Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Классификация товаров; Таможенное дело
Обстоятельства: Таможенный орган в соответствии с выявленным профилем риска принял решение о проведении дополнительной проверки, назначено проведение экспертизы, товар - "носовая часть корпуса аварийной морской несамоходной сухогрузной баржи-площадки" классифицирован товарной подсубпозицией, отличной от предложенной обществом.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 марта 2016 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Трифоновой Л.А. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Ростовской таможни (ИНН 6102020818, ОГРН 1056102011943) - Дорофеенко Д.В. (доверенность от 20.01.2016) и Криворот Е.В. (доверенность от 02.09.2015), в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Река-Море" (ИНН 6164275559, ОГРН 1086164001439), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Ростовской таможни на решение Арбитражного суда Ростовской области от 26.08.2015 (судья Маковкина И.Н.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2015 (судьи Ефимова О.Ю., Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.) по делу N А53-7374/2015, установил следующее.
ООО "Управляющая компания "Река-Море" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Ростовской таможне (далее - таможенный орган, таможня) о признании недействительными решения от 02.10.2014 о проведении дополнительной проверки и решения от 04.12.2014 N РКТ-10313000-14/000151 о классификации товара.
Решением от 26.08.2015, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 10.11.2015, суд удовлетворил требование общества в части признания незаконным решения от 04.12.2014 N РКТ-10313000-14/000151 о классификации товара. В удовлетворении остальной части требований суд отказал.
Судебные акты мотивированны тем, что решение о проведении дополнительной проверки само по себе не нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку основания для проведения проверки у таможенного органа имелись. Таможенный орган не представил доказательства, свидетельствующие о правомерном отнесении товара к подсубпозиции 7308 90 990 0 ТН ВЭД.
В кассационной жалобе таможенный орган просит отменить указанные судебные акты, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Податель кассационной жалобы считает законной и обоснованной классификацию товара в товарной позиции 7308, полагая, что основным критерием для отнесения товара к товарной позиции 8901 ТН ВЭД ТС является плавучесть средства, которой спорный товар не обладает.
В отзыве на кассационную жалобу, общество просит судебные акты оставить без изменения, полагая, что они приняты в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителей таможни, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что судебные акты подлежат отмене в части удовлетворения требования общества, а кассационная жалоба таможни в этой части - удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество по бербоут-чартеру эксплуатирует баржу "РМ-1" (под флагом Российской Федерации), собственником которой является ООО "Судоходная компания "Река-Море".
В связи с произошедшим аварийным случаем (разлом баржи на две части) действующий класс баржи приостановлен ФАУ РМРС с 25.03.2013. Кормовая часть баржи снята с мели и отбуксирована в ЗАО "Азовская судоверфь", куда с 10.06.2013 началась буксировка и носовой части баржи. Ввиду постепенного затопления в районе Керченского пролива носовая часть баржи доставлена в ближайший пункт ремонта (порт Керчь) для устранения ее водотечности.
При пересечении государственной границы носовой части баржи капитаном т/х "Антей" 12.06.2013 подана таможенная декларация на временный вывоз транспортного средства, который разрешен таможенным органом порта Кавказ с учетом необходимости срочного оформления отхода буксира с носовой частью баржи ввиду ее быстрого затопления, а также в связи с тем, что оформление таможенной процедуры переработки товаров вне таможенной территории требует значительных временных затрат (15 дней со дня принятия таможенным органом заявления декларанта), что в данной ситуации исключено, поскольку приведет к затоплению носовой части баржи "РМ-1".
После проведения работ по устранению водотечности носовой части баржа ввезена на таможенную территорию Таможенного союза. При открытии государственной границы 12.07.2013 оформлена таможенная декларация на транспортное средство - носовую часть баржи "РМ-1", уплачены таможенные пошлины и налоги, исчисленные исходя из стоимости работ по восстановлению плавучести носовой части баржи.
Таможенный орган отказал декларанту в регистрации таможенной декларации на транспортное средство 26.07.2013 в связи с тем, что носовая часть баржи "РМ-1" не является транспортным средством (судном).
В судовое дело N 10313010/120713/0001113 судовладелец представил грузовую декларацию, судовую роль, объяснения капитана буксира "Антей" по обстоятельствам перемещения баржи и ее носовой части, копии листов судового журнала т/х "Антей", свидетельство о праве плавания под государственным флагом Российской Федерации, свидетельство о праве собственности на баржу "РМ-1", классификационное свидетельство N 12.11059.184, копию таможенной декларации на транспортное средство на вывоз теплохода "Антей" с баржей "РМ-1" и другие документы.
12 ноября 2013 года общество подало ДТ N 10313010/131113/0008133 на товар: "носовая часть корпуса (является составной частью) аварийной морской несамоходной сухогрузной баржи-площадки "РМ-1" после кораблекрушения".
Таможня отказала обществу в выпуске товара по ДТ N 10313010/131113/0008133 в связи с неуплатой в полном объеме таможенных пошлин, налогов в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза.
Общество подало в таможню новую ДТ N 10313070/011014/0003576 на товар - "носовая часть корпуса (является составной частью) аварийной морской несамоходной сухогрузной баржи-площадки "РМ-1" после кораблекрушения" с заявленным кодом товара по ТН ВЭД - 8901 90 100 0.
Таможенный орган в соответствии с выявленным профилем риска N 20/10313/02102014/22074 принял решение от 02.10.2014 о проведении дополнительной проверки, в ходе которой запрошены пояснения и документальное подтверждение в отношении дальнейшего использования товара, предложено представить обеспечение уплаты таможенных платежей в сумме 366 946 рублей 88 копеек.
Выпуск товара разрешен таможней 09.10.2014 после уплаты обществом суммы обеспечения платежным поручением от 06.10.2014 N 418.
На основании решения таможни от 03.10.2014 N 10313070/031014/ДВ/000008 назначено проведение экспертизы.
Решением от 04.12.2014 N РКТ-10313000-14/00015 товар - "носовая часть корпуса аварийной морской несамоходной сухогрузной баржи-площадки "РМ1" классифицирован в товарной подсубпозиции 7308 90 990 0. Основанием для принятия таможней оспариваемого решения явился вывод эксперта ЦЭКТУ ФТС России в заключении от 29.10.2014 N 05-01-2014/2307, согласно которому носовая часть корпуса несамоходной сухогрузной баржи-площадки "РМ-1" регистрационный номер 887552 находится в аварийном состоянии и не может быть использована для перемещения грузов; носовая часть корпуса несамоходной сухогрузной баржи-площадки "РМ-1" регистрационный номер 887552, находится в аварийном состоянии, не является плавучей конструкцией. Экспертом установлено, что корпус несамоходной сухогрузной баржи-площадки "РМ-1" в результате крушения переломлен на две половины (носовую и кормовую части) в районе мидель-шпангоута. В месте разлома носовой части полностью разрушена конструкция грузовой палубы, а также элементы левого и правого бортов. Набор обшивки бортов, палубное металлическое покрытие имеют многочисленные деформации, поверхностную коррозию, металлическое покрытие грузовой палубы в нескольких местах имеет деформацию с разрывом металла. С правой стороны носовой части оторван металлический лист набора грузовой палубы.
Не согласившись с действиями таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Согласно пункту 3 статьи 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Кодекс) товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.
В силу пункта 1 статьи 179 Кодекса товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных Кодексом.
Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации (пункты 2 и 3 статьи 179 Кодекса). Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых она заполнена (пункт 1 статьи 183 Кодекса).
Пунктами 1 и 2 статьи 98 Кодекса установлена обязанность декларанта, лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела и иных заинтересованных лиц представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах и право таможенного органа запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.
Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) при обнаружении до выпуска товаров признаков, указывающих на то, что классификация товаров является неверной либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку. В целях проведения дополнительной проверки таможенный орган назначает таможенную экспертизу или запрашивает дополнительные документы и сведения. Для получения дополнительных документов и сведений таможенный орган незамедлительно в письменной форме уведомляет декларанта о необходимости предоставления сведений о характеристиках товаров, влияющих на классификацию этих товаров, и о том, какими именно документами данные сведения должны быть подтверждены. Декларант вправе предоставить имеющиеся у него другие документы, содержащие сведения о товарах.
В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены (статья 69 Кодекса).
Под судном в Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания (статья 7 Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации).
Судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река-море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода. Судно смешанного (река-море) плавания - судно, которое по своим техническим характеристикам пригодно и в установленном порядке допущено к эксплуатации в целях судоходства по морским и внутренним водным путям (статья 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации).
Из системного толкования приведенных норм следует, что законодатель при определении понятия - судно, в качестве определяющего признака использует такое качество, как плавучесть (способность судна находиться на плаву в заданном положении относительно поверхности воды).
Суды установили, что заявленный по ДТ N 10313070/011014/0003576 товар - "носовая часть корпуса (является составной частью) аварийной морской несамоходной сухогрузной баржи-площадки "РМ-1" после кораблекрушения", классифицирован обществом в товарной подсубпозиции 8901 90 100 0 ТН ВЭД ТС как "суда круизные, экскурсионные, паромы, грузовые суда, баржи и аналогичные плавучие средства для перевозки пассажиров или грузов морские".
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 03.03.2016 N Ф08-29/2016 ПО ДЕЛУ N А53-7374/2015
Требование: О признании недействительными решений таможенного органа.Разделы:
Классификация товаров; Таможенное дело
Обстоятельства: Таможенный орган в соответствии с выявленным профилем риска принял решение о проведении дополнительной проверки, назначено проведение экспертизы, товар - "носовая часть корпуса аварийной морской несамоходной сухогрузной баржи-площадки" классифицирован товарной подсубпозицией, отличной от предложенной обществом.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2016 г. по делу N А53-7374/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 марта 2016 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Трифоновой Л.А. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Ростовской таможни (ИНН 6102020818, ОГРН 1056102011943) - Дорофеенко Д.В. (доверенность от 20.01.2016) и Криворот Е.В. (доверенность от 02.09.2015), в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Река-Море" (ИНН 6164275559, ОГРН 1086164001439), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Ростовской таможни на решение Арбитражного суда Ростовской области от 26.08.2015 (судья Маковкина И.Н.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2015 (судьи Ефимова О.Ю., Гуденица Т.Г., Сулименко О.А.) по делу N А53-7374/2015, установил следующее.
ООО "Управляющая компания "Река-Море" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Ростовской таможне (далее - таможенный орган, таможня) о признании недействительными решения от 02.10.2014 о проведении дополнительной проверки и решения от 04.12.2014 N РКТ-10313000-14/000151 о классификации товара.
Решением от 26.08.2015, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 10.11.2015, суд удовлетворил требование общества в части признания незаконным решения от 04.12.2014 N РКТ-10313000-14/000151 о классификации товара. В удовлетворении остальной части требований суд отказал.
Судебные акты мотивированны тем, что решение о проведении дополнительной проверки само по себе не нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку основания для проведения проверки у таможенного органа имелись. Таможенный орган не представил доказательства, свидетельствующие о правомерном отнесении товара к подсубпозиции 7308 90 990 0 ТН ВЭД.
В кассационной жалобе таможенный орган просит отменить указанные судебные акты, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Податель кассационной жалобы считает законной и обоснованной классификацию товара в товарной позиции 7308, полагая, что основным критерием для отнесения товара к товарной позиции 8901 ТН ВЭД ТС является плавучесть средства, которой спорный товар не обладает.
В отзыве на кассационную жалобу, общество просит судебные акты оставить без изменения, полагая, что они приняты в соответствии с действующим законодательством и обстоятельствами дела.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителей таможни, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что судебные акты подлежат отмене в части удовлетворения требования общества, а кассационная жалоба таможни в этой части - удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество по бербоут-чартеру эксплуатирует баржу "РМ-1" (под флагом Российской Федерации), собственником которой является ООО "Судоходная компания "Река-Море".
В связи с произошедшим аварийным случаем (разлом баржи на две части) действующий класс баржи приостановлен ФАУ РМРС с 25.03.2013. Кормовая часть баржи снята с мели и отбуксирована в ЗАО "Азовская судоверфь", куда с 10.06.2013 началась буксировка и носовой части баржи. Ввиду постепенного затопления в районе Керченского пролива носовая часть баржи доставлена в ближайший пункт ремонта (порт Керчь) для устранения ее водотечности.
При пересечении государственной границы носовой части баржи капитаном т/х "Антей" 12.06.2013 подана таможенная декларация на временный вывоз транспортного средства, который разрешен таможенным органом порта Кавказ с учетом необходимости срочного оформления отхода буксира с носовой частью баржи ввиду ее быстрого затопления, а также в связи с тем, что оформление таможенной процедуры переработки товаров вне таможенной территории требует значительных временных затрат (15 дней со дня принятия таможенным органом заявления декларанта), что в данной ситуации исключено, поскольку приведет к затоплению носовой части баржи "РМ-1".
После проведения работ по устранению водотечности носовой части баржа ввезена на таможенную территорию Таможенного союза. При открытии государственной границы 12.07.2013 оформлена таможенная декларация на транспортное средство - носовую часть баржи "РМ-1", уплачены таможенные пошлины и налоги, исчисленные исходя из стоимости работ по восстановлению плавучести носовой части баржи.
Таможенный орган отказал декларанту в регистрации таможенной декларации на транспортное средство 26.07.2013 в связи с тем, что носовая часть баржи "РМ-1" не является транспортным средством (судном).
В судовое дело N 10313010/120713/0001113 судовладелец представил грузовую декларацию, судовую роль, объяснения капитана буксира "Антей" по обстоятельствам перемещения баржи и ее носовой части, копии листов судового журнала т/х "Антей", свидетельство о праве плавания под государственным флагом Российской Федерации, свидетельство о праве собственности на баржу "РМ-1", классификационное свидетельство N 12.11059.184, копию таможенной декларации на транспортное средство на вывоз теплохода "Антей" с баржей "РМ-1" и другие документы.
12 ноября 2013 года общество подало ДТ N 10313010/131113/0008133 на товар: "носовая часть корпуса (является составной частью) аварийной морской несамоходной сухогрузной баржи-площадки "РМ-1" после кораблекрушения".
Таможня отказала обществу в выпуске товара по ДТ N 10313010/131113/0008133 в связи с неуплатой в полном объеме таможенных пошлин, налогов в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза.
Общество подало в таможню новую ДТ N 10313070/011014/0003576 на товар - "носовая часть корпуса (является составной частью) аварийной морской несамоходной сухогрузной баржи-площадки "РМ-1" после кораблекрушения" с заявленным кодом товара по ТН ВЭД - 8901 90 100 0.
Таможенный орган в соответствии с выявленным профилем риска N 20/10313/02102014/22074 принял решение от 02.10.2014 о проведении дополнительной проверки, в ходе которой запрошены пояснения и документальное подтверждение в отношении дальнейшего использования товара, предложено представить обеспечение уплаты таможенных платежей в сумме 366 946 рублей 88 копеек.
Выпуск товара разрешен таможней 09.10.2014 после уплаты обществом суммы обеспечения платежным поручением от 06.10.2014 N 418.
На основании решения таможни от 03.10.2014 N 10313070/031014/ДВ/000008 назначено проведение экспертизы.
Решением от 04.12.2014 N РКТ-10313000-14/00015 товар - "носовая часть корпуса аварийной морской несамоходной сухогрузной баржи-площадки "РМ1" классифицирован в товарной подсубпозиции 7308 90 990 0. Основанием для принятия таможней оспариваемого решения явился вывод эксперта ЦЭКТУ ФТС России в заключении от 29.10.2014 N 05-01-2014/2307, согласно которому носовая часть корпуса несамоходной сухогрузной баржи-площадки "РМ-1" регистрационный номер 887552 находится в аварийном состоянии и не может быть использована для перемещения грузов; носовая часть корпуса несамоходной сухогрузной баржи-площадки "РМ-1" регистрационный номер 887552, находится в аварийном состоянии, не является плавучей конструкцией. Экспертом установлено, что корпус несамоходной сухогрузной баржи-площадки "РМ-1" в результате крушения переломлен на две половины (носовую и кормовую части) в районе мидель-шпангоута. В месте разлома носовой части полностью разрушена конструкция грузовой палубы, а также элементы левого и правого бортов. Набор обшивки бортов, палубное металлическое покрытие имеют многочисленные деформации, поверхностную коррозию, металлическое покрытие грузовой палубы в нескольких местах имеет деформацию с разрывом металла. С правой стороны носовой части оторван металлический лист набора грузовой палубы.
Не согласившись с действиями таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Согласно пункту 3 статьи 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Кодекс) товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.
В силу пункта 1 статьи 179 Кодекса товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных Кодексом.
Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации (пункты 2 и 3 статьи 179 Кодекса). Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых она заполнена (пункт 1 статьи 183 Кодекса).
Пунктами 1 и 2 статьи 98 Кодекса установлена обязанность декларанта, лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела и иных заинтересованных лиц представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах и право таможенного органа запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.
Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) при обнаружении до выпуска товаров признаков, указывающих на то, что классификация товаров является неверной либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку. В целях проведения дополнительной проверки таможенный орган назначает таможенную экспертизу или запрашивает дополнительные документы и сведения. Для получения дополнительных документов и сведений таможенный орган незамедлительно в письменной форме уведомляет декларанта о необходимости предоставления сведений о характеристиках товаров, влияющих на классификацию этих товаров, и о том, какими именно документами данные сведения должны быть подтверждены. Декларант вправе предоставить имеющиеся у него другие документы, содержащие сведения о товарах.
В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены (статья 69 Кодекса).
Под судном в Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания (статья 7 Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации).
Судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река-море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода. Судно смешанного (река-море) плавания - судно, которое по своим техническим характеристикам пригодно и в установленном порядке допущено к эксплуатации в целях судоходства по морским и внутренним водным путям (статья 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации).
Из системного толкования приведенных норм следует, что законодатель при определении понятия - судно, в качестве определяющего признака использует такое качество, как плавучесть (способность судна находиться на плаву в заданном положении относительно поверхности воды).
Суды установили, что заявленный по ДТ N 10313070/011014/0003576 товар - "носовая часть корпуса (является составной частью) аварийной морской несамоходной сухогрузной баржи-площадки "РМ-1" после кораблекрушения", классифицирован обществом в товарной подсубпозиции 8901 90 100 0 ТН ВЭД ТС как "суда круизные, экскурсионные, паромы, грузовые суда, баржи и аналогичные плавучие средства для перевозки пассажиров или грузов морские".
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)