Судебные решения, арбитраж
Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
резолютивная часть постановления оглашена 07.09.2017
постановление изготовлено в полном объеме 08.09.2017
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Румянцев П.В., Лепихин Д.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рясиной П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Центральной энергетической таможни на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.06.2017
по делу N А40-53761/17, принятое судьей Кастальской М.Н.
по заявлению ООО "Газпром экспорт" (191023, Санкт-Петербург, площадь Островского, дом 2А, литер А, ОГРН 1027700272830)
к Центральной энергетической таможне (107842, Москва, Комсомольская площадь, дом 1А; 119034, Москва, улица Пречистенка, дом 9, ОГРН 1027700272830)
- о признании недействительным требования;
- при участии:
- от заявителя - Бурьянов В.В. по доверенности от 22.07.2016;
- от заинтересованного лица - Соломина Н.В. по доверенности от 15.12.2016;
- установил:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.06.2017 признано незаконным требование Центральной энергетической таможни от 21.12.2016 N 104 об уплате ООО "Газпром экспорт" таможенных платежей.
Таможенный орган, не согласился с выводами суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить с принятием по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований общества.
Представители таможенного органа и общества в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в рамках внешнеэкономического контракта N БН от 15.01.1999, заключенного между ООО "Газпром экспорт" и компанией Юнипер Глобал Коммодитиз СЕ (в 2015 - E.ON GLOBAL COMMODITIES SE) Германия (покупатель), в июле 2015 обществом осуществлена поставка на экспорт в Германию природного газа в объеме 47.563.135 метров кубических.
Процедура временного периодического таможенного декларирования рассматриваемой поставки природного газа начата обществом 19.06.2015 путем подачи в Центральную энергетическую таможню временной таможенной декларации N 10006032/190615/0001010 на планируемую поставку природного газа в июле 2015, в том числе, по контракту.
Временная таможенная декларация зарегистрирована таможенным органом 19.06.2015.
Таможенные платежи обществом своевременно и в полном объеме уплачены.
Товар выпущен таможенным органом, о чем свидетельствует штамп ЦЭТ "выпуск разрешен" от 19.06.2015.
По условиям контракта, в целях получения от покупателя оплаты за полученный природный газ, 12.08.2015 обществом выставлен счет N 3000235636/1200116671 на оплату указанной партии природного газа, на общую сумму 8.869.639, 40 Евро.
Счет оплачен покупателем товара.
По результатам завершения поставки природного газа в рамках контракта в июле 2015 в целях завершения процедуры таможенного оформления вышеуказанной поставки товара, общество представлено в таможенный орган полная таможенная декларация N 10006032/190815/0001318, которая принята и зарегистрирована таможенным органом.
Таможенная пошлина уплачена обществом, о чем свидетельствует, в том числе штамп "выпуск разрешен", проставленный таможенным органом в графе "С" 51 декларации 19.08.2015.
В качестве основания для расчета и уплаты таможенной пошлины по 1 методу определения таможенной стоимости в рамках рассматриваемой декларации обществом использована стоимость сделки, установленная сторонами в соответствии с подлежащими применению в тот момент условиями контракта.
Данная декларация принята и зарегистрирована таможенным органом, таможенная пошлина уплачена обществом.
В последующем, стоимость, в том числе, вышеуказанной внешнеэкономической сделки по поставке природного газа пересмотрена сторонами в соответствии со ст. 3 Соглашения от 24.03.2016 за поставки в июле 2015.
Осуществленный сторонами пересмотр стоимости сделки, в рассматриваемом случае, привел к увеличению стоимости такой сделки.
В целях получения денежных средств в соответствии с достигнутой сторонами договоренностью о пересмотре стоимости сделки, 05.04.2016 обществом выставлена контрагенту дебет-нота N 3000242999/1200122340 на оплату природного газа в сумме 2.603.377, 09 Евро, которая принята и акцептована покупателем товара в полном объеме.
В адрес ООО "Газпром экспорт" таможенным органом выставлено требование от 21.12.2016 N 104 об уплате таможенных платежей в связи с наличием, по мнению таможни, образовавшейся у общества задолженности по уплате пени в размере 6.584.497, 01 руб. за период с 21.08.2015 по 12.10.2016 включительно.
Не согласившись с указанным требованием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из доказанности совокупности условий для признания незаконным обжалуемого ненормативного акта.
Рассмотрев повторно материалы дела, выслушав представителей, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, поскольку таможенным органом без оснований увеличен размер таможенных платежей (пени), чем нарушены права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.
Из материалов дела следует, что ООО "Газпром экспорт" осуществляет деятельность по вывозу с таможенной территории Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза природного газа, перемещаемого трубопроводным транспортом, и производит декларирование товаров с применением процедуры временного периодического таможенного декларирования в порядке, установленном ст. ст. 214, 312 Федерального закона N 311-ФЗ, в соответствии с которыми временное периодическое таможенное декларирование производится путем подачи декларантом в таможенный орган временной таможенной декларации, а затем одной или нескольких полных таможенных деклараций.
В соответствии с п. 1 ст. 64 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза.
Пункт 7 Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 N 191) предусматривает, что основой определения таможенной стоимости вывозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном п. 11 Правил.
При этом п. 11 Правил устанавливает, что таможенной стоимостью вывозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации в страну назначения.
Пункт 2 ст. 115 Федерального закона N 311-ФЗ устанавливает, что таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, особенности таможенного декларирования которых указаны в п. п. 2 и 4 ст. 194 Таможенного кодекса Таможенного союза, уплачиваются до подачи таможенной декларации или одновременно с подачей таможенной декларации.
Согласно пункту 4 ч. 1 ст. 117 Федерального закона N 311-ФЗ обязанность плательщика по уплате таможенных пошлин, налогов считается исполненной, если размер денежных средств составляет не менее суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов авансовых платежей или денежного залога, а если такой зачет производится по инициативе плательщика - с момента получения таможенным органом распоряжения о зачете.
В соответствии с ч. 3 ст. 121 Федерального закона N 311-ФЗ в качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается представление им или от его имени таможенной декларации, заявления на возврат авансовых платежей либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении этого лица использовать свои денежные средства в качестве таможенных платежей. При этом, согласно ч. 1 данной статьи авансовыми платежами признаются денежные средства, внесенные в счет уплаты предстоящих вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и не идентифицированные плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов в отношении конкретных товаров. Аналогичные по содержанию нормы содержатся также в ст. 73 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Из материалов дела следует, что стоимость рассматриваемой сделки, являющаяся основой для расчета таможенной пошлины как на этапе оформления деклараций и последующей корректировки заявлялась обществом в соответствии с установленной сторонами контракта стоимостью рассматриваемой сделки и полученными от покупателя денежными средствами на дату наступления каждого из этапов таможенного оформления такой сделки. При этом, установленная сторонами контракта стоимость рассматриваемой сделки на каждом из этапов таможенного оформления такой сделки признана обоснованной таможенным органом, поскольку товар в установленные сроки таможенным органом выпущен, дополнительных проверок обоснованности стоимости сделки таможней не проводилось, требований, свидетельствующих о необходимости корректировки таможенной стоимости и/или стоимости сделки в рамках рассматриваемой поставки, таможенным органом не выставлялось.
В соответствии с п. 1 ст. 151 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ пенями признаются установленные указанной статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Основанием для начисления пени является факт неуплаты или неполной уплаты плательщиком в установленные сроки таможенных пошлин, налогов.
Распоряжения ООО "Газпром экспорт" ранее внесенными авансовыми платежами путем подачи деклараций в целях уплаты таможенной пошлины, рассчитанной на основе стоимостей сделки, действующих на этапах подачи указанных деклараций, свидетельствуют о своевременном и надлежащем исполнении обществом обязанности по уплате таможенных пошлин.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, своевременное и надлежащее исполнение обществом обязанности по уплате таможенных пошлин в ходе таможенного оформления спорной партии природного газа, наличие в бюджете на протяжении всего периода, за который обществу начислены пени, излишне уплаченной обществом таможенной пошлины, значительно превышающей сумму таможенной пошлины, в отношении которой таможенным органом вменяется обществу нарушение сроков уплаты, свидетельствуют о том, что обжалуемое требование об уплате таможенных платежей N 104 является незаконным.
При изложенных фактических обстоятельствах рассматриваемого дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, судом правомерно признано оспариваемое обществом требование об уплате таможенных платежей незаконным, что соответствует материалам дела, действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.06.2017 по делу N А40-53761/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.09.2017 N 09АП-38655/2017 ПО ДЕЛУ N А40-53761/17
Разделы:Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2017 г. N 09АП-38655/2017
Дело N А40-53761/17
резолютивная часть постановления оглашена 07.09.2017
постановление изготовлено в полном объеме 08.09.2017
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Румянцев П.В., Лепихин Д.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рясиной П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Центральной энергетической таможни на решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.06.2017
по делу N А40-53761/17, принятое судьей Кастальской М.Н.
по заявлению ООО "Газпром экспорт" (191023, Санкт-Петербург, площадь Островского, дом 2А, литер А, ОГРН 1027700272830)
к Центральной энергетической таможне (107842, Москва, Комсомольская площадь, дом 1А; 119034, Москва, улица Пречистенка, дом 9, ОГРН 1027700272830)
- о признании недействительным требования;
- при участии:
- от заявителя - Бурьянов В.В. по доверенности от 22.07.2016;
- от заинтересованного лица - Соломина Н.В. по доверенности от 15.12.2016;
- установил:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.06.2017 признано незаконным требование Центральной энергетической таможни от 21.12.2016 N 104 об уплате ООО "Газпром экспорт" таможенных платежей.
Таможенный орган, не согласился с выводами суда первой инстанции, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить с принятием по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований общества.
Представители таможенного органа и общества в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в рамках внешнеэкономического контракта N БН от 15.01.1999, заключенного между ООО "Газпром экспорт" и компанией Юнипер Глобал Коммодитиз СЕ (в 2015 - E.ON GLOBAL COMMODITIES SE) Германия (покупатель), в июле 2015 обществом осуществлена поставка на экспорт в Германию природного газа в объеме 47.563.135 метров кубических.
Процедура временного периодического таможенного декларирования рассматриваемой поставки природного газа начата обществом 19.06.2015 путем подачи в Центральную энергетическую таможню временной таможенной декларации N 10006032/190615/0001010 на планируемую поставку природного газа в июле 2015, в том числе, по контракту.
Временная таможенная декларация зарегистрирована таможенным органом 19.06.2015.
Таможенные платежи обществом своевременно и в полном объеме уплачены.
Товар выпущен таможенным органом, о чем свидетельствует штамп ЦЭТ "выпуск разрешен" от 19.06.2015.
По условиям контракта, в целях получения от покупателя оплаты за полученный природный газ, 12.08.2015 обществом выставлен счет N 3000235636/1200116671 на оплату указанной партии природного газа, на общую сумму 8.869.639, 40 Евро.
Счет оплачен покупателем товара.
По результатам завершения поставки природного газа в рамках контракта в июле 2015 в целях завершения процедуры таможенного оформления вышеуказанной поставки товара, общество представлено в таможенный орган полная таможенная декларация N 10006032/190815/0001318, которая принята и зарегистрирована таможенным органом.
Таможенная пошлина уплачена обществом, о чем свидетельствует, в том числе штамп "выпуск разрешен", проставленный таможенным органом в графе "С" 51 декларации 19.08.2015.
В качестве основания для расчета и уплаты таможенной пошлины по 1 методу определения таможенной стоимости в рамках рассматриваемой декларации обществом использована стоимость сделки, установленная сторонами в соответствии с подлежащими применению в тот момент условиями контракта.
Данная декларация принята и зарегистрирована таможенным органом, таможенная пошлина уплачена обществом.
В последующем, стоимость, в том числе, вышеуказанной внешнеэкономической сделки по поставке природного газа пересмотрена сторонами в соответствии со ст. 3 Соглашения от 24.03.2016 за поставки в июле 2015.
Осуществленный сторонами пересмотр стоимости сделки, в рассматриваемом случае, привел к увеличению стоимости такой сделки.
В целях получения денежных средств в соответствии с достигнутой сторонами договоренностью о пересмотре стоимости сделки, 05.04.2016 обществом выставлена контрагенту дебет-нота N 3000242999/1200122340 на оплату природного газа в сумме 2.603.377, 09 Евро, которая принята и акцептована покупателем товара в полном объеме.
В адрес ООО "Газпром экспорт" таможенным органом выставлено требование от 21.12.2016 N 104 об уплате таможенных платежей в связи с наличием, по мнению таможни, образовавшейся у общества задолженности по уплате пени в размере 6.584.497, 01 руб. за период с 21.08.2015 по 12.10.2016 включительно.
Не согласившись с указанным требованием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из доказанности совокупности условий для признания незаконным обжалуемого ненормативного акта.
Рассмотрев повторно материалы дела, выслушав представителей, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, поскольку таможенным органом без оснований увеличен размер таможенных платежей (пени), чем нарушены права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.
Из материалов дела следует, что ООО "Газпром экспорт" осуществляет деятельность по вывозу с таможенной территории Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза природного газа, перемещаемого трубопроводным транспортом, и производит декларирование товаров с применением процедуры временного периодического таможенного декларирования в порядке, установленном ст. ст. 214, 312 Федерального закона N 311-ФЗ, в соответствии с которыми временное периодическое таможенное декларирование производится путем подачи декларантом в таможенный орган временной таможенной декларации, а затем одной или нескольких полных таможенных деклараций.
В соответствии с п. 1 ст. 64 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза.
Пункт 7 Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2012 N 191) предусматривает, что основой определения таможенной стоимости вывозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном п. 11 Правил.
При этом п. 11 Правил устанавливает, что таможенной стоимостью вывозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на вывоз из Российской Федерации в страну назначения.
Пункт 2 ст. 115 Федерального закона N 311-ФЗ устанавливает, что таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, особенности таможенного декларирования которых указаны в п. п. 2 и 4 ст. 194 Таможенного кодекса Таможенного союза, уплачиваются до подачи таможенной декларации или одновременно с подачей таможенной декларации.
Согласно пункту 4 ч. 1 ст. 117 Федерального закона N 311-ФЗ обязанность плательщика по уплате таможенных пошлин, налогов считается исполненной, если размер денежных средств составляет не менее суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов авансовых платежей или денежного залога, а если такой зачет производится по инициативе плательщика - с момента получения таможенным органом распоряжения о зачете.
В соответствии с ч. 3 ст. 121 Федерального закона N 311-ФЗ в качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается представление им или от его имени таможенной декларации, заявления на возврат авансовых платежей либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении этого лица использовать свои денежные средства в качестве таможенных платежей. При этом, согласно ч. 1 данной статьи авансовыми платежами признаются денежные средства, внесенные в счет уплаты предстоящих вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и не идентифицированные плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов в отношении конкретных товаров. Аналогичные по содержанию нормы содержатся также в ст. 73 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Из материалов дела следует, что стоимость рассматриваемой сделки, являющаяся основой для расчета таможенной пошлины как на этапе оформления деклараций и последующей корректировки заявлялась обществом в соответствии с установленной сторонами контракта стоимостью рассматриваемой сделки и полученными от покупателя денежными средствами на дату наступления каждого из этапов таможенного оформления такой сделки. При этом, установленная сторонами контракта стоимость рассматриваемой сделки на каждом из этапов таможенного оформления такой сделки признана обоснованной таможенным органом, поскольку товар в установленные сроки таможенным органом выпущен, дополнительных проверок обоснованности стоимости сделки таможней не проводилось, требований, свидетельствующих о необходимости корректировки таможенной стоимости и/или стоимости сделки в рамках рассматриваемой поставки, таможенным органом не выставлялось.
В соответствии с п. 1 ст. 151 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ пенями признаются установленные указанной статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Основанием для начисления пени является факт неуплаты или неполной уплаты плательщиком в установленные сроки таможенных пошлин, налогов.
Распоряжения ООО "Газпром экспорт" ранее внесенными авансовыми платежами путем подачи деклараций в целях уплаты таможенной пошлины, рассчитанной на основе стоимостей сделки, действующих на этапах подачи указанных деклараций, свидетельствуют о своевременном и надлежащем исполнении обществом обязанности по уплате таможенных пошлин.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, своевременное и надлежащее исполнение обществом обязанности по уплате таможенных пошлин в ходе таможенного оформления спорной партии природного газа, наличие в бюджете на протяжении всего периода, за который обществу начислены пени, излишне уплаченной обществом таможенной пошлины, значительно превышающей сумму таможенной пошлины, в отношении которой таможенным органом вменяется обществу нарушение сроков уплаты, свидетельствуют о том, что обжалуемое требование об уплате таможенных платежей N 104 является незаконным.
При изложенных фактических обстоятельствах рассматриваемого дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, судом правомерно признано оспариваемое обществом требование об уплате таможенных платежей незаконным, что соответствует материалам дела, действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.06.2017 по делу N А40-53761/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Т.Т.МАРКОВА
Судьи
П.В.РУМЯНЦЕВ
Д.Е.ЛЕПИХИН
Т.Т.МАРКОВА
Судьи
П.В.РУМЯНЦЕВ
Д.Е.ЛЕПИХИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)