Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.08.2016 N 15АП-10502/2016 ПО ДЕЛУ N А32-8055/2016

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2016 г. N 15АП-10502/2016

Дело N А32-8055/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 августа 2016 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.
судей Н.Н. Смотровой, С.С. Филимоновой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лисовец А.А.
при участии:
- от ООО "Сириус": представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
- от Краснодарской таможни: Федорова Т.Г., удостоверение ГС N 089398, по доверенности о 15.04.2016
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 05.05.2016 по делу N А32-8055/2016
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "СИРИУС"
к заинтересованному лицу Краснодарской таможни
о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товаров, обязании применить первый метод.
принятое судьей Суминой О.С.
установил:

Общество с ограниченной ответственностью "СИРИУС" (далее - заявитель, общество, ООО "СИРИУС") обратилось в суд с заявлением к Краснодарской таможне (далее - ответчик, таможенный орган), в котором просит о признании незаконными действий по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309090/011015/0004368, N 10309090/011015/0004370, N 10309090/011015/0004379, N 10309090/191015/0004616, N 10309090/221015/0004686, N 10309090/221015/0004698, N 10309090/261015/0004746, N 10309090/261015/0004747, N 10309090/261015/0004748, N 10309090/261015/0004749, N 10309090/261015/0004750, N 10309090/261015/0004751, N 10309090/021115/0004891, N 10309090/161115/0005134, N 10309090/161115/0005135, и об обязании Краснодарской таможни применить первый метод определения таможенный стоимости товаров, ввезенных заявителем по вышеуказанным ДТ.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.05.2016 заявленные требования удовлетворены. Действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных заявленным таможенным декларациям признаны незаконными. Суд обязал таможенный орган применить первый метод определения таможенной стоимости товаров, ввезенных заявителем, по указанным ДТ.
Краснодарская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.05.2016 отменить в части признания незаконными действий Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости, ссылаясь на правомерность проведенной таможенным органом корректировки таможенной стоимости товара по спорным декларациям. Таможня считает, что в рассматриваемом случае невозможно считать информацию о стоимости сделки документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной. Общество не представило документы, запрошенные в дополнительной проверке.
В отзыве на апелляционную жалобу общество указало, что решение является законным и обоснованным, просило в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В судебном заседании суд удовлетворил ходатайство ООО "Сириус" о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Представитель Краснодарской таможни поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, между ООО "СИРИУС" и Компанией "Major Apex Limited" был заключен контракт N RJM-03/90 от 22 марта 2014 г. на поставку товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения. Во исполнение указанного контракта в адрес общества поступал товар - диски для лазерных считывающих систем, футляр пластмассовый для СД диска в коробке (в дальнейшем изложении - товар).
В отношении товара на Крымский таможенный пост Краснодарской таможни были поданы декларации, которым присвоены номера ДТ N 10309090/011015/0004368, N 10309090/011015/0004370, N 10309090/011015/0004379, N 10309090/191015/0004616, N 10309090/221015/0004686, N 10309090/221015/0004698, N 10309090/261015/0004746, N 10309090/261015/0004747, N 10309090/261015/0004748, N 10309090/261015/0004749, N 10309090/261015/0004750, N 10309090/261015/0004751, N 10309090/021115/0004891, N 10309090/161115/0005134, N 10309090/161115/0005135.
Общество представило таможенному органу контракт N RJM-03/90 от 22 марта 2014, спецификации, в которых указано условие поставки-CFR, инвойсы, ведомость банковского контроля от 19.11.2015 по паспорту сделки N 14040002/1671/0000/2/1, заявления на перевод денежных средств на оплату товара.
Таможенная стоимость товара не была принята таможенным органом, в связи с чем была произведена условная корректировка.
Также таможенным органом был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей и был осуществлен выпуск товара под денежный залог.
01 октября, 20 октября, 23 октября, 22 октября, 27 октября, 03 ноября 2015 года таможенным органом приняты решения о проведении дополнительной проверки, у общества истребованы дополнительные документы для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров.
Таможенным органом были запрошены следующие документы: договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта); Прайс-лист производителя ввозимого товара либо его коммерческое предложение; Банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара: платежные поручения с отметками банка, выписки из лицевого счета; Экспортная декларация страны отправления с переводом на русский язык; Документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование.
Дополнительные документы по запросам таможенного органа обществом не были представлены в установленные таможенным органом сроки. Общество представило пояснения, обосновавшие невозможность предоставления документов.
Рассмотрев имеющиеся документы, таможенный орган принял решения о корректировке таможенной стоимости товаров и самостоятельно определил таможенную стоимость товара шестым методом в связи с отказом общества от окончательной корректировки таможенной стоимости и направил обществу его экземпляры ДТС-2, КДТ.
В рамках внешнеторгового контракта N SHA-07/15 от 14 июля 2015 г., заключенного с компанией "SHEENY APEX LIMITED" на условиях CFR порт Новороссийск, в адрес общества осуществлялись поставки товаров.
По ДТ N 10309090/161115/0005134, N 10309090/161115/0005135 оформлен товар - запасные части к дверям.
Общество определило таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу (по цене сделке с ввозимыми товарами).
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены необходимые документы для начала проверки ДТ N 10309090/161115/0005134, N 10309090/161115/0005135, согласно описям.
Общая таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, по ДТ N 10309090/161115/0005134, N 10309090/161115/0005135 составила 1196605,43 руб., 1232214,8 руб. соответственно.
В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была произведена условная корректировка, был рассчитан размер обеспечения уплаты таможенных платежей и был осуществлен условный выпуск товара.
Краснодарской таможней в адрес общества были направлены решения о проведении дополнительной проверки от 17 ноября 2015 г. с запросом о предоставлении дополнительных документов, а именно: по ДТ 10309090/180315/0005134: Прайс-лист производителя ввозимого товара либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц (с переводом) Таможенная декларация страны отправления, заверенная официальным, уполномоченным органом страны, выдавшей декларацию, а также ее заверенный перевод в установленном порядку на русском языке Бухгалтерские документы об оприходовании товаров, заверенные бухгалтером/руководителем (если не представляется возможности предоставить по данной поставке, то по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта) Бухгалтерские документы по реализации товаров (договора, счета реализацию товаров, платежные документы и др.) заверенные бухгалтером/руководителем (если не представляется возможности предоставить по данной поставке, то по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта), калькуляцию цены реализации товаров на внутреннем рынке; банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара: платежные поручения с отметками банка, выписки из лицевого счета, по ДТ 10309090/180315/0005135: Прайс-лист производителя ввозимого товара либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц (с переводом) Таможенная декларация страны отправления, заверенная официальным, уполномоченным органом страны, выдавшей декларацию, а также ее заверенный перевод в установленном порядку на русском языке Бухгалтерские документы об оприходовании товаров, заверенные бухгалтером/руководителем (если не представляется возможности предоставить по данной поставке, то по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта) Бухгалтерские документы по реализации товаров (договора, счета реализацию товаров, платежные документы и др.) заверенные бухгалтером/руководителем (если не представляется возможности предоставить по данной поставке, то по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта), калькуляцию цены реализации товаров на внутреннем рынке; банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара: платежные поручения с отметками банка, выписки из лицевого счета; В случае невозможности предоставить какие-либо запрошенные документы, необходимо предоставить пояснения причин о невозможности их предоставления, заявление о распоряжении денежными средствами по решению о дополнительной проверке.
В соответствии с вышеуказанными запросами заявитель часть документов предоставил, часть документов не предоставил по объективным причинам, обосновав причины не представления.
Краснодарской таможней было принято решение о невозможности применения метода 1 при определении таможенной стоимости товаров, оформленных по N 10309090/161115/0005134, N 10309090/161115/0005135.
Таможенный орган принял решение и произвел корректировку таможенной стоимости товаров по шестому методу определения таможенной стоимости товаров по ДТ N 10317110/2309155/0017408, что повлекло увеличение сумм таможенных платежей, подлежащих уплате заявителем.
Заявитель просит признать незаконными действия Краснодарской таможни по корректировке таможенной стоимости товара, оформленных обществом по заявленным декларациям.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 N 48 Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза, в рамках которого принят данный документ, вступил в силу с 06.07.2010 с учетом временных изъятий, установленных Протоколом от 05.07.2010. В Республике Казахстан и Российской Федерации данный Договор применяется с 01.07.2010.
Таким образом, правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, возникших с 01.07.2010, осуществляется в соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза.
В силу части 2 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
Согласно пункту 3 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом.
Статьей 65 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров (пункт 1). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2). Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4).
Так, порядок и методы определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение "О таможенной стоимости").
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости" таможенной стоимостью товаров, товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при выполнении условий, указанных в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства - члена Таможенного союза (пункт 2 статьи 4 Соглашения "О таможенной стоимости").
Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения "О таможенной стоимости" в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 настоящего Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями настоящего Соглашения.
В силу пункта 4 статьи 10 указанного Соглашения Таможенная стоимость товаров в соответствии с настоящей статьей не должна определяться на основе:
1) цены на товары на внутреннем рынке таможенного союза, произведенные на таможенной территории Таможенного союза;
2) системы, предусматривающей принятие для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей;
3) цены на товары на внутреннем рынке страны вывоза;
4) иных расходов, нежели расходы, включенные в расчетную стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения;
5) цены товаров, поставляемых из страны их вывоза в третьи страны;
6) минимальной таможенной стоимости;
7) произвольной или фиктивной стоимости.
В случае если настоящая статья применяется таможенным органом, то таможенный орган обязан в письменном виде указать источник использованных данных, а также подробный расчет, произведенный на их основе.
В пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" указано, что при применении пункта 4 статьи 65 ТК ТС судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации.
Между тем, при рассмотрении в суде спора, касающегося определения таможенной стоимости товара, таможенным органом могут быть представлены доказательства недостоверности указанной информации. Эти доказательства, как и доказательства, представленные декларантом, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и оценке судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 АПК РФ.
При оценке обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров судам необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 4 и пунктов 1 и 3 статьи 5 Соглашения, имея в виду, что стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения.
Признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
В соответствии со статьей 66 Таможенного кодекса Таможенного союза контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза (статья 67 ТК ТС).
На основании пункта 1 статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с данным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).
Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (пункт 4 статьи 69 ТК ТС).
При этом согласно пункту 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
В случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа. При этом может быть использована необходимая информация, полученная также у лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара, контрагентов декларанта и таможенных органов иностранных государств.
Как следует из материалов дела, судом первой инстанции обоснованно установлен факт наличия возможности у ООО "Сириус" обжаловать корректировку таможенной стоимости товара.
Из материалов дела следует, что одним из оснований для отказа таможенного органа в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной обществом стоимости товара.
Согласно разъяснениям, содержащимся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", а именно: примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле. Таможенная стоимость, определяемая по стоимости сделки с ввозимыми товарами, не может считаться документально подтвержденной и количественно определяемой, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в представленных им документах информация о цене (предусмотренных статьей 5 Соглашения дополнительных начислениях к цене) не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
Однако, материалами дела подтверждается, что общество представило таможне полный перечень документов, подлежащих представлению в обоснование применения первого (основного) метода определения таможенной стоимости товара, в соответствии с приказом Федеральной таможенной службы России от 25.04.2007 N 536, а также вступившим в силу с 01.01.2011 Приложением N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
Так, в Краснодарскую таможню были представлены пакеты документов: контракт N RJM-03/90 от 22.03.2014, заключенный между ООО "СИРИУС" и компанией "Major Apex Limited" на условиях CFR порт Новороссийск, и спецификации к нему N 15SBT-78 от 25.08.2015, N 15SBT-79 от 24.08.2015, N 15SBT-77 от 23.08.2015, N 91 от 14.09.2015, N 15SBT-86 от 02.09.2015, N 63 от 10.09.2015, N 15SBT-87 от 11.09.2015, N 15SBT-91 от 14.09.2015, N 15SBT-89 от 10.09.2015, N SBT-90 от 18.09.2015,25 от 25.09.2015; контракт N SHA-07/15 от 14 июля 2015 г., заключенного с компанией "SHEENY APEX LIMITED" на условиях CFR порт Новороссийск, спецификация к нему N 15CD-6 от 03.10.2015, дополнительных соглашений к контракту N 1 от 08.10.2015, N 2 от 09.11.2015, N 3 от 09.01.2016 г., инвойсы с указанием количества товара, цены за единицу в валюте контракта, общей стоимости товара в валюте контракта, условий поставки, с указанием всех необходимых реквизитов; платежные поручения по оплате товара; описание товара; регистрационные документы; из которых следует, что расчет таможенной стоимости товара произведен обществом на основании цены товара, фактически уплаченной продавцу.
Также, представлены ведомость банковского контроля от 19.11.2015 по паспорту сделки N 14040002/1671/0000/2/1, заявления на перевод N 28 от 16.10.2015, N 30 от 26.10.2015, N 31 от 02.11.2015, N 33 от 29.12.2015, N 32 от 21.12.2015. Указанными документами подтверждается, что общество оплатило компании "Major Apex Limited" денежные средства за товары, декларируемые по спорным ДТ.
В п. 1.2. контракта N RJM-03/90 от 22.03.2014 указано, что подробный перечень товаров с указанием по каждому из них полного наименования, сведений о товарных марках, моделях, артикулах, стандартах либо иных подобных технических и коммерческих характеристиках, цена за единицу товара, количество товара, дата или срок отгрузки (погрузки на борт судна в порту отправления), а также наименования грузоотправителя, производителя товаров в случае, когда это признается покупателем существенным условием, согласуется сторонами в приложениях (спецификациях), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта в отношении каждой партии товаров.

В п. 2.1. контракта N RJM-03/90 от 22.03.2014, а также в спецификациях к нему, указано условие поставки - CFR порт Новороссийск, а в п. 2.4. контракта указано, что оплата товара производится Покупателем в долларах США путем перечисления денежных средств на расчетный счет Продавца в течение 90 календарных дней с даты отгрузки товара, указанной в коносаменте. Дополнительными соглашениями к контракту в отношении конкретных партий товара установлен срок оплаты в течение 180 календарных дней с даты отгрузки товара, указанного в коносаменте.
В п. 1.2 контракта N SHA-07/15 от 14 июля 2015 указано, что подробный перечень товаров с указанием по каждому из них полного наименования, сведений о товарных марках, моделях, артикулах, стандартах либо иных подобных технических и коммерческих характеристиках, цена за единицу товара, количество товара, дата или срок отгрузки (погрузки на борт судна в порту отправления), а также наименования грузоотправителя, производителя товаров в случае, когда это признается покупателем существенным условием, согласуется сторонами в приложениях (спецификациях), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта в отношении каждой партии товаров.
В п. 2.3. Контракта N SHA-07/15 от 14 июля 2015 указано, что общая сумма контракта составляет 990 000 долларов США. В спецификациях к контракту N SHA-07/15 от 14 июля 2015 содержатся вышеперечисленные сведения на конкретную партию товара.
В п. 2.1. контракта SHA-07/15 от 14 июля 2015, а также в спецификациях к нему указано условие поставки - CFR порт Новороссийск, а в п. 2.4. контракта указано, что оплата производится Покупателем в долларах США путем перечисления денежных средств на расчетный счет Продавца в течение 1240 календарных дней с даты отгрузки товара, указанной в коносаменте (в редакции дополнительных соглашений N 10 от 08.10.2015, N 2 от 09.11.2015, N 3 от 9.01.2016).
Материалами дела подтверждается, что представленные обществом документы являются необходимыми и достаточными для подтверждения заявленной при таможенном оформлении стоимости ввезенных товаров. Всю необходимую информацию таможня имела возможность получить из представленных контрактов купли-продажи, спецификаций к нему, в которых согласован ассортимент поставляемой продукции и инвойсов, являющихся в соответствии с условиями контракта его неотъемлемой частью.
При использовании в качестве основания для отказа от применения основного метода зависимости продажи и цены от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено, под такими условиями следует понимать условия сделки, по цене которой заявлена таможенная стоимость, либо иные условия, оказывающие влияние на цену товара по этой сделке, в том числе условия, информация о которых не представлена декларантом таможенному органу.
В соответствии со статьей 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством Таможенного союза.
При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено ТК ТС.
Также по смыслу Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами).
Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.
Материалами дела подтверждается, что представленные заявителем документы являются необходимыми и достаточными для подтверждения заявленной при таможенном оформлении стоимости ввезенных товаров.
Как верно установлено судом первой инстанции, поскольку в соответствии с условиями поставки, указанными в контрактах - CFR порт Новороссийск, а также по условиям контрактов таможенное оформление в стране отправления является обязанностью продавца, то таможенными декларациями страны отправления товара ООО "СИРИУС" не мог и не должен был располагать в силу закона и делового обычая, в связи с чем на него не могла быть возложена обязанность по представлению в таможню экспортной декларации страны вывоза.
Таможенному органу предоставлены письма общества о наличии у декларанта объективных причин для непредставления указанного документа таможенному органу, что подтверждается сопроводительными письмами общества.
Прайс-листы изготовителя товара декларантом не могли быть предоставлены по объективным причинам, изложенным в письмах общества, поскольку стоимость товара согласовывается с продавцом, а не с изготовителем товара.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" установлен исчерпывающий перечень ограничений, при выявлении которых метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть использован для определения таможенной стоимости товаров.
В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
В Постановлении Президиума ВАС РФ от 19.06.2007 N 3323/07 указано, что цена сделки считается подтвержденной документально, если приведенная в грузовой таможенной декларации стоимость может быть сопоставлена с суммой, обозначенной в счете-фактуре (инвойсе), платежном поручении, экспортной декларации, ведомости банковского контроля. Постановление Президиума ВАС РФ от 19.06.2007 N 3323/07 не содержит указаний на то, что все вышеперечисленные документы должны быть представлены декларантом таможенному органу в совокупности.
Доказательств того, что заявитель (покупатель) по контракту уплатил цену больше заявленной, Краснодарская таможня суду не представила. Низкий ценовой уровень сам по себе не свидетельствует о недостоверности заявленной таможенной стоимости товара.
Судом первой инстанции установлено, а материалами дела подтверждается, что представленные в процессе таможенного оформления и таможенного контроля документы позволяют однозначно сделать вывод о структуре таможенной стоимости товаров, а также подтверждают заявленные декларантом сведения.
Существенные условия контракта сторонами исполнены, претензий по ассортименту, количеству, цене ввезенного товара у сторон сделки друг к другу не имеется.
Кроме того, разница таможенной стоимости товаров, задекларированных по спорным декларациям и товарам, указанным в выписках ДТ, полученных из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", не может свидетельствовать о недостоверности заявленной таможенной стоимости товаров, ввезенных заявителем, ввиду того, что таможенным органом не были соблюдены условия (критерий) о сопоставимости условий ввоза (приобретения) сравниваемых товаров.
Признаки недостоверности заявленных сведений, выразившиеся в стоимостной разнице на аналогичные товары, в отсутствие доказательств, не могут являться основанием для корректировки таможенной стоимости товаров, а лишь служат для начала дополнительной проверки.
Условия контракта сторонами исполнены, претензий по ассортименту, количеству, цене, ввезенного товара у сторон друг к другу не имеется. Факт оплаты данной партии товара сторонами договора не оспорен, подтвержден иными документами по данным поставкам.
Противоречий между сведениями, указанными в данных документах судом не выявлено. Доказательств того, что данные документы содержат недостоверные сведения либо являются поддельными, таможенный орган не предоставил.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что таможенный орган незаконно отказал обществу в применении первого метода определения таможенной стоимости товаров, оформленных по спорным ДТ.
Указанная позиция согласуется с позицией, изложенной в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 01.07.2016 по делу N А 32-42887/2015.
Поскольку корректировка таможенной стоимости была осуществлена Краснодарской таможней без достаточных на то оснований, 6 метод оценки таможенной стоимости товаров определен неверно.
Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.05.2016 по делу N А32-8055/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
М.В.СОЛОВЬЕВА
Судьи
Н.Н.СМОТРОВА
С.С.ФИЛИМОНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)