Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.08.2016 N 15АП-11960/2016 ПО ДЕЛУ N А32-12301/2016

Разделы:
Органы управления таможенными делами; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2016 г. N 15АП-11960/2016

Дело N А32-12301/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 августа 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.,
судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Шемшиленко А.А.,
при участии:
- от заявителя: представитель не явился, извещен;
- от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "МАРАФОН"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 23.06.2016 по делу N А32-12301/2016
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МАРАФОН"
к Новороссийской таможне
о привлечении к административной ответственности
принятое в составе судьи Меньшиковой О.И.

установил:

общество с ограниченной ответственностью "МАРАФОН" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее - таможня) о признании незаконным и отмене постановления от 25.03.2016 N 10317000-68/2016 по делу о привлечении общества к административной ответственности по статье 16.7 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.06.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано доказанностью наличия в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, соблюдением административным органом процедуры привлечения к административной ответственности и отсутствием оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что факт предоставления декларантом таможенному представителю сертификата соответствия на часть товара, заявленного в декларации на товары, не образует состава по ст. 16.7 КоАП РФ. Общество полагает, что фактически имело место непредставление декларантом таможенному представителю документов, подтверждающих соответствие товара требованиям технического регламента.
Таможня представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле, своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ судебное заседание проводится без их участия.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 27.07.2015 между обществом и компанией "QINGDAO UNI-POWER TYRE CO LTD" (Китай) заключен внешнеэкономический контракт N MARATHON-UPT купли-продажи товара "грузовые и легковые шины".
17.07.2014 между обществом и ООО "Новоконт" (Свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей N 0471/01 от 15.05.2015) заключен договор на транспортно-экспедиционные услуги и услуги таможенного представителя, оказываемые при организации международной перевозки груза N 2014-68.
08.10.2015 в соответствии со статьями 179, 180, 181 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) ведущим специалистом по таможенному оформлению ООО "Новоконт" Дорошенко Т.П. на основании доверенности N б/н от 30.04.2015 в отдел таможенного оформления и таможенного контроля Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни для помещения товара под таможенную процедуру "Выпуск для внутреннего потребления" с применением электронной формы декларирования подана ДТ N 10317110/081015/0018246 на товары 6-ти наименований, прибывших в адрес ООО "Марафон", на т/х "MSC ELEONORA" во исполнение контракта N MARATHON-UPT от 27.07.2015, в том числе товар N 5 "шины резиновые новые всесезонные для грузовых автомобилей с ЦМК, размер 295/80R22.5-18, индекс нагрузки и скорости 152/149М, модель HD757, марка "GOLDSHIELD", изготовитель "WEIFANG JINDUN TYRE CO LTD" - филиал завода изготовителя "SHANDONG HAOHUA TIRE CO LTD" (Китай), в количестве 20 грузовых мест, весом нетто/брутто - 974 кг, находящийся в контейнере N CAIU8491854.
При подаче ДТ N 10317110/081015/0018246 в таможенный орган декларантом представлено гарантийное письмо N б/н от 08.10.2015, согласно которого общество просило разрешить условный выпуск товаров в связи с отсутствием разрешительных документов на товар.
12.10.2015 товары, задекларированные по ДТ N 10317110/081015/0018246, выпущены таможенным органом условно под обязательство представления разрешительных документов.
16.10.2015 ООО "Новоконт" в ОТОиТК Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни представило письмо ООО "Марафон" от 16.10.2015, б/н с просьбой внести изменения в 44 графы ДТ N 10317110/081015/0018246, указав реквизиты разрешительных документов, подтверждающих соответствие продукции установленным требованиям.
К указанному письму были приложены сертификаты соответствия от 02.10.2015 г. N ТС RU С-СКМТ49.В.00442 (в отношении товара N 1) и от 16.10.2015 N ТС RU C-С/\\МТ49.В.00461 (в отношении товаров N 2-6), зарегистрированные органом по сертификации продукции ООО "ЭКОРЕСУРС", а также форма корректировки декларации на товары.
В ходе документального контроля должностным лицом ОТОиТК Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни выявлено несоответствие сведений о продукции, указанной в сертификате соответствия от 16.10.2015 г. N ТС RU C-CN.МТ49.В.00461, на которую распространяется действие данного сертификата, а именно отсутствие модели HD757 295/80R22.5-18 152/149М (товара N 5, задекларированного по ДТ N 10317110/081015/0018246), в связи с чем у таможенного представителя ООО "Новоконт" таможенным органом были запрошены пояснения по данному факту.
02.11.2015 ООО "Новоконт" в ОТОиТК Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни представлено письмо органа по сертификации продукции ООО "ЭКОРЕСУРС" N б/н от 26.10.2015, согласно которому в сертификате соответствия от 16.10.2015 N ТС RU C-CN.МТ49.В.00461 верным следует считать "модель HD757 295/80R22.5-18 152/149М" вместо "модель HD757 295/80R22.5-18 152/149L".
В связи с расхождением сведений о моделях товаров, на которые распространяет действие сертификат соответствия от 16.10.2015 N ТС RU C-CNMT49.B.00461, должностным лицом таможенного органа был направлен запрос в орган по сертификации продукции "ЭКОРЕСУРС" от 21.01.2016 г. N 35.1-23/595.
Согласно информации, предоставленной органом по сертификации продукции ООО "ЭКОРЕСУРС" в письме от 22.01.2016 г. N 0020, модель HD757 295/80R22.5-18 152/149L не соответствует модели HD757 295/80R22.5-18 152/149М, так как у данных моделей различная категория скорости, в связи с чем действие сертификата соответствия от 16.10.2015 N ТС RU C-CNMT49.B.00461 не распространяется на модель "HD757 295/80R22.5-18 152/149М".
На основании вышеизложенного, во внесении изменений сведений в отношении товара N 5, задекларированного по ДТ N 10317110/081015/0018246, таможенным органом было отказано.
19.02.2016 товар N 5 приобрел статус товара таможенного союза после представления декларантом нового разрешительного документа, подтверждающего соблюдение установленных ограничений, а именно сертификата соответствия от 05.02.2016 N ТС RU C-CN.AB29.A.06980, зарегистрированного органом по сертификации продукции "ЛСМ" ООО "ТРАНСКОНСАЛТИНГ", и внесения изменений в 44 графу ДТ N 10317110/081015/0018246.
Орган по сертификации "ЛСМ" ООО "ТРАНСКОНСАЛТИНГ" письмом от 10.03.2016 N 29-03/16 подтвердил выдачу сертификата соответствия N ТС RU C-CN.AB29.A.06980 от 05.02.2016, а также предоставил заявку N 67А от 16.01.2016, протокол испытаний N 34/Н-05.02/16 от 05.02.2016, сертификат соответствия N ТС RU (/\\N/\\29/\\06980 от 05.02.2016.
На основании изложенного, таможенный орган пришел к выводу о том, что общество таможенному представителю ООО "Новоконт" для представления в таможенный орган при декларировании товара N 5 по ДТ N 10317110/081015/0018246 представлен недействительный разрешительный документ - сертификат соответствия от 16.10.2015 N ТС RU C-CN.MT49.B. 00461, относящийся к товару, отличному от декларируемого, и послужил (или мог послужить) основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
По признакам состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.7 КоАП РФ, уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Новороссийской таможни Гутаровой Е.А. 11.03.2016 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 10317000-68/2016.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении заместителем начальника таможни полковником таможенной службы Онипко B.E. в отношении общества, в отсутствие законного представителя общества, вынесено постановление от 25.03.2016 N 10317000-68/2016 о привлечении ООО "Марафон" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.7 КоАП РФ.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел достаточных оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о законности оспариваемого обществом постановления таможни.
B силу статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 4 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (часть 6 статьи 210 АПК РФ).
Согласно статье 16.7 КоАП РФ представление декларантом или иным лицом таможенному представителю либо иному лицу документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем либо иным лицом недостоверных сведений о товарах и (или) несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Объектом правонарушения являются урегулированные нормами таможенного законодательства публичные правоотношения, возникающие при декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
Объективную сторону правонарушения образуют действия связанные с представлением декларантом или иным лицом таможенному представителю для представлениях в таможенный орган недействительных документов о наименовании, описании, количестве, таможенной стоимости, стране происхождения товаров и транспортных средств, об их таможенном режиме, необходимых для принятия решения о выпуске (об условном выпуске) товаров и транспортных средств, помещении их под избранный таможенный режим или влияющих на взимание таможенных платежей.
Субъективная сторона характеризуется виной. В силу статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Субъектом правонарушения является декларант либо иное лицо, которое представило таможенному представителю либо иному лицу документы, содержащие недостоверные сведения о товарах.
В соответствии со статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
В соответствии со статьей 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.
В соответствии с пунктом 7 статьи 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии со статьей 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. К таким документам, в том числе, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
В соответствии с Решением Комиссии таможенного союза N 319 от 18.06.2010 "О техническом регулировании в таможенном союзе", подача таможенной декларации на продукцию (товары) должна сопровождаться представлением таможенному органу одного из документов, подтверждающих соблюдение установленных запретов и ограничений.
В соответствии с частью 1 статьи 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 4 ТК ТС под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Предоставление документа (декларации о соответствии), подтверждающего соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 195 ТК ТС является одним из условий выпуска товара.
Товар "шины пневматические для легких грузовых и грузовых автомобилей и их прицепов, автобусов и троллейбусов" (товарная субпозиция 401120 ТН ВЭД ЕАЭС), ввезенный обществом, включен в Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документов об оценке соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.07.2015 N 77. Согласно вышеуказанному Перечню продукции, формой подтверждения соответствия товара "шины пневматические для легких грузовых и грузовых автомобилей и их прицепов, автобусов и троллейбусов (товарная субпозиция 401120 ТН ВЭД ЕАЭС) является сертификат соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.07.2015 N 77.
В соответствии со статьей 187 ТК ТС, при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе, в том числе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем; брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа.
В соответствии со статьей 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, представление недействительных документов.
Согласно примечанию 2 к статье 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Из материалов дела следует и судом установлено, что таможней выявлено, что общество, в нарушение вышеуказанных требований таможенного законодательства таможенному представителю ООО "Новоконт" для представления в таможенный орган при декларировании товара N 5 по ДТ N 10317110/081015/0018246 представлен недействительный разрешительный документ - сертификат соответствия от 16.10.2015 N ТС RU C-CN.МТ49.В. 00461, относящийся к товару, отличному от декларируемого, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.7 КоАП РФ.
Материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт совершения обществом правонарушения, а именно:
- - актом таможенного наблюдения от 07.10.2015 г. N 10317090/071015/Н006795;
- - фотоматериалами;
- - служебной запиской отделения торговых ограничений и экспортного контроля Новороссийской таможни от 14.03.2016 N 26-25/286;
- - контрактом N MARATHON-UPT от 27.07.2015, заключенным ООО "Марафон" с компанией "QINGDAO UNI-POWER TYRE CO LTD" (Китай), коносаментом N HLCUTA11508AOVQ1 от 24.08.2015, инвойсом N PW003PEN 215PT0715 от 19.08.2015, в соответствии с которыми на таможенную территорию Таможенного союза в адрес ООО "Марафон" прибыли товары "шины", заявленные в последующем по ДТ N 10317110/081015/0018246;
- - ДТ N 10317110/081015/0018246, поданной в таможенный орган таможенным представителем ООО "Новоконт" от имени и по поручению ООО "Марафон"
- - письмами ООО "Марафон" от 16.10.2015 б/н, от 20.10.2015 б/н, от 28.10.2015 б/н, представленными таможенным представителем ООО "Новоконт" в таможенный орган от имени и по поручению ООО "Марафон" в целях внесения изменений в 44 графы ДТ N 10317110/081015/0018246, с приложением в качестве документа, подтверждающего соблюдение установленных в отношении товара N 5 запретов и (или) ограничений, сертификата соответствия от 16.10.2015 N ТС RU C-CN.МТ49.В. 00461;
- - сертификатом соответствия от 16.10.2015 N ТС RU C-CN.МТ49.В.00461, представленным таможенным представителем ООО "Новоконт" от имени и по поручению ООО "Марафон" в таможенный орган в качестве документа, подтверждающего соблюдение установленных в отношении товара N 5 запретов и (или) ограничений;
- - протоколом об административном правонарушении от 11.03.2016 N 10317000-68/2016;
- - постановлением по делу о административном правонарушении от 25.03.2016 г N 10317000-68/2016;
- - иными материалами дела об административном правонарушении. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (пункт 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
Обязанность лица выполнить ту или иную обязанность в сфере таможенных правоотношений следует из общего принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001 N 7-П, юридическое лицо может быть признано виновным в совершении правонарушения, если в ходе производства по делу будет доказано, что нарушение не вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для данных субъектов таможенных отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том, что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, и что с их стороны к этому были приняты все меры. То есть юридическое лицо посредством всех своих представителей должно предпринять все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, в то время, когда у юридического лица имелась возможность принятия таких мер.
В соответствии с разъяснениями пункта 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.11.2008 N 60 "О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях" в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП России возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, т.е. соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. При этом права лица, корреспондирующиеся его обязанностям, в свою очередь определяют ту степень заботливости и осмотрительности, которая должна быть проявлена лицом.
Согласно информации, предоставленной органом по сертификации продукции ООО "ЭКОРЕСУРС" письмами от 22.01.2016 N 0020, от 04.02.2016 N 1600026И-ЭКР, действие сертификата соответствия от 16.10.2015 N ТС RU C-CN.MT49.B.00461 не распространяется на модель "HD757 295/80R22.5-18 152/149М". ООО "Марафон" не подавалась заявка и сопроводительные документы на регистрацию и выдачу сертификата соответствия на товар "шины резиновые для грузовых автомобилей, размер 295/80R22.5-18, индекс нагрузки и скорости 152/149М, модель HD757, марка "GOLDSHIELD", изготовитель "WEIFANG JINDUN TYRE CO LTD" (Китай), поставляемый по контракту N MARATHON-UPT от 27.07.2015. На указанный товар разрешительный сертификат соответствия не выдавался.
Учитывая изложенное суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, обществу должно было быть известно о том, что в перечне продукции, указанной в сертификате соответствия N от 16.10.2015 N ТС RU C-CN.MT49.B.00461 отсутствует модель "HD757 295/80R22.5-18 152/149М" (товар N 5), поскольку заявка на регистрацию разрешительного документа на данный товар Обществом не подавалась.
Общество имело правовую и фактическую возможность в установленный срок получить разрешительный документ на товар N 5, задекларированный по ДТ N 10317110/081015/0018246, и представить действительный документ таможенному представителю ООО "Новоконт" для представления в таможенный орган, однако этого сделано не было.
Доводы жалобы о том, что действия общества не образуют состав правонарушения по ст. 16.7 КоАП РФ, поскольку обществом не представлен таможенному представляю сертификата соответствия на часть товара, подлежит отклонению в связи со следующим.
В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 08.11.2013 N 79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства", при привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.2 КоАП России необходимо учитывать, что данное административные правонарушения следует считать оконченными с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации, поскольку в силу пункта 7 статьи 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. Представление документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений до выпуска товаров или до составления протокола об административном правонарушении не может рассматриваться как основание освобождения лица от административной ответственности по ч. 3 ст. 16.2 КоАП России, а согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ может являться обстоятельством, смягчающим ее.
Кроме того, добросовестное исполнение декларантом возложенных на него законодательством обязанностей по достоверному декларированию товаров и представлению действительных документов, не должна обеспечиваться и ставиться в зависимость от исполнения должностными лицами таможенных органов возложенных на них обязанностей по проведению таможенного контроля в отношении ввозимых товаров.
Согласно информации, предоставленной органом по сертификации продукции ООО "ЭКОРЕСУРС" письмами от 22.01.2016 N 0020, от 04.02.2016 N 1600026И-ЭКР, действие сертификата соответствия от 16.10.2015 N ТС RU С-CN.MT49.B.00461 не распространяется на модель "HD757 295/80R22.5-18 152/149М". ООО "Марафон" не подавалась заявка и сопроводительные документы на регистрацию и выдачу сертификата соответствия на товар "шины резиновые для грузовых автомобилей, размер 295/80R22.5-18, индекс нагрузки и скорости 152/149М, модель HD757, марка "GOLDSHIELD", изготовитель "WEIFANG JINDUN TYRE СО LTD" (Китай), поставляемый по контракту N MARATHON-UPT от 27.07.2015. На указанный товар разрешительный сертификат соответствия не выдавался.
Учитывая изложенное, общество должно было быть известно о том, что в перечне продукции, указанной в сертификате соответствия N от 16.10.2015 N ТС RU C-CN.MT49.B.00461 отсутствует модель "HD757 295/80R22.5-18 152/149М" (товар N 5), поскольку заявка на регистрацию разрешительного документа на данный товар Обществом не подавалась.
ООО "Марафон" имело правовую и фактическую возможность в установленный срок получить разрешительный документ на товар N 5, задекларированный по ДТ N 10317110/081015/0018246, и представить действительный документ таможенному представителю ООО "Новоконт" для представления в таможенный орган, однако этого сделано не было.
Таким образом, общество не проявило должную заботливость и осмотрительность при выполнении своих публично-правовых (таможенных) обязанностей, что свидетельствует о наличии его вины в совершении вменяемого административного правонарушения.
Материалами дела подтверждается наличие в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения.
Доводы общества, суд считает подлежащими отклонению ввиду того, что они являются несущественными и направлены не на защиту нарушенного права, а на уклонение от ответственности.
Судом установлено, что административным органом соблюден порядок привлечения к административной ответственности, оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного не имеется.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.06.2016 по делу N А32-12301/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Н.Н.СМОТРОВА

Судьи
М.В.СОЛОВЬЕВА
С.С.ФИЛИМОНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)