Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.03.2016 N 15АП-2849/2016 ПО ДЕЛУ N А32-35733/2015

Разделы:
Таможенное декларирование и оформление; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2016 г. N 15АП-2849/2016

Дело N А32-35733/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 марта 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,
при участии:
- от ООО "АС-Лайн": директор Скворцов А.Г., приказ от 26.02.2010, паспорт;
- от Краснодарской таможни: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 21.12.2015 по делу N А32-35733/2015, принятое судьей Любченко Ю.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АС-Лайн"
к Краснодарской таможне
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:

Общество с ограниченной ответственностью "АС-Лайн" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Краснодарской таможни (далее - таможенный орган, таможня, заинтересованное лицо) по делу об административном правонарушении от 02.09.2015 года N 10309000-610/2015 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.12.2015 заявленные требования удовлетворены. Суд пришел к выводу, что таможня не доказала ни событие, ни наличие в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с принятым судебным актом, Краснодарская таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В апелляционной жалобе таможенный орган ссылается на наличие в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель ООО "АС-Лайн" поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Краснодарская таможня представителя в судебное заседание не направила; о месте его и времени извещена надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя таможенного органа.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 26.08.2014 между фирмой "HEDEF NAKLIYAT VE DIS TICARET LTD. STI" (Турция) и ООО"АС-Лайн", (Россия) заключен контракт N 001/2014, в соответствии с которым фирма "HEDEF NAKLIYAT VE DIS TICARET LTD. STI" обязуется систематически поставлять товар на основании заявок ООО "АС-Лайн". Наименование, количество и стоимость товара указаны в приложениях на каждую конкретную поставку, являющихся неотъемлемой частью контракта N 001/2014 от 26.08.2014.
15.05.2015 в ОТО и ТК N 2 Прикубанского таможенного поста Краснодарской таможни, Обществом, была подана электронная декларация на товары (далее по тексту - ДТ) которой присвоен регистрационный номер N 10309202/150515/0000897.
В соответствии с ДТ N 10309202/150515/0000897 в целях помещения под таможенную процедуру "Выпуск для внутреннего потребления" заявлен товар следующего наименования: Товар N 1 - шлепки женские, летнего ассортимента, на полиуретановой подошве с верхом из натуральной кожи; код ТН ВЭД 6403993800-319 пар; Товар N 2 - туфли женские, летнего ассортимента, на полиуретановой подошве с верхом из натуральной кожи; код ТН ВЭД 6403991100-1491 пара; Товар N 3 - туфли женские повседневные, весеннего ассортимента, на полиуретановой подошве с верхом из натуральной кожи; код ТН ВЭД 6403999800-204 пары; Товар N 4 - ботинки женские повседневные, весеннего ассортимента, на полиуретановой подошве, с верхом из натуральной кожи, код ТН ВЭД 6403911800 - 8 пар; Товар N 5 шлепки мужские летнего ассортимента, на резиновой подошве с верхом из натуральной кожи, код ТН ВЭД 6403993600 - 40 пар; Товар N 6 туфли мужские летнего ассортимента, на резиновой подошве с верхом из натуральной кожи, код ТН ВЭД 6403993600 - 28 пар; Товар N 7 туфли мужские повседневные, весеннего ассортимента, на резиновой подошве с верхом из натуральной кожи, код ТН ВЭД 6403999600 - 310 пар, изготовители: "MARIO MUZI SHOES", "TUCINO SHOES", "SEYFI AYAKKABICILIK", "ASLAN AYAKKABICILIK". Страна происхождения - Турция. Товарный знак отсутствует.
Отправителем товаров является компания "HEDEF NAKLIYAT VE DIS TICARET LTD. STI" Турция. Получателем товаров является ООО "АС-Лайн". Товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза в морской порт города Геленджика во исполнение контракта N 001/2014 от 26.08.2014 и приложения N 17 от 03.05.2015, на морском судне "Урал", по коносаменту N 14 от 12.05.2015, инвойс N 153277 от 11.05.2015 в количестве 83 грузовых места, весом нетто 1 780 кг, весом брутто 1 931 кг.
В целях подтверждения установленных законодательством запретов и ограничений в отношении товаров заявленных в ДТ N 10309202/150515/0000897, обществом в таможенный орган были представлены декларации о соответствии: ТС N RU Д-1К.АГ03.В.49153 от 01.09.2014 изготовитель "MARIO MUZI SHOES" Турция; ТС N RU Д-1КАГ03.В.49154 от 01.09.2014 изготовитель "TUCINO SHOES" Турция; ТС N RU Д-TR.АГ03.В.49156 от 01.09.2014 изготовитель "SEYFI AYAKKABICILIK" Турция; ТС N RU ДЛП.АГ03.В.50499 от 12.09.2014 изготовитель "MARIO MUZI SHOES" Турция; ТС N RU ДЛП.АГ03.В.68676 от 26.02.2015 изготовитель "MARIO MUZI SHOES" Турция; ТС N RU ДЛП.АГ03.В.69943 от 10.03.2015 изготовитель "MARIO MUZI SHOES" Турция; ТС N RU Д-TR.АГ03.В.72510 от 30.03.2015 изготовитель "MARIO MUZI SHOES" Турция; ТС N RU Д-TR.АГ03.В.75026 от 22.04.2015 изготовитель "MARIO MUZI SHOES" Турция; ТС N RU Д-TR.АГ03.В.76344 от 07.05.2015 изготовитель "ASLAN AYAKKABICILIK" Турция; ТС N RU Д-TR.АГ03.В.76579 от 07.05.2015 изготовитель "MARIO MUZI SHOES" Турция.
В соответствии с названными декларациями о соответствии продукция "Обувь повседневная мужская и женская с верхом из натуральной кожи, зимнего, осенне-весеннего и летнего ассортимента: сапоги, ботинки, полуботинки, туфли, туфли типа мокасин, туфли летние, сандалеты, обувь открытая летняя (шлепки)", изготовлена в соответствии с требованиями ТР ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности", утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 09.11.2011 N 876.
Также в представленных обществом декларациях о соответствии указаны торговые марки, адреса производителей, реквизиты контракта N 001/2014 от 26.08.2014 в рамках которого поступила партия товара.
В ходе проведения проверки документов и сведений, заявленных в ДТ N 10309202/150515/0000897 и в рамках отработки профиля риска N 11/10000/25062013/03180 был, проведет таможенный досмотр товаров. По результатам таможенного досмотра АТД N 10309202/150515/000025, установлено, что на товарах N N 1,2,3,4,5,6,7 отсутствует маркировка в соответствии со статьей 9 Технического регламента Таможенного союза N 017/2011 (далее ТР. ТС 017/2011).
18.05.2015 от органа по сертификации ООО "Альсена" Краснодарской таможней получено письмо N 5834 с разъяснением о том, что декларация о соответствии распространяет свое действие на продукцию и производителя указанных в них, если маркировка на ввозимой продукции соответствует статье 9 ТР. ТС 017/2011.
На основании полученных разъяснений таможенный орган пришел к выводу: в связи с отсутствием маркировки на товаре согласно ст. 9 ТР ТС 017/2011 обществом не подтверждено соблюдение запретов и ограничений. Данный вывод сделан на основании сопоставления сведений в представленных обществом декларациях о соответствии, а именно: поля "Изготовитель" и результатов таможенного контроля в форме таможенного досмотра, которые свидетельствуют об отсутствии наименования изготовителя на товаре.
По мнению таможенного органа, товары, заявленные в ДТ N 10309202/150515/0000897, к указанным в названных декларациях о соответствии товарам не относятся, следовательно, эти документы не подтверждают соблюдение установленных ограничений в отношении декларируемых товаров, так как относятся к другим товарам, маркировка которых соответствует требованиям Технического регламента. Поэтому декларации о соответствии являются недействительным документом, что свидетельствует о нарушении таможенным обществом части 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
По факту выявленных признаков административного правонарушения 18.05.2015 г таможенным органом было вынесено определение о возбуждении дела N 10309000610/2015 об административном правонарушении по части 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и проведении по нему административного расследования.
22.05.2015 должностным лицом ОТО и ТК N 2 Прикубанского таможенного поста Краснодарской таможни составлен протокол об изъятии в полном объеме товаров N 1,2,3,6,7 заявленных в ДТ N 10309202/150515/0000897 являющихся предметом административного правонарушения по делу N 10309000-610/2015.
В ходе административного расследования таможенный орган пришел к выводу о том, что поскольку в письме ОСП ООО "Альсена" N 5834 от 18.05.2015 указаны только часть деклараций представленных обществом в подтверждение соблюдения запретов и ограничений недействительными по отношению к заявленному товару являются декларации о соответствии: ТС N RU Д-ТКАГ03.В.49153 от 01.09.2014 изготовитель "MARIO MUZI SHOES" Турция; ТС N RU Д-ТКАГ03.В.49154 от 01.09.2014 изготовитель "TUCINO SHOES" Турция; ТС N RU Д-ТКАГ03.В.49156 от 01.09.2014 изготовитель "SEYFI AYAKKABICILIK" Турция; ТС N RU Д-ТКАГ03.В.50499 от 12.09.2014 изготовитель "MARIO MUZI SHOES" Турция; ТС N RU Д-ТКАГ03.В.76344 от 07.05.2015 изготовитель "ASLAN AYAKKABICILIK" Турция.
По мнению таможенного органа, обществом не соблюдены запреты и ограничения в отношении следующих товаров:
- часть товара N 1 в количестве 287 пар различных моделей (артикулов) следующих производителей: "MARIO MUZI SHOES" торговые марки - AQUAMARIN, DONNA RICCO, EVROMODA, MARIO MUZI, PICARY - 208 пар; "TUCINO SHOES" торговая марка - TUCINO - 24 пары; "SEYFI AYAKKABICILIK" торговые марки - CAMUZARES, LOTTINI - 55 пар;
- часть товара N 2 в количестве 1435 пар различных моделей (артикулов) следующих производителей и торговых марок: "MARIO MUZI SHOES" торговые марки - ALMARE, CRUX, DOCTOR, AQUAMARIN, DONNA RICCO, EVROMODA, FAMILIARE, MARIO MUZI, MOLLY BESSA, PICARY, PIER LUCCI - 780 пар; "TUCINO SHOES" торговые марки - DIVAL&DINO, ELISSE, TUCINO - 212 пар; "SEYFI AYAKKABICILIK" торговые марки - RIPKA, LOTTINI - 232 пары; "ASLAN AYAKKABICILIK" торговые марки - PAOLETTI - 211 пар;
- товар N 3 в количестве 204 пары различных моделей (артикулов) следующих производителей и торговых марок: "MARIO MUZI SHOES" торговые марки - AQUAMARIN, DONNA RICCO, MARIO MUZI, - 62 пары; "TUCINO SHOES" торговые марки - DIVAL&DINO, TUCINO - 80 пар; "SEYFI AYAKKABICILIK" торговые марки - CAMUZARES, GUERO, PHANY, RIZZANO - 52 пары; "ASLAN AYAKKABICILIK" торговая марка - PAOLETTI - 10 пар;
- товар N 6 в количестве 28 пар различных моделей (артикулов) следующих производителей и торговых марок: "MARIO MUZI SHOES" торговая марка - MORESCHI, - 8 пар; "SEYFI AYAKKABICILIK" торговая марка - ROBERTO VERBANO - 20 пар.
товар N 7 в количестве 310 пар различных моделей (артикулов) следующих производителей и торговых марок: "MARIO MUZI SHOES" торговые марки - CLASICA, COLARADO, ETOR, HAMRA, STUDIO WOLPINO, - 168 пар; "SEYFI AYAKKABICILIK" торговые марки - ALBERTO BUTTERI, DARTE, ROBERTO VERBANO - 142 пары.
Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, выраженное в не соблюдение запретов и ограничений, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, 18.08.2015 таможенным органом в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по делу N 10309000-610/2015.
Постановлением Краснодарской таможни от 02.09.2015 по делу об административном правонарушении N 10309000-610/2015 (далее - постановление) общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
Объектом административного правонарушения является установленный таможенным законодательством порядок таможенного декларирования товаров.
Объективная сторона правонарушения заключается в заявлении недостоверных сведений о товарах либо представлении недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных законодательством запретов и ограничений.
Согласно примечанию 2 к статье 16.1 КоАП РФ для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.
В силу статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза запреты и ограничения - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.
В соответствии со статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с названным кодексом. Таможенное декларирование производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Согласно пункту 1 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.
Пунктом 7 статьи 190 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Исходя из требований статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза выпуск товаров осуществляется таможенными органами, если таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) иными международными договорами государств - членов таможенного союза.
В соответствии с пунктом 2 статьи 180 Таможенного кодекса Таможенного союза перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза.
В пункте 1 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза указано, что при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. Согласно подпункту 8 пункта 2 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза в декларации на товары указываются сведения о соблюдении ограничений.
Статьей 32 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" предусмотрено, что в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для охраны жизни и здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, а также необходимы для обеспечения соблюдения не противоречащих международным договорам Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся, в том числе применения таможенного законодательства Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 29 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона N 184-ФЗ декларация о соответствии оформляется на русском языке и должна содержать, в том числе, информацию об объекте подтверждения соответствия, позволяющую идентифицировать этот объект.
На товары, ввезенные обществом по ДТ N 10309202/150515/0000897, распространяются требования Технического регламента Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 09.11.2011 N 876.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 указанного Технического регламента его действие распространяется на выпускаемую в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза продукцию легкой промышленности.
Согласно статье 2 Технического регламента выпуск продукции в обращение - размещение на рынке государств - членов Таможенного союза продукции, отправляемой со склада изготовителя, продавца либо лица, выполняющего функции иностранного изготовителя, или отгружаемой без складирования, или экспортируемой для реализации на территории государств - членов Таможенного союза.
На основании пункта 1 статьи 11 Технического регламента перед выпуском в обращение продукции легкой промышленности она должна быть подвергнута процедуре обязательного подтверждения соответствия требованиям Технического регламента, которая осуществляется в форме декларирования соответствия либо сертификации. При подтверждении соответствия заявителем может быть зарегистрированное в установленном порядке юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, являющееся изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом) или продавцом (поставщиком).
В соответствии с п. 3 ст. 3 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011) маркировка наносится при размещении и обращении продукции на рынке в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) относительно безопасности продукции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 ТР ТС N 017/2011, маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации.
Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Как следует из обжалуемого постановления, привлекая юридическое лицо к административной ответственности, таможенный орган исходил из того, что Общество предъявило декларации о соответствии, действие которых не распространяется на перемещаемый товар, поскольку на индивидуальной упаковке отсутствует маркировка соответствующая требованиям вышеназванного технического регламента.
Статьей 2 Закона N 184-ФЗ, предусмотрено, что идентификация продукции - это установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам. Также данной статьей установлено, что подтверждение соответствия - это документальное удостоверение соответствия продукции требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Соответствие продукции подтверждается декларацией о соответствии.
Согласно разделу 3.4 Межгосударственного стандарта "Упаковка. Термины и определения" ГОСТ 17527-2003, введенного постановлением Госстандарта России от 09.03.2004 N 85-ст, маркировка на товар может быть нанесена на продукцию, упаковку, этикетку или ярлык. Иными словами, на товаре должны быть идентификационные признаки, позволяющие определить, что товар произведен производителем, указанным в представленном в таможню сертификате (или декларации) о соответствии.
Между тем, следует учитывать, что на индивидуальных коробках с товаром, задекларированном по ДТ N 10309202/150515/0000897 (и это прямо указывается в акте таможенного досмотра АТД N 10309202/150515/000025 от 15.05.2015, определении о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколе об административном правонарушении, постановлении по делу об административном правонарушении) имелась маркировка со сведениями о торговой марке и (модели) артикуле. Это также подтверждается фото таблицей названного таможенного досмотра.
Согласно представленным обществом при таможенном декларировании товаров по ДТ N 10309202/150515/0000897, декларациям о соответствии в качестве заявителя в них указано ООО "АС-Лайн". Таким образом, общество приняло на себя обязательства от имени изготовителя выполнять на территории Российской Федерации функции иностранного изготовителя и нести ответственность за несоответствие продукции требованиям технического регламента и национальных стандартов. Данные функции реализуются, в том числе и посредством размещения сведений о наименовании продукции; юридическом адресе изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; составе сырья, дате изготовления; виде материала, использованного для изготовления верха и низа обуви, на упаковке товара при выпуске товаров в обращение - размещении на рынке, которым является отправка товара потребителям со склада ООО "АС-Лайн", как уполномоченного лица, выполняющего функции иностранного изготовителя.
В декларациях о соответствии указано: ООО "АС-Лайн" в качестве заявителя (декларант), местонахождение и фактический адрес; наименования изготовителей и их юридические адреса; описание товаров, включая вид использованного материала и марки товаров; реквизиты внешнеторгового договора от 26.08.2014 N 001/2014, в рамках которого Обществом ввезены товары.
Указанные сведения соответствуют сведениям в товаросопроводительных документах (приложении N 17 от 03.05.2015, инвойсе N 153277 от 11.05.2015 и тд.). В указанных товаросопроводительных документах содержатся сведения о наименовании товаров, изготовителе, марке, использованном материале, т.е. сведения, позволяющие идентифицировать эти товары.
Данные о товаре, в частности, наименование товара, торговая марка, артикул (модель), указанные в акте таможенного досмотра соответствуют данным указанным в декларациях о соответствии и товаросопроводительных документах. Кроме того в судебном заседании представитель заинтересованного лица подтвердил что возможность определить производителя товара у таможенного органа была.
Таким образом, вывод таможенного органа о недействительности представленных Обществом деклараций о соответствии в связи с тем, что на товаре отсутствует маркировка предусмотренная статьей 9 ТР ТС 017/2011, и по этой причине не относятся к ввезенным товарам, является необоснованным.
Кроме того, письмом от 18.05.2015 N 5834 ОСП ООО "Альсена" подтвердило принятие и регистрацию спорных деклараций о соответствии. Протоколы испытаний, на основании которых выданы и зарегистрированы уполномоченным органом спорные декларации о соответствии, не отменены и не признаны недействительными.
Таможенным органом не представлено доказательств, указывающих на невозможность идентификации указанной части ввезенного товара путем ее соотнесения с декларациями о соответствии посредством сопоставления сведений, указанных в них и содержащихся на упаковке товара (картонных коробках) и на самой обуви.
Торговые марки, нанесенные на упаковку и на саму обувь, соответствуют торговым маркам, заявленным в представленных декларациях соответствия. Сведения о маркировке товара с указанием торговой марки, модели (артикула), в отношении товаров, заявленных в коммерческих документах, позволяли таможенному органу однозначно идентифицировать товар, заявленный в ДТ, с товаром, предъявленным к досмотру, сделать вывод о производителе данного товара и его торговых марках, исходя из коммерческих документов, представленных при декларировании.
По результатам административного расследования таможенный орган не установил несоответствия сведений, заявленных обществом в спорной ДТ (в том числе относительно контракта и приложения N 17 к нему), со сведениями, отраженными в акте таможенного досмотра. Краснодарская таможня также не установила, что производителем перемещаемого товара, являются иные лица, чем указано в декларациях о соответствии.
В связи с изложенным, судом первой инстанции сделан верный вывод о том, что само по себе отсутствие на товаре сведений об изготовителе не исключает того факта, что представленные декларации о соответствии в отношении данного товара не выдавались. При названных обстоятельствах, доводы таможенного органа относительно того, что спорные декларации действуют только в отношении товара, указанного в них и маркировка которого соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза N 017/2011, не могут быть положены в основание выводов о совершении обществом вмененного административного правонарушения путем предоставления недействительного документа в подтверждение соблюдения установленных запретов и ограничений.
В свою очередь, относимость представленных обществом в таможенный орган деклараций о соответствии к товару, заявленному в ДТ N 10309202/150515/0000897, и его изготовителям подтверждена документами, наименование продукции и ее основные свойства, торговые марки, сведения о контракте, на основании которого поставлялся товар, также отражены в спорных декларациях о соответствии, предъявленными Обществом к таможенному оформлению, действительность и подлинность которых таможенным органом не оспаривается.
Доводы таможенного органа относительно того, что спорные декларации соответствия выданы на другой товар, носят предположительный характер, должным образом не подтверждены и не могут быть положены в основание выводов о совершении вмененного административного правонарушения путем предоставления недействительного документа в подтверждение соблюдения установленных запретов и ограничений.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.11.2013 года по делу N А32-19168/2012.
Таким образом, заявителем предприняты все возможные меры, направленные на добросовестное исполнение своих обязанностей, а также соблюдена необходимая степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при предоставлении таможенному представителю документов для таможенного оформления поступившего в его адрес товара.
С учетом изложенного, судом первой инстанции сделан правомерный вывод о том, что таможня не доказала ни событие, ни наличие в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах заявленные требования правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.12.2015 по делу N А32-35733/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
М.В.СОЛОВЬЕВА
Судьи
Н.Н.СМОТРОВА
С.С.ФИЛИМОНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)