Судебные решения, арбитраж
Классификация товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 апреля 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.
судей Сурмаляна Г.А., Филимоновой С.С.
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Шемшиленко А.А.,
при участии:
- от заявителя: представитель Рудзинская Е.Н. по доверенности от 18.08.2015;
- от заинтересованного лица: представитель Криврорт Е.В. по доверенности от 02.09.2015;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Галеон"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 20.01.2016 по делу N А53-22897/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Галеон"
к Ростовской таможне
о признании незаконным решения по классификации товара
принятое судьей Кривоносовой О.В.
Общество с ограниченной ответственностью "Галеон" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском (заявлением) к Ростовская таможня (далее - таможня) об оспаривании решения 28.05.2015 РКТ-10313000-15/000086 о классификации товара по ТН ВЭД ТС, в соответствии с которым товара N 4 по ДТ10313010/070813/0003959 классифицирован в товарной подсубпозиции 8302 41 500 0.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 20.01.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что решение по классификации от 28.05.2015 года N РКТ-10313000-15/000086 принято таможенным органом законно и обосновано, поскольку основаны на выводах заключения таможенного эксперта и верном применении ТНВЭД.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что таможня неправильно классифицировала ввезенный обществом товар.
Таможня представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представитель таможни возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество а таможню подана ДТ N 10313010/070813/0003959. Согласно сведениям графы 31 в ДТ были заявлены сведения о товаре N 4 - "шарниры стальные, предназначенные для установки на створку окна. Товар поставляется на 9 поддонах весом 97.72 кг 1. Поворотная петля ножницы (375-650), артикул: VMK-1 количество: 10000 шт. 2. Поворотная петля ножницы (565-840), артикул: VMK-2 количество: 2800 шт. 3. Поворотная петля ножницы (770-1045), артикул: VMK-3 количество: 300 шт. 4. Верхняя петля створки 9, артикул: VUM-9, количество: 3600 шт. 5. Верхняя петля створки 13, артикул: VUM-13, количество: 7800 шт. 6. Нижняя петля рамы, артикул: VKM-1, количество: 9000 шт. 7. Нижняя петля створки, артикул: VKM-2, количество: 9000 шт. 8. Верхняя петля рамы, артикул: VUM-F, количество: 10800 шт. 9. Петля оконная 75 мм белая, артикул: v.001.01.03, количество: 600 шт. изготовитель: VHS PENCERE AKS. SAN VE DIS TIC. LTD STI, Турция, товарный знак: VHS".
Заявленный код ТН ВЭД товара N 4-8302 10 000 9.
Таможней проведена камеральная таможенная проверка, по результатам которой 28.05.2015 составлен акт камеральной таможенной проверки N 10313000/400/280515/А0143, которым установлено, что рассматриваемый товар должен быть классифицирован в соответствии с ТН ВЭД ТС в товарной подсубпозиции 8302 41 500 0.
На основании акта 28.05.2015 таможенным органом принято решение РКТ-10313000-15/000086 о классификации товара по ТН ВЭД ТС, в соответствии с которым товара N 4 по ДТ10313010/070813/0003959 классифицирован в товарной подсубпозиции 8302 41 500 0.
Полагая, что указанным решением нарушены права заявителя и его законные интересы, а также, что указанное решение не соответствует таможенному законодательству, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел достаточных оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о законности оспариваемого обществом решения таможни.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктами 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного Союза товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров по форме, определенной законодательством государств - членов Таможенного союза.
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (пункт 1 статьи 51 Таможенного кодекса таможенного союза).
Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 N 18 утвержден и введен в действие с 01.01.2010 Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза, который содержит Основные правила интерпретации (далее - ОПИ).
Согласно пункту 5 Положения ОПИ предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне.
Согласно пункту 6 Положения ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции). При применении ОПИ 2 сначала применяется ОПИ 2а, затем ОПИ 26 - в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 2а. При применении ОПИ 3 сначала применяется ОПИ За, затем ОПИ 36 - в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ За, затем ОПИ Зв - в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ За или ОПИ 36.
Согласно пункту 7 Положения при классификации товара осуществляется следующая последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации:
Определение товарной позиции с помощью ОПИ 1 - ОПИ 5, применяемых в порядке, установленном пунктом 6 настоящего Положения.
Определение субпозиции (подсубпозиции) на основании ОПИ бис помощью ОПИ 1 - ОПИ 5, применяемых в порядке, установленном пунктом 6 настоящего Положения, путем замены в текстах ОПИ 1 - ОПИ 4 термина "товарная позиция" термином "субпозиция" ("подсубпозиция") в соответствующем числе и падеже, если товарная позиция, определенная в соответствии с подпунктом 7.1 настоящего Положения, имеет подчиненные субпозиции (подсубпозиции): определение однодефисной субпозиции (подсубпозиции) в рамках данной товарной позиции; определение двухдефисной субпозиции (подсубпозиции) в рамках данной однодефисной субпозиции (подсубпозиции); определение трехдефисной подсубпозиции в рамках данной двухдефисной субпозиции (подсубпозиции); и так далее до достижения необходимого уровня классификации.
Таким образом, при классификации товара по ТН ВЭД вначале определяется товарная позиция, затем субпозиция, исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам (ОПИ 1), а при определении субпозиции учитываются также примечания к субпозициям (ОПИ 6).
В соответствии с Правилом 1 ОПИ ТН ВЭД "Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное".
В соответствии с Правилом 6 ОПИ ТН ВЭД "Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное".
В соответствии с текстом товарной позиции 8302 ТН ВЭД, "Инструменты, приспособления, ножевые изделия, ложки и вилки из недрагоценных металлов, их части из недрагоценных металлов" в нее включаются:
"Крепежная арматура, фурнитура и аналогичные изделия из недрагоценных металлов, используемые для мебели, дверей, лестниц, окон, штор, в салонах транспортных средств, шорных изделий, чемоданов, ящиков, шкатулок или аналогичных изделий; вешалки для шляп, крючки для шляп, кронштейны и аналогичные изделия из недрагоценных металлов; мебельные колеса с крепежными приспособлениями из недрагоценных металлов; автоматические устройства из недрагоценных металлов для закрывания дверей:".
Данная товарная позиция детализирована следующим образом:
шарниры:
мебельные колеса:
крепежная арматура, фурнитура и аналогичные детали для моторных транспортных средств, прочие:
крепежная арматура, фурнитура и аналогичные детали прочие: в том числе для зданий и прочие прочие, для мебели прочие вешалки для шляп, крючки для шляп, кронштейны и аналогичные изделия:
автоматические устройства для закрывания дверей:
В данную товарную позицию включаются вспомогательная фурнитура и крепежная арматура общего назначения из недрагоценных металлов, широко используемые в мебели, дверях, окнах, кузовах и т.д. Товары, отвечающие главным характеристикам, остаются в данной товарной позиции, даже если они предназначены для особого использования (например, дверные ручки или петли для автомобилей).
Декларантом выбрана субпозиция 8302 10 000 9 ТН ВЭД (шарниры прочие), включающая только шарниры, т.е. изделия имеющие общую ось или точку, вокруг которых должно образовываться подвижное соединение.
Оценив представленные доказательства и доводы лиц, суд первой инстанции пришел к выводы, что таможенным органом верно применен классификационный код 83 02 41 500 0 (-крепежная фурнитура и аналогичные детали прочие; -- применяемые для зданий;---для окон), в связи со следующим.
Как следует из представленных представителем таможенного органа доказательств, товар, аналогичный рассматриваемому, характеризуется как устройство поворотное, откидное для блоков оконных и блоков дверных балконных.
Основное свойство товара - соединение створки (полотна) с коробкой и обеспечение выполнения функции открывания-закрывания створки, относительно вертикальной оси, и фиксацию в открытом и закрытом положениях.
В соответствии с ОПИ 6 (классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций) образцы (артикулы: VМК1, VМК2, VМК3) не могут включаться в субпозицию 8302 10 000 9 ТН ВЭД (шарниры), так как не являются шарниром.
Кроме этого данная субпозиция 8302 10 000 9 ТН ВЭД (шарниры) не имеет в своей структуре позиции части, т.е. в нее могут включаться только готовые изделия - шарниры. Соответственно, доводы организации о том, что спорные позиции (артикулы: VМК1, VМК2, VМК3) должны классифицироваться в субпозиции 8302 10 000 9 ТН ВЭД (шарниры) только в связи с тем, что они будут применятся для изготовления сложного шарнирного механизма, противоречат как тексту товарной субпозиции, так и ОПИ 6.
На основании вышеизложенного, товар N 4 ДТ N 10313010/070813/0003959 (артикулы: VМК1, VМК2, VМК3) в соответствии с ОПИ 1 и 6, должны классифицироваться в товарной подсубпозиции 8302 41 500 0 ТНВЭД.
Спорный товар N 4 по ДТ N 10313010/070813/0003959 (артикулы: VМК1, VМК2, VМК3) не являются многокомпонентным изделием, не состоят из различных материалов, а представляет собой металлическую фурнитуру для окон.
С учетом установленной строгой иерархии применение ОПИ 1 имеет приоритетное значение, и, соответственно, в случае возможности применения ОПИ 1 (классификация исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам, группам, субпозициям) правило ОПИ 3 не подлежит применению. Следовательно, таможенным органом товарная позиция 8302 ТН ВЭД спорного товара была правомерно определена с применением ОПИ 1 (классификация исходя из текстов товарных позиций).
Выбор конкретного кода ТН ВЭД ТС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД ТС в соответствии с ОПИ ТН ВЭД ТС.
Из пояснений сторон, технической документации, представленной в отношении товара, акта проверки следует, что рассматриваемый товар является самостоятельным элементом.
Таким образом, решение по классификации от 28.05.2015 года N РКТ-10313000-15/000086 принято таможенным органом законно и обосновано, поскольку основаны на выводах заключения таможенного эксперта и верном применении ТНВЭД.
В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального Кодекса РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, в связи с чем, основания для отмены отсутствуют.
На основании вышеизложенного, части товаров N 4, задекларированных по ДТ N 10313010/070813/0003959 (поворотная петля ножницы артикулы VMK1, VMK2, VMK3, VMK4) в соответствии с ОПИ 1 и 6, должны классифицироваться в товарной подсубпозиции 8302 41 500 0 ТН ВЭД.
Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения заявленных обществом требований.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решение Арбитражного суда Ростовской области от 20.01.2016 по делу N А53-22897/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.04.2016 N 15АП-3499/2016 ПО ДЕЛУ N А53-22897/2015
Разделы:Классификация товаров; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2016 г. N 15АП-3499/2016
Дело N А53-22897/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 апреля 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смотровой Н.Н.
судей Сурмаляна Г.А., Филимоновой С.С.
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Шемшиленко А.А.,
при участии:
- от заявителя: представитель Рудзинская Е.Н. по доверенности от 18.08.2015;
- от заинтересованного лица: представитель Криврорт Е.В. по доверенности от 02.09.2015;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Галеон"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 20.01.2016 по делу N А53-22897/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Галеон"
к Ростовской таможне
о признании незаконным решения по классификации товара
принятое судьей Кривоносовой О.В.
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Галеон" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском (заявлением) к Ростовская таможня (далее - таможня) об оспаривании решения 28.05.2015 РКТ-10313000-15/000086 о классификации товара по ТН ВЭД ТС, в соответствии с которым товара N 4 по ДТ10313010/070813/0003959 классифицирован в товарной подсубпозиции 8302 41 500 0.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 20.01.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что решение по классификации от 28.05.2015 года N РКТ-10313000-15/000086 принято таможенным органом законно и обосновано, поскольку основаны на выводах заключения таможенного эксперта и верном применении ТНВЭД.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что таможня неправильно классифицировала ввезенный обществом товар.
Таможня представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представитель таможни возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество а таможню подана ДТ N 10313010/070813/0003959. Согласно сведениям графы 31 в ДТ были заявлены сведения о товаре N 4 - "шарниры стальные, предназначенные для установки на створку окна. Товар поставляется на 9 поддонах весом 97.72 кг 1. Поворотная петля ножницы (375-650), артикул: VMK-1 количество: 10000 шт. 2. Поворотная петля ножницы (565-840), артикул: VMK-2 количество: 2800 шт. 3. Поворотная петля ножницы (770-1045), артикул: VMK-3 количество: 300 шт. 4. Верхняя петля створки 9, артикул: VUM-9, количество: 3600 шт. 5. Верхняя петля створки 13, артикул: VUM-13, количество: 7800 шт. 6. Нижняя петля рамы, артикул: VKM-1, количество: 9000 шт. 7. Нижняя петля створки, артикул: VKM-2, количество: 9000 шт. 8. Верхняя петля рамы, артикул: VUM-F, количество: 10800 шт. 9. Петля оконная 75 мм белая, артикул: v.001.01.03, количество: 600 шт. изготовитель: VHS PENCERE AKS. SAN VE DIS TIC. LTD STI, Турция, товарный знак: VHS".
Заявленный код ТН ВЭД товара N 4-8302 10 000 9.
Таможней проведена камеральная таможенная проверка, по результатам которой 28.05.2015 составлен акт камеральной таможенной проверки N 10313000/400/280515/А0143, которым установлено, что рассматриваемый товар должен быть классифицирован в соответствии с ТН ВЭД ТС в товарной подсубпозиции 8302 41 500 0.
На основании акта 28.05.2015 таможенным органом принято решение РКТ-10313000-15/000086 о классификации товара по ТН ВЭД ТС, в соответствии с которым товара N 4 по ДТ10313010/070813/0003959 классифицирован в товарной подсубпозиции 8302 41 500 0.
Полагая, что указанным решением нарушены права заявителя и его законные интересы, а также, что указанное решение не соответствует таможенному законодательству, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не нашел достаточных оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о законности оспариваемого обществом решения таможни.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктами 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного Союза товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров по форме, определенной законодательством государств - членов Таможенного союза.
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (пункт 1 статьи 51 Таможенного кодекса таможенного союза).
Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 N 18 утвержден и введен в действие с 01.01.2010 Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза, который содержит Основные правила интерпретации (далее - ОПИ).
Согласно пункту 5 Положения ОПИ предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне.
Согласно пункту 6 Положения ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции). При применении ОПИ 2 сначала применяется ОПИ 2а, затем ОПИ 26 - в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 2а. При применении ОПИ 3 сначала применяется ОПИ За, затем ОПИ 36 - в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ За, затем ОПИ Зв - в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ За или ОПИ 36.
Согласно пункту 7 Положения при классификации товара осуществляется следующая последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации:
Определение товарной позиции с помощью ОПИ 1 - ОПИ 5, применяемых в порядке, установленном пунктом 6 настоящего Положения.
Определение субпозиции (подсубпозиции) на основании ОПИ бис помощью ОПИ 1 - ОПИ 5, применяемых в порядке, установленном пунктом 6 настоящего Положения, путем замены в текстах ОПИ 1 - ОПИ 4 термина "товарная позиция" термином "субпозиция" ("подсубпозиция") в соответствующем числе и падеже, если товарная позиция, определенная в соответствии с подпунктом 7.1 настоящего Положения, имеет подчиненные субпозиции (подсубпозиции): определение однодефисной субпозиции (подсубпозиции) в рамках данной товарной позиции; определение двухдефисной субпозиции (подсубпозиции) в рамках данной однодефисной субпозиции (подсубпозиции); определение трехдефисной подсубпозиции в рамках данной двухдефисной субпозиции (подсубпозиции); и так далее до достижения необходимого уровня классификации.
Таким образом, при классификации товара по ТН ВЭД вначале определяется товарная позиция, затем субпозиция, исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам (ОПИ 1), а при определении субпозиции учитываются также примечания к субпозициям (ОПИ 6).
В соответствии с Правилом 1 ОПИ ТН ВЭД "Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное".
В соответствии с Правилом 6 ОПИ ТН ВЭД "Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное".
В соответствии с текстом товарной позиции 8302 ТН ВЭД, "Инструменты, приспособления, ножевые изделия, ложки и вилки из недрагоценных металлов, их части из недрагоценных металлов" в нее включаются:
"Крепежная арматура, фурнитура и аналогичные изделия из недрагоценных металлов, используемые для мебели, дверей, лестниц, окон, штор, в салонах транспортных средств, шорных изделий, чемоданов, ящиков, шкатулок или аналогичных изделий; вешалки для шляп, крючки для шляп, кронштейны и аналогичные изделия из недрагоценных металлов; мебельные колеса с крепежными приспособлениями из недрагоценных металлов; автоматические устройства из недрагоценных металлов для закрывания дверей:".
Данная товарная позиция детализирована следующим образом:
шарниры:
мебельные колеса:
крепежная арматура, фурнитура и аналогичные детали для моторных транспортных средств, прочие:
крепежная арматура, фурнитура и аналогичные детали прочие: в том числе для зданий и прочие прочие, для мебели прочие вешалки для шляп, крючки для шляп, кронштейны и аналогичные изделия:
автоматические устройства для закрывания дверей:
В данную товарную позицию включаются вспомогательная фурнитура и крепежная арматура общего назначения из недрагоценных металлов, широко используемые в мебели, дверях, окнах, кузовах и т.д. Товары, отвечающие главным характеристикам, остаются в данной товарной позиции, даже если они предназначены для особого использования (например, дверные ручки или петли для автомобилей).
Декларантом выбрана субпозиция 8302 10 000 9 ТН ВЭД (шарниры прочие), включающая только шарниры, т.е. изделия имеющие общую ось или точку, вокруг которых должно образовываться подвижное соединение.
Оценив представленные доказательства и доводы лиц, суд первой инстанции пришел к выводы, что таможенным органом верно применен классификационный код 83 02 41 500 0 (-крепежная фурнитура и аналогичные детали прочие; -- применяемые для зданий;---для окон), в связи со следующим.
Как следует из представленных представителем таможенного органа доказательств, товар, аналогичный рассматриваемому, характеризуется как устройство поворотное, откидное для блоков оконных и блоков дверных балконных.
Основное свойство товара - соединение створки (полотна) с коробкой и обеспечение выполнения функции открывания-закрывания створки, относительно вертикальной оси, и фиксацию в открытом и закрытом положениях.
В соответствии с ОПИ 6 (классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций) образцы (артикулы: VМК1, VМК2, VМК3) не могут включаться в субпозицию 8302 10 000 9 ТН ВЭД (шарниры), так как не являются шарниром.
Кроме этого данная субпозиция 8302 10 000 9 ТН ВЭД (шарниры) не имеет в своей структуре позиции части, т.е. в нее могут включаться только готовые изделия - шарниры. Соответственно, доводы организации о том, что спорные позиции (артикулы: VМК1, VМК2, VМК3) должны классифицироваться в субпозиции 8302 10 000 9 ТН ВЭД (шарниры) только в связи с тем, что они будут применятся для изготовления сложного шарнирного механизма, противоречат как тексту товарной субпозиции, так и ОПИ 6.
На основании вышеизложенного, товар N 4 ДТ N 10313010/070813/0003959 (артикулы: VМК1, VМК2, VМК3) в соответствии с ОПИ 1 и 6, должны классифицироваться в товарной подсубпозиции 8302 41 500 0 ТНВЭД.
Спорный товар N 4 по ДТ N 10313010/070813/0003959 (артикулы: VМК1, VМК2, VМК3) не являются многокомпонентным изделием, не состоят из различных материалов, а представляет собой металлическую фурнитуру для окон.
С учетом установленной строгой иерархии применение ОПИ 1 имеет приоритетное значение, и, соответственно, в случае возможности применения ОПИ 1 (классификация исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам, группам, субпозициям) правило ОПИ 3 не подлежит применению. Следовательно, таможенным органом товарная позиция 8302 ТН ВЭД спорного товара была правомерно определена с применением ОПИ 1 (классификация исходя из текстов товарных позиций).
Выбор конкретного кода ТН ВЭД ТС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД ТС в соответствии с ОПИ ТН ВЭД ТС.
Из пояснений сторон, технической документации, представленной в отношении товара, акта проверки следует, что рассматриваемый товар является самостоятельным элементом.
Таким образом, решение по классификации от 28.05.2015 года N РКТ-10313000-15/000086 принято таможенным органом законно и обосновано, поскольку основаны на выводах заключения таможенного эксперта и верном применении ТНВЭД.
В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального Кодекса РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, в связи с чем, основания для отмены отсутствуют.
На основании вышеизложенного, части товаров N 4, задекларированных по ДТ N 10313010/070813/0003959 (поворотная петля ножницы артикулы VMK1, VMK2, VMK3, VMK4) в соответствии с ОПИ 1 и 6, должны классифицироваться в товарной подсубпозиции 8302 41 500 0 ТН ВЭД.
Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения заявленных обществом требований.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 20.01.2016 по делу N А53-22897/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Н.Н.СМОТРОВА
Н.Н.СМОТРОВА
Судьи
Г.А.СУРМАЛЯН
С.С.ФИЛИМОНОВА
Г.А.СУРМАЛЯН
С.С.ФИЛИМОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)