Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.07.2016 N 18АП-7075/2016 ПО ДЕЛУ N А07-14596/2015

Разделы:
Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2016 г. N 18АП-7075/2016

Дело N А07-14596/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2016 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 июля 2016 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Арямова А.А.,
судей Плаксиной Н.Г., Малышева М.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Матвеевой В.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Башкортостанской таможни на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.04.2016 по делу N А07-14596/2015 (судья Сакаева Л.А.).

Общество с ограниченной ответственностью "РТГ" (далее - заявитель, общество, ООО "РТГ") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Башкортостанской таможне (далее - таможня) о признании недействительным решения от 09.06.2015 о корректировке таможенной стоимости товара, заявленного в декларации на товар N 10401090/270315/0003290.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Транстерминал" (далее - ООО "Транстерминал").
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.04.2016 (резолютивная часть решения объявлена 13.04.2016) требования заявителя удовлетворены, оспоренное решение таможни признано недействительным. Также судом взыскано с таможни в пользу заявителя 3000 руб. в возмещение судебных расходов по оплате госпошлины.
Не согласившись с решением суда, таможня обжаловала его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы таможня ссылается на законность оспоренного ненормативного акта. Обращает внимание на то, что по итогам контроля таможенной стоимости при декларировании обществом товара обнаружены признаки недостоверности указанной в декларации информации, в связи с чем была проведена дополнительная проверка, по результатам которой подтвержден факт представления декларантом недостоверных сведений, не позволяющих убедиться в отсутствие условий формирования стоимости сделки и в достоверности заявленной стоимости (в документах указаны размеры товара, отличные от размеров, указанных в декларациях, при этом из акта таможенного наблюдения и фотоматериалов видно, что маркировка товара соответствует данным декларации; договор на реализацию невозможно соотнести с товаром, и этим договором предусмотрена полная оплата в сумме 24523 долларов США, тогда как заявитель произвел оплату в размере 23850 долларов США). Полагает неверным вывод суда о том, что товар, с которым был сопоставлен ввезенный товар, обладает иными техническими характеристиками, а потому не является однородным.
Представители участвующих в деле лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Апелляционная жалоба рассмотрена без их участия.
В представленном в материалы дела отзыве на апелляционную жалобу ООО "РТГ" против удовлетворения апелляционной жалобы возражает, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Оценив изложенные в апелляционной жалобе доводы и исследовав представленные по делу доказательства, суд полагает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ООО "РТГ" зарегистрировано в качестве юридического лица 17.09.2014 основным государственным регистрационным номером 1140280057224.
28.10.2014 между ООО "РТГ" (покупатель) и ZHEJIANG PINGHU FOREIGN TRADE CO., LTD Китай (продавец) заключен контракт N 1, во исполнение которого на таможенную территорию Таможенного союза ввезены товары - "душевая кабина из пластмассы, модель OLB-136, размер 80 x 80 x 215 мм" в количестве 100 шт., "душевая кабина из пластмассы, модель OLB-136, размер 90 x 90 x 215 мм" в количестве 90 шт. (код товара ТН ВЭД ТС 3922100000, условия поставки FCA Шанхай).
Товар задекларирован таможенным представителем ООО "Транстерминал" от имени общества по декларации на товары N 10401090/270315/0003290. Стоимость товара определена по цене сделки - в размер 1636761,77 руб.
Для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товара, на основании пункта 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенным органом принято решение от 30.03.2015 о проведении дополнительной проверки. Запрошены дополнительные документы и сведения, необходимые для подтверждения величины и структуры таможенной стоимости.
Причинами проведения дополнительной проверки указаны следующие обстоятельства: в представленном декларантом счете за транспортировку N 3182606/1 от 28.01.2015 отсутствуют ссылки на номер договора либо заявки, либо контейнера, что не позволяет сопоставить этот документ с декларируемым товаром; не представлены для таможенного контроля экспортная декларация страны ввоза, упаковочный лист, сертификат происхождения, сертификат качества предусмотренные условиями договора N 1 от 28.10.2014; в представленной на бумажном носителе спецификации к контракту отсутствуют подписи и печати продавца и покупателя, а также отсутствуют реквизиты сторон; уровень заявленной декларантом таможенной стоимости товара N 1 в расчете за единицу товара значительно отличается от уровня товаров по информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа в ИАС "Мониторинг-Анализ" (по ДТ 10309200/291214/0017261 стоимость товара составила 2,16 долларов США за кг, а в ДТ 10401090/270315/0003290 заявлена стоимость 1,67 долларов США за кг); выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости.
По результатам дополнительной проверки таможней сделан вывод об обнаружении признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными, либо заявленные сведения не подтверждены, в связи с чем 09.06.2015 таможней принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, ввозимых по декларации на товары N 10401090/270315/0003290, в соответствии с которым, стоимость товаров установлена в размере 1951919,48 руб.
В указанном решении отражено следующее: в представленной экспортной декларации страны вывоза указаны условия поставки FOB, тогда как согласно условиям контракта от 28.10.2014 N 1 - условия поставки оговорены FCA; инвойс N РНТZ43068-2 от 12.02.2015, представленный на бумажном носителе не содержит ссылки на реквизиты внешнеторгового контракта; в коммерческом предложении от 29.10.2014, инвойсе N РНТZ43068-2 от 12.02.2015 и бухгалтерских документах по оприходованию товара указаны размеры товара 80 x 80 x 215 мм и 90 x 90 x 215 мм, в графе 31 декларации также указаны размер 80 x 80 x 215мм и 90 x 90 x 215 мм, однако, в приложении N 3 от 29.10.2014 указаны - OLB-136 размер 80 x 80 x 210 мм и 90 x 90 x 210 мм; контракт N 014-054 от 20.09.2014 невозможно идентифицировать применительно к товару "душевые кабины из пластмассы", так как в соответствии с условиями контракта, количество и ассортимент указывается в счете (п. 1.2 контракта), в заявке (п. 2.3 контракта) и товарной накладной (п. 2.5 контракта), но ни счет, ни заявка, ни товарная накладная не представлены; условиями контракта предусмотрена предоплата за товар 100% (на сумму 24523 долларов США). Вместе с тем представлены платежные поручения N 1 от 19.01.2015 на сумму 17720 долларов США и N 2 от 11.11.2014 на сумму 6630 долларов США, что составляет 23850 долларов США и по данному факту не представлены письменные пояснения. В этой связи таможня определили таможенную стоимость в соответствии с положениями статьи 7 Соглашения от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение от 25.01.2008) по стоимости сделки с однородными товарами (третий метод). При этом сопоставимыми условиями поставки и сопоставимыми характеристиками товара признаны условия и характеристики по ДТ N 10309200/29214/0017261.
Полагая, что решение таможни о корректировке таможенной стоимости товаров не соответствуют закону, заявитель обратился в суд с рассматриваемыми заявлениями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии у таможни оснований для корректировки таможенной стоимости.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) установлено, что любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лицо вправе обратиться в суд с заявлением о признании незаконным решения органа, осуществляющего публичные полномочия, если полагает, что оспариваемое решение не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ст. 75 ТК ТС объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу (ч. 1 ст. 64 ТК ТС). Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом (ч. 3 ст. 64 ТК ТС).
В соответствии со ст. 65 ТК ТС, декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главой 27 ТК ТС (п. 1). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (п. 2). Сведения, указанные в пункте 2 этой статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей (п. 3).
Порядок определения таможенной стоимости товаров, ввезенных на территорию Таможенного союза, установлен Соглашением от 25.01.2008, действующим с 06.07.2010.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 указанного Соглашения, основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения. В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 6 и 7 этого Соглашения, применяемыми последовательно. При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Таможенного союза (статья 8 Соглашения от 25.01.2008), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 этого Соглашения. Декларант (таможенный представитель) имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров. В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 Соглашения, в соответствии с которой таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения. Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии со статьей 10 Соглашения от 25.01.2008, являются теми же, что и предусмотренные в статьях 4, 6 - 9 Соглашения, однако, при определении таможенной стоимости в соответствии с этой статьей допускается гибкость при их применении. В частности, допускается следующее: для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров за основу может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в иной стране, чем страна, в которой были произведены оцениваемые (ввозимые) товары; при определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров на основе стоимости сделки с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных статьей 6 или 7 Соглашения требований о том, что идентичные или однородные товары должны быть проданы для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и ввезены на таможенную территорию Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (возимых) товаров для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров за основу может быть принята таможенная стоимость идентичных или однородных им товаров, определенная в соответствии со статьями 8 и 9; при определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров в соответствии со статьей 8 Соглашения допускается отклонение от установленного пунктом 3 статьи 8 настоящего Соглашения срока в 90 дней).
Исходя из этих положений, таможенная стоимость товара определяется путем применения одного из следующих методов: 1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами; 2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами; 3) метода по стоимости сделки с однородными товарами; 4) метода вычитания; 5) метода сложения; 6) резервного метода.
Таможенная стоимость товара и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (п. 3 ст. 2 Соглашения от 25.01.2008, п. 4 ст. 65 ТК ТС).
Пунктом 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями ст. 5 Соглашения, при выполнении следующих условий: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: установлены совместным решением органов таможенного союза; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; 2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 этой статьи.
Порядок декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".
Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, установлен приложением N 1 к названному Порядку.
На основании статьи 66 ТК ТС таможенный орган в рамках проведения таможенного контроля имеет право на осуществление контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого, в соответствии со статьей 67 Кодекса, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров или решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
Согласно пункту 1 статьи 68 ТК ТС, решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 69 ТК ТС, в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с названным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза. Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы. До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости товаров считается незавершенным.
В силу правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96, признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Как усматривается из материалов дела, в настоящем случае таможенная стоимость ввозимого товара определена обществом по 1 методу определения таможенной стоимости в соответствии со статьей 4 Соглашения от 05.01.2008, на основании контракта, приложений к контракту, инвойса, представленных в таможенный орган.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. п. 1, 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного Союза", при применении пункта 4 статьи 65 ТК ТС, в силу которого таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации. При рассмотрении в суде спора, касающегося определения таможенной стоимости товара, таможенным органом могут быть представлены доказательства недостоверности указанной информации. Эти доказательства, как и доказательства, представленные декларантом, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и оценке судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В силу статьи 69 ТК ТС таможенный орган, осуществляя контроль таможенной стоимости товаров, вправе истребовать дополнительные документы и при наличии оснований корректировать таможенную стоимость, а декларант вправе доказывать правомерность избранного им метода определения таможенной стоимости путем представления, помимо запрашиваемых, иных документов и сведений, судам необходимо исходить из того, что по общему правилу сбор и раскрытие доказательств осуществляются как таможенным органом, так и декларантом на стадии таможенного контроля до принятия соответствующего решения.
В подтверждение правильности определения таможенной стоимости товара по цене сделки ООО "РТТ" представило в таможенный орган: контракт N 1 от 28.10.2014; коммерческое предложение иностранного контрагента о поставке душевых кабин определенных размеров, с определенными характеристиками, к контракту от 29.10.2014, дополнительное соглашение N 1 от 25 марта 2015 к контракту; спецификацию - приложение N 3 от 29.10.2014 к контракту; инвойс от 12.02.2015 N РНТZ43068-2; упаковочный лист к инвойсу от 12.02.2015 N РНТZ43068-2; отгрузочную спецификацию к контракту; экспортную таможенную декларацию страны отправителя N 220520150550000112; платежные поручения N 2 от 11.11.14 на сумму 6630$ США и N 1 от 19.01.2015 на сумму 17220$ США (на общую сумму 23850$ США с указанием назначения платежей - по контракту N 1 от 28.10.2014), подтверждающие оплату инвойса N РНТ2 43068-2 от 12.02.2015 по указанным в инвойсе банковским реквизитам продавца; документы по оплате транспортных расходов и иные документы.
В соответствии с условиями контракт N 1 от 28.10.2014, на каждую поставку продавцом и покупателем согласовывается Приложение, которое содержит информацию о товаре, ассортименте, количестве и цене поставляемого товара (п. 1).
В дополнительном соглашении N 3 от 28 октября 2014 к контракту N 1 от 28.10.2014 и коммерческом предложении к контракту от 29.10.2014 содержатся сведения о наименовании, ассортименте (в том числе информация о размерах товара 80 x 80 x 215 мм и 90 x 90 x 215 мм), количестве и цене поставляемых в данной партии товаров, согласованные между сторонами внешнеэкономической сделки. Эти же сведения о товаре указаны и в инвойсе. При этом цена ввозимого товара указана без каких-либо условий, является фиксированной.
Аналогичные сведения отражены в спорной декларации на товары.
То есть стороны сделки согласовали поставку именно того товара, сведения о котором заявлены в декларации.
Таможня правомерно указывает на то обстоятельство, что в коммерческом в представленном декларантом подписанном сторонами сделки приложении N 3 от 29.10.2014 к контракту N 1 от 28.10.2014 указаны размеры товара 80 x 80 x 210 мм 90 x 90 x 210 мм.
Между тем, из пояснений заявителя и третьего лица следует, что в этом приложении к контракту при его изготовлении контрагентом допущена техническая опечатка в размерах (вместо высоты 215 мм указана высота 210 мм), при этом другие параметры товара, его количество, стоимость, порядок оплаты, условия поставки и реквизиты контракта совпадают со сведениями, содержащимися в иных документах и декларации на товары.
Судом первой инстанции правильно отмечено, что факт ошибочного указания китайской стороной в приложении к контракту высоты душевой кабины, при отсутствии иных расхождений не может влиять на достоверность определенной таможенной стоимости товара.
Таможня ссылается на сведения о размерах поставленного товара, содержащиеся в Акте таможенного наблюдения от 26.03.2015, в котором отражена высота душевых кабин - 210 мм. Однако этот документ обоснованно не принят судом в качестве надлежащего доказательства по делу, так как его содержание не позволяет соотнести осмотренный товар с оцениваемой в рамках настоящего дела поставкой (не отражены сведения о декларации, партии товара, контракте, спецификации, инвойсе).
Податель апелляционной жалобы обоснованно ссылается на имеющиеся расхождении в сведениях об условиях поставки, отраженных в контракте и спорной декларации (FCA) и отраженных в экспортной декларации страны вывоза товара (FOB).
Из пояснений общества следует, что в экспортной таможенной декларации условия поставки - FOB указаны ошибочно. Это обстоятельство подтверждается также письмом ZHEJIANG PINGHU FOREIGN TRADE CO., LTD от 29.04.2015, из которого следует, что фактически поставка производилась на условиях FCA-Шанхай.
В силу "Международных правил толкования торговых терминов "Инкотермс 2000" условия поставки FOB - означают, что продавец выполняет поставку с момента перехода товара через борт судна в поименованном порту отгрузки. Этот термин может быть использован только при перевозке морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не намерены осуществлять передачу товар через поручни судна следует использовать термин FCA, который означает, что продавец осуществляет передачу товара, прошедшего таможенную очистку для вывоза указанному покупателем перевозчику, в обусловленном месте.
Осуществленная в настоящем случае поставка соответствует условиям поставки FCA.
Ошибочное указание контрагентом в экспортной декларации иных условий поставки, при условии, что иные подтверждающие поставку документы оформлены надлежащим образом и не содержат противоречий, не влияет на достоверность определения таможенной стоимости товара по первому методу.
Таможня указывает на то обстоятельство, что из содержания представленного обществом договора реализации N 014-054 от 20.09.2014 (в соответствии с которым заявитель реализовал ввезенный товар на внутреннем рынке Таможенного союза) невозможно индивидуализировать реализованный товар, а предусмотренные договором счет, заявка и товарная накладная (п. п. 1.2, 2.3 и 2.5 договора) не представлены.
Этому доводу таможни судом первой инстанции также дана надлежащая оценка.
Так, суд правильно указал на то обстоятельство, что обязанность доказать наличие признаков недостоверности сведений о цене сделки либо ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, возложена именно на таможенный орган. Однако, доказательств недостоверности сведений, содержащихся в представленном декларантом в подтверждение заявленной таможенной стоимости пакете документов, таможенным органом не представлено.
Как обоснованно отмечено таможней, условиями контракта предусмотрена оплата за рассматриваемую партию товара в сумме 24523 долларов США, тогда как в подтверждение оплаты декларантом представлены платежные документы на оплату на меньшую сумму - 23850 долларов США.
Вместе с тем, в материалы дела представлено письмо поставщика о наличии у ООО "РТГ" задолженности за поставленный товар в размере 673 долларов США. Наличие такой задолженности заявителем не оспаривается.
При этом, в силу п. 1 ст. 4 Соглашения от 25.01.2008 по методу определения таможенной стоимости товара по стоимости сделки с ввозимыми товарами таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза.
То есть, примененная декларантом в настоящем случае таможенная стоимость товаров исходя, из цены за товар, подлежащей уплате, соответствует требованиям п. 1 ст. 4 Соглашения от 25.01.2008.
Исходя из курса доллара США на момент декларирования (56,4271 руб.), подлежащая уплате по контракту стоимость товара определена декларантом в сумме 1383761,7733 руб., а с учетом документально подтвержденной и не оспариваемой таможней стоимости услуг по доставке товара на территории, не входящей в Таможенный союз (253000 руб.), таможенная стоимость обоснованно определена декларантом в сумме 1636761 руб.
Таким образом, представленные при декларировании товаров сведения основаны на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, а потому применение обществом первого метода оценки таможенной стоимости товара (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) является обоснованным.
Кроме того, применяя третий метод определения таможенной стоимости товара, таможне не обосновала документально невозможность применения второго метода (по стоимости сделки с идентичными товарами).
Помимо этого, в оспоренном решении о корректировке таможенной стоимости указано, что сопоставимыми условиями поставки и сопоставимыми характеристиками товара признаны условия и характеристики по ДТ N 10309200/29214/0017261.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции таможня указала на ошибочность ссылки в решении на ДТ N 10309200/261214/0017147, поскольку фактически решение о корректировке принималось на основании иной декларации - N 10309200/291214/0017261.
Оценив содержание указанной декларации, суд первой инстанции пришел к выводу о несопоставимости условий поставки товара по этой декларации с условиями поставки по спорной декларации.
Так, в соответствии с представленной в материалы дела ДТ N 10309200/291214/0017261, на территорию Таможенного союза ввезен товар - душевые кабины из пластмасс, не оборудованные гидромассажным оборудованием (помпой), состоящие из задней стенки, крыши, поддона, дверей, со смесителем, полочкой для шампуня, панель из пластика, раздвижное стекло, с дозатором для шампуня, задняя панель из пластика, цвет серебро, 3-х режимный смеситель, верхний душ, душ-лейка, с электронным встроенным пультом управления освещения, с системой вентиляции, с радио. Размеры душевых кабин в этой декларации не указаны.
В соответствии с ДТ N 10401090/270315/0003290, ввезен товар - "душевая кабина из пластмассы, модель OLB-136, размер 80 x 80 x 215 мм - 100 шт., модель OLB-136, размер 90 x 90 x 215 мм - 90 шт., бытового назначения эконом класса, подключаемая к сети переменного тока с панелью управления, в комплекте: фиксированные стенки, распашные двери из ударопрочного матового стекла толщиной 5 мм, смеситель, верхний и ручной душ, сиденье"
То есть, товар, ввезенный по ДТ N 10309200/291214/0017261, обладает дополнительными техническими характеристиками, функциями, устройствами и приспособления, влияющими на его стоимость по сравнению с товаром, ввезенным по спорной декларации, что исключает возможность признания таких товаров однородными.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о несоответствии закону оспоренного решения о корректировке таможенной стоимости товаров таможни.
Поскольку таким решением на общество необоснованно возлагается обязанность по дополнительной уплате таможенных платежей, следует признать подтвержденной совокупность обстоятельств, свидетельствующих о недействительности этого решения.
Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно и всесторонне, спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства. Доводы подателя апелляционной жалобы подтверждения не нашли.
Процессуальных нарушений, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для безусловной отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
С учетом этих обстоятельств, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд,

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.04.2016 по делу N А07-14596/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Башкортостанской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья
А.А.АРЯМОВ

Судьи
Н.Г.ПЛАКСИНА
М.Б.МАЛЫШЕВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)