Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.07.2017 N 09АП-25424/2017 ПО ДЕЛУ N А40-252910/16

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2017 г. N 09АП-25424/2017

Дело N А40-252910/16

Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 13 июля 2017 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Москвиной Л.А.,
судей: Захарова С.Л., Свиридова В.А.,
при ведении протокола секретаря судебного заседания Язмурадовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "ВестТорг"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13 апреля 2017 года по делу N А40-252910/16(121-2285)
по заявлению ООО "ВестТорг"
к Московской областной таможне
о признании незаконным решения
при участии:
- от заявителя: Михайлов К.Ю., дов. от 26.09.2016;
- от ответчика: Кучма А.П., дов. N 03-17/140;

- установил:

ООО "ВЕСТТОРГ" (далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным решения Московской областной таможни (далее - Ответчик, Таможенный орган) о корректировке таможенной стоимости товаров от 24.09.2016 по ДТ N 10130090/260716/0030647.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 13.04.2017, принятым по настоящему делу, отказано в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, заявитель в апелляционной жалобе просит его отменить. При этом ссылается на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, а также на неправильное применение норм материального права.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив все представленные в деле доказательства, выслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, в 26.07.2016 г. ООО "ВестТорг" (Покупатель) на основании внешнеторгового контракта от 01.12.2014 N WA2014/01, заключенного с "Квингтон Авто Энжиниринг Шанхай Лимитэд", Китай, (Продавец) ввезло на территорию РФ товар: электрогидравлические стационарные гаражные подъемники.
Таможенная стоимость товаров, заявленная Обществом в ДТ N 10130090/260716/0030647, определена в соответствии с методом стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), установленным ст. 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение).
26.07.2016 г. Ленинградским таможенным постом Московской Областной Таможни было принято решение о проведении дополнительной проверки, декларанту предложено с предоставить в срок до 23.09.2016 г. дополнительные документы, сведения и пояснения, указанные в данном решении, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленной в ДТ N 10130090/260716/0030647 от 26.07.2016.
Обеспечительный взнос в сумме 100 488,80 списан со счета Общества, о чем выдана таможенная расписка N ТР-6178149 от 26.07.2016.
Заявитель указал, что предоставил запрошенные Ответчиком документы в установленный срок, однако, 06.12.2016 г. ООО "ВестТорг" стало известно, что таможенным органом принято решение от 24.09.2016 г. о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10130090/260716/0030647 от 26.07.2016.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения Общества с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из законности и обоснованности оспариваемого отказа ответчика.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) госоргана недействительными (незаконными), необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие ненормативного правового акта, действий (бездействия) закону и наличие нарушения ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
При рассмотрении настоящего дела совокупности указанных обстоятельств не установлено.
В соответствии с пунктом 4 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости" (далее - Порядок контроля), контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенными органами в рамках проведения таможенного контроля.
Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется с целью проверки соблюдения декларантом требований, установленных таможенным законодательством, в части правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, ее структуры и величины, а также документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров (пункт 5 Порядка контроля).
В результате таможенного контроля заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товаров было установлено, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
В силу пункта 1 статьи 197 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), одним из условий выпуска товаров до подачи таможенной декларации является представление декларантом обязательства в письменной форме о подаче им таможенной декларации, содержащего сведения о целях использования товаров и таможенной процедуре, под которую помещаются товары.
Определение, декларирование и контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, регламентируются положениями ТК ТС, Соглашением от 25 января 2008 года, Порядком контроля. Таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) (далее - декларант) таможенному органу при таможенном декларировании товаров в декларации на товары и декларации таможенной стоимости (далее - ДТС) в соответствии с Порядком декларирования.
Контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, осуществляется в соответствии с Порядком контроля и Порядком корректировки таможенной стоимости (далее - Порядок корректировки), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376.
В соответствии с пунктом 3 Порядка контроля данный порядок применяется при осуществлении таможенного контроля до выпуска товаров, при проведении дополнительной проверки в целях принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров, при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, по которым уже принято решение в отношении их таможенной стоимости.
Согласно пункту 2 Порядка декларирования таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров.
Статьей 69 ТК ТС предусмотрено, что в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта.
Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В соответствии с п. 4 ст. 69 ТК ТС, в случае, если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
Судом первой инстанции был допрошен свидетель - должностного лица таможенного органа, в чьи полномочия входит контроль за электронным документооборотом между декларантом и таможенным органом, поскольку из представленных сторонами документов, не представлялось возможным установить, вовремя ли (до 23.09.2017), Общество представило документы в ответ на решение о проведении дополнительной проверки.
При допросе свидетеля судом установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ст. 191 ТК ТС, внесение изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров допускается в случаях и порядке, которые определяются решением Комиссии таможенного союза.
Согласно п. 19 Порядка контроля, днем представления декларантом (таможенным представителем) дополнительно запрошенных документов, сведений и пояснений считается дата их регистрации в таможенном органе в порядке, установленном законодательством государства - члена Союза.
Порядок использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля, утвержден приказом ФТС России от 17.09.2013 N 1761 (далее - Порядок использования ЕАИС).
В соответствии с пп. 21, 22 Порядка использования ЕАИС, в случаях принятия таможенным органом декларирования решения о проведении дополнительной проверки (статья 69 Кодекса, статьи 106 и 110 Закона) должностное лицо с использованием штатного программного средства направляет декларанту авторизованное сообщение, содержащее мотивированный запрос дополнительных документов и сведений (далее - мотивированный запрос).
Декларант в ответ на мотивированный запрос направляет в таможенный орган декларирования с использованием специализированных программных средств в электронной форме подписанные ЭП следующие документы и сведения, в том числе: дополнительно запрошенные таможенным органом документы и сведения, подтверждающие заявленную таможенную стоимость, страну происхождения товаров и классификацию товаров.
Согласно пп. 7.8.3 Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах Российской Федерации, утвержденной Приказом ФТС России от 09.07.2014 N 1331, регистрация документов, поступивших посредством электронного документооборота, осуществляется в день поступления.
Документы, поступившие после окончания рабочего дня, регистрируются в первой половине следующего рабочего дня.
Свидетель представил суду скриншот страницы, где указаны электронные документы, которыми обменивались декларант и таможенный орган относительно ДТ N 10130090/260716/0030647.
Сведения о каждом документе указываются с новой строки с проставлением его кода в соответствии с Классификатором видов документов, используемых при таможенном декларировании (далее - Классификатор), утвержденным Решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций".
Из представленного скриншота следует, что Общество не направило в таможенный орган документы по коду 04999 (иные документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости), а направило документы по коду 09023 (иные графические материалы), которые поступили 02.10.2017, хотя срок предоставления запрошенных документов истекал 23.09.2016.
В силу пункта 4 статьи 69 ТК ТС, пункта 21 Порядка и пункта 20 Инструкции, если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо если дополнительно представленные декларантом документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.
Поскольку документы, направленные Заявителем 21.09.2016 в ответ на решение о проведении дополнительной проверки по почте, поступили в таможенный орган 29.09.2016, что подтверждается входящим штампом таможенного поста, суд приходит к выводу о том, что суд приходит к выводу о том, что Ответчик правомерно вынес спорное решение о корректировке таможенной стоимости.
Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что декларант не доказал правомерность применения методом стоимости сделки с ввозимыми товарами, при этом исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с частью 2 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Соглашением от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение) установлены методы определения таможенной стоимости ввозимых товаров.
Из пункта 1 статьи 4 Соглашения следует, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения.
В силу подпунктов 4 и 6 пункта 1 статьи 5 Соглашения при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза, а также по страхованию в связи с такой перевозкой.
При этом добавления (дополнительные начисления) к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, предусмотренные пунктом 1 статьи 5 Соглашения, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
При отсутствии такой информации, необходимой для дополнительных начислений, метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применяется (пункт 3 статьи 5 Соглашения).
В ч. 4 ст. 65 Таможенного кодекса Таможенного союза указано, что заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Как следует из материалов дела, решение о проведении дополнительной проверки было принято таможенным органом в связи со следующим.
В результате анализа установлено, что декларантом предоставлена экспортная декларация страны вывоза, однако отсутствует ее официальный перевод, что в свою очередь не позволяет осуществить идентификацию данного документа с рассматриваемой поставкой товара и, соответственно, провести последующий полноценный анализ заявленных в нем сведений со сведениями, указанными в ДТ.
При таможенном оформлении декларантом предоставлена в электронном виде счет-фактура от OMEGA-TRANS OY на транспортные услуги от 21.07.2016 N 62518 на сумму 3547.00 долларов США, однако в указанной счет-фактуре отсутствует указание на транспортный договор, в связи с которым указанный финансовый документ подготовлен, также в ней отсутствуют какая-либо информация о транспортных документах (автонакладная, ж/д накладная, коносамент) по которым осуществлялась перевозка товаров, позволяющая соотнести данный документ с рассматриваемой поставкой.
Таким образом, недостаточные сведения в счет-фактуре на транспортные услуги не позволяют провести полноценный анализ достоверности сведений о транспортных расходах, составляющих структуру таможенной стоимости товаров и понесенных Обществом в связи с реализацией Контракта.
В соответствии с п. 2 Контракта: "2.1. Цена на ТОВАР устанавливается в долларах США на условиях FOB Тяньцзинь согласно Инкотермс-2010", в то время как в ДТ указаны условия поставки FOB Далиан. В ходе совершения таможенных операций, декларантом в формализованном виде предоставлен инвойс от 26.05.2016 г., N 15RB006016, в котором указаны сведения об артикулах товара, наименовании товара, количестве, стоимости за шт. и общей стоимости товарной партии и производителе товаров.
В результате анализа установлено, что в данных инвойсах отсутствуют банковские реквизиты контрактодержателей, также в связи с тем, что данный инвойс формализован, отсутствует информация о лице, подписавшем данный инвойс со стороны продавца (в связи с вышеизложенным, нельзя определить полномочия в подписи коммерческих документов), отсутствуют печати продавца и покупателя.
Инвойс на бумажном носителе в рамках дополнительной проверки не представлен.
В соответствии с пунктом 18 Порядка контроля таможенной стоимости в рамках проведения дополнительной проверки заявленной таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе осуществлять сбор и анализ дополнительной информации о стоимости товаров, идентичных или однородных оцениваемым товарам.
При проведении оценки достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости товаров уполномоченные должностные лица осуществляют сравнение и анализ заявленной таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией.
Результатом такого анализа явилось предложение ООО "ВестТорг" осуществить выпуск товаров с предоставлением обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены в результате дополнительной проверки.
Так, заявленный уровень таможенной стоимости по ДТ N 10130090/260716/0030647 для товара N 1 составил 1.38 доллара США, в то время как исходя из Учитывая вышеизложенное, таможенный орган обоснованно пришел к выводу о недостоверности заявленных сведений, что повлияло на структуру таможенной стоимости и невозможность использования ценовой информации, указанной в предоставленных Обществом документах.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что спорное решение о корректировке таможенной стоимости, является законным и соответствующим действующему таможенному законодательству и, не нарушают права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Материалами дела подтверждается, что при проведении корректировки таможенной стоимости, ответчик действовал в соответствии с Порядком контроля таможенной стоимости товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", стоимость рассчитана по шестому (резервному) методу, источник - ДТ N 10130140/060616/0012407.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных Обществом требований правомерен.
Суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 13 апреля 2017 года по делу N А40-252910/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья
Л.А.МОСКВИНА

Судьи
С.Л.ЗАХАРОВ
В.А.СВИРИДОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)