Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.02.2016 ПО ДЕЛУ N А60-54815/2015

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2016 г. по делу N А60-54815/2015


Резолютивная часть решения объявлена 19 февраля 2016 года
Полный текст решения изготовлен 28 февраля 2016 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Киселева Ю.К. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Качуриной А.С. рассмотрел в судебном заседании 18.02.2016 - 19.02.2016 дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Импорт Трейд" (ИНН 6686039360, далее - общество) к Екатеринбургской таможне (далее - таможня) о признании недействительным решения.
В судебном заседании 18.02.2016 приняли участие: от общества - Узлов Д.Ю., Цыпляев Г.И., от таможни - Герасимова Я.Г., Кирнос С.А.

Общество 16.11.2015 обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения таможни от 15.09.2015 о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной обществом в декларации на товары N 10502070/210515/0004751.
Таможня требование не признала, указав, что оспариваемое решение было принято на основании того, что представленные обществом документы не устранили признаков недостоверности сведений о таможенной стоимости товара. Решение соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает прав общества.
Общество указало на необоснованность доводов таможни, ходатайствовало о приобщении к материалам дела дополнительных документов (в копиях): заявление на перевод от 17.07.2015 N 80, ведомость банковского контроля по контракту, коммерческий инвойс от 18.04.2015, коммерческий инвойс от 30.11.2014, упаковочный лист от 18.04.2015.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 19.02.2016, после которого судебное заседание продолжено.
В судебном заседании 19.02.2016 приняли участие: от общества - Узлов Д.Ю., от таможни - Герасимова Я.Г.
Общество и таможня поддержали свои требования и возражения соответственно.
Иных заявлений, ходатайств не поступило.
Суд

установил:

21.05.2015 общество с целью таможенного декларирования представило в Верх-Исетский таможенный пост таможни декларацию на товары N 10502070/210515/0004751 (далее - декларация N 4751).
Таможенную стоимость товаров общество определило по стоимости сделки с ввозимыми товарами. В подтверждение заявленной таможенной стоимости общество представило внешнеторговый контракт N YUN 27032014 от 27.03.2014 (далее контракт), заключенный с компанией "NINGBO YUNDING EXP.&IMP.CO., LTD" (Китай), инвойс N 15YD-6A021 от 18.04.2015 на сумму 19041,52 долларов США, ведомость банковского контроля, оборотно-сальдовую ведомость по счету 41, счет-фактуру на оплату услуг по перевозке товаров, прайс-лист, экспортную декларацию, документы по оплате товара - заявления на перевод валюты от 01.12.2014 N 63 и от 18.05.2015 N 75, договор транспортной экспедиции от 14.08.2014 N 082/2014, счет на оплату транспортных услуг N 98 от 27.04.2015, платежное поручение по оплате транспортных услуг N 539 от 20.05.2015.
22.05.2015 таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости ввезенных товаров по декларации N 4751, в связи с чем обществу предложено в срок до 20.07.2015 представить дополнительные документы для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товара.
Таможня предложила обществу представить: 1) оригинал либо нотариально заверенную копию экспортной декларации с отметками таможенных органов с переводом; 2) прайс-лист завода-изготовителя, заверенные ТПП страны происхождения; 3) для проверки данных бухгалтерского учета в рамках проверки документов и сведений необходимо предоставление - документов по оприходованию товара (приходные ордера, приемные акты, счета-фактуры, выписки счетов 10, 15, 20, 41); 4) документы, подтверждающие фактически понесенные расходы на приобретение товара (калькуляцию себестоимости товара, счета на оказание услуг, счета-фактуры, акты приемки-передачи / сдачи выполненных работ, выписки счетов 44, 76); 5) документы, подтверждающие оплату за страхование груза, за ввезенный и реализованный товар, за услуги, оказанные сторонними организациями (первичные платежные документы: заявление на перевод, платежные поручения, карточки счетов 51, 52, 60); 6) документы по реализации товара (карточки счетов 62, 90); 7) официальные письменные разъяснения причин значительного отличия заявленной таможенной стоимости от ценовой информации таможенного органа; 8) документально подтвержденная информация о таможенной стоимости идентичных или однородных ввезенных ранее товаров, об их цене на внутреннем рынке РФ; 9) пояснения по условиям продажи, которые могли повлиять на цену сделки (приложение N 2 к "Положению о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ", утв. Приказом ГТК РФ N 1399 от 05.12.2003); 10) документально обоснованные объяснения об отсутствии возможности предоставления вышеуказанных документов; 11) банковский платежные документы по оплате счетов-фактур по декларируемой партии товаров или по предыдущим поставкам товаров в адрес получателя
15.07.2015 общество представило в таможенный орган дополнительные документы.
15.09.2015 Верх-Исетским таможенным постом принято решение о корректировке таможенной стоимости, заявленной в декларации N 4751, по резервному методу.
Общество, считая, что принятое таможенным органом решение о корректировке таможенной стоимости товаров является незаконным и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд считает, что требование общества следует удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Пунктом 2 статьи 65 ТК ТС предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
В силу пункта 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом. К таким документам относятся, в частности, документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров.
В соответствии со статьей 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение), ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ, основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
Статьей 4 Соглашения предусмотрено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 Соглашения, при любом из предусмотренных данной нормой условий, в том числе если покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Статьей 66 ТК ТС определено, что контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями статьи 68 настоящего Кодекса, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии Таможенного союза (ст. 67 ТК ТС).
В соответствии с положениями статьи 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
Таким образом, основанием для принятия таможенным органом решения о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров является обнаружение таможенным органом того, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) неправильно определена таможенная стоимость товаров.
В соответствии с разъяснениями, которые даны постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" (далее - постановление ВАС РФ N 29) под несоблюдением установленного таможенным законодательством условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений (п. 1).
Согласно пункту 5 постановления ВАС РФ N 29, поскольку в соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган, принявший акт, решение или совершивший действия (бездействие), при рассмотрении дела в суде таможенный орган обязан доказать наличие оснований, исключающих применение основного метода определения таможенной стоимости товара.
Согласно пункту 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" выявление таможенным органом признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе перечисленных в пункте 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров (далее - Порядок), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", не является само по себе основанием для корректировки таможенной стоимости товара, а служит лишь поводом к проведению дополнительной проверки, поскольку выявление признаков недостоверности заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товара означает лишь возникновение у таможенного органа предположений о недостоверности таких сведений.
Таможня полагала, что представленные обществом документы по решению о проведении дополнительной проверки не являются достаточными для подтверждения заявленной таможенной стоимости и не могут быть приняты к рассмотрению таможенным органом для подтверждения заявленной таможенной стоимости.
Из текста оспариваемого решения следует, что в качестве признака недостоверности заявленной стоимости таможенным органом была принята низкая стоимость, выявленная с использованием системы управления рисками.
Вместе с тем отличие стоимости сделки от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа и не относящейся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как достаточное доказательство недостоверности заявленной таможенной стоимости.
В данном случае заявленная обществом таможенная стоимость подтверждается прайс-листами продавца, а также копией экспортной декларацией, заверенной Торгово-промышленной палатой Китая.
Из анализа экспортной декларации следует, что указанный документ содержит информацию о наименовании, количестве товара, его стоимости - 19041,52 долларов США (5281,20 + 13760,32). При этом со спорной поставкой экспортная декларация идентифицируется по номеру контейнера, наименованию и количеству (весу) товара, номерам заказа и инвойса.
Отсутствие в экспортной декларации ссылки на номер контракта в данном случае не влияет на достоверность сведений о стоимости, поскольку в ней указан надлежащий номер инвойса - YDR-X1407.
Представленные обществом прайс-листы другого производителя идентичных товаров - "AKF INTERNATIONAL TRADE CO., LIMITED" свидетельствуют о том, что стоимость его товара еще ниже, чем у общества.
Довод таможни о том, что документы на оплату не подтверждают факта оплаты товара по конкретной поставке, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Как следует из материалов дела, оплата товара была произведена обществом тремя платежами: 01.12.2014 в сумме 2115,72 долларов США, 18.05.2015 в сумме 13329,00 долларов США и 17.07.2015 в сумме 3596,80 долларов США, что подтверждается ведомостью банковского контроля и полностью соответствует стоимости сделки.
При этом факт отсутствия 100% - оплаты за товар на момент проведения проверки не имеет правового значения, поскольку исходя из определения таможенной стоимости, данного статьей 4 Соглашения следует, что под таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, понимается стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары.
При таких обстоятельствах суд считает, что общество заявило достоверные и документально подтвержденные сведения о стоимости товаров, а таможня не доказала наличия у нее законных оснований для изменения (корректировки) заявленной обществом таможенной стоимости товаров.
На основании изложенного суд считает, что оспариваемое решение следует признать недействительным.
В порядке распределения судебных расходов следует взыскать с таможни в пользу общества судебные расходы по уплате государственной пошлины (платежное поручение N 670 от 11.11.2015) в сумме 3000 рублей.



































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)