Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.09.2017 N 09АП-35262/2017 ПО ДЕЛУ N А40-36896/17

Разделы:
Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2017 г. N 09АП-35262/2017

Дело N А40-36896/17

резолютивная часть постановления оглашена 25.09.2017
полный текст постановления изготовлен 27.09.2017
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Румянцев П.В., Лепихин Д.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "АДМ Групп" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.06.2017
по делу N А40-36896/17, принятое судьей А.Б. Поляковой (17-320)
по заявлению ООО "АДМ Групп" (127411, Москва, Дмитровское шоссе, 157)
к Московской таможне ЦТУ ФТС России (117647, Москва, улица Профсоюзная, 125)
- о признании незаконным решения;
- при участии:
- от заявителя - Балыков В.Н. по доверенности от 14.03.2017;
- от заинтересованного лица - Ильницкий Р.А. по доверенности от 27.12.2016, Субаши Е.М. по доверенности от 27.12.2016;

- установил:

решением Арбитражного суда г. Москвы от 20.06.2017 в удовлетворении заявления ООО "АДМ Групп" о признании незаконным решения Московской таможни от 08.02.2017 о корректировке таможенной стоимости товаров по декларации на товары N 10129020/101016/0008038, отказано.
ООО "АДМ-Групп", не согласилось с выводами суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой указывает на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит судебный акт отменить с принятием по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований.
Представители общества и таможенного органа в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Рассмотрев повторно материалы дела в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав представителей, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что 07.04.2014 обществом осуществлен ввоз на территорию Российской Федерации и произведено таможенное оформление товаров по декларации на товары N 10129020/101016/0008038 (электрическое осветительное оборудование для использования со светодиодными лампами), 48.950 шт., стоимостью 16.770, 73 долларов США на условиях FOB-Nansha).
При таможенном оформлении товара по декларациям на товары заявителем представлены в Московский Железнодорожный таможенный пост Московской таможни ЦТУ ФТС России комплекты документов, необходимых для регистрации и таможенного оформления. Таможенная стоимость товара по декларациям определена обществом путем применения 1 метода определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
В ходе проверки деклараций на товары таможенным органом установлено, что представленные документы не являются достаточными для подтверждения таможенной стоимости товара и в рамках процедуры дополнительной проверки запросил у заявителя перечень документов и сведений в целях подтверждения заявленной в декларациях таможенной стоимости товара.
По итогам рассмотрения представленных обществом документов, таможенным органом вынесено решение от 08.02.2017 о корректировке таможенной стоимости товара по декларации на товары N 10129020/101016/0008038. в результате окончательной корректировки таможенной стоимости сумма доначисленных таможенных платежей составила 287.646, 08 руб.
Таможенный орган в обоснование принятого решения о корректировке таможенной стоимости товаров ссылается на то, что уровень таможенной стоимости ввезенных по декларации на товары N 10129020/101016/0008038 товаров значительно отличается от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по идентичным и однородным товарам, включая товары того же класса и вида. Представленные декларантом документы не являются основанием для подтверждения обоснованности данного значительного расхождения.
В соответствии с п. 2 ст. 65 Таможенного кодекса Таможенного союза, декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
В силу п. 1 ст. 64 Кодекса таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа Таможенного союза установлены Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
Согласно п. 1 ст. 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в ст. 4 настоящего Соглашения. В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей ст. ст. 6, 7 настоящего Соглашения. В процессе консультации таможенный орган и лицо, декларирующее товары, могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государства соответствующей стороны о коммерческой тайне.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со ст. ст. 6, 7 Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории Таможенного союза (ст. 8 Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со ст. 9 настоящего Соглашения.
Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае, если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со ст. 10 настоящего Соглашения.
Согласно п. 1 ст. 4 Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии со ст. 5 Соглашения, при выполнении условий, установленных данным пунктом.
Согласно п. 1 ст. 5 Соглашения при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы в размере, в котором они осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары: вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам, за исключением вознаграждения за закупку, уплачиваемого покупателем своему агенту посреднику) за оказание услуг по его представлению за рубежом, связанных с покупкой оцениваемых (ввозимых) товаров; расходы на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с ввозимыми товарами; расходы по упаковке, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке; соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей для вывоза оцениваемых (ввозимых) товаров на таможенную территорию Таможенного союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары: сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и тому подобные предметы, из которых состоят ввозимые товары; инструменты, штампы, формы и другие подобные предметы, использованные при производстве ввозимых товаров; материалы, израсходованные при производстве ввозимых товаров; проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи, выполненные вне таможенной территории Таможенного союза и необходимые для производства ввозимых товаров; часть полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввозимых товаров дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу; расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза; расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза; расходы на страхование в связи с операциями; лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (включая платежи за патенты, товарные знаки, авторские права), которые относятся к оцениваемым (ввозимым) товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи оцениваемых товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (п. 2 ст. 4 Соглашения).
Согласно п. 1 ст. 10 Соглашения определено, что, если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со ст. ст. 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения.
В силу п. 2 ст. 10 Соглашения методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и предусмотренные в ст. ст. 4, 6 - 9 Соглашения, однако при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при их применении.
Согласно ч. 3 ст. 2 Соглашения и ч. 4 ст. 65 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, является приложением N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
В соответствии с п. 6 Порядка N 376 при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, в частности, по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная в том числе с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций).
Информация может быть получена таможенным органом любым не запрещенным законодательством государств - членов Союза способом, в том числе с использованием сети Интернет.
Согласно п. 11 Порядка N 376 определены признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, которыми, в числе прочего, могут являться: выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров; установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем); более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей; более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов; более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары.
На основании ст. 66 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенный орган в рамках проведения таможенного контроля имеет право осуществления контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого в соответствии со ст. 67 Кодекса таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров или решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
Согласно п. 1 ст. 68 Таможенного кодекса Таможенного союза решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
Из материалов дела следует, что в п. 1.1 внешнеторгового контракта от 07.04.2014 N FILC-04.07 сторонами согласовано, что продавцом продан, а покупателем приобретены на условиях FOB HUANGPU товары в соответствии с ассортиментом, указанным в Спецификациях на каждую поставку, являющихся неотъемлемой частью контракта.
Согласно п. 1.2 контракта правила толкования торговых терминов Инкотермс 2010 имеют обязательный характер для всех сторон.
В Спецификации от 05.08.2016 N NL-176, контрагентами согласованы условия поставки FOB Nansha (Китай).
Согласно международным правилам толкования терминов Инкотермс-2000. 1 термин FOB означает, что продавец обязан погрузить товар на борт судна, указанного покупателем, в согласованную дату или в пределах оговоренного срока. Покупатель обязан принять товар и нести все расходы, связанные с товаром и его перемещением, с момента погрузки товаров продавцом на борт судна в поименованном порту.
Согласно сведениям, содержащемся в представленном ООО "АДМ-Групп" коносаменте N SNKO131160800238, продавец товаров погрузил рассматриваемую партию в порту Nansha, Panyu, China, 31.08.2016 на борт судна Hakata Voyager/0060W.
Декларантом представлена экспортная декларация страны отправления и происхождения товаров формы JG02 N 520220160207453931. Согласно сведениям, содержащимся в данном документе, рассматриваемая товарная партия экспортирована с территории Китайской Народной Республики 31.08.2016, однако на судне Sinar Bangka/1617N и из порта Пусинь.
То есть сведения о маршруте движения груза и наименовании судна, на котором груз двигался по территории Китая в основных товаросопроводительных документах, противоречивы.
Декларантом представлен транспортный счет от 01.09.2016 N 315, согласно которому стоимость перевозки груза в контейнере TCNU8710241 из пункта Nansha до порта Владивосток, составляет 97.360, 80 руб. Кроме того в данном счете отражен размер вознаграждения экспедитора, который равен 2.920, 82 руб. Обе величины включены в структуру таможенной стоимости товаров (графа 17 ДТС-1 к ДТ). При этом данный счет не отражает сведений о транспортном средстве, на котором перемещалась рассматриваемая товарная партия.
В процессе дополнительной проверки декларантом представлен счет от 14.10.2016 N 372, в котором отражены затраты по операциям с товарами на территории Российской Федерации, в том числе содержащие сведения о вознаграждении экспедитора в размере 17.400 руб.
Согласно счету, указанная сумма вознаграждения НДС не облагаются, в отличие от иных операций с товарами в Российской Федерации.
Согласно п. 2.1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по ставке "0" при реализации услуг по международной перевозке.
Следовательно, статьи "вознаграждение экспедитору" во всех указанных счетах относится к выполнению услуг по международной перевозке, в том числе за пределами территории Российской Федерации.
Данные обстоятельства подтверждаются сведениями из ЕГРЮЛ в отношении фирмы-экспедитора, представленными Федеральной налоговой службы Российской Федерации (nalog.ru), из которых следует, что иных видов деятельности, за исключением международной перевозки грузов, которые, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации облагались бы нулевой процентной ставкой НДС, среди прочих не выявлено.
Согласно ст. 5 Соглашения от 25.01.2008, вознаграждение посредникам (агентам) должны быть включены в таможенную стоимость товаров, однако данные затраты в структуру таможенной стоимости не включены (ДТС-1).
Во внешнеторговом контракте, в иных документах, представленных таможенному органу, контрагентами не согласованы банковские реквизиты продавца товаров, на которые ООО "АДМ-Групп" необходимо произвести перевод денежных средств в адрес продавца. При этом в целях подтверждения осуществления оплаты за ввезенные товары, декларантом представлено заявление на перевод денежных средств в адрес компании Foshan Imex Lighting Company Co., Ltd на общую сумму 51.468, 85 долларов США. Общая стоимость рассматриваемой поставки - 16.770, 73 долларов США.
В графе назначение платежа указанного заявления на перевод указаны кроме представленного к таможенному декларированию счета N IM21630, вместе с тем счета N IM21604, N IM21617, N IMQH00109 таможенному органу не представлены.
С учетом того, что сумма перевода денежных средств значительно превышает стоимость рассматриваемой поставки, данные счета необходимы для идентификации суммы уплаченной за ввезенные товары.
Открытых источников информации о деятельности компании Foshan Imex Lighting Company Co., Ltd в качестве производителя товаров, не выявлено.
На зарубежных сайтах данная организация фигурирует только в качестве экспортного продавца.
В ходе проведенной проверки выявлена одна компания, название которой может быть отождествлено с компанией продавцом - это компания Ningbo Imex Lighting Co., Ltd.
Согласно официальному интернет-сайту данной организации - www.imexled.com, данная организация и является производителем светового оборудования торговой марки "ГМБХ".
Декларантом представлены прайс-листы продавца, однако на основании них не представляется возможным проанализировать сведения о стоимости ввозимых товаров.
Представленные прайс-листы продавца не являются открытой офертой, адресованной широкому кругу потенциальных покупателей, так как содержат информацию о стоимости товаров, задекларированных непосредственно по рассматриваемой декларации на товары.
Представленные документы не отражают возможной номенклатуры поставляемых продавцом - компанией Foshan Imex Lighting Company Co., Ltd товаров.
Какие факторы оказали влияние на цену сделки для ООО "АДМ Групп" из данных документов таможенным органом установить не представилось возможным.
Декларантом даны пояснения об отсутствии прайс-листа продавца товаров как открытой оферты. При этом информации от самого продавца товаров о невозможности представления данного документа в распоряжении таможенного органа не представлено, как и не представлены запросы ООО "АДМ Групп" в адрес компании FOSHAN IMEX LIGHTING COMPANY LTD.
Декларант осуществляет декларирование товаров в качестве агента, от своего имени и по поручению ООО "Электросвет" на основании агентского договора на покупку товаров от 02.04.2014, то есть документы по реализации декларантом в таможенный орган не представляются.
По декларации на товары N 10129020/101016/0008038 ООО "АДМ Групп" на таможенную территорию Таможенного союза ввезено различное осветительное оборудование и комплектующее к нему торговой марки "1МЕХ".
С использованием сети Интернет установлены цены реализации анализируемых товаров (интернет-сайт www.imacom.ru - компания "Имидж" - оптовый продавец осветительного оборудования) на территории Российской Федерации.
Таможенным органом сопоставлены товары например - светильник торговой марки "ГМБХ" артикула IL.0012.3215 реализуется по цене 556, 61 руб. за штуку, стоимость того же светильника идентичного артикула и описания согласно представленного ООО "АДМ Групп" инвойса составляет 0, 29 долларов США/штука, или 18, 07 руб. (при пересчете по курсу ЦБ РФ на день подачи декларации), то есть цена реализации в 30 раз превышает цену закупки тех же товаров в Китае.
Указанное характерно для всех товаров, задекларированных ООО "АДМ Групп" по декларации на товары N 10129020/101016/0008038.
При этом рынок анализируемых товаров на территории Российской Федерации в достаточной степени насыщен и цены реализации установлены на сопоставимом уровне и другими организациями, например сетью гипермаркетов "Касторама" (www.castorama.ru).
При соблюдении всех правил и законов, установленных в стране экспорта и импорта, при уплате всех причитающихся налогов и пошлин, при расчете со всеми поставщиками и иными лицами, причастными к сделке купли-продажи товаров, а также учитывая экономический интерес всех организаций перекупщиков, разница в цене закупки в Китае и цене реализации в Российской Федерации анализируемых товаров, не может быть превышена более чем в 5 раз.
Иначе товары будут не конкурентоспособны.
Таким образом, таможенным органом сделан вывод о том, что такая разница в цене закупки и цене реализации товаров не может быть экономически обоснована, документального подтверждения обратного обществом не представлено.
Согласно п. 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18, признаки недостоверности сведений о стоимости сделки могут проявляться, в частности, в ее значительном отличии от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Из базы данных информационно-аналитической системы Мониторинг-Анализ установлено, что средний индекс таможенной стоимости (ИТС) товаров - электрическое осветительное оборудование, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в подсубпозиции 9405 40 390 9 ТН ВЭД ЕАЭС, страной происхождения которых является Китай, задекларированных в зоне деятельности ФТС России за период с 01.01.2016 по 10.10.2016 составил 5, 73 долларов США/кг, в зоне деятельности ЦТУ - 5, 88 долларов США/кг. ИТС товара N 1, задекларированного ООО "АДМ Групп" составил 2, 53 долларов США/кг.
Средний индекс таможенной стоимости (ИТС) товаров - электрическое осветительное оборудование, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в подсубпозиции 9405 10 980 8 ТН ВЭД ЕАЭС, страной происхождения которых является Китай, задекларированных в зоне деятельности ФТС России за период с 01.01.2016 по 10.10.2016 составил 7, 21 долларов США/кг, в зоне деятельности ЦТУ - 7, 07 долларов США/кг. Индекс товарной стоимости товара N 2, задекларированного ООО "АДМ Групп" составил 2, 71 долларов США/кг.
Средний индекс таможенной стоимости товаров - электрическое осветительное оборудование, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС в подсубпозиции 9405 40 100 9 ТН ВЭД ЕАЭС, страной происхождения которых является Китай, задекларированных в зоне деятельности ФТС России за период с 01.01.2016 по 10.10.2016 составил 5, 04 долларов США/кг., в зоне деятельности ЦТУ - 3, 85 долларов США/кг.
Индекс таможенной стоимости товара N 3, задекларированного ООО "АДМ Групп" составил 2, 74 долларов США/кг.
В постановлении от 19.04.2005 N 13643/04 Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснено, что, исходя из смысла метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами в сочетании с условием о ее документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности данный метод не может быть применен в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствия в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты, либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
В связи с этим при разрешении споров о правомерности корректировки таможенной стоимости судам следует учитывать, какие признаки недостоверного заявления таможенной стоимости установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно представленных декларантом.
Непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
Вместе с тем, при сохранении сомнений в достоверности, заявленной декларантом таможенной стоимости, не устраненных по результатам дополнительной проверки, по смыслу ч. 4 ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного союза, решение о корректировке таможенной стоимости может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение выявленных признаков недостоверности.
С учетом выявленных обстоятельств сделки и наличия противоречий в представленных документов, заявления декларантом недостоверных сведений о дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, следует, что метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), задекларированными по декларации на товары N 10129020/101016/0008038, в соответствии с п. п. 2, 3 ст. 2 Соглашения, не может быть принят.
Таможенным органом применен 3 метод (по стоимости сделки с идентичными и однородными товарами).
Сведения, использованные декларантом для подтверждения заявленной им таможенной стоимости товаров по декларации на товары N 10129020/101016/0008038 в рамках избранного метода ее определения, не являются обоснованными и документально подтвержденной количественно определяемой и достоверной информации, что в соответствии с п. 3 ст. 2 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза, является несоблюдением условий применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
На основании информации, имеющейся в таможенном органе, выбранные из системы оперативного мониторинга декларации на товары, являлись товарами того же класса и вида, произведенные в той же отрасли производства и задекларированные на уровне 10 (десяти) знаков товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, что и оформленные декларантом товары по декларации на товары N 10129020/101016/0008038.
Сравниваемые товары ввезены в Российскую Федерацию в сопоставимый период времени, имеют аналогичные характеристики, классифицируются в той же подсубпозиции ТН ВЭД ТС, близки по описанию и количеству, что и рассматриваемые товары.
Оценивая доводы и доказательства таможенного органа и общества, судом учитываются разъяснения, содержащиеся в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза" и правовая позиция, изложенная в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19.04.2005 N 13643/04.
Принимая во внимание то, что ООО "АДМ-Групп" не приняты достаточные меры, направленные на сбор доказательств, подтверждающих приобретение товара по заявленной цене и реально существующих в условиях внешнеторгового оборота, судом первой инстанции правомерно признано оспариваемое решение таможенного органа от 08.02.2017 о корректировке таможенной стоимости как законное и обоснованное.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, поскольку выводы суда первой инстанции соответствует нормам материального права и имеющимся в материалах дела доказательствам. Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.06.2017 по делу N А40-36896/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Т.Т.МАРКОВА

Судьи
П.В.РУМЯНЦЕВ
Д.Е.ЛЕПИХИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)