Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.08.2016 ПО ДЕЛУ N А33-72/2016

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2016 г. по делу N А33-72/2016


Резолютивная часть постановления объявлена "10" августа 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен "16" августа 2016 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борисова Г.Н.,
судей: Севастьяновой Е.В., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания Маланчик Д.Г.,
при участии:
- от заявителя (ООО "СПЕЦАЗИЯ") - Замятина Г.А., представителя по доверенности от 21.09.2015 N 6;
- от таможенного органа (Красноярской таможни) - Демиденок Е.В., представителя по доверенности от 01.06.2016 N 07-66/47, Аленькиной И.А., представителя по доверенности от 16.05.2016 N 07-66/43;
- от таможенного органа (Красноярского таможенного поста) - Демиденок Е.В., представителя по доверенности от 13.01.2016 N 07-39/03, Аленькиной И.А., представителя по доверенности от 20.05.2016 N 07-66/45;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СПЕЦАЗИЯ"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "23" мая 2016 года по делу N А33-72/2016, принятое судьей Фроловым Н.Н.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "СПЕЦАЗИЯ" ИНН 2411020085, ОГРН 1092411001077 (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Красноярской таможне ИНН 2460001790, ОГРН 1022402478009 (далее - таможня) и Красноярскому таможенному посту о признании недействительными решения от 16.10.2015 о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10606060/200715/0004729 и решений от 19.10.2015 о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10606060/200715/0004726, N 10606060/200715/0004727, N 10606060/200715/0004730.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 23 мая 2016 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы общество приводит следующие доводы:
- - таможенным органом не представлены доказательства недостоверности заявленных обществом сведений о таможенной стоимости товаров, продекларированных по декларациям на товары N 10606060/200715/0004729 10606060/200715/0004726, N 10606060/200715/0004727, N 10606060/200715/0004730, достоверность представленных доказательств не опровергнута;
- - стоимость сделки, заявленная при определении таможенной стоимости товара, документально подтверждена, поскольку представленные обществом документы полностью соответствуют требованиям таможенного законодательства и являются достаточными для применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, являющегося согласно статье 2 Соглашения об определении таможенной стоимости основным методом определения таможенной стоимости, цена ввозимого товара в данных документах указана без каких либо условий и является фиксированной;
- - таможенный орган не указал, влияние каких именно условий не может быть учтено при определении таможенной стоимости по первому методу и в чем заключается такое влияние, не учел, что поставка товара по дистрибьюторскому соглашению не осуществлялась, поэтому не должен отказывать в использовании первого метода определения таможенной стоимости товаров по основанию зависимости продажи и цены от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено.
Красноярская таможня и Красноярский таможенный пост представили отзыв на апелляционную жалобу общества, считают обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению.
Представитель заявителя в судебном заседании изложил доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Представители ответчиков изложили возражения на апелляционную жалобу, просили суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Обществом в Красноярский таможенный пост Красноярской таможни поданы ДТ N N 10606060/200715/0004726, 10606060/200715/0004727, 10606060/200715/0004729, 10606060/200715/0004730 для декларирования погрузчиков фронтальных одноковшовых различных моделей, с навесным оборудованием, а именно:
- - по ДТ N 10606060/200715/0004726 товар N 1 "погрузчик фронтальный одноковшовый модель HZM 300К, в комплекте с ЗИП, со стандартным ковшом, год выпуска 2015, VIN отсутствует, желтый, шасси N 150623, объем двигателя 6800 см куб., двигатель N 6В15Е005368, двигатель дизельный, модель: WP6G125Е22 мощность 92 КВТ/125,08 л.с, грузоподъемность 3600 кг, товарный знак: HZM, марка: HZM....", классифицируемый кодом 8429519900 ТН ВЭД ЕАЭС; товар N 2 "облегченный снежный ковш для погрузчика фронтального марки HZM 300К новый, товарный знак: HZM, марка: HZM", классифицируемый кодом 8431410000 ТНВЭД ЕАЭС;
- - по ДТ N 10606060/200715/0004727 товар N 1 "погрузчик фронтальный одноковшовый модель HZM S 8920КN, в комплекте с ЗИП, со стандартным ковшом, год вып. 2015, VIN отсутствует, красный, шасси N 141680, объем двигателя 3800 см куб., двигатель N 1411086, двигатель дизельный, модель: ZHAZG1, мощность 65 КВТ/88,38 л.с, грузоподъемность 2000 кг, товарный знак: HZM, марка: HZM..", классифицируемый кодом 8429519900 ТН ВЭД ЕАЭС; товар N 2 "снежный отвал (снегоочиститель плужный) для погрузчика фронтального марки HZM S920KN новый, товарный знак: HZM, марка: HZM", классифицируемый кодом 8430200000 ТН ВЭД ЕАЭС; товар N 3 "палетные вилы для погрузчика фронтального марки HZM S920KN новый, товарный знак: HZM, марка: HZM", классифицируемый кодом 8431410000 ТНВЭД ЕАЭС;
- - по ДТ N 10606060/200715/0004729 товар N 1 "погрузчик фронтальный одноковшовый модель HZM S 908, в комплекте с ЗИП, со стандартным ковшом, год вып. 2015, VIN отсутствует, зеленый, шасси N 150675, объем двигателя 1800 см куб., двигатель N С51703510А, двигатель дизельный, модель: ЯТ390Q, мощность 25 КВТ/ 33,99 л.с, грузоподъемность 800 кг, товарный знак: HZM, марка: HZM..", классифицируемый кодом 8429519900 ТН ВЭД ЕАЭС; товар N 2 "вилы палетные для погрузчика фронтального марки HZM 8908 новый, товарный знак: HZM, марка: HZM", классифицируемый кодом 8431410000 ТНВЭД ЕАЭС;
- - по ДТ N 10606060/200715/0004730 товар N 1 "погрузчик фронтальный одноковшовый модель HZM 300F, в комплекте с ЗИП, со стандартным ковшом, год вып. 2015, VIN отсутствует, желтый, шасси N 150624, объем двигателя 6800 см куб., двигатель N 6В15Е005368, двигатель дизельный, модель: WP6G125E22, мощность 92 КВТ/125,09 л.с, грузоподъемность 3600 кг, товарный знак: HZM, марка: HZM...", классифицируемый кодом 8429519900 ТН ВЭД ЕАЭС; товар N 2 "лесной захват для погрузчика фронтального марки HZM 300F новый, товарный знак: HZM, марка: HZM", 6В15Е005368, двигатель дизельный, модель: WP6G125E22, мощность 92 КВТ/125,09 л. с, грузоподъемность 3600 кг, товарный знак: HZM, марка: HZM...", классифицируемый кодом 8429519900 ТН ВЭД ЕАЭС; товар N 2 "лесной захват для погрузчика фронтального марки HZM 300F новый, товарный знак: HZM, марка: HZM", классифицируемый кодом 8431410000 ТН ВЭД ЕАЭС.
Согласно сведениям, заявленным в декларациях на товары, изготовителем товаров является компания "QINGZHOU HUIZHONG MACHINERY CO., LTD (Китай), товар маркирован товарным знаком HZM.
Таможенная стоимость товаров заявлена декларантом в соответствии со статьей 4 Соглашения от 25.01.2008 между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение от 25.01.2008), методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1):
- - по ДТ N 10606060/200715/0004726 погрузчик модель HZM 300K (товар N 1) - 1127801,14 руб./шт.; облегченный снежный ковш для погрузчика HZM 300К (товар N 2) - 58587,07 руб./шт.;
- - по ДТ N 10606060/200715/0004727 погрузчик модель HZM S920KN (товар N 1) - 415602,04 руб./шт.; снегоочиститель плужный для погрузчика HZM S920KN (товар N 2) - 38081,60 руб./шт.; палетные вилы для погрузчика HZM S920KN (товар N 3) - 18308,46 руб./шт.;
- - по ДТ N 10606060/200715/0004729 погрузчик модель HZM S 908 (товар N 1) - 297329,39 руб./шт.; вилы палетные для погрузчика HZM S 908 (товар N 2) - 18308,46 руб./шт.;
- - по ДТ N 10606060/200715/0004730: погрузчик модель HZM 300F (товар N 1) - 1054567,30 руб./шт.; лесной захват для погрузчика HZM 300F (товар N 2) - 87880,61 руб./шт.
При проведении контроля таможенной стоимости товара должностным лицом таможенного поста выявлены риски недостоверного декларирования таможенной стоимости с применением системы управления рисками, установлено, что заявленный декларантом уровень таможенной стоимости ввозимых товаров ниже уровня стоимости идентичных (однородных) товаров, задекларированных по ФТС России, а также сделан вывод о том, что заявленные сведения должным образом не подтверждены, так как декларантом не представлен полный пакет документов (в частности, отсутствуют экспортные декларации страны отправления с переводом, прайс-листы или коммерческие предложения продавца/производителя, пояснения по физическим и качественным характеристикам товаров и др.).
В связи с выявленными рисками недостоверного декларирования заявленной таможенной стоимости товаров, на основании пункта 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости", пункта 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенным органом приняты решения о проведении дополнительных проверок таможенной стоимости с целью принятия решений в отношении заявленной декларантом таможенной стоимости товаров 20.07.2015 по ДТ N 10606060/200715/0004729, N 10606060/200715/0004726, N 10606060/200715/0004727 и 21.07.2015 по ДТ N 10606060/200715/0004730.
По результатам проведения дополнительных проверок таможенный орган пришел к выводу, что первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) не может быть применен, в связи с чем 16.10.2015 по ДТ N 10606060/200715/0004729 и 19.10.2015 по ДТ N N 10606060/200715/0004726, 10606060/200715/0004727, 10606060/200715/0004730 приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров (погрузчиков, товар N 1) по 6 (резервному) методу ее определения на базе метода 3 (по стоимости сделки с однородными товарами), остальных товаров - по методу 6 (резервному) на базе метода 1 (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
Заявитель оспорил в судебном порядке решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 16.10.2015 и от 19.10.2015, полагая, что они не соответствуют действующему законодательству, возлагают дополнительные имущественные обязанности в виде уплаты дополнительных таможенных платежей.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Судом установлено, что в соответствии с Общим положением о региональном таможенном управлении и Общим положением о таможне, утвержденными приказом ФТС России от 04.09.2014 N 1700, статьями 66, 67 и 68 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 24.07.2015 принято уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 ТК ТС таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Статья 3 ТК ТС предусматривает, что таможенное законодательство таможенного союза состоит из настоящего Кодекса; международных договоров государств - членов таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе; решений Комиссии таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемых в соответствии с настоящим Кодексом и международными договорами государств - членов таможенного союза.
Согласно пункту 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с пунктом 3 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом.
Пунктами 2 и 4 статьи 65 ТК ТС предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии со статьей 66 ТК ТС контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
Порядок осуществления контроля таможенной стоимости товаров устанавливается решением Комиссии таможенного союза.
Порядок контроля таможенной стоимости товаров утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее по тексту - Порядок N 376).
В соответствии с пунктом 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку.
В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
Согласно пункту 3 статьи 69 ТК ТС для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 настоящего Кодекса.
Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.
Пунктом 11 Порядка N 376 установлено, что признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем); более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей.
По пункту 14 Порядка N 376 при проведении дополнительной проверки должностное лицо запрашивает у декларанта (таможенного представителя) дополнительные документы, сведения и пояснения, перечень которых указывается в решении о проведении дополнительной проверки.
Статья 67 ТК ТС устанавливает, что по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями статьи 68 настоящего Кодекса, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, установленных решением Комиссии таможенного союза.
В соответствии с пунктом 1 статьи 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
Таможенная стоимость по декларациям на товары (ДТ) N N 10606060/200715/0004726, 10606060/200715/0004727, 10606060/200715/0004729, 10606060/200715/0004730 заявлена обществом по методу 1 "По стоимости сделки с ввозимыми товарами".
При проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров являются недостоверными, заявленные сведения должным образом не подтверждены (заявленный декларантом уровень таможенной стоимости ввозимого товара значительно ниже уровня стоимости идентичных (однородных) товаров, задекларированных по ФТС России, не представлен полный пакет документов).
Указанные признаки отражены в решениях о проведении дополнительной проверки от 20.07.2015 и 21.07.2015, согласно которому заявителю предложено в срок до 18.09.2015 представить в таможенный орган дополнительные документы и сведения.
Общество направило в адрес Красноярского таможенного поста Красноярской таможни дополнительные документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости.
По результатам рассмотрения документов, представленных декларантом в ходе дополнительной проверки, таможенным органом установлено, что заявленная таможенная стоимость не подтверждена документально и 16.10.2015 по ДТ N 10606060/200715/0004729, 19.10.2015 по ДТ N 10606060/200715/0004726, N 10606060/200715/0004727, N 10606060/200715/0004730 приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров.
В обоснование решений о корректировке таможенной стоимости товаров Красноярский таможенный пост указал следующее:
- - таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на документально подтвержденной и количественно определенной информации, что противоречит пункту 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008, а также пункту 4 статьи 65 ТК ТС, а также продажа товаров или их цена зависят от условий или обстоятельств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 является ограничением в применении метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами;
- - товар ввезен в рамках исполнения внешнеторгового контракта N HZM-01022015 от 01.02.2015, заключенного между компанией "QINGZHOU HUIZHONG MACHINERY CO., LTD" (Китай) и обществом;
- - декларантом представлено эксклюзивное дистрибьюторское соглашение от 01.02.2015 (далее - дистрибьюторское соглашение), заключенное между "QINGZHOU HUIZHONG MACHINERY CO., LTD" и обществом.
В соответствии с пунктом 1.7 дистрибьюторского соглашения все продажи товаров дистрибьютору в течение срока действия настоящего соглашения регулируются условиями дистрибьюторского соглашения, если не заключено дополнительное соглашение.
Согласно пункту 1.6 данного дистрибьюторского соглашения количество, ассортимент, наименование, цены, упаковка, маркировка, комплекты товаросопроводительной документации, условия платежей, гарантии качества, базисные условия передачи товаров определяются в спецификациях, являющихся неотъемлемой частью данного соглашения. Согласно пункту 3.2 дистрибьюторского соглашения оплата за товар осуществляется банковским переводом суммы, указанной в спецификации, также в спецификации должны быть оговорены сроки оплаты по каждой отдельной партии товара.
Условиями дистрибьюторского соглашения установлен ряд обязанностей, возложенных на общество как на дистрибьютора, в частности принимать на себя управление продажами товаров поставщика ("QINGZHOU HUIZHONG MACHINERY CO., LTD") на определенной территории (Российская Федерация), прилагать все усилия для продвижения и продажи товаров поставщика, защищать его интересы в связи с исполнением соглашения, создавать и поддерживать соответствующую сеть для продаж всех товаров поставщика на территории Российской Федерации.
По условиям дистрибьюторского соглашения, в течение всего срока его действия дистрибьютор вправе предоставлять, производить, размещать или продавать на территории Российской Федерации любую продукцию, конкурирующую с товарами поставщика, только с предварительного письменного разрешения поставщика, а неконкурирующую - с предварительного письменного уведомления поставщика. Программа по проведению рекламной кампании, которая будет осуществляться дистрибьютором на территории Российской Федерации, обсуждается сторонами соглашения, реклама должна соответствовать имиджу поставщика его маркетинговой политике.
В рамках дистрибьюторского соглашения дистрибьютор обязан нести ответственность за все трудозатраты и расходы, в том числе за капиталовложения в различные помещения, оборудование и т.п., связанные с исполнением соглашения, и все претензии и убытки, которые могут быть ему предъявлены третьими сторонами в результате выполнения соглашения.
Кроме того, условиями дистрибьюторского соглашения предусмотрено также техническое обслуживание товаров после продажи, порядок и условия которого определяются дополнительным соглашением сторон. Данный документ декларантом не представлен.
Исходя из указанного выше, дистрибьютор (заявитель) в рамках заключенного дистрибьюторского соглашения исполняет комплекс обязанностей, в том числе, связанных с возникновением у него дополнительных материальных затрат/издержек. При этом, дистрибьюторское соглашение не содержит условия и порядок возмещения материальных затрат дистрибьютора, возникших в результате исполнения им условий соглашения, а также размеров вознаграждения дистрибьютора за исполнение соглашения.
Документы и сведения, относящиеся к дистрибьюторскому соглашению и определению цены товара с учетом данного соглашения, были запрошены должностным лицом таможенного органа в ходе дополнительной проверки, но не представлены декларантом.
Довод заявителя о том, что по указанным декларациям на товары ввоз товара на таможенную территорию Таможенного союза производился во исполнение внешнеторгового контракта, а не по дистрибьюторскому соглашению, не принимается во внимание, так как предметом дистрибьюторского соглашения является предоставление дистрибьютору исключительного права по приобретению с последующим продвижением и продажей товаров поставщика под торговой маркой "HZM", данное соглашение распространяется на указанные в нем товары, приобретенные заявителем, в том числе по внешнеторговому контракту.
Таким образом, в данном случае продавец и покупатель по внешнеторговому контракту связаны также дистрибьюторскими взаимоотношениями, что оказывает влияние на цену товара.
Согласно положениям статьи 183 ТК ТС, в подтверждение заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, подтверждающие правильность заполнения ДТ и ДТС, заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости.
Согласно пункту 22 Порядка N 376, если продажа товаров или их цена зависят от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров может быть количественно определено, данные сведения должны быть заявлены в графе 8Б декларации таможенной стоимости, заявляемой по форме ДТС-1, применяемой при определении таможенной стоимости первым методом. Также декларантом должны быть указаны вид и содержание таких условий или обязательств. Если влияние на стоимость сделки соответствующих условий или обязательств не может быть количественно определено и должным образом подтверждено, метод 1 не может быть применен.
В представленных декларантом ДТС-1 в графе 8Б указано на отсутствие зависимости цены товаров от условий и обязательств, влияние которых не может быть учтено.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, декларантом не только не были представлены при таможенном декларировании значимые документы для оценки таможенным органом достоверности заявленной таможенной стоимости и правомерности выбранного метода, но и не было заявлено о наличии условий и обязательств, влияющих на стоимость товаров и на выбор метода определения их таможенной стоимости, что в соответствии с пунктом 1 статьи 68 ТК ТС, является основанием для принятия решения о корректировке таможенной стоимости.
Кроме того, в ходе дополнительной проверки по ДТ N 10606060/200715/0004729 таможенным органом было установлено, что декларантом представлена спецификация от 30.06.2015 N 12 к контракту, в которой согласована поставка погрузчика фронтального модели HZM S908 со стандартным ковшом 0,5 куб. м в комплекте с ЗИП по цене 2000 юаней/шт. и вил палетных к погрузчику по цене 2000 юаней/шт. Сведения о комплектности погрузчика и его технических характеристиках, в том числе о характеристиках, информация о которых заявлена декларантом в графе 31 ДТ (тип и модель двигателя, трансмиссия, тип управления ковшом, привод, дополнительное оборудование), в предусмотренной контрактом спецификации отсутствуют.
Согласно пункту 7.1.2 контракта комплектность поставляемого товара и технической документации полностью соответствует сертификату качества завода-изготовителя. Декларантом был представлен сертификат качества продукции б/н б/д на фронтальный погрузчик модели (заводской номер 150675), в котором сведения о комплектности погрузчика также отсутствовали, в переводе сертификата качества отсутствовали сведения о лице, оформившем сертификат (в том числе перевод печати), что не позволило достоверно установить, что указанный сертификат является сертификатом качества завода-изготовителя.
При отсутствии в контракте и в предусмотренных им спецификации и сертификате качества сведений о комплектности товара, невозможно достоверно установить, что указанная в спецификации от 30.06.2015 N 12 цена сделки относится к погрузчику, сведения о котором заявлены декларантом в графе 31 ДТ.
Сведения о комплектации погрузчика имеются в приложении N 1 к прайс-листу N 2 по контракту, между тем указанный прайс-лист N 2 с приложением N 1 не идентифицируются с декларируемыми товарами, ввиду следующего: прайс-лист N 2 с приложением N 1 не предусмотрен ни контрактом, ни спецификацией от 30.06.2015 N 12; в прайс-листе N 2 и приложении отсутствуют идентификационные номера (серийный номер шасси, двигателя); конструкционная масса погрузчика, указанная в приложении N 1 к прайс-листу N 2 (2350 кг), не соотносится с весом декларируемого погрузчика (2445 кг); в приложении N 1 к прайс-листу N 2 отсутствуют характеристики ковша (объем).
При подаче ДТ N 10606060/200715/0004729 заявлено, что поставка товаров произведена на условиях БАР - Забайкальск, однако согласно графе 4 представленной декларантом CMR, товар принят к перевозке российским перевозчиком (ИП Панин СИ.), в связи с чем, достоверная информация о фактических коммерческих условиях, на которых выполнена поставка товара, отсутствовала.
Аналогичные по содержанию расхождения сведений в документах, представленных в подтверждение заявленной таможенной стоимости, выявлены по результатам дополнительных проверок по ДТ N N 10606060/200715/0004726, 10606060/200715/0004727, 10606060/200715/0004730.
Кроме того, декларантом не представлено предусмотренное пунктом 2.11 дистрибьюторского соглашения уведомление поставщика дистрибьютера о скидках. Довод заявителя о том, что участниками внешнеторговых отношений скидки в соответствии с дистрибьюторским соглашением не были установлены, не принимается во внимание, так как декларируемый товар N 1 имеет более низкий уровень стоимости в сравнении с таможенной стоимостью аналогичных товаров, произведенных тем же лицом, что и изготовитель оцениваемого товара, ввезенных другими участниками ВЭД в сопоставимый период времени.
Запрошенный таможенным органом прайс-лист продавца/производителя товаров, являющийся публичной офертой, декларантом не представлен, пояснение о причинах его непредставления отсутствует.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 названного Соглашения.
Согласно части 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 названного Соглашения.
При этом частью 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 и частью 4 статьи 65 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Таможенный орган, оценив условия дистрибьюторского соглашения от 01.02.2015, правильно указал, что заявитель по нему исполняет комплекс обязанностей, в том числе, связанных с возникновением у него дополнительных материальных затрат/издержек. При этом дистрибьюторское соглашение не содержит условия и порядок возмещения материальных затрат дистрибьютора, возникших в результате исполнения им условий соглашения, а также размеров вознаграждения дистрибьютора за исполнение соглашения.
В связи с этим таможенный орган правильно признал, что цена товара формируется под воздействием условий индивидуального характера, связанных с конкретной продажей определенному покупателю, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено.
Пунктом 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" разъяснено, что по смыслу пункта 1 статьи 4 Соглашения, примененная сторонами сделки цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимые товары, признается неприемлемой для целей таможенной оценки, несмотря на достоверность представленных декларантом сведений, если установлены условия или обязательства, влияние которых на продажу или цену ввозимых на таможенную территорию товаров невозможно измерить в стоимостном (денежном) выражении.
Судам следует учитывать, что основанный на данной норме Соглашения отказ таможенного органа от применения первого метода определения таможенной стоимости должен быть обоснован наличием конкретных условий или обязательств (в том числе информация о которых не представлена декларантом таможенному органу), способных оказывать такое влияние.
К числу рассматриваемых условий и обязательств, например, могут быть отнесены принятие покупателем на себя обязательства по дополнительному приобретению иных товаров, установление цены ввозимых товаров в зависимости от цены товаров или услуг, реализуемых во встречном порядке.
Заявителем не представлены документы, позволяющие количественно определить влияние дистрибьюторских отношений между сторонами внешнеторгового контракта на стоимость ввозимых по данному контракту товаров, поэтому суд апелляционной инстанции соглашается с выводом таможенного органа о наличии условий и обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, что в силу подпункта 2 пункта 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 исключает применение основного метода определения таможенной стоимости, и является основанием для принятия таможенным органом предусмотренного статьей 68 ТК ТС решения о корректировке таможенной стоимости.
Статьями 1 и 10 Соглашения от 25.01.2008 предусмотрено, что в случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Соглашения, применяемыми последовательно. В случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 настоящего Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется по 6 (резервному методу) на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями настоящего Соглашения.
Таможенным органом таможенная стоимость погрузчиков определена по 6 (резервному) методу ее определения на базе метода 3 (по стоимости сделки с однородными товарами), остальных товаров - по методу 6 (резервному) на базе метода 1 (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
Невозможность применения иных методов, а также обоснование правомерности применения резервного метода в оспариваемых решениях приведены.
Предусмотренные статьями 6 и 7 Соглашения от 25.01.2008 метод 2 (по сделкам с идентичными товарами) и метод 3 (по сделкам с однородными товарами) основаны на использовании в качестве исходной базы для определения таможенной стоимости цены сделки с идентичными или однородными товарами. В случае использования методов 2 и 3 таможенная стоимость ввозимых товаров определяется путем использования в качестве исходной базы стоимости сделки с идентичными или однородными им товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, таможенная стоимость которых определена по методу 1 и принята таможенными органами. При этом выбор источника информации для сравнения осуществляется таким образом, чтобы описание выбранного для сравнения товара, его коммерческие, качественные и технические характеристики, условия поставки в наибольшей степени соответствовали описанию, характеристикам, условиям поставки оцениваемых товаров.
В данном случае методы 2 и 3 определения таможенной стоимости в соответствии со статьями 6 и 7 Соглашения от 25.01.2008 не применены, так как у таможенного органа отсутствовала информация о ввозе на таможенную территорию Таможенного союза в соответствующий период идентичных (однородных) товаров, стоимость которых принята таможенным органом.
Заявитель указывает, что, именно значительное отличие заявленной таможенной стоимости от ценовой информации, содержащейся в базе данных таможенных органов, было указано в качестве основания при принятии решений о проведении дополнительных проверок по таможенной стоимости по спорным декларациям.
Данный довод с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", не принимается во внимание, так как у таможенного органа отсутствовала ценовая информация о товарах, которая в соответствии со статьями 6 и 7 Соглашения от 25.01.2008, в частности, по временному критерию.
Метод 4 "вычитания стоимости" используется в том случае, если оцениваемые, либо идентичные или однородные им товары продаются на единой таможенной территории таможенного союза в том же состоянии, в котором они были ввезены на единую таможенную территорию таможенного союза, в качестве основы для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров принимается цена единицы товара, по которой наибольшее совокупное количество оцениваемых, либо идентичных или однородных товаров продается лицам, не являющимся взаимосвязанными с лицами, осуществляющими такую продажу на единой таможенной территории таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, в который ввезены оцениваемые товары.
Информация о продажной цене оцениваемых, либо идентичных или однородных товаров, соответствующая требованиям статьи 8 Соглашения "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" от 25.01.2008, в Красноярской таможне отсутствует. Метод 5 "сложения стоимости" основан на данных о затратах на производство (приобретение) товаров и затратах на их продажу на экспорт в Российскую Федерацию.
Данная информация может быть предоставлена только участником ВЭД, однако, условиями контракта предоставление продавцом такой информации не предусмотрено. Информация об издержках производства оцениваемых товаров, соответствующая требованиям статьи 9 Соглашения "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" от 25.01.2008, в Красноярской таможне также отсутствует.
В связи с невозможностью применения методов 2 - 5 скорректированная таможенная стоимость товаров N 1 по спорным ДТ определена по методу определения таможенной стоимости "резервный" (методу 6) на основе гибкого применения метода "по стоимости сделки с однородными товарами" (метода 3) в соответствии со статьей 10 Соглашения.
Условия применения резервного метода определены статьей 10 Соглашения от 25.01.2008. Сущность данного метода заключается в том, что если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4 и 6 - 9 Соглашения от 25.01.2008, таможенная стоимость ввозимых товаров определяется путем использования способов, совместимых с принципами и общими положениями настоящего Соглашения от 25.01.2008.
В соответствии со статьей 10 Соглашения от 25.01.2008 в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 настоящего Соглашения (с использованием методов по стоимости сделки с идентичными и однородными товарами, методов вычитания и сложения) таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями настоящего Соглашения.
Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с данной статьей, допускают гибкость при их применении. В частности:
- - для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров за основу может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в иной стране, чем страна, в которой были произведены оцениваемые (ввозимые) товары;
- - при определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров на основе стоимости сделки с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных статьей 6 или 7 настоящего Соглашения требований о том, что идентичные или однородные товары должны быть проданы для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и ввезены на таможенную территорию Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (ввозимых) товаров;
- - для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров за основу может быть принята таможенная стоимость идентичных или однородных им товаров, определенная в соответствии со статьями 8 и 9 настоящего Соглашения;
- - при определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров в соответствии со статьей 8 настоящего Соглашения допускается отклонение от установленного пунктом 3 статьи 8 настоящего Соглашения срока в 90 дней.
В качестве основы для расчета таможенной стоимости Красноярской таможней была использована информация о товарах, уровень стоимости по которым является минимальным, отвечает критериям однородности и соответствует пунктом 3 статьи 7 Соглашения от 25.01.2008. Товар по указанным ДТ произведен тем же изготовителем и по техническим характеристикам и показателям соответствует оцениваемому товару, в частности:
- - по ДТ N 10606060/200715/0004726 - ДТ N 10714040/300115/0002476, задекларированная в Находкинской таможне;
- - по ДТ N 10606060/200715/0004727 - ДТ N 10612060/121214/0011597, задекларированная в Читинской таможне;
- - по ДТ N 10606060/200715/0004729 - ДТ N 10009194/240215/0001804, задекларированная в Центральной акцизной таможне;
- - по ДТ N 10606060/200715/0004730 - ДТ N 10714040/300115/0002476, задекларированная в Находкинской таможне.
Источник ценовой информации, принятый таможенным органом в качестве основы для определения таможенной стоимости, соответствует требованиям статьи 10 Соглашения от 25.01.2008.
Суд апелляционной инстанции считает, что в связи с невозможностью определения стоимости ввозимых товаров по методу 1, применение таможенным органом по ДТ N 10606060/200715/0004726 и ДТ N 10606060/200715/0004730 минимальной стоимости однородных товаров, указанной в ДТ N 10714040/300115/0002476, задекларированной в Находкинской таможне, не нарушает права заявителя.
При таких обстоятельствах у суда первой инстанции отсутствовали основания, предусмотренные статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для признания недействительным оспариваемого решения о корректировке таможенной стоимости товаров.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, основания для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы отнесены на заявителя.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Красноярского края от "23" мая 2016 года по делу N А33-72/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий
Г.Н.БОРИСОВ

Судьи
Е.В.СЕВАСТЬЯНОВА
Д.В.ЮДИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)