Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.04.2016 N 09АП-11131/2016-АК ПО ДЕЛУ N А40-187427/15

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2016 г. N 09АП-11131/2016-АК

Дело N А40-187427/15

Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 15 апреля 2016 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поташовой Ж.В.,
судей: Попова В.И., Кольцовой Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Анафиевой Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Ла МАРЕ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.01.2016 по делу N А40-187427/15, принятое судьей Поляковой А.Б. (шифр судьи 17-1560)
по заявлению ООО "ЛА МАРЕ" (109316, Москва, Волгоградский пр-т, д. 32, корп. 3)
к Внуковской таможне
о признании незаконным решения от 10.07.2015 о корректировке таможенной стоимости товаров, требования об уплате таможенных платежей,
при участии:
- от заявителя: Гриднева С.Э. по доверенности от 25.06.2015;
- от ответчика: не явился, извещен;

- установил:

решением Арбитражного суда города Москвы от 22.01.2016, принятым по данному делу, в удовлетворении требований ООО "ЛА МАРЕ" (далее - общество) к Внуковской таможни (далее - таможенный орган) о признании незаконным решения от 10.07.2015 о корректировке таможенной стоимости товаров, требования об уплате таможенных платежей N 211 от 04.08.2015 на 47 582 руб. 01 коп., отказано.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить, заявление удовлетворить.
Представитель общества в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель таможенного органа надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, а также представил через канцелярию суда письменные пояснения, которые приобщены судом к материалам дела.
Дело, с учетом мнения представителя заявителя, рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 123, 156 АПК РФ в их отсутствие.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителя заявителя, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и письменных пояснений на нее, суд апелляционной, инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда, принятого в соответствии с законодательством РФ и установленными фактическими обстоятельствами, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 01.07.2015 между ООО "ЛА МАРЕ" (далее -Декларант, Заявитель) и Компанией "Export U N ie Flora B.V." (Нидерланды) был заключен контракт N 10-14R, в рамках исполнения которого ООО "ЛА МАРЕ" осуществило ввоз на таможенную территорию Таможенного союза товаров - комнатных растений, цветущих для защитного грунта.
ООО "ЛА МАРЕ" решением ФТС России включено в реестр уполномоченных экономических операторов (далее - УЭО) (Свидетельство о включении в реестр УЭО N 10000/0141Б от 27.04.2015), с Внуковской таможней ФТС РФ заключено соглашение о взаимодействии таможенного органа и УЭО N 10000/0141Б от 27.04.2015, в связи с этим, в соответствии со ст. 197 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) ООО "ЛА МАРЕ" представляется специальное упрощение, в том числе, выпуск товаров до подачи таможенной декларации.
Выпуск вышеуказанных товаров произведен таможенным постом Аэропорт Внуково (грузовой) по Обязательству (Регистрационный N 10001020/010415/ОБООО131) с установлением срока подачи декларации на товар - 10.05.2015.
Товар 04 апреля 2015 года заявителем реализован по Договору N 1929 от 28.11.2014 года, товарная накладная НП-202407 от 04 апреля 2015 года.
В последующем Декларантом 10.05.2015 подана ДТ N 10001020/100515/0006329.
Таможенная стоимость товара, задекларированного заявителем в указанной ДТ, определена по первому методу определения таможенной стоимости (по цене сделки с ввозимыми товарами) в размере 847887, 98 руб.
Таможенным органом 10 мая 2015 года было принято решение о проведении дополнительной проверки в отношении уже выпущенного товара по ДТ N 10001020/100515/0006329 с требованием о представлении дополнительных документов в срок до 09 июля 2015 года.
Запрашиваемые документы 09 июня 2015 года в рамках дополнительной проверки и пояснения по каждому пункту решения о проведении дополнительной проверки были предоставлены заявителем в адрес таможенного поста Аэропорт Внуково (грузовой) Внуковской таможни ФТС РФ на бумажном носителе, о чем есть отметка таможенного поста Аэропорт Внуково (грузовой) Внуковской таможни ФТС РФ (вх. N 7924 от 10 июня 2015 года).
Однако 10.07.2015 года таможенным органом было принято оспариваемое решение о корректировке таможенной стоимости товара.
Заявитель, посчитав, что решение о корректировке таможенной стоимости товара от 10.07.2015 г. принято необоснованно и незаконно, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с п. 1 ст. 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза (п. 1 ст. 69 ТК ТС).
В п. 3 ст. 69 ТК ТС сказано, что для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 настоящего Кодекса.
Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены (п. 3 ст. 69 ТК ТС).
Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (п. 3 ст. 69 ТК ТС).
В соответствии с п. 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96) выявление таможенным органом признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе перечисленных в пункте 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Порядок N 376), не является основанием для корректировки таможенной стоимости товара, а служит поводом к проведению дополнительной проверки, поскольку выявление признаков недостоверности заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товара означает лишь возникновение у таможенного органа предположений о недостоверности таких сведений.
Согласно п. 11 Порядка N 376, если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (статья 69 Кодекса) любым способом, не запрещенным международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством государства - члена Союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.
В соответствии с п. 11 Порядка N 376 признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться следующие обстоятельства: 1) выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров; 2) установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем); 3) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей; 4) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов; 5) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары; 6) наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (пункт 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары; 7) наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.).
В соответствии с п. 4 ст. 69 ТК ТС, если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
В п. 1 ст. 68 ТК ТС сказано, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
В решении таможенного органа 10.05.2015 о проведении дополнительной проверки указано, что в соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса таможенного союза в ходе проверки декларации на товары N 10001020/100515/0006329 обнаружены следующие признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены: более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа. В качестве источника ценовой информации для расчета суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов таможенным органом использованы сведения от производителя товара, указанные в таможенных декларациях на товары и приведенные в Расчете суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по ДТ N 10130140/260315/0005612.
Кроме того, в отношении партии товара в рамках СУР выявлен риск о содержании в представленных документах для таможенных целей неполных и (или) противоречивых сведений, а также сведений, вызывающих сомнения в их достоверности. Обязательными к применению прямыми мерами профиля риска является запрос дополнительных документов и сведений с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах, код 615.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости (формирование структуры цены товара) таможенным органом дополнительно запрошены документы и установлен разумный срок их предоставления до 09.07.2015 г., с учетом исполнения обязательств по контракту.
Довод заявителя о том, что 10.07.2015 решение о корректировке таможенной стоимости таможенным органом принято необоснованно, не состоятелен, поскольку основанием для принятия решения о корректировке таможенной стоимости согласно пункту 2 Порядка корректировки таможенной стоимости, являются результаты проведения дополнительной проверки.
В соответствии с п. 3 ст. 2 соглашения об определении ТС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В установленные таможенным органом сроки 10.07.2015 от декларанта (входящее письмо N 7624 от 10.07.2015) были получены дополнительные документы и даны пояснения (далее - Пояснения), в которых он сообщает, что по п. 1 решения представляется Контракт N 10-14R от 01.07.2014, приложение к контракту N 1 от 02.02.2015 (все документы - заверенные декларантом копии); по п. 2 решения - документы не предоставлены, по этому пункту декларант предоставил копии прайс-листа продавца и инвойса, заверенные декларантом, а также прайс-листы "конкурентов"; по п. 3 решения - пояснение о том, что товар не страховался; по п. 4 решения - Экспортная ДТ; по п. 5 решения - пояснение, о причинах не предоставления прайс-листа; по п. 6 решения -документы не предоставлены; по п. 7 решения - документы не предоставлены; п. 8 решения - бухгалтерские документы о постановке на бухгалтерский учет; по п. 9 решения - документы, подтверждающие стоимость транспортировки товаров, не предоставлены; по п. 10 - документы не предоставлены; по п. 11 - пояснение по условиям продажи; по п. 12 решения - документы о реализации декларируемых товаров (заверенные декларантом копии): договор поставки цветов N 1929 от 28.11.2014, товарная накладная N НП-202407 от 04.04.2015, счет-фактура N НП-202407 от 04.04.2015, расчет себестоимости товара по ДТ; документы о реализации идентичных товаров по предыдущим поставкам в рамках данного контракта не предоставлены; п. 13 решения - расчет себестоимости товара по ДТ без подтверждающих документов и калькуляции.
Представленные пояснения не устраняют сомнений таможенного органа в достоверности и документальной подтвержденности сведений, заявленных в ДТ.
На этапе таможенного контроля в отношении партии товара, в рамках СУР, применены формы таможенного контроля: назначение дополнительной проверки; запрос дополнительных документов в отношении партии товара.
По результатам применения форм таможенного контроля и анализа представленных документов установлено следующее.
Предоставленный инвойс N VI135/FSTAR от 27.03.2015, заверенный ТПП Нидерландов, не содержит конкретные наименования зелени декоративной (код ТН ВЭД 0602904900) и стоимость за единицу каждого наименования товара. При этом в
1. спецификации N VI135/FSTAR/S содержатся конкретные наименования зелени декоративной (код ТН ВЭД 0602904900). Таким образом, ТПП Нидерландов заверен инвойс, не содержащий конкретную стоимость декларируемых растений и кустарников. Следовательно, данный документ содержит противоречивую информацию и не может быть использован в качестве достоверного для целей определения таможенной стоимости.
2. Исходя из предоставленных пояснений декларанта, продукция доставляется автомобильным транспортом с использованием рефрижераторов для поддержания необходимого температурного режима в грузовом отсеке по маршруту: из Нидерландов через Германию и/или Чехию, Словакию, Польшу, Литву, Латвию груз предоставляется в Ригу или Вильнюс для прохождения необходимых таможенных и фитосанитарных процедур. Далее, аналогичным способом груз доставляется в Москву (Внуково). При этом товар находится в неизменном состоянии, не выгружается и нигде временно не складируется (то есть не подвергается погрузочно-разгрузочным операциям). Обязанность по доставке груза в пункт назначения лежит на Продавце и регулируется договорными отношениями с транспортно-экспедиционными компаниями, оказывающими услугу по доставке груза покупателю в Москву. Детали их взаиморасчетов и договоренности между ним Продавцом не раскрываются, так как не предусмотрено их разглашение условиями поставки СРТ-Москва.
В оптовой и мелкооптовой сети цены на цветы изменяются в зависимости от вида, размера, сезонности, страны происхождения. В последнее время особое значение приобрели курсы основных мировых валют, так как закупки цветочной продукции осуществляются именно в валюте. В среднем, цены на розничном рынке на розы в зависимости от длины стебля расположены в диапазоне 20 - 150 руб., хризантемы 35 - 100 руб., тюльпаны 7 - 30 руб., герберы 35 - 65 руб. Ввиду особенности ценообразования на цветочную продукцию, оптовые продавцы вынуждены устанавливать ежедневно и, поэтому в открытом доступе практически не представлены оптовые цены. Кроме того, существуют различные системы скидок для клиентов. На московском рынке наиболее известными поставщиками/продавцами цветов являются компании 7 цветов, Азалия, Старлайт, OBI.
Учитывая формулировку пункта 2.2 контракта от 01.07.2015 N 10-14R, "продавец может предоставить информацию о ценообразовании на товар после рассмотрения мотивированного письменного запроса покупателя по своему усмотрению", данные пояснения носят формальный характер и не могут расцениваться в качестве документального подтверждения заявленных сведений о товаре по оспариваемой ДТ (отсутствуют обращения к контрагенту о предоставлении запрашиваемых таможенным органом документах и отказе в их предоставлении, не указан способ доставки конкретной партии товара до Москвы, не указаны цены на розничном рынке, поставка которых осуществляется в оспариваемой ДТ).
Предоставленные в качестве экспортных деклараций документы не имеют перевода, в связи с чем затруднительно провести их анализ и собственно определить являются ли представленные документы экспортными декларациями. Из имеющихся возможностей анализ представленных документов показал, что предоставленных в качестве экспортных деклараций документах отправителями и получателями товара являются третьи лица. Следовательно, данные документы содержат противоречивую информацию и не могут быть использованы в качестве достоверных для целей определения таможенной стоимости.
С контрактом N 10-14R от 01.07.2014 представлено приложение к контракту N 1 от 10.04.2014. При этом данное приложение N 1 не было предоставлено таможенному органу при декларировании товара, не заявлено в 44 графе ДТ и не представлено в ходе дополнительной проверки в комплекте документов 10.07.2015 от декларанта (входящее письмо N 7624 от 10.07.2015).
Вышеуказанные факты свидетельствуют о том, что сведения, содержащиеся в контракте и приложениях к нему, являются недостоверными и не могут быть использованы в качестве достоверных для целей определения таможенной стоимости.
В соответствии с пунктом 21 Порядка, если в установленный таможенным органом срок, декларантом (таможенным представителем) не представлены дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, то должностное лицо принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.
Таким образом, представленные таможенному органу документы не устраняют основания для проведения дополнительной проверки.
Нормами, регламентирующими таможенные правоотношения, таможенные органы наделены контрольными функциями в сфере определения таможенной стоимости ввозимых товаров на территорию Таможенного союза, круг полномочий по осуществлению которых определен положениями статей 66 - 69 ТК ТС, Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Соглашения таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, определяется в соответствии с указанным Соглашением с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994).
Исходя из принципов таможенной оценки, оценка ввезенного товара должна быть основана на действительной стоимости ввезенного товара. Под "действительной стоимостью должна приниматься цена, по которой во время и в месте, определенными законодательством страны-импортера, такой товар продается или предлагается для продажи при нормальном течении торговли и условиях свободной конкуренции.




















































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)