Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.09.2016 N 09АП-42486/2016-АК ПО ДЕЛУ N А40-102528/16

Разделы:
Классификация товаров; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2016 г. N 09АП-42486/2016-АК

Дело N А40-102528/16

Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 20 сентября 2016 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Поташовой Ж.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бахтияровым Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "СТТ Логистика"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.07.2016 по делу N А40-102528/16, принятое судьей Блинниковой И.А. (шифр судьи 120-621)
по заявлению ООО "СТТ Логистика"
к Пермской таможне
о признании незаконным постановления,
без вызова сторон,

установил:

решением Арбитражного суда города Москвы от 21.07.2016 в удовлетворении заявленных ООО "ТСЛ-Сервис" (далее - заявитель, Общество) требований о признании незаконным и отмене постановления Пермской таможни (далее - ответчик, Таможня) от 31.03.2016 по делу об административном правонарушении N 10411000-592/2015 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) отказано.
Не согласившись с решением Арбитражного суда города Москвы заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Дело рассмотрено на основании ст. 272.1 АПК РФ в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права.
Как следует из материалов дела, 29.09.2015 Общество от имени ООО "АСО Экспорт" в адрес Пальниковского таможенного поста Пермской таможни подана декларация на товар N 10411080/290915/0011813 в отношении товара наименованием "колесные пары вагонные РУ1Ш-957Г" код согласно ТН ВЭД ТС 8607191009, для целей помещения товаров под процедуру экспорта.
Вывоз товаров предполагался в рамках внешнеторгового контракта N КПС2015 от 13.08.2015.
В ходе таможенного контроля до выпуска товаров таможенным постом назначено исследование товара на предмет нахождения в эксплуатации с привлечением специалиста ЦЭКТУ, после которого 12.10.2015 года таможенный орган принял решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС как товара, бывшего в употреблении (код 8607191001).
13.10.2015 таможенным органом в выпуске товаров по ДТ отказано, а 21.10.2015 возбуждено дело об административном правонарушении N 10411000-592/2015 по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.
31.03.2016 согласно постановлению по делу об АП таможенным органом установлена вина представителя в совершении правонарушения, выразившегося в заявлении недостоверных сведений о наименования товара, его классификационном коде, которые могли бы послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин.
Не согласившись с данным постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции, обоснованно исходил из следующего.
Согласно статье 123 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима, а также в других случаях, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 124 ТК РФ декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным Таможенным кодексом Российской Федерации, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Согласно ст. 179 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
Согласно п. 1 ст. 180 ТК ТС формы и порядок заполнения таможенной декларации, определяются Решением Комиссии Таможенного союза. 29.09.2015 на Пальниковский таможенный пост Пермской таможни таможенным представителем Общества подана декларация на товары (далее - ДТ) N 10411080/290915/0011813, с целью помещения под таможенную процедуру экспорта товаров - колесные пары вагонные РУ1Ш-957Г в количестве 15 штук. Товар описан в графе 31 ДТ как - "колесные пары вагонные РУ1Ш-957Г - 15 шт., новые, изготовлены из черных металлов, предназначены для грузовых железнодорожных вагонов ГОСТ 4835-2006, изготовитель: ОАО "НПК УВЗ", заявленный классификационный код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 8607 19 100 9 как "части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава, прочие", ставка пошлины 0%.
ДТ N 10411080/290915/0011813 подана таможенным представителем Общества (свидетельство от 29.06.2015 N 0719/00) от имени и по поручению декларанта ООО "АСО ЭКСПОРТ" на основании договора по оказанию услуг таможенным представителем от 25.09.2015 N 0719/00-15-107.
Товар вывозится автомобильным транспортом в Узбекистан по контракту от 13.08.2015 N КПС2015, инвойсу от 28.09.2015 N 15, заключенному между ООО "АСО ЭКСПОРТ" (Россия, продавец) и ГП "НГМК "ЦЕНТРАЛЬНОЕ РУДОУПРАВЛЕНИЕ "НГМК" (Узбекистан, покупатель).
В рамках системы управления рисками принято решение о проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра. В соответствии с Актом таможенного осмотра N 10411080/061015/000283 и заключением экспертно-криминалистической службы г. Екатеринбург по результатам исследования от 09.10.2015 N 01-43/001/031735 принято решение по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 12.10.2015 N РКТ-10411080-15/000051, согласно которому вывозимый товар классифицируется в подсубпозиции 8607 19 100 1 ТН ВЭД ЕАЭС как "части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава, бывшие в употреблении" (ставка пошлины 5%), поскольку товар является не новым, а бывшим в употреблении.
Данное решение по классификации является действующим, в установленном порядке обжаловано не было.
Таким образом, в ходе таможенного контроля таможенным органом установлено, что таможенным представителем Общества при таможенном декларировании заявлены недостоверные сведения об описании товара, сопряженные с заявлением недостоверного кода в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, что повлекло за собой занижение размера таможенных платежей на сумму вывозной таможенной пошлины в размере 92 190 руб.
12.10.2015 Пермской таможней в адрес декларанта выставлено требование о корректировке ДТ и уплате таможенных платежей. 13.10.2015 таможенным органом принято решение об отказе в выпуске товара, задекларированного по ДТ N 10411080/290915/0011813.
В соответствии с пп. 27 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенное декларирование - это заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Согласно п. 1 ст. 174 ТК ТС, помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.
Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
В силу п. 1 ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.
Пунктом 2 ст. 181 ТК ТС установлен перечень основных сведений, которые указываются в декларации на товары, в том числе в кодированном виде. Так, в декларации на товары, в том числе указываются: заявляемая таможенная процедура; сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения, таможенная стоимость. Таможенным представителем вывозимый товара описан в графе 31 ДТ как - "колесные пары вагонные РУ1Ш-957Г-15 шт., новые...".
Вместе с тем, в ходе таможенного осмотра таможенным органом установлено, что спорный товар имеет признаки не нового товара, а товара, бывшего в употреблении: "...на металлических изделиях круглой формы имеются следы коррозии..." (лист 2 осмотра, фото 15-16, 46-47).
Таможенный осмотр проводился в присутствии должностных лиц Пермской таможни - Бакалдина К.А., Бескоровайного А.С., Оборина А.В., эксперта ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ г. Екатеринбург Путинцева И.В., представителя Общества Шенгера Ю.В., о чем имеются их подписи в Акте таможенного осмотра.
Опрошенный 11.01.2016 в ходе производства по делу об административном правонарушении в качестве свидетеля главный государственный таможенный инспектор отдела применения системы управления рисками Пермской таможни Оборин А.В. (принимал участие в проведении таможенного осмотра колесных пар в рамках минимизации мер, предусмотренных целевым профилем риска) также пояснил, что визуально при осмотре было установлено, что на колесных нарах имеются следы ржавчины, а также крышки букс разные, на них нанесена разная информация, в силу чего возникли сомнения по поводу того, что колесные пары являются новыми.
Замечаний и возражений относительно проведенного осмотра со стороны представителя Общества не поступало.
Таким образом, еще на стадии проведения таможенного контроля в ходе декларирования товара было установлено, что вывозимый товар имеет признаки бывшего в употреблении, что свидетельствует о том, что сомнения по поводу того, что товар является новым, должны были возникнуть у таможенного представителя до таможенного декларирования. Пояснения лиц (участников сделок), предоставленные в ходе производства по делу об административном правонарушении, лишь подтвердили выявленные таможенным органом при декларировании несоответствия, указанные Обществом в таможенной декларации.
30.09.2015 Пермской таможней направлен запрос ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ г. Екатеринбург (исх. от 30.09.2015 N 12-39/1117) с целью установления (определения) признаков эксплуатации спорного товара. На исследование были направлены: товар - колесные пары вагонные РУПП-957Г, в количестве 45 шт., таможенные декларации, счета-фактуры, паспорта качества.
Согласно исследовательской части заключения по результатам исследования ЭКС - регионального филиала ЦЭКТУ г. Екатеринбург от 09.10.2015 N 01-43/001/031735 в результате исследовании установлено, что "на колесных парах имеются следы коррозии металла, а также следы невысохшей краски, номерные элементы с информацией о колесных нарах, а также пломбы предприятия закрашены черной краской, на одной крышке колесного букса имеется маркировка УВЗ, на одной крышке колесного букса имеется маркировка ЛЛМЗ" (стр. 2 заключения). Согласно выводам эксперта представленный на исследование товар мог быть подвержен переформированию (ремонту).
30.10.2015 поступило письмо от директора ООО "Уралсибстрой" Рогозина В.Н.. который сообщил, что его компания приобрела колесные пары в количестве 45 штук у ООО "СтройРесурс", отгрузка происходила с завода изготовителя ОАО "Верещагинский ПРМЗ "Ремпутьмаш" (Пермский край, г. Верещагино).
03.11.2015 Пермской таможней в адрес Центральной оперативной таможни направлено поручение в порядке ст. 26.9 КоАП РФ с целью опроса законного представителя Общества, представителя декларанта "АСО Экспорт", представителя ОАО "Люблинский литейно-механический завод", представителя АО "НПК "УралВагонзавод" (на предмет изготовления указанных колесных пар, их ремонта, выдачи паспортов качества N 38, 45).
Сведения о том, что спорный товар имеет признаки бывшего в употреблении, подтверждаются пояснениями представителей завода изготовителя, иных организаций, имеющих отношение к спорному товару (подробно приведены в постановлении по делу об административном правонарушении, имеются в материалах дела).
Так, 12.11.2015 в ходе производства по делу об административном правонарушении опрошена в качестве свидетеля начальник отдела продаж ОАО "Верещагинский ПРМЗ "Ремпутьмаш" Порошина Любовь Анатольевна, из пояснений которой следует, что "ОАО занимается переформированием (со сменой элементов) и ремонтом колесных пар грузовых вагонов, колесные пары организация не изготавливает. 20 сентября 2015 года Порошиной Л.А. позвонил Иванов Виктор Васильевич от организации ООО "СтройРесурс", сообщил, что приедет на завод с подшипниками (организация поставляет им подшипники) и хотел бы посмотреть колесные пары, которые ОАО продает. 21.09.2015 Иванов В.В. приехал, посмотрел колесные пары, и организации сразу же заключили договор от 21.09.2015 N 400/45-2015 на поставку 45 штук колесных пар РУ1Ш-957Г. 23.09.2015 Иванов В.В. приехал с машинами на погрузку колесных пар РУ1Ш-957Г.
Порошина Л.А. также пояснила, что "Федеральным агентством железнодорожного транспорта ОАО "Верещагинскому ПРМЗ "Ремпутьмаш" выдан условный номер "0078" для клеймения ответственных узлов и деталей при производстве обыкновенного, полного освидетельствования колесных пар, формирования и ремонта колесных пар со сменой элементов (копия письма от 12.09.2011 N 134-35/11385ж приобщена к материалам дела об административном правонарушении). При выпуске колесных пар из цеха наносится клеймо на торец оси и на бирку, прикрепляемую на буксу. Все данные по колесной паре записываются в технические паспорта, а размеры в натурный колесный листок форма ВУ-51, которые передаются кладовщику отдела продаж для составления пересылочной ведомости и комплектования пакета документов.
Металлические бирки (таблички) к колесной паре прикрепляется к буксе одним болтом с маркировкой, данные на бирке должны соответствовать данным, нанесенным на ось. Теоретически, поменять данную бирку не составляет труда, можно только открутить болт на смотровой крышке буксы.
На каждую колесную пару составляется технический паспорт, в котором занесены данные колесной пары: год, завод изготовитель и номер оси. Также прописывается порядковый номер и дата формирования, который можно посмотреть по журналу ВУ-23, который ведется на ОАО "Верещагинский ПРМЗ "Ремпутьмаш".
Также по техническому паспорту видно, какие цельнокатаные колеса запрессованы на ось (завод изготовителя и год, номер колеса, номер плавки, марка стали). К техническому паспорту составляется натурный колесный листок форма ВУ-51, в котором прописываются все размеры колесной пары.
Колесные пары РУ1Ш-957Г, проданные ООО "СтройРесурс" в количестве 45 штук по договору N 400/45-2015 от 21.09.2015 были сформированы на оси, бывшей в употреблении, данный факт от ООО "СтройРесурс" не скрывался".
24.11.2015 опрошен в качестве свидетеля директор ООО "Уралсибстрой" Рогозин В.Н., согласно пояснениям которого, организация занимается ремонтом подвижного состава и поставкой запчастей на грузовые вагоны; в конце августа 2015 года поступила заявка на колесные пары РУ 1Ш 957Г в количестве 45 единиц формирования 2013-2015 годов от ООО "АСО Экспорт", 22.09.2015 подписан договор поставки N 22/09-1, далее ООО "Уралсибстрой" заказало на "Верещагинском заводе ПРМЗ "Ремпутьмаш" колесные пары.
Согласно пояснениям ОАО "Люблинский литейно-механический завод" (исх. от 08.10.2015 N ОКК-242) паспорта качества N 38 от 01.02.2014 и N 45 от 01.02.2014 на вагонные колесные пары РУ 1Ш-957-Г ГОСТ 4835-2006 ОАО "Люблинский литейно-механический завод" не выдавались. Колесные пары, указанные в данных паспортах качества, предприятием не изготавливались. Также предприятие не занимаюсь переформированием (ремонтом) колесных пар РУ 1Ш-957.
Представитель АО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" пояснил, что паспорта качества N 38 от 01.02.2014 и N 45 от 01.02.2014 на вагонные колесные пары РУ 1Ш-957-Г ГОСТ 4835-2006 АО "НПК "Уралвагонзавод" не выдавались. Колесные пары, указанные в данных паспортах качества, предприятием не изготавливались.
Учитывая изложенные обстоятельства, у Общества, являющегося профессиональным участником правоотношений в области таможенного дела (включено в Реестр таможенных представителей), перед декларированием спорного товара должны были возникнуть обоснованные сомнения по поводу того, является ли товар новым, не допустив тем самым, заявления в таможенной декларации недостоверных сведений об описании и классификационном коде товара по ТН ВЭД ЕАЭС и, как следствие, нарушения требований таможенного законодательства.
Вместе с тем, мер, направленных на заявление в декларации на товары полных и достоверных сведений о товаре, кроме визуального осмотра. Обществом предпринято не было. В частности, таможенным представителем не запрошены технические паспорта на колесные пары, наличие которых предусмотрено ГОСТ 4835-2013 (согласно п. 6.2.1 ГОСТ 4835-2013 на каждую колесную пару разрабатывается паспорт).
Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является лицо, допустившее заявление при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений, в данном случае - таможенный представитель ООО "СТТ Логистика".
Согласно пп. 34 п. 1 ст. 4 ТК ТС таможенный представитель это юридическое лицо государства - члена Таможенного союза, совершающее от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.
В соответствии с п. п. 1, 2, 3 ст. 12 ТК ТС таможенный представитель - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным ст. 13 ТК ТС. Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей.
Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза на территории государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.
Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 15 ТК ТС при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
При осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе, в том числе, требовать от представляемого лица документы и сведения, необходимые для таможенных целей, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы и сведения в сроки, обеспечивающие соблюдение установленных настоящим Кодексом требований.
В силу п. 1 ст. 16 ТК ТС обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза.
Согласно ст. 17 ТК ТС за несоблюдение требований таможенного законодательства Таможенного союза таможенный представитель несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.
В соответствии со ст. 187 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе, в том числе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа при соблюдении условий, предусмотренных статьей 155 ТК ТС, привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах, однако, необходимые для соблюдения таможенного законодательства меры таможенным представителем предприняты не были.
В силу ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан:
1) произвести таможенное декларирование товаров;
2) представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза;
3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа;
4) уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом;
5) соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре;
6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.
Общество профессионально осуществляет свою деятельность в качестве таможенного представителя, следовательно. Общество знало о необходимости строгого соблюдения требований таможенного законодательства по исполнению обязанности заявления достоверных сведений при таможенном декларировании товаров, и при должной степени заботливости и осмотрительности имело возможность соблюсти требования законодательства.
В пункте 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.11.2013 N 79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства" указано, что частью 2 ст. 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при декларировании товаров недостоверных сведений о наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее - ТН ВЭД ТС), стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Таким образом, вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в деянии, совершенном Обществом, события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, объективной стороны и, как следствие, наличии состава административного правонарушения в целом.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Постановлением Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 N 60 "О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях" установлено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом, в отличие от физических лиц, в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Административное правонарушение, совершенное заявителем по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ не вызвано объективно непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля Общества, и, следовательно, Общество должно было соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения законодательства, что свидетельствует о наличии вины в действиях Общества.
Общество имело и правовую, и реальную возможности к принятию мер, направленных на заявление достоверных сведений о товаре, в частности, должно было запросить технические паспорта на колесные нары в соответствии с нормами ГОСТ 4835-2013.
Вина выразилась в том, что Общество в соответствии с таможенным законодательством не исполнило надлежащим образом свои обязанности, не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, которая была ему необходима для соблюдения норм таможенного законодательства; Общество имело и правовую, и реальную возможности к принятию мер, направленных на заявление достоверных сведений о вывозимых товарах, однако не предприняло их.
Меры, предпринятые таможенным представителем, не обеспечили соблюдение заявителем требований таможенного законодательства, соответственно, являются недостаточными для надлежащего исполнения обязанностей таможенного представителя, установленных ТК ТС.
Частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Объективную сторону правонарушения образует заявление недостоверных сведений о качественных характеристиках товара, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
В рассматриваемом случае таможенный брокер, декларируя товар, указал в отношении него в грузовой таможенной декларации недостоверные сведения о дополнительных единицах измерения товара, что привело к занижению суммы таможенных пошлин и налогов по ДТ на сумму 36 755, 67 рублей РФ.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 03.02.2004 N 12133/03, отсутствие в действиях декларанта состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, имеет место в том случае, если таможней не выявлены факты недостоверного декларирования сведений о количестве, свойствах и характеристиках товара, повлекшего указание в декларации ненадлежащего кода товарной номенклатуры.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Каких-либо обстоятельств, препятствующих к выполнению вышеуказанной обязанности, не установлено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.
При таких данных апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом предмета сформулированных заявителем требований, фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.07.2016 по делу N А40-102528/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья
Ж.В.ПОТАШОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)