291113/0001570, содержащее перечень документов, которые декларанту необходимо представить в установленные сроки (до 28.01.2014 г.), а именно: документы на бумажных носителях согласно описи к ДТ, экспортную декларацию страны отправления, заверенную официальным органом, прайс-листы производителя ввозимых товаров либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц (не адресный), банковские платежные документы, подтверждающие оплату за товары по данной поставке (платежные поручения, выписки с лицевого счета), бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта), имеющеюся в распоряжении декларанта информацию о стоимости идентичных/однородных товаров, сведения о качественных характеристиках товара и его репутации на рынке РФ, заказ покупателя, страховой полис (если товар страховался);
7) от 21.12.2013 г. по ДТ N 10309180/201213/0001816, содержащее перечень документов, которые декларанту необходимо представить в установленные сроки (до 18.02.2014 г.), а именно: прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларации страны отправления и заверенный ее перевод, бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта), документы, подтверждающие страхование груза (при наличии), пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, качества и репутации на рынке ввозимых товаров, проформу - счет, ведомость банковского контроля;
8) от 26.12.2013 г. по ДТ N 10309180/241213/0001874, содержащее перечень документов, которые декларанту необходимо представить в установленные сроки (до 22.02.2014 г.), а именно: прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларации страны отправления и заверенный ее перевод, пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, качества и репутации на рынке ввозимых товаров, бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта), ведомость банковского контроля, проформу - счет.
Заявителем, по запросу таможенного органа, на бумажном носителе были представлены все дополнительно запрошенные документы, предусмотренные статьей 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также пунктом 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров". Так как на момент таможенного оформления остальные, дополнительно запрошенные документы, у декларанта отсутствовали, а именно: экспортные декларации, прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческие предложения, бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта), документы, подтверждающие страхования груза, ведомость банковского контроля и т.д.), они таможенному органу не были предоставлены.
Таможней, в процессе таможенного оформления, до выпуска вышеуказанных товаров, в связи с тем, что декларантом заявленная таможенная стоимость товаров документально не подтверждена, имеет низкий ценовой уровень по сравнению с ценой на однородные товары по данным системы оперативного мониторинга и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на достоверной, количественно определяемой информации, а также не представлены дополнительно запрошенные документы, были приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров: от 31.10.2013 г. по ДТ N 10309180/301013/0001256, от 31.10.2013 г. по ДТ N 10309180/301013/0001259, от 02.11.2013 г. по ДТ N 10309180/011113/0001277, от 28.11.2013 г. по ДТ N 10309180/271113/0001530, от 29.11.2013 г. по ДТ N 10309180/291113/0001563, от 29.11.2013 г. по ДТ N 10309180/291113/0001570, от 21.12.2013 г. по ДТ N 10309180/201213/0001816, от 26.12.2013 г. по ДТ N 10309180/241213/0001874.
В целях сокращения времени на таможенное оформление, стремясь минимизировать свои финансовые потери, сопряженные с поставкой товара: простоем транспортных средств под разгрузкой/погрузкой, хранением товара, а также исполнением обществом перед третьими лицами обязательств, заявитель, в соответствии с вышеуказанными решениями о корректировке таможенной стоимости и расчетами таможенного органа, откорректировал таможенную стоимость оформленного им товара, по 3-му методу (метод определения таможенной стоимости по цене сделки с однородными товарами) и 6-му методу (резервному методу), заполнил в установленные сроки формы КТС и ДТС-2, а также оплатил дополнительно начисленные таможенные платежи.
В результате произведенной корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309180/301013/0001256, N 10309180/301013/0001259, N 10309180/011113/0001277, N 10309180/271113/0001530, N 10309180/291113/0001563, N 10309180/291113/0001570, N 10309180/201213/0001816, N 10309180/241213/0001874, Краснодарской таможней были излишне взысканы с общества таможенные пошлины и налоги на общую сумму 2 939 511 рублей 30 копеек, в том числе: по ДТ N 10309180/301013/0001256 в размере 122460,09 рублей, по ДТ N 10309180/301013/0001259 в размере 227 582,65 рублей, по ДТ N 10309180/011113/0001277 в размере 355 822,12 рублей, по ДТ N 10309180/271113/0001530 в размере 244 125,90 рублей, по ДТ N 10309180/291113/0001563 в размере 504 553,69 рублей, по ДТ N 10309180/291113/0001570 в размере 203 981,81 рублей, по ДТ N 10309180/201213/0001816 в размере 482 408,78 рублей, по ДТ N 10309180/241213/0001874 в размере 798 576,26 рублей.
Посчитав незаконными, принятые таможней решения о корректировке таможенной стоимости, в отношении товаров, оформленных по ДТ N 10309180/301013/0001256, N 10309180/301013/0001259, N 10309180/011113/0001277, N 10309180/271113/0001530, N 10309180/291113/0001563, N 10309180/291113/0001570, N 10309180/201213/0001816, N 10309180/241213/0001874, общество обратилось в таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств N 22/13/Т от 04.06.2015 г.
Таможня отказала в рассмотрении данного заявления, о чем известила общество письмом от 16.06.2015 г. N 20.4-04/12740. В качестве основания для отказа в рассмотрении заявления, таможенный орган указал на отсутствие документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов, а именно корректировки таможенной стоимости товаров (с 01.07.2014 г. корректировка декларации на товары), которая оформляется в случае принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости, которое повлекло уменьшение сумм таможенных платежей подлежащих уплате декларантом. Также таможенный орган указал, что решение о корректировке таможенной стоимости, повлекшее уменьшение сумм подлежащих уплате таможенных платежей, Краснодарской таможней и иными вышестоящими таможенными органами в порядке ведомственного контроля по рассматриваемым ДТ не принималось.
Отказ таможни в возврате излишне взысканных таможенных платежей в сумме 2 939 511 рублей 30 копеек по ДТ: N 10309180/301013/0001256, N 10309180/301013/0001259, N 10309180/011113/0001277, N 10309180/271113/0001530, N 10309180/291113/0001563, N 10309180/291113/0001570, N 10309180/201213/0001816, N 10309180/241213/0001874, изложенный в письме от 16.06.2015 г. N 20.4-04/12740 оспаривается заявителем по настоящему делу.
Кроме того, в порядке устранения допущенного нарушения права, заявитель просит обязать таможню осуществить возврат излишне взысканных таможенных платежей по ДТ N 10309180/301013/0001256, N 10309180/301013/0001259, N 10309180/011113/0001277, N 10309180/271113/0001530, N 10309180/291113/0001563, N 10309180/291113/0001570, N 10309180/201213/0001816, N 10309180/241213/0001874 в сумме 2 939 511 рублей 30 копеек.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о правомерности удовлетворения судом первой инстанции заявленных обществом требований.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Предметом настоящего спора является законность действий таможенного органа по взысканию таможенных платежей, начисленных в связи с проведенной корректировкой. Таким образом, для решения данного спора необходимо установить правомерность фактического основания для начисления этих платежей и их размер, то есть необходимо дать оценку правомерности основания для выставления требований об уплате платежей. Следовательно, проверка доводов о законности взыскания и, как следствия, возврата таможенных платежей, находится во взаимосвязи с разрешением вопроса о законности корректировки таможенной стоимости.
Согласно статье 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств-членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Согласно части 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 г. (далее по тексту - Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1). Как следует из статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 г. - таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- - установлены совместным решением органов Таможенного союза;
- - продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
- - никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
- - покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В пунктах 2, 3 статьи 2 вышеуказанного соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.). Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться сторонами в качестве антидемпинговых мер.
Из материалов дела следует, что основанием для отказа таможней в применении метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами послужило не подтверждение цены товара в полном объеме, отличие заявленной обществом таможенной стоимости товара от ценовой информации текущего периода, имеющейся в распоряжении таможенного органа, а также в связи с отсутствием документального подтверждения заявленной стоимости товара.
Между тем, как правильно установлено судом первой инстанции, данные выводы таможенного органа опровергается материалами дела.
Материалами дела подтверждается, что представленные заявителем документы являются необходимыми и достаточными для подтверждения заявленной при таможенном оформлении стоимости ввезенных товаров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" установлен исчерпывающий перечень ограничений, при выявлении которых метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть использован для определения таможенной стоимости товаров.
Довод таможни о том, что общество добровольно определило таможенную стоимость по другому методу и выразило согласие с корректировкой таможенной стоимости судом обоснованно отклонено, поскольку факт самостоятельной корректировки обществом таможенной стоимости ввозимых товаров не препятствует декларанту в реализации права на оспаривание решения таможни о корректировки таможенной стоимости и права требования возврата излишне взысканных таможенных платежей (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 г. N 13328/12).
Таким образом, суд первой инстанции признал, что вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 г. N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" в случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
Согласно пункту 7 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 г. N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" обязанность доказать наличие оснований, исключающих применение первого метода определения таможенной стоимости товара, а также невозможность применения иных методов в соответствии с установленной законом последовательности лежит на таможенном органе.
Поэтому, определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости товара.
Таможенный орган указал на то, что заявленная таможенная стоимость не может быть определена по первому методу, так как данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме. В результате был применен третий и шестой метод определения таможенной стоимости.
В материалы дела таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие информации и невозможность применения методов, предшествующих третьему и шестому, для определения таможенной стоимости ввезенных товаров.
Таким образом, суд первой инстанции посчитал доводы таможенного органа о правомерности применения третьего и шестого метода определения таможенной стоимости несостоятельными.
Суд апелляционной инстанции считает, что указанные таможенным органом в решениях о корректировке таможенной стоимости товаров по спорным ДТ недостатки при оформлении документов не влияют на правомерность определения таможенной стоимости ввезенных товаров по 1 методу.
Более того, установленный перечень документов, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости по 1 методу является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. При этом участникам внешнеэкономической деятельности предоставлена возможность, но не обязанность представления иных документов в дополнение к тем, которые прямо перечислены в приказе как обязательные.
Материалами дела подтверждается, что всю необходимую информацию таможня имела возможность получить из представленного контракта купли-продажи, приложения к нему, в котором согласован ассортимент поставляемой продукции и инвойсов, являющихся в соответствии с условиями контракта его неотъемлемой частью.
Непредставление некоторых дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу. Определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки стоимости товара.
Между тем, при рассмотрении дела судом первой инстанции было установлено, что в подтверждение права на применение первого метода определения таможенной стоимости продукции, обществом были представлены все необходимые для этого документы. Расчет таможенной стоимости был произведен заявителем на основании цены товара, уплаченной продавцам. Факт оплаты товаров подтверждается ведомостью банковского контроля и иными документами по данным поставкам.
Доказательств того, что покупатель по контрактам уплатил цену больше заявленной, а также доказательств, что документы, представленные обществом в обоснование применения первого метода определения таможенной стоимости товаров содержат недостоверные сведения, либо являются поддельными, таможенный орган не предоставил. Суд первой инстанции также не выявил признаков недостоверности представленных сведений. Противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к спорным ДТ и контрактам не имеется.
Таким образом, принимая во внимание, что представленные обществом в таможенный орган документы не содержат признаков недостоверности, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара была надлежащим образом подтверждена, а потому основания для отказа в ее принятии у таможенного органа отсутствовали.
Суд первой инстанции правомерно признал, что вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости товара по первому методу, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела.
Как усматривается из материалов дела, корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных по спорным ДТ, осуществлялась на основе выписки из информационно-аналитической системы "Мониторинг-анализ".
При рассмотрении дела судом первой инстанции верно установлено, что при применении таможней шестого метода определения таможенной стоимости товара по спорным ДТ была использована ценовая информация на товар, не полностью соответствующий по сопоставимым условиям ввезенному обществом.
В силу положений таможенного законодательства, устанавливающих исчерпывающий перечень оснований невозможности применения метода определения таможенной стоимости товара по цене сделки, таможня должна была не просто сомневаться в достоверности заявленной стоимости товара, а иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки товара. Таких доказательств ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции не представлено.
Различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке (в том числе в информационной системе "Мониторинг-Анализ"), не может рассматриваться как доказательство недостоверности условий сделки и не может служить основанием для корректировки таможенной стоимости товара.
Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что таможня не представила надлежащих доказательств наличия условий, препятствующих применению метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, обоснованности сомнений в достоверности заявленной к декларированию стоимости товаров, в связи с чем, отказ в применении первого метода определения таможенной стоимости товара является незаконным.
Довод таможни о том, что общество добровольно определило таможенную стоимость по другому методу и выразило согласие с корректировкой таможенной стоимости правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку факт самостоятельной корректировки обществом таможенной стоимости ввозимых товаров не препятствует декларанту в реализации права на оспаривание решения таможни о корректировки таможенной стоимости и права требования возврата излишне взысканных таможенных платежей (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 г. N 13328/12).
Основываясь на изложенном, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что таможенный орган незаконно отказал в применении первого метода определения таможенной стоимости товаров, оформленных по спорным ДТ.
В соответствии со статьей 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
В силу статьи 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
В силу абзаца 2 статьи 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза.
Согласно части 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Таким образом, в отношении возврата излишне уплаченных таможенных платежей предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, несоблюдение которого в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 148 АПК РФ является основанием для оставления заявления без рассмотрения.
Наличие переплаты в сумме 2 939 511 рублей 30 копеек подтверждается платежными поручениями N 3 от 25.10.2013 г., N 4 от 25.10.2013 г., N 7 от 29.10.2013 г., N 8 от 29.10.2013 г., N 13 от 24.12.2013 г., N 18 от 28.11.2013 г., N 30 от 10.12.2013 г., N 35 от 12.12.2013 г., N 41 от 16.12.2013 г., N 56 от 19.12.2013 г., а также отчетом о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей по состоянию на 01.02.2014 г.
Учитывая, что отказ таможенного органа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей является незаконным в силу неправомерной корректировки им таможенной стоимости и в связи с фактической уплатой обществом таможенных платежей (что не оспаривается таможенным органом и подтверждается материалами дела) в большем размере, чем это установлено законом, требование общества о возврате суммы излишне уплаченных платежей также подлежит удовлетворению.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что с заявлением от 04.06.2015 N 22/13/Т о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств по спорным ДТ общество обращалось в таможню. Однако, указанное заявление общества было оставлено без рассмотрения, о чем таможенный орган известил общество письмом от 16.06.2015 г. N 20.4-04/12740.
Таким образом, обществом соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования спора, предусмотренный таможенным законодательством РФ. Спор по арифметическому расчету подлежащих возврату сумм таможенных платежей и пени между сторонами отсутствует.
Как видно из материалов дела, основанием для отказа в рассмотрении заявления таможня указала на отсутствие в пакете документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов, а именно корректировки таможенной стоимости товаров в случае принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости, которое повлекло уменьшение суммы подлежащих уплате платежей.
Однако судом установлено, что общество не имело возможности представить в таможню заполненные бланки корректировки таможенной стоимости, так как таможенным органом не были приняты решения о корректировке таможенной стоимости, которые повлекли бы уменьшение суммы уплаченных платежей.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что требования общества о признании незаконным бездействие таможни в возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей по спорным ДТ, являются законными и обоснованными и правомерно удовлетворил требование общества об обязании таможни возвратить обществу излишне уплаченные (взысканные) таможенные платежи по спорным ДТ.
Таким образом, судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение. Оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы таможни у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.10.2015 по делу N А32-24095/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
Н.Н.СМОТРОВА

Судьи
Г.А.СУРМАЛЯН
М.В.СОЛОВЬЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)