Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.05.2016 N 15АП-6423/2016 ПО ДЕЛУ N А32-39027/2015

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2016 г. N 15АП-6423/2016

Дело N А32-39027/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 24 мая 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 мая 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Гуденица Т.Г., Илюшина Р.Р.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
Манджиевым П.С.,
при участии:
- от Новороссийской таможни - Мин А.И. по доверенности от 07.05.2015 N 69;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 10.03.2016 по делу N А32-39027/2015, принятое судьей Гонзус И.П.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Вавилон"
к заинтересованному лицу - Новороссийской таможне,
о признании незаконным отказа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Вавилон" (далее - общество, заявитель, ООО "ПКФ "Вавилон") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным отказа Новороссийской таможни (далее - заинтересованное лицо, таможня) в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по декларациям на товары N 10317110/160114/0000924, N 10317110/060814/0020374 (далее - спорные ДТ), изложенного в письме от 18.09.2015 N 13-13/30260 и об обязании устранить допущенные нарушения прав заявителя путем возврата излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 304 116,39 рублей.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 10.03.2016 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что действия таможенного органа по корректировке таможенной стоимости, послужившие основанием доначисления и взыскания с общества таможенных платежей, являются незаконными, в связи с чем таможенный орган обязан в порядке устранения допущенных нарушений восстановить имущественные права заявителя. Расходы по оплате госпошлины возложены на заявителя, поскольку суд пришел к выводу, что обществом не представлены доказательства того, что у него имелись объективные препятствия для представления таможенному органу ведомости банковского контроля, платежного документа об оплате фрахта на стадии таможенной проверки.
Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обжаловала его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просила отменить решение и отказать обществу в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы таможенный орган указал, что возврат таможенных платежей осуществляется при условии представления документа, подтверждающего факт излишней уплаты. Основанием для проведения проверки заявленной таможенной стоимости послужили выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования. Документы об оплате фрахта обществом не представлены. Обществом не представлены дополнительно запрошенные документы и самостоятельно заполнены формы КДТ и ДТС-2. Также таможенный орган указал на неправомерное взыскание с таможенного органа судебных расходов на оплату госпошлины.
В судебном заседании представитель таможенного органа поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель общества в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в его отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя Новороссийской таможни, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в рамках контракта купли-продажи от 06.11.2012 N V/16/12, заключенного между ООО "ПКФ "Вавилон" (Россия, г. Астрахань) и фирмой "ZHEJIANG LEADER KITCHEN ARTICLES CO., LTD" (Китай), в 2014 году на территорию Российской Федерации осуществлен ввоз столовых изделий, страна происхождения - Китай.
Доставка товара осуществлялась из Китая на условиях поставки CFR г. Новороссийск, г. Геленджик (в соответствии с Инкотермс-2000).
- В рамках вышеуказанного контракта 16.01.2014 обществом подана ДТ N 10317110/160114/0000924 на товар N 1 - "изделия столовые из черных металлов, эмалированные, предназначенные для приготовления и подачи пищи: блюда диаметром 36 см (цвет красный фрукт, зеленый), упакованы в 349 картонных коробок по 12 шт. в каждой, всего 4 188 шт.; блюда диаметром 42 см (цвет красный фрукт, зеленый), упакованы в 375 коробок по 6 шт. в каждой, всего 2 250 шт.; блюда диаметром 32 см (цвет красный фрукт, зеленый), упакованы в 500 картонных коробок по 6 шт. в каждой, всего 3 000 шт.; чаши диаметром 32 см (цвет красный фрукт, зеленый), упакованы в 246 картонных коробок по 8 шт. в каждой, всего 1 968 шт.; чаши диаметром 28 см (цвет красный фрукт, зеленый), упакованы в 196 картонных коробах по 10 шт. в каждой, всего 1 960 шт.";
- товар N 2 - "изделия столовые из черных металлов, эмалированные, предназначенные для приготовления и подачи пищи: чайник FT17 объемом 5,5 литров (цвет красный фрукт, зеленый), упакованы в 35 картонных коробок по 4 шт. в каждой, всего 140 шт.; наборы чайников FT3, каждый набор включает в себя металлический эмалированный чайник объемом 2 литра и керамический чайник объемом 1 литр (цвет красный фрукт, зеленый), упакованы в 3 картонные коробки по 6 шт. в каждой, всего 18".
При определении таможенной стоимости товаров обществом применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ N 10317110/160114/0000924 декларант представил таможенному органу необходимые документы согласно описи документов, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами, в том числе, контракт купли продажи от 06.11.2012 N V/16/12, коносамент от 01.12.2013 N NYKS2335203580, дополнительное соглашение к контракту от 08.05.2013 N 1, паспорт сделки, инвойс от 25.11.2013 N LEE130936 на сумму 32 512,82 долларов США.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не принята таможенным органом, в связи с чем принято решение о проведении дополнительной проверки от 16.01.2014.
Таможней в адрес общества направлено решение о проведении дополнительной проверки с указанием перечня документов, которые необходимо дополнительно представить для подтверждения заявленной таможенной стоимости ввезенных товаров: прайс-лист производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение; экспортная декларация с переводом, заверенным в установленном порядке; оферты, заказы, прайс-листы продавцов идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида (если имеются), имеющаяся в распоряжении декларанта информация о стоимости однородных товаров; бухгалтерские документы об оприходовании товара.
Заявитель дополнительно запрошенные документы не представил.
Новороссийской таможней принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 18.01.2014 по ДТ N 10317110/160114/0000924, мотивированное тем, что заявленные сведения о таможенной стоимости товаров должным образом не подтверждены в связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов.
Заявитель, в соответствии с решением о корректировке таможенной стоимости и расчетами Новороссийской таможни откорректировал таможенную стоимость товара по 6 методу определения таможенной стоимости (резервный) на базе 3 (на основе ценовой информации об однородных товарах).
В результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10317110/160114/0000924, Новороссийской таможней взыскана таможенная пошлина в сумме 269 352,19 руб.
В рамках контракта купли-продажи от 07.07.2014 N V/20/14, заключенного между ООО "ПКФ "Вавилон" (Россия, г. Астрахань) и фирмой "EURL Bekkouche Fouzi import-export" (Алжир), в 2014 году на территорию Российской Федерации осуществлен ввоз сушеных фиников, страна происхождения Алжир.
Доставка товара осуществлялась из Алжира на условиях FOB Skikda (Алжир) согласно Инкотермс-2010.
В рамках вышеуказанного контракта 06.08.2014 подана ДТ N 10317110/060814/0020374 на товар N 1 - "финики сушеные, Copt deglet nour, урожай 2014 года, не содержат ГМО, предназначенные для употребления в пищу, упакованные в картонные коробки, 399 коробок по 5 кг, 5001 коробка по 6 кг, в каждой коробке по 28 пластиковых упаковок, вес нетто с первичной упаковкой приблизительно 0,214 кг; 1 667 коробок - вес нетто коробки с учетом первичной упаковки приблизительно 6 кг, в каждой по 14 пластиковых упаковок, вес нетто с первичной упаковкой приблизительно 0,428 кг, всего 10 667 коробок".
При определении таможенной стоимости товаров обществом применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ N 10317110/060814/0020374 декларант представил таможенному органу необходимые документы согласно описи документов, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами, в том числе, контракт купли продажи от 07.07.2014 N V/20/14, коносамент от 15.07.2014 N DZ1259515, дополнительное соглашение к контракту от 07.07.2014 N 1, паспорт сделки, инвойс от 07.07.2014 N 002-А/2014 на сумму 60 003 долларов США, подтверждение оплаты перевозки.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не принята таможенным органом, в связи с чем принято решение о проведении дополнительной проверки от 07.08.2014.
Таможней в адрес общества направлено решение о проведении дополнительной проверки с указанием перечня документов, которые необходимо дополнительно представить для подтверждения заявленной таможенной стоимости ввезенных товаров: прайс-лист производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение; экспортная декларация с переводом, заверенным в установленном порядке; договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой территории таможенного союза; документы о сорте товара, сезоне сбора, характеристиках, качестве и репутации на рынке и их влияние на ценообразование; банковские платежные документы по оплате счетов фактур; банковские платежные документы по оплате предыдущих поставок, ведомость банковского контроля, бухгалтерские документы об оприходовании товара, выписки по лицевым счетам, платежные поручения, заявления на перевод; договор ТЭО; пояснения по условиям продаж; иные документы.
Заявитель не представил дополнительно запрошенные документы.
Новороссийской таможней принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 07.08.2014 по ДТ N 10317110/060814/0020374, мотивированное тем, что заявленные сведения о таможенной стоимости товаров должным образом не подтверждены в связи с непредставлением дополнительно запрошенных документов.
Заявитель в соответствии с решением о корректировке таможенной стоимости и расчетами Новороссийской таможни откорректировал таможенную стоимость товара по 6 методу определения таможенной стоимости (резервный) на базе 3 (на основе ценовой информации об однородных товарах).
В результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10317110/060814/0020374, Новороссийской таможней взыскана таможенная пошлина в сумме 34 764,20 руб.
ООО "ПКФ "Вавилон", полагая, что в результате необоснованной корректировки таможенной стоимости им излишне уплачены таможенные платежи, в соответствии со статьями 129, 147, 148 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" обратилось в таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств от 07.09.2015 (вх. таможни от 16.09.2015 N 29514) на сумму 304 116,39 руб.
Таможенный орган отказал в рассмотрении данного заявления, о чем известил ООО "ПКФ "Вавилон" письмом от 18.09.2015 N 13-13/30260.
Основанием для отказа в рассмотрении заявления таможня указала на отсутствие в пакете документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов, корректировки таможенной стоимости товаров в случае принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости, которое повлекло уменьшение суммы подлежащих уплате платежей.
Отказ таможни в возврате излишне взысканных таможенных платежей в сумме 304 116,39 руб. по спорным ДТ, выразившийся в письме от 18.09.2015 N 13-13/30260, оспаривается заявителем по настоящему делу.
В силу норм части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
В силу статьи 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Согласно части 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться следующие документы:
1) платежный документ, подтверждающий уплату или взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
2) документы, подтверждающие начисление таможенных пошлин, налогов, подлежащих возврату;
3) документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов;
4) документы, указанные в частях 4 - 7 статьи 122 настоящего Федерального закона, в зависимости от статуса заявителя и с учетом статуса возвращаемых денежных средств;
5) документ, подтверждающий согласие лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, на их возврат лицу, на которое возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, при подаче заявления о возврате таможенных пошлин, налогов лицом, на которого возложена обязанность по их уплате;
6) иные документы, которые могут быть представлены лицом, для подтверждения обоснованности возврата.
При отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи (часть 4 статьи 147 Закона N 311-ФЗ).
Таким образом, необходимыми условиями для начала процедуры возврата излишне уплаченных таможенных сборов является подача заинтересованным лицом заявления по установленной форме с приложением необходимых документов.
Из материалов дела усматривается, что заявление ЗАО "ПКФ "Вавилон" о возврате таможенных платежей оставлено без рассмотрения со ссылкой на непредставление документов, подтверждающих факт излишней уплаты либо излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов.
По мнению таможенного органа, факт излишней уплаты таможенных платежей отсутствует, поскольку действия по корректировке таможенной стоимости правомерны. Таможенные платежи взысканы в соответствии с откорректированной таможенной стоимостью.
Поскольку таможенный орган в качестве законности принятого решения сослался на указанное обстоятельство, суд первой инстанции исследовал законность корректировки таможенной стоимости как основания для принятия оспариваемого решения.
Пунктом 1 статьи 79 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) установлено, что товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 181 ТК ТС в составе сведений о товаре в декларации указывается таможенная стоимость товара.
На основании пункта 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Соглашение Между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан 25.01.2008 заключено Соглашение "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение).
Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее - таможенная территория Таможенного союза), в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 Соглашения, при выполнении условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 4 Соглашения (пункт 3 Правил).
Пунктом 1 статьи 5 Соглашения предусмотрено, что при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы в размере, в котором они осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары.
Перечень соответствующих расходов, включаемых в таможенную стоимость, которые осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары, приведен в вышеназванной статье 5 Соглашения.
Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 утвержден Порядок декларирования таможенной стоимости товаров (далее - Порядок).
Приложение N 1 к указанному Порядку содержит перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров.
В соответствии с пунктом 1 Приложения N 1 к Порядку при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы:
- учредительные документы покупателя ввозимых товаров;
- внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему;
- счет-фактура (инвойс);
- банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара;
- страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки;
- договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Евразийского экономического союза;
- котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар;
- договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки;
- договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате;
- лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров);
- документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);
- договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);
- другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
Как установлено судом, для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ N 10317110/160114/0000924 декларант представил таможенному органу необходимые документы согласно описи документов (том 1, л.д. 121), содержащие информацию о стоимости сделки с товарами, в том числе, контракт купли продажи от 06.11.2012 N V/16/12 (том 1, л.д. 131-132), коносамент от 01.12.2013 N NYKS2335203580, дополнительное соглашение к контракту от 08.05.2013 N 1 (том 1, л.д. 129-130), паспорт сделки, инвойс от 25.11.2013 N LEE130936 на сумму 32 512,82 долларов США (том 1, л.д. 126-128).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ N 10317110/060814/0020374 декларант также представил таможенному органу необходимые документы согласно описи документов (том 2, л.д. 12), содержащие информацию о стоимости сделки с товарами, в том числе, контракт купли продажи от 07.07.2014 N V/20/14 (том 2, л.д. 29-31), коносамент от 15.07.2014 N DZ1259515 (том 2, л.д. 28), дополнительное соглашение к контракту от 07.07.2014 N 1 (том 2, л.д. 15-16), паспорт сделки, инвойс от 07.07.2014 N 002-А/2014 на сумму 60 003 долларов США (том 2, л.д. 20), подтверждение оплаты перевозки (том 2, л.д. 14, 17).
Представленные документы содержат необходимую информацию об ассортименте товара, его количестве, цене товара, способе и стоимости его перевозки, а также иные сведения, необходимые для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара.
Оплата товара в сумме, соответствующей стоимости сделки с ввозимым товаром, указанной в графе 22 спорных ДТ, подтверждается ведомостью банковского контроля (том 1, л.д. 47), заявкой от 17.12.2013 N 100 на покупку иностранной валюты (том 2, л.д. 84), заявлением на перевод иностранной валюты от 17.12.2013 N 100 (том 2, л.д. 85).
Также в материалы дела представлены счет-фактура от 29.07.2014, отчет агента, платежное поручение от 01.08.2014 N 115, подтверждающие оплату транспортных расходов в сумме 377 105,09 рублей (том 2, л.д. 88-92).
Ссылка таможенного органа на непредставление декларантом дополнительно истребованных у него документов подлежит отклонению.
Положения статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного Союза указывают на право таможенных органов истребовать не все документы, а лишь необходимые для определения таможенной стоимости товаров.
Данное право не позволяет руководствоваться одним лишь фактом непредставления документов, если такие документы не способны повлиять на определение таможенной стоимости товаров при их таможенном оформлении.
При этом непредставление заявителем дополнительно запрошенных документов не свидетельствует о недостоверности заявленной в ходе таможенного декларирования стоимости товара, подтвержденной иными соответствующими документами, перечень которых установлен действующим таможенным законодательством.
Учитывая изложенное, дополнительно начисленные в результате корректировки таможенной стоимости и уплаченные обществом денежные средства в сумме 304 116,39 рублей, являются излишне уплаченными и согласно статье 89 Таможенного кодекса Таможенного Союза подлежат возврату заявителю в порядке, предусмотренном статьей 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании).
В силу части 2 статьи 147 Закона о таможенном регулировании заявление о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Частью 12 статьи 147 Закона о таможенном регулировании установлен перечень условий, при которых не может быть произведен возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин.
Материалами дела подтверждается, что заявитель документально обосновал правомерность обращения в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей. Заявление подано в пределах трехлетнего срока. К заявлению были приложены, в том числе копии спорных деклараций, платежные поручения, подтверждающее уплату таможенных платежей, бланки корректировки таможенной стоимости (т. 1, л.д. 58).
Решение таможенного органа от 18.09.2015 N 13-13/30260 о возвращении заявления общества без рассмотрения не содержит ссылок на предусмотренные частью 12 статьи 147 Закона о таможенном регулировании основания для отказа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей.
Суд первой инстанции при рассмотрении спора правомерно исходил из того, что досудебный порядок урегулирования спора заявителем соблюден, срок для возврата излишне уплаченных таможенных платежей не истек, и обоснованно обязал произвести возврат излишне уплаченных таможенных платежей.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.03.2016 по делу N А32-39027/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Председательствующий
О.Ю.ЕФИМОВА

Судьи
Т.Г.ГУДЕНИЦА
Р.Р.ИЛЮШИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)