Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 30.05.2016 ПО ДЕЛУ N А56-31414/2015

Требование: О признании незаконным бездействия таможенного органа, выразившегося в непредставлении тарифных преференций, о признании недействительным решения об оставлении без рассмотрения заявлений о возврате излишне уплаченных таможенных платежей.

Разделы:
Классификация товаров; Таможенное дело
Обстоятельства: Тарифные преференции не предоставлены обществу при ввозе свежих мандарин и груш.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2016 г. по делу N А56-31414/2015


Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Асмыковича А.В., судей Алешкевича О.А., Подвального И.О., при участии от закрытого акционерного общества "Тандер" Асыкуловой Т.А. (доверенность от 27.01.2016 N 1-10/17), от Балтийской таможни Брандербург Т.В. (доверенность от 28.12.2015 N 04-Ю/55844), рассмотрев 25.05.2016 в открытом судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Тандер" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.09.2015 (судья Александрова Е.Н.) и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2015 (судьи Протас Н.И., Зотеева Л.В., Сомова Е.А.) по делу N А56-31414/2015,

установил:

Закрытое акционерное общество "Тандер", место нахождения: 350000, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. им. Леваневского, д. 185, ОГРН 1022301598549, ИНН 2310031475 (далее - Общество), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным бездействия Балтийской таможни, место нахождения: 198184, г. Санкт-Петербург, Канонерский о., д. 32-А, ОГРН 1037811015879, ИНН 7830002014 (далее - Таможня), выразившегося в непредставлении тарифных преференций на товары, ввезенные заявителем по декларациям на товары (далее - ДТ) N 10216110/230513/0032095, 10216120/100712/0034682, 10216120/310712/0038648, о признании недействительным решения Таможни от 23.01.2015 N 15-10/02347 об оставлении без рассмотрения заявлений о возврате излишне уплаченных таможенных платежей по указанным ДТ и об обязании Таможни возвратить Обществу излишне уплаченные таможенные платежи в размере 330 082 руб. 57 коп. по названным ДТ.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.09.2015, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2015, требования Общества удовлетворены частично. Признаны недействительными бездействие Таможни, выразившееся в непредоставлении тарифных преференций на товар, ввезенный по ДТ N 10216120/310712/0038648, а также решение Таможни от 23.01.2015 N 15-10/02347 в части оставления без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ N 10216120/310712/0038648. Суд обязал Таможню возвратить Обществу сумму излишне уплаченных таможенных платежей в размере 13 850 руб. 12 коп. ДТ N 10216120/310712/0038648. В остальной части в удовлетворении требований Обществу суд отказал.
В кассационной жалобе Общество, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить судебные акты в части отказа в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия Таможни, выразившегося в непредоставлении тарифных преференций на товар, ввезенный по ДТ N 10216120/100712/0034682, о признании недействительным решения Таможни от 23.01.2015 N 15-10/02347 в части оставления без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченных платежей по ДТ N 10216120/100712/0034682, об обязании Таможни возвратить Обществу 262 241 руб. 24 коп. платежей и принять новый судебный акт - об удовлетворении его требований в указанной части. Податель жалобы считает необоснованными выводы судов о том, что Общество не доказало факт обращения в таможенный орган с заявлением о предоставлении тарифных преференций по ДТ N 10216120/100712/0034682.
В отзыве Таможня просит оставить жалобу Общества без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы, а представитель Таможни просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в пределах доводов жалобы в кассационном порядке, и суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение в связи с несоответствием выводов судов имеющимся в деле доказательствам и фактическим обстоятельствам.
Из материалов дела следует, что на основании внешнеторговых контрактов Общество ввезло в Российскую Федерацию и предъявило к таможенному оформлению по ДТ N 10216110/230513/0032095, 10216120/100712/0034682, 10216120/310712/0038648 товары - "мандарины свежие", "груши свежие", - уплатив таможенные платежи в полном объеме.
После выпуска товаров Общество обратилось в Таможню с заявлениями от 19.05.2014 N ОТСиП-4628/14 (по ДТ N 10216110/230513/0032095), от 06.12.2012 N СТО/ОТСиП-3/9826/2012 (по ДТ N 10216120/100712/0034682), от 11.07.2013 N ОТСиП-4402/13 (по ДТ N 10216120/310712/0038648) о предоставлении тарифных преференций в отношении названных товаров, приложив к заявлениям сертификаты о происхождении товаров по форме "А", ДТ, КДТ, инвойсы, коносаменты.
Не получив ответа Таможни на вышеназванные заявления, Общество посчитало внесенные без учета преференций таможенные платежи по указанным ДТ излишне уплаченными и обратилось в таможенный орган с заявлениями от 13.01.2015 о возврате излишне уплаченных таможенных платежей по указанным трем ДТ в общей сумме 330 082 руб. 57 коп.
Таможня Решением от 23.01.2015 N 15-10/02347 от возвратила Обществу заявления без рассмотрения в связи с отсутствием документов, подтверждающих факт излишней уплаты таможенных платежей. Таможня указала, что вопрос о возврате излишне уплаченных денежных средств в связи с наличием права на тарифные преференции не может быть рассмотрен в связи с отсутствием корректировки деклараций на товары (КТД), оформленных в соответствии с Порядком внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289.
Общество обратилось в суд с настоящими требованиями, полагая, что его право на предоставление тарифных преференций нарушено.
Суд первой инстанции удовлетворил требования Общества, заявленные по ДТ N 10216120/310712/0038648, установив, что в подтверждение права на тарифные преференции декларант предоставил в таможенный орган необходимые документы, в том числе, сертификаты о происхождении товара, в связи с чем признал, что таможенные платежи (13 850 руб. 12 коп.), уплаченные Обществом по названной ДТ, являются излишне уплаченными и подлежат возврату. Отказывая в удовлетворении требований, заявленных по ДТ N 10216110/230513/0032095, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Обществом не соблюден порядок возврата излишне уплаченных таможенных платежей - в таможенный орган не представлены необходимые документы (коносамент).
Эти выводы не обжалуются.
Отказывая Обществу в удовлетворении требований, заявленных по ДТ N 10216120/100712/0034682, суд первой инстанции сослался на отсутствие доказательств получения Таможней заявления Общества от 06.12.2012 N СТО/ОТСиП-3/9826/12 о предоставлении преференций по указанной ДТ. При этом суд не принял в качестве доказательства представленную Обществом копию указанного заявления со штампом входящей корреспонденции, ссылаясь на неразборчивость и невозможность установить принадлежность штампа таможенному органу, а также нечитаемость даты проставления штампа.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и оставил решение от 22.09.2015 без изменения.
Проверив законность обжалуемых судебных актов и обоснованность доводов, приведенных в кассационной жалобе, выслушав лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции считает, что решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции в обжалуемой части подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции в связи с несоответствием выводов судов имеющимся в деле доказательствам, а также неправильным применением судами норм материального права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" Российская Федерация предоставляет тарифные преференции в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, международными договорами Российской Федерации. Для целей названной статьи под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза.
Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 N 18 и решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 утвержден Перечень развивающихся стран-пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза, согласно которому Аргентина относится к странам-пользователям схемой преференций Российской Федерации. Этими же решениями утвержден Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся, наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции, в который включены ввезенные Обществом товары - "мандарины свежие", "груши свежие".
В силу части 1 статьи 109 Закона N 311-ФЗ определение страны происхождения товаров, происходящих из государств, не являющихся членами Таможенного союза, при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с Соглашением о единых правилах определения страны происхождения товаров и главой 7 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС).
Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров (пункты 1 и 2 статьи 58 ТК ТС).
Согласно статьи 59 ТК ТС в подтверждение страны происхождения товаров таможенный орган вправе требовать представления документов, подтверждающих страну происхождения товаров (пункт 1). Документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара (пункт 2).
В соответствии с разделом VII Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, принятых Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 12.12.2008 (далее - Правила), в удостоверение происхождения товара из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, лицо, перемещающее товары, представляет декларацию-сертификат о происхождении товара по форме "А" (приложение 1), принятую в рамках Общей системы преференций, которая заполняется в соответствии с Требованиями к оформлению деклараций-сертификатов о происхождении товара по форме "А" (приложение 2).
Тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, предоставляются только при условии непосредственной закупки таких товаров в этих странах и прямой поставки их на единую таможенную территорию государств (раздел VI Правил).
В статье 110 Закона N 311-ФЗ предусмотрено, что таможенные органы осуществляют контроль правильности определения страны происхождения товаров в целях обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования в случаях, когда применение таких мер зависит от страны происхождения товаров, до и после выпуска товаров.
По результатам осуществления контроля правильности определения страны происхождения товаров таможенный орган принимает решение о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Порядок принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций утвержден Приказом Федеральной таможенной службы от 02.08.2012 N 1565 "Об утверждении формы и порядка принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций" (далее - Порядок N 1565) и определяет процедуру принятия таможенным органом по результатам таможенного контроля до и после выпуска товаров решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций.
Пунктом 33 Порядка N 1565 предусмотрено, что решения в случае восстановления либо непредоставления тарифных преференций принимаются уполномоченным должностным лицом не позднее 30 (тридцати) рабочих дней со дня регистрации в таможенном органе заявления, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 30 - 31 Порядка. В случае запроса у декларанта (таможенного представителя) документов и сведений, необходимых для принятия решения о возможности восстановления тарифных преференций, решение принимается не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения таможенным органом запрошенных документов и сведений. В случае проведения вышестоящим таможенным органом последующей проверки преференциального сертификата о происхождении товара решение принимается не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения таможней результатов такой проверки либо ответа вышестоящего таможенного органа о необоснованном направлении на последующую проверку такого сертификата при условии, что по результатам проведенной проверки или на основании полученного ответа не требуется направления запроса декларанту (таможенному представителю) о необходимости представления дополнительных документов.
Исходя из положений таможенного законодательства, тарифные преференции предоставляются при совокупности следующих условий:
- - товар происходит из страны, входящей в Перечень развивающихся стран - пользователей системой тарифных преференций ТС;
- - товар попадает в Перечень товаров, происходящих из развивающихся стран и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на единую таможенную территорию государств ТС предоставляются тарифные преференции;
- - выполняется правило прямой закупки и непосредственной отгрузки.
- на товар предоставлен сертификат о стране происхождения товаров по форме "А".
Применительно к обстоятельствам настоящего дела по кассационной жалобе Общества, заявитель утверждает, что ввезенный им товар включен в Перечень товаров, происходящих из развивающихся стран и наименее развитых стран, местом происхождения из страны, входящей в Перечень развивающихся стран, предоставлены сертификаты о происхождении товара, соблюдены условия прямой поставки и отгрузки.
Однако эти обстоятельства по данной ДТ N 10216120/100712/0034682 судами не исследованы.
В силу положений статьи 147 Закона N 311-ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания (часть 1).
К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:
1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;
4) документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 названного Закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;
5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;
6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата (часть 2).
В соответствии с частью 4 статьи 147 Закона N 311-ФЗ при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления.
Как указано в части 12 статьи 147 Закона N 311-ФЗ, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не производится:
1) при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов в размере указанной задолженности. В указанном случае по заявлению плательщика (его правопреемника) может быть произведен зачет излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в счет погашения указанной задолженности с учетом положения части 10 названной статьи;
2) если сумма таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату, составляет менее 150 рублей, за исключением случаев излишней уплаты таможенных пошлин, налогов физическими лицами или их излишнего взыскания с указанных лиц;
3) в случае подачи заявления о возврате сумм таможенных пошлин, налогов по истечении установленных сроков.
В данном случае таможенный орган в Решении от 23.01.2015 N 15-10/02347 не ссылался на положения части 12 статьи 147 Закона N 311-ФЗ, а указал на отсутствие в Таможне документов, необходимых для возврата излишне уплаченных таможенных платежей, а именно: Общество не представило документы, подтверждающие факт излишней уплаты таможенных пошлин. При этом под такими документами, по мнению таможенного органа, следует понимать скорректированную (измененную) декларацию на товары.
Кроме того, в названном Решении таможенный орган, со ссылками на положения пункта 2 статьи 148 Закона N 311-ФЗ и пункт 36 Порядка N 1565, указал, что возврат таможенных пошлин производится не позднее одного года со дня, следующего за днем наступления обстоятельств, влекущих за собой возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, и не позднее одного года со дня, следующего за днем принятия таможенным органом решения о стране происхождения и (или) предоставления тарифных преференций.
Однако в пункте 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" разъяснено, что "пропуск установленного частью 2 статьи 148 Закона о таможенном регулировании сокращенного срока обращения в таможенный орган за возвратом таможенных платежей в случаях, не связанных с их излишним внесением в бюджет, не препятствует заинтересованному лицу в защите своего права путем обращения в суд с отдельным имущественным требованием о возложении на таможенный орган обязанности по возврату соответствующих сумм из бюджета, если при этом не истек общий срок исковой давности, составляющий три года".
Общество указывает в судах трех инстанций, что письмо заявителя от 06.12.2012 N СТО/ОТСиП-3/9826/12 о предоставлении тарифных преференций в отношении товара, указанного в ДТ N 10216120/100712/0034682, таможенный орган проставил штамп таможенного поста с номером "9082" и должен был не позднее 30 (тридцати) рабочих дней вынести решение о предоставлении тарифных преференций в отношении указанного товара.
Общество, в связи с отсутствием решения Таможни о предоставлении тарифных преференций по ДТ N 10216120/100712/0034682, ссылаясь на наличие права на эти преференции в отношении товара, задекларированного по указанной ДТ, обратилось в таможенный орган с заявлением от 13.01.2015 о возврате излишне уплаченных таможенных платежей по названной ДТ в размере 262 241 руб. 24 коп., приложив комплект документов, подтверждающих обязанность представления тарифных преференций в отношении товара, указанного в ДТ N 10216120/100712/0034682.
Решением от 23.01.2015 N 15-10/02347 Таможня отказала Обществу в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по названной ДТ ввиду непредставления документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин. Таким документом, по мнению Таможни, является КДТ с соответствующей отметкой таможенного органа.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя в этой части, суды пришли к выводу об отсутствии бездействия Таможни по предоставлению Обществу преференций по ДТ N 10216120/100712/0034682 и правомерному оставлению Таможней заявления Общества о возврате излишне уплаченных таможенных платежей без рассмотрения в связи с отсутствием доказательств получения таможенным органом заявления Общества от 06.12.2012 N СТО/ОТСиП-3/9826/2012 о предоставлении тарифных преференций.
Отклоняя представленную в материалы дела копию письма в качестве доказательства получения Таможней вышеуказанного заявления Общества, суды сослались на плохое качество данной копии, вследствие чего не представляется возможным установить принадлежность штампа таможенного органу и дату его проставления.
В соответствии с пунктом 4.3.23 Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах Российской Федерации, утвержденной Приказом ФТС России от 09.07.2014 N 1331, отметка о поступлении документа в таможенный орган проставляется в нижней части лицевой стороны первого листа документа в виде штампа (приложение N 10), который содержит наименование таможенного органа - получателя документа, количество листов основного документа, количество приложений, общее количество листов приложения (например: 3 л. + 2 + 12 л.), кроме сброшюрованных приложений, очередной порядковый номер, дату поступления документа (при необходимости - часы и минуты).
Согласно пункту 28 Порядка N 1565 для восстановления тарифных преференций декларант (таможенный представитель) обращается в таможню, в регионе деятельности которой осуществлялось таможенное декларирование товаров, с заявлением о восстановлении тарифных преференций, составленным в произвольной форме.
В качестве доказательства обращения в таможенный орган с заявлением о предоставлении преференций Обществом в материалы дела представлена копия заявления от 06.12.2012 N СТО/ОТСиП-3/9826/2012 (том 2, листы 14 - 15), сданного его представителем в таможенный пост. В правом нижнем углу названного заявления имеется штамп таможенного поста с входящим номером "9082". Общество указывает, что это штамп таможенного поста "Гавань" с датой 13.12.2012 и входящим номером "9082".
Письменных доказательств о том, что заявление Общества от 06.12.2012 N СТО/ОТСиП-3/9826/2012 со штампом таможенного поста с входящим номером "9082", во входящей корреспонденции Балтийской таможни по таможенному посту "Гавань" не зарегистрировано таможенный орган судам не представил.
Более того, в решении Таможни от 23.01.2015 N 15-10/02347 также не содержится ссылок на то, что заявление Общества от 06.12.2012 N СТО/ОТСиП-3/9826/2012 в таможенный орган не поступало.
При таких обстоятельствах выводы судов об отсутствии доказательств получения Таможней заявления Общества о предоставлении тарифных преференций и бездействия таможенного органа по принятию решения о предоставлении преференций по ДТ N 10216120/100712/0034682 и об отказе возврате излишне уплаченных таможенных платежей по названной ДТ в размере 262 241 руб. 24 коп., не соответствуют обстоятельствам дела и не подтверждены документально.
В силу пункта 3 части 1 статьи 287 АПК РФ основанием для отмены судебных актов является неправильное применение норм права и несоответствие выводов, содержащихся в обжалуемых решении, постановлении, установленным по делу фактическим обстоятельствам или имеющимся в деле доказательствам.
Арбитражный суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в обжалуемом судебном акте либо были отвергнуты судом, разрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими (часть 2 статьи 287 АПК РФ).
При таких обстоятельствах судебные акты в обжалуемой части подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении суду первой инстанции необходимо запросить у Таможни выписку из входящей корреспонденции относительно факта регистрации заявления Общества от 06.12.2012 N СТО/ОТСиП-3/9826/2012 с названным входящим номером "9082" о предоставлении тарифных преференций, адресованное начальнику таможенного поста Гавань, установить, имеет ли заявитель право на преференции в отношении товара, заявленного в ДТ N 10216120/100712/0034682, проверить размер подлежащих возврату излишне уплаченных таможенных платежей, дать надлежащую оценку имеющимся в деле доказательствам в их совокупности и взаимосвязи с нормами права, после чего принять законный и обоснованный судебный акт.
Руководствуясь статьями 286 и 287 (пункт 3 часть 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.09.2015 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2015 по делу N А56-31414/2015 отменить в части отказа в признании незаконным бездействия Балтийской таможни (ОГРН 1037811015879, место нахождения: 198184, г. Санкт-Петербург, Канонерский о., д. 32-А), выразившегося в непредставлении тарифных преференций на товар, ввезенный ЗАО "Тандер" по декларации на товары N 10216120/100712/0034682, в части отказа в признании недействительным решения Таможни от 23.01.2015 N 15-10/02347 об оставлении без рассмотрения заявлений ЗАО "Тандер" о возврате излишне уплаченных таможенных платежей по декларации на товары N 10216120/100712/0034682 и об обязании Таможни возвратить заявителю излишне уплаченные таможенные платежи ДТ N 10216120/100712/0034682 в размере 262 241 руб. 24 коп. на расчетный счет ЗАО "Тандер".
В отмененной части дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Председательствующий
А.В.АСМЫКОВИЧ

Судьи
О.А.АЛЕШКЕВИЧ
И.О.ПОДВАЛЬНЫЙ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)