Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.12.2015 N 15АП-13318/2015 ПО ДЕЛУ N А32-15673/2015

Разделы:
Ввоз автомобилей; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2015 г. N 15АП-13318/2015

Дело N А32-15673/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 28 декабря 2015 года
Полный текст постановления изготовлен 28 декабря 2015 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Смотровой Н.Н., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шемшиленко А.А.,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: представитель не явился, извещен;
- от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.06.2015 по делу N А32-15673/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Дюрун тайрс рус",
заинтересованное лицо: Новороссийская таможня,
принятое в составе судьи Суминой О.С.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Дюрун тайрс Рус" (далее общество, ООО "Дюрун тайрс Рус") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным отказа Новороссийской таможни в возврате излишне взысканных таможенных платежей в сумме 473866,87 руб. по ДТ N N 10317110/140414/0009936, 10317110/180414/0010401, 10317110/250414/0011007, N 10317110/120514/0012540, 10317110/190514/0013195, выразившегося в отказе в рассмотрении заявления N 4, изложенного в письме от 06.02.2015 N 13-13/3413, а также обязании Новороссийской таможни осуществить возврат излишне взысканных таможенных платежей по ДТ N N 10317110/140414/0009936, 10317110/180414/0010401, 10317110/250414/0011007, 10317110/120514/0012540, 10317110/190514/0013195 в сумме 473866,87 руб.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.06.2015 г. заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что заявленная обществом таможенная стоимость товара скорректирована таможенным органом без достаточных на то оснований, в связи с чем, уплаченные в связи с корректировкой платежи являются излишне уплаченными и подлежат возврату.
Не согласившись с принятым решением, Новороссийская таможня обжаловала его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что при проведении проверки выявлены риски недостоверного декларирования товаров, корректировка являлась правомерной, оснований для возврата платежей не имеется.
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Во исполнение определения суда апелляционной инстанции конкурсным управляющим общества предоставлена в материалы дела копия ведомости банковского контроля.
От ООО "Дюрун тайрс Рус" поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Дюрун тайрс Рус", г. Ростов-на-Дону, зарегистрировано 26.12.2007 в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1076102002492, ИНН 6102026993, является участником внешнеторговой деятельности.
В соответствии с контрактом купли-продажи от 20.12.2013 N 88, заключенным между ООО "Дюрун тайрс Рус" (г. Ростов-на-Дону, Россия) и фирмой "Crown International Corporation" (Китай), спецификациями к контракту N 4 от 25.02.2014 на сумму 24 630,40 долларов США, N 5 от 03.03.2014 на сумму 24 149,40 долларов США, N 6 от 06.03.2014 на сумму 23 887,00 долларов США, N 7 от 14.03.2014 на сумму 25 894,00 доллара США, N 9 от 21.03.2014 на сумму 20 553,00 доллара США, в 2014 году на территорию Российской Федерации был осуществлен ввоз новых пневматических шин для автомобилей, страна происхождения Китай.
Доставка товаров осуществлялись из Китая на условиях поставки CFR Новороссийск (в соответствии с Инкотермс 2010).
Указанный товар был ввезен на территорию Российской Федерации и оформлен в таможенном отношении в Новороссийской таможне по декларациям на товары (далее - ДТ) N N 10317110/140414/0009936, 10317110/180414/0010401, 10317110/250414/0011007, 10317110/120514/0012540, 10317110/190514/0013195.
По данным ДТ были оформлены:
- по ДТ N 10317110/140414/0009936:
- товар N 1 - шины пневматические новые для грузовых автомобилей радиальные, с цельнометаллическим кордом в комплекте с камерой и флиппером (ободной лентой), размер: 9.00R20, слойность 16, рисунок TY718, индекс нагрузки 144/142К в количестве 61 шт., весом нетто/брутто - 3095,7 кг, изготовитель LELING V-HEAL RUBBER CO., LTD, Китай, товарный знак "VHEAL", марка "VHEAL";
- товар N 2 - шины пневматические новые для грузовых автомобилей радиальные, с цельнометаллическим кордом в комплекте с камерой и флиппером (ободной лентой), размер: 10.00R20, слойность 18, рисунок TY278, индекс нагрузки 149/146К в количестве 209 шт., весом нетто/брутто - 13008,08 кг, изготовитель LELING V-HEAL RUBBER CO., LTD, Китай, товарный знак "VHEAL", марка "VHEAL";
- - по ДТ N 10317110/180414/0010401:
- товар N 1 - шины пневматические новые для грузовых автомобилей радиальные, с цельнометаллическим кордом в комплекте с камерой и флиппером (ободной лентой), размер: 9.00R20, слойность 16, рисунок TY718, индекс нагрузки 144/142К в количестве 129 шт., весом нетто/брутто - 7261,74 кг, изготовитель LELING V-HEAL RUBBER CO., LTD, Китай, товарный знак "VHEAL", марка "VHEAL";
- товар N 2 - шины пневматические новые для грузовых автомобилей радиальные, с цельнометаллическим кордом в комплекте с камерой и флиппером (ободной лентой), размер: 10.00R20, слойность 18, рисунок TY278, индекс нагрузки 149/146К в количестве 141 шт., весом нетто/брутто - 8521,08 кг, изготовитель LELING V-HEAL RUBBER CO., LTD, Китай, товарный знак "VHEAL", марка "VHEAL";
- - по ДТ N 10317110/250414/0011007:
- товар N 1 - шины пневматические новые для грузовых автомобилей радиальные, с цельнометаллическим кордом в комплекте с камерой и флиппером (ободной лентой), размер: 9.00R20, слойность 16, рисунок TY718, индекс нагрузки 144/142К в количестве 170 шт., весом нетто/брутто - 9555,2 кг, изготовитель LELING V-HEAL RUBBER CO., LTD, Китай, товарный знак "VHEAL", марка "VHEAL";
- товар N 2 - шины пневматические новые для грузовых автомобилей радиальные, с цельнометаллическим кордом в комплекте с камерой и флиппером (ободной лентой), размер: 10.00R20, слойность 18, рисунок TY278, индекс нагрузки 149/146К в количестве 100 шт., весом нетто/брутто - 6034,10 кг, изготовитель LELING V-HEAL RUBBER CO., LTD, Китай, товарный знак "VHEAL", марка "VHEAL";
- - по ДТ N 10317110/120514/0012540:
- товар N 1 - шины пневматические новые для грузовых автомобилей радиальные, с цельнометаллическим кордом в комплекте с камерой и флиппером (ободной лентой), размер: 9.00R20, слойность 16, рисунок TY718, индекс нагрузки 144/142К в количестве 290 шт., весом нетто/брутто - 16536,50 кг, изготовитель LELING V-HEAL RUBBER CO., LTD, Китай, товарный знак "VHEAL", марка "VHEAL";
- товар N 2 - шины пневматические новые для грузовых автомобилей радиальные, с цельнометаллическим кордом в комплекте с камерой и флиппером (ободной лентой), размер: 10.00R20, слойность 18, рисунок TY278, индекс нагрузки 149/146К в количестве 10 шт., весом нетто/брутто - 612,2 кг, изготовитель LELING V-HEAL RUBBER CO., LTD, Китай, товарный знак "VHEAL", марка "VHEAL";
- - по ДТ N 10317110/190514/0013195:
- товар N 1 - шины и покрышки пневматические резиновые, для легковых автомобилей: шины пневматические новые, с посадочным диаметром 15 дюймов, размер 195/50R15 82H, рисунок F108, в количестве 276 шт., весом нетто/брутто - 2318 кг, изготовитель SHANDONG YONGSHENG RUBBER GROUP CO., LTD, Китай, товарный знак "TRACMAX", марка "TRACMAX";
- товар N 2 - шины и покрышки пневматические резиновые, для легковых автомобилей: шины пневматические новые, с посадочным диаметром 16 дюймов, размер 215/60R16 895H, рисунок F108, в количестве 116 шт., весом нетто/брутто - 1260 кг, изготовитель SHANDONG YONGSHENG RUBBER GROUP CO., LTD, Китай, товарный знак "TRACMAX", марка "TRACMAX";
- товар N 3 - шины и покрышки пневматические резиновые, для легковых автомобилей: шины пневматические новые, с посадочным диаметром 17 дюймов, размер 215/50R17 98W XL, рисунок F106, в количестве 300 шт., весом нетто/брутто - 3082 кг, изготовитель SHANDONG YONGSHENG RUBBER GROUP CO., LTD, Китай, товарный знак "TRACMAX", марка "TRACMAX";
- товар N 4 - шины и покрышки пневматические резиновые, для легковых автомобилей: шины пневматические новые, с посадочным диаметром 17 дюймов, размер 215/55R17 98W XL, рисунок F106, в количестве 200 шт., весом нетто/брутто - 2060 кг, изготовитель SHANDONG YONGSHENG RUBBER GROUP CO., LTD, Китай, товарный знак "TRACMAX", марка "TRACMAX";
- товар N 5 - шины и покрышки пневматические резиновые, для легковых автомобилей: шины пневматические новые, с посадочным диаметром 18 дюймов, размер 245/40R18 97W XL, рисунок F106, в количестве 90 шт., весом нетто/брутто - 1288 кг, изготовитель SHANDONG YONGSHENG RUBBER GROUP CO., LTD, Китай, товарный знак "TRACMAX", марка "TRACMAX";
- товар N 6 - шины и покрышки пневматические резиновые, для легковых автомобилей: шины пневматические новые, с посадочным диаметром 18 дюймов, размер 245/45R18 100W XL, рисунок F106, в количестве 60 шт., весом нетто/брутто - 687 кг, изготовитель SHANDONG YONGSHENG RUBBER GROUP CO., LTD, Китай, товарный знак "TRACMAX", марка "TRACMAX".
При осуществлении таможенного оформления таможенная стоимость ввезенных и оформленных по ДТ N N 10317110/140414/0009936, 10317110/180414/0010401, 10317110/250414/0011007, 10317110/120514/0012540, N 10317110/190514/0013195 товаров была заявлена ООО "Дюрун тайрс Рус" 1 Методом определения таможенной стоимости в соответствии со статьей 4 и статьей 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по данным ДТ, ООО "Дюрун тайрс Рус", в соответствии со статьей 183 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в соответствии с пунктом 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" были представлены следующие документы: контракт купли-продажи от 20.12.2013 N 88, заключенный между ООО "Дюрун тайрс Рус" (г. Ростов-на-Дону, Россия) и фирмой "Crown International Corporation" (Китай), спецификации к контракту N 4 от 25.02.2014 на сумму 24 630,40 долларов США, N 5 от 03.03.2014 на сумму 24 149,40 долларов США, N 6 от 06.03.2014 на сумму 23 887,00 долларов США, N 7 от 14.03.2014 на сумму 25 894,00 доллара США, N 9 от 21.03.2014 на сумму 20 553,00 доллара США, коммерческие инвойсы N E14DTR03A от 26.02.2014 на сумму 24 630,40 долларов США (по ДТ N 10317110/140414/0009936); N E14DTR03C от 03.03.2014 на сумму 24 149,40 долларов США, (по ДТ N 10317110/180414/0010401); N E14DTR03E от 07.03.2014 на сумму 23 887,00 долларов США (по ДТ N 10317110/250414/0011007); N E14DTR03F от 15.03.2014 на сумму 25 894,00 доллара США (по ДТ N N 10317110/120514/0012540), N E14DTR05A от 22.03.2014 на сумму 20 533,00 доллара США (по ДТ N 10317110/190514/0013195), упаковочные листы, коносаменты, паспорт сделки.
Вместе с тем, должностные лица Новороссийской таможни не согласились с заявленным 1 Методом определения таможенной стоимости по ДТ N N 10317110/140414/0009936, 10317110/180414/0010401, 10317110/250414/0011007, 10317110/120514/0012540, 10317110/190514/0013195 обосновав это тем, что при использовании системы управления рисков (далее - СУР) выявлены риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, установлены более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза, в предоставленных коносаментах отсутствует отметка об оплате фрахта на условиях CFR Новороссийск, не представлены документы по оплате товара, не представлены документы и пояснения по оплате лицензионных платежей за использование товарного знака, наличию или отсутствию страхования товара, оплате транспортных услуг на условиях CFR, не представлен прайс-лист. На основании данных доводов Новороссийской таможней в процессе таможенного оформления были приняты решения о проведении дополнительной проверки в отношении товаров, заявленных в таможенных декларациях.
В адрес ООО "Дюрун тайрс Рус" Новороссийской таможней были направлены Решения о проведении дополнительной проверки от 15.04.2014 по ДТ N 10317110/140414/0009936 (со сроком предоставления дополнительных документов до 14.05.2014 г.), от 19.04.2014 по ДТ N 10317110/180414/0010401 (со сроком предоставления дополнительных документов до 18.05.2014 г.), от 26.04.2014 по ДТ N 10317110/250414/0011007 (со сроком предоставления дополнительных документов до 25.05.2014 г.), от 13.05.2014 по ДТ N 10317110/120514/0012540 (со сроком предоставления дополнительных документов до 12.06.2014 г.), от 20.05.2014 по ДТ N 10317110/190514/0013195 (со сроком предоставления дополнительных документов до 19.06.2014 г.), расчеты обеспечения уплаты таможенных платежей и перечни документов, которые необходимо дополнительно представить в указанный срок, а именно: экспортная таможенная декларация с переводом, заверенным в установленном порядке; прайс-листы производителей (публичная оферта) с переводом на русский язык; ведомость банковского контроля на текущую дату; платежные поручения по оплате рассматриваемой поставки (в случае если такая оплата была произведена); платежные поручения по оплате предыдущих поставок; пояснения о сроке оплаты по данной поставке; бухгалтерские документы об оприходовании товаров; лицензионное соглашение по данной поставке, сведения о наличии/отсутствии лицензионных платежей за использование товарного знака, сведения о размере лицензионных платежей за использование товарного знака, сведения о лице, осуществляющем лицензионные платежи за использование товарного знака, документы, подтверждающие включение лицензионных платежей за использование товарного знака (при их наличии) в стоимость оцениваемых товаров; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; пояснения по условиям продаж, которые могли повлиять на цену сделки, пояснения о способе и форме заказа покупателя; заказы покупателя/заявки покупателя на поставку данной партии; оферты, заказы, прайс-листы продавцов идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида (если имеются); имеющаяся в распоряжении декларанта информация о стоимости однородных товаров; документы подтверждающие наличие (отсутствие) платежей по страхованию и оплате фрахта, либо пояснения по данным фактам; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров.
Заявитель не предоставил дополнительно запрошенные документы.
Новороссийской таможней в процессе таможенного оформления были приняты Решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 18.04.2014 по ДТ N 10317110/140414/0009936, от 22.04.2014 по ДТ N 10317110/180414/0010401, от 27.04.2014 по ДТ N 10317110/250414/0011007, от 13.05.2014 по ДТ N 10317110/120514/0012540, от 28.05.2014 по ДТ N 10317110/190514/0013195.
В обоснование причин корректировки таможенной стоимости, Новороссийская таможня указала на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости товаров должным образом не подтверждены, т. к. не предоставлены дополнительно запрошенные документы.
В соответствии с пунктом 10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" в случае принятия таможенным органом в процессе таможенного оформления решения о корректировке таможенной стоимости, у декларанта возникает обязанность откорректировать таможенную стоимость и уплатить доначисленные таможенные платежи в обязательном порядке, о именно "...При принятии решения о корректировке таможенной стоимости товаров декларант (таможенный представитель) обязан осуществить в установленном порядке корректировку заявленной таможенной стоимости товаров и уплатить таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленном с учетом скорректированной таможенной стоимости, в срок, не превышающий срок выпуска товаров, установленный статьей 196 Таможенного кодекса Таможенного союза. Если декларантом (таможенным представителем) до истечения срока выпуска товаров не осуществлена корректировка таможенной стоимости товаров и не уплачены таможенные пошлины, налоги, в объеме, исчисленном с учетом скорректированной таможенной стоимости, таможенный орган отказывает в выпуске товаров (пункт 2 статьи 68 Таможенного кодекса Таможенного союза)".
В связи с возникшей обязанностью откорректировать таможенную стоимость и уплатить доначисленные таможенные платежи в обязательном порядке, установленной пунктом 10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", а также с целью ускорения завершения таможенного оформления товаров (скоропортящаяся плодоовощная продукция) и исключения увеличения дополнительных расходов по хранению скоропортящегося товара, Заявитель, в соответствии с решениями и расчетами таможенного органа, откорректировал таможенную стоимость товаров по 6 Методу определения таможенной стоимости (Резервный).
В результате корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N N 10317110/140414/0009936, 10317110/180414/0010401, 10317110/250414/0011007, 10317110/120514/0012540, 10317110/190514/0013195, Новороссийской таможней были излишне взысканы таможенные пошлины и налоги в размере 473866,87 руб., в том числе: по ДТ N 10317110/140414/0009936-110476,17 руб., по ДТ N 10317110/180414/0010401-105 675,33 руб., по ДТ N 10317110/250414/0011007-105949,06 руб., по ДТ N 10317110/120514/0012540-109363,72 руб., по ДТ N 10317110/190514/0013195-42402,59 руб.
В соответствии со статьями 129, 147, 148 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" ООО "Дюрун тайрс Рус" обратилось в Новороссийскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств N 4 от 22.01.2015 (вх. таможни от 02.02.2015 N 02549) на сумму 473866,87 руб., считая незаконными принятые Новороссийской таможней Решения о корректировке таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по ДТ N N 10317110/140414/0009936, 10317110/180414/0010401, 10317110/250414/0011007, 10317110/120514/0012540, 10317110/190514/0013195.
Новороссийская таможня отказала в рассмотрении данного заявления, о чем известила ООО "Дюрун тайрс Рус" письмом от 06.02.2015 N 13-13/3413.
Основанием для отказа в рассмотрении заявления Новороссийская таможня указала на отсутствие факта уплаты или взыскания в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств, размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных видов товаров.
Не согласившись с действиями таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Заявитель также просил обязать Новороссийскую таможню осуществить возврат излишне взысканных таможенных платежей по ДТ N N 10317110/140414/0009936, 10317110/180414/0010401, 10317110/250414/0011007, 10317110/120514/0012540, 10317110/190514/0013195 в сумме 473866,87 руб.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Предметом настоящего спора является законность действий таможенного органа по взысканию таможенных платежей, начисленных в связи с проведенной корректировкой. Таким образом, для решения данного спора необходимо установить правомерность фактического основания для начисления этих платежей и их размер, то есть необходимо дать оценку правомерности основания для выставления требований об уплате платежей. Следовательно, проверка доводов о законности взыскания и, как следствия, возврата таможенных платежей, находится во взаимосвязи с разрешением вопроса о законности корректировки таможенной стоимости.
Согласно статье 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Согласно части 2 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 г. (далее по тексту - Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1). Как следует из статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 г. - таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 названного Соглашения, при любом из следующих условий:
- отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- - установлены совместным решением органов Таможенного союза;
- - продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
- - никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 названного Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
- - покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 названного Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 Соглашения.
В пунктах 2, 3 статьи 2 вышеуказанного Соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.). Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться сторонами в качестве антидемпинговых мер.
Из материалов дела следует, что основанием для отказа Новороссийской таможней в применении метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами послужило не подтверждение цены товара в полном объеме, отличие заявленной ООО "Дюрун тайрс Рус" таможенной стоимости товара от ценовой информации текущего периода, имеющейся в распоряжении таможенного органа, а также в связи с отсутствием документального подтверждения заявленной стоимости товара.
В соответствии с частью 3 статьи 366 Таможенного кодекса Таможенного союза если международные договоры государств - членов Таможенного союза и решения Комиссии Таможенного союза, предусмотренные настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент вступления в силу настоящего Кодекса, то до их вступления в силу применяется законодательство государств - членов Таможенного союза, регулирующее соответствующие правоотношения.
На момент ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации и подачи в таможенный орган указанных ДТ подлежали применению нормы Приложения N 1 к Решению Комиссии Таможенного Союза N 376 от 20.09.2010 г. "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Согласно пункту 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза N 376 от 20.09.2010 г. "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости" при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с выбранным таможенным режимом, по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
В соответствие с частями 1, 2 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено названным Кодексом.
К таким документам относятся: документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию; документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта; транспортные (перевозочные) документы; документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений; документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер; документы, подтверждающие стран у происхождения товаров в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей; документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными настоящим Кодексом, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов; документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов; документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров; документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств - членов таможенного союза; документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки - в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.
В соответствии со статьей 111 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством Таможенного союза.
При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено Таможенным кодексом Таможенного союза.
Также по смыслу Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами).
Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.
Материалами дела подтверждается, что представленные заявителем документы являются необходимыми и достаточными для подтверждения заявленной при таможенном оформлении стоимости ввезенных товаров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" установлен исчерпывающий перечень ограничений, при выявлении которых метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть использован для определения таможенной стоимости товаров.
В свою очередь, пунктом 1 статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" установлен исчерпывающий перечень ограничений, при выявлении которых метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть использован для определения таможенной стоимости товаров.
Довод Новороссийской таможни о том, что общество добровольно определило таможенную стоимость по другому методу и выразило согласие с корректировкой таможенной стоимости суд первой инстанции правомерно отклонил, поскольку факт самостоятельной корректировки обществом таможенной стоимости ввозимых товаров не препятствует декларанту в реализации права на оспаривание решения таможни о корректировки таможенной стоимости и права требования возврата излишне взысканных таможенных платежей (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 г. N 13328/12).
Отказ от предоставления дополнительных документов, при условии предоставления основных, обязательных для предоставления документов, и согласие с корректировкой таможенной стоимости не может являться законным основанием для принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости, так как в статье 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" определен исчерпывающий перечень условий, при наличии которых невозможно применение первого метода определения таможенной стоимости. В данный перечень, в качестве основания для отказа в применении первого метода, не входит непредставление дополнительных документов (прайс-листы, экспортные декларации и т.п.) и согласие декларанта с корректировкой таможенной стоимости.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно признал вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из представленных документов, не соответствующим действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.
В соответствии с пунктом 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" в случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
Согласно пункту 7 вышеуказанного постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации обязанность доказывания оснований, исключающих применение первого метода определения таможенной стоимости товара, а также невозможность применения иных методов в соответствии с установленной законом последовательностью, лежит на таможенном органе.
Поэтому, определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости товара.
В материалы дела Новороссийская таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие информации и невозможность применения методов, предшествующих шестому, для определения таможенной стоимости ввезенных товаров.
В случае отказа от использования метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами таможенный орган обязан указать, влияние каких именно условий не может быть учтено при определении таможенной стоимости по этому методу, и в чем заключается такое влияние. В этом смысле, различие стоимости сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки, а является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения этих обстоятельств, в том числе истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.
Доказательства того, что покупатель по контракту уплатил цену больше заявленной, заинтересованное лицо не представило. Низкий ценовой уровень сам по себе не свидетельствует о недостоверности заявленной таможенной стоимости товара.
В ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности, заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами).
Исходя из правовой позиции, приведенной в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:
1) отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме. Документальным подтверждением заключения сделки является контракт купли-продажи от 20.12.2013 N 88, заключенный между ООО "Дюрун тайрс Рус" (г. Ростов-на-Дону, Россия) и фирмой "Crown International Corporation" (Китай), спецификации к контракту N 4 от 25.02.2014 на сумму 24 630,40 долларов США, N 5 от 03.03.2014 на сумму 24 149,40 долларов США, N 6 от 06.03.2014 на сумму 23 887,00 долларов США, N 7 от 14.03.2014 на сумму 25 894,00 доллара США, N 9 от 21.03.2014 на сумму 20 553,00 доллара США. В Спецификациях, являющихся неотъемлемой частью контракта (пункт 3.2 Контракта) определен конкретный перечень поставляемого товара.
2) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара. В п. 1.1 контракта купли-продажи от 20.12.2013 N 88 указано, что продавец продает, а Покупатель покупает товар в количестве и ассортименте, указанном в спецификациях. В п. 2.1 контракта указано, что цены на товар указываются в инвойсах и спецификациях. В Спецификациях к контракту и инвойсах определена номенклатура поставляемого товара на условиях CFR Новороссийск, зафиксирована цена товара на ассортиментном уровне, его количество, стоимость, дано описание товара.
В соответствии с частью 2 статьи 455 Гражданского Кодекса Российской Федерации условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара. В соответствии с частью 1 статьи 465 Гражданского Кодекса Российской Федерации количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается договором купли-продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении. Условие о количестве товара может быть согласовано путем установления в договоре порядка его определения.
3) Отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий оплаты и поставки. В п. 4.1 контракта указано, что поставка товара по настоящему контракту производится отдельными партиями в соответствии с условиями поставки: CFR Новороссийск (ИНКОТЕРМС-2010). В инвойсах по данным поставкам указаны аналогичные условия поставки. В п. 3 контракта определен порядок расчетов за поставляемый товар: оплата производится на условиях, согласованных в спецификациях или в порядке предварительной оплаты путем авансового перевода со счета покупателя на счет продавца. В п. 3.1 контракта также определен способ платежа - банковский перевод. В Спецификациях к контракту указаны сроки оплаты за товар - предоплата 100% либо отсрочка платежа в течение 150 дней с момента отгрузки товара из порта загрузки.
4) Наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных Заявителем документах, таможенным органом не сделано.
Кроме того, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к ДТ N N 10317110/140414/0009936, 10317110/180414/0010401, 10317110/250414/0011007, 10317110/120514/0012540, 10317110/190514/0013195 и контракту от 20.12.2013 N 88, судом не выявлено.
Нарушений валютного законодательства и иных нарушений и несоответствий по платежам в том числе согласно ведомости банковского контроля, таможенным органом не выявлено.
Доводы таможни о том, что заявителем не представлены экспортные декларации в подтверждение заявленной таможенной стоимости, в результате чего, не подтверждена цена, подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российской Федерации, правомерно отклонены судом первой инстанции как незаконные и не обоснованные. Новороссийская таможня не привела суду документальных доказательств, основанных на нормах закона, о том, что документ, заполненный иностранным лицом в одностороннем порядке в соответствии с законами своей страны, может являться документом, подтверждающим цену, подлежащую уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию.
Представленные в процессе таможенного оформления и таможенного контроля документы позволяют однозначно сделать вывод о структуре таможенной стоимости товаров, а также подтверждают заявленные декларантом сведения.
Существенные условия контракта сторонами исполнены, претензий по ассортименту, количеству, цене ввезенного товара у сторон сделки друг к другу не имеется.
На основании вышеприведенной позиции Высшего Арбитражного суда Российской Федерации доводы Новороссийской о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.
Новороссийская таможня также ссылается на то, что декларантом заявляется таможенная стоимость товара с заявлением уровня равного или даже ниже себестоимости, что подтверждается распечатками из ИАС "Мониторинг-Анализ" и сведениями, полученными из других внешних источников, что может служить признаком недостоверности заявленных сведений, однако суд пришел к выводу о том, что указанный довод таможенного органа не соответствует действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела на основании следующего.
Из пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, по количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнивать условия и характер ввоза.
Материалами дела подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товаров N 1, N 2, задекларированных ООО "Дюрун тайрс Рус" по ДТ N 10317110/140414/0009936, товаров N 1, N 2, задекларированных по ДТ N 10317110/180414/0010401, товаров N 1, N 2, задекларированных по ДТ N 10317110/250414/0011007 производилась на основе ценовой информации, полученной с помощью ИАС "Мониторинг-Анализ" по ДТ N 10704050/200314/0001811.
Корректировка таможенной стоимости товаров N 1, N 2, задекларированных ООО "Дюрун тайрс Рус" по ДТ N 10317110/040914/0022574 производилась на основе ценовой информации, полученной с помощью ИАС "Мониторинг-Анализ" по ДТ N 10216022/130114/0000225. Вместе с тем, при применении таможенным органом таможенной стоимости, была использована ценовая информация на товар, не полностью соответствующая по сопоставимым условиям ввезенному заявителем, что выразилось, в следующем.
Корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных по спорным декларациям, была произведена неверно, поскольку согласно выписок из ДТ, полученных из ИАС "Мониторинг-Анализ", корректировка таможенной стоимости осуществлялась на основе товаров, условия поставки, фирма изготовитель, товарный знак, отправитель которых несопоставимы с условиями поставки, фирмой изготовителе, товарным знаком, отправителем товаров, поставляемых в адрес общества.
При корректировке таможенной стоимости товаров необходимо учитывать страну отправления, условия поставки, вес товара, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку, коммерческие условия и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара.
Заинтересованным лицом в материалы дела не были представлены доказательства, подтверждающие правомерность корректировки таможенной стоимости шестым методом определения таможенной стоимости.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о несопоставимости условий сделки, поэтому разница таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ N N 10317110/140414/0009936, 10317110/180414/0010401, 10317110/250414/0011007, 10317110/120514/0012540, 10317110/190514/0013195 и товаров, указанных в выписках ДТ, полученных из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", не может свидетельствовать о недостоверности заявленной таможенной стоимости товаров, ввезенных заявителем.
Таким образом, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что таможня не представила надлежащих доказательств наличия условий, препятствующих применению метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, обоснованности сомнений в достоверности заявленной к декларированию стоимости товаров, в связи с чем, отказ в применении первого метода определения таможенной стоимости товара является незаконным.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21.12.2015 по делу N А32-15696/2015 по аналогичному спору между теми же лицами.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.06.2015 г. по делу N А32-15673/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, через Арбитражный суд Краснодарского края.

Председательствующий
Г.А.СУРМАЛЯН

Судьи
Н.Н.СМОТРОВА
М.В.СОЛОВЬЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)