Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.06.2016 N 15АП-7475/2016 ПО ДЕЛУ N А32-41442/2015

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2016 г. N 15АП-7475/2016

Дело N А32-41442/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2016 года
Полный текст постановления изготовлен 22 июня 2016 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мируковой Я.Ю.,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: представитель не явился, извещен;
- от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.03.2016 по делу N А32-41442/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фрутини",
заинтересованное лицо: Новороссийская таможня,
принятое в составе судьи Меньшиковой О.И.,
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Фрутини" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о взыскании процентов с Новороссийской таможни (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган) за несвоевременный возврат незаконно начисленных и взысканных таможенных платежей по ДТ N N 10317110/121213/0026671, 10317090/131213/0019320, 10317090/131213/0019305, 10317110/151213/0027012, 10317090/221213/0019918, 10317090/221213/0019930, 10317090/221213/0019920, 10317090/221213/0019919, 10317020/241213/0001350, 10317090/261213/0020338, 10317090/291213/0020507 в размере 412 588,52 рублей (с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.03.2016 заявленные требования удовлетворены.
Решение мотивировано тем, что заявленные требования общества являются обоснованными и их правомерность подтверждается вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда.
Новороссийская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что ООО "Фрутини" добровольно определило таможенную стоимость по другому методу, согласившись с решением таможенного органа об окончательной корректировке таможенной стоимости. Таким образом, податель жалобы считает, что по данным ДТ взыскание таможенных пошлин, налогов в соответствии с положениями главы 18 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 года N 311-ФЗ не производилось, в связи с чем, выплатить проценты за нарушение срока возврата излишне взысканных таможенных платежей по спорным ДТ не представляется возможным.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Фрутини" просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Фрутини" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1122312003725, ИНН 2312190826, является участником внешнеторговой деятельности.
В рамках внешнеторгового контракта N 4 от 08.10.2012 г., заключенного с фирмой "STAR GIDA MADDELERI DIS.TICNENAK. LTD.STI." (Турция), в адрес общества осуществлялись поставки товара: томаты свежие для употребления в пищу, виноград столовый свежий для употребления в пищу, мандарины свежие для употребления в пищу, перец стручковый сладкий свежий для употребления в пищу (далее - товары).
Обществом по ДТ N N 10317110/121213/0026671, 10317090/131213/0019320, 10317090/131213/0019305, 10317110/151213/0027012, 10317090/221213/0019918, 10317090/221213/0019930, 10317090/221213/0019920, 10317090/221213/0019919, 10317020/241213/0001350, 10317090/261213/0020338, 10317090/291213/0020507 были оформлены вышепоименованные товары.
При осуществлении таможенного оформления таможенная стоимость ввезенных и оформленных по ДТ товаров была заявлена ООО "Фрутини" первым методом определения таможенной стоимости в соответствии со статьей 4 и статьей 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по данным ДТ, ООО "Фрутини" были представлены следующие документы: контракт, приложения к контракту, коммерческие инвойсы (являющиеся неотъемлемой частью контракта) N 019335 на сумму 15,400 долларов США, N 019331 на сумму 35,183 долларов США, N 019341 на сумму 54,345 долларов США, N 019349 на сумму 41,400 долларов США, N 019348 на сумму 132,590 долларов США, N 019347 на сумму 75,571 долларов США, N 019346 на сумму 100,398 долларов США, N 019356 на сумму 29,083 долларов США, N 019368 на сумму 1482,512 долларов США коносаменты, паспорт сделки, сертификат происхождения.
В ходе таможенного оформления таможенный орган не согласилась с заявленным первым методом определения таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по ДТ N N 10317110/121213/0026671, 10317090/131213/0019320, 10317090/131213/0019305, 10317110/151213/0027012, 10317090/221213/0019918, 10317090/221213/0019930, 10317090/221213/0019920, 10317090/221213/0019919, 10317020/241213/0001350, 10317090/261213/0020338, 10317090/291213/0020507 и в процессе таможенного оформления приняла решения о проведении дополнительной проверки.
В адрес ООО "Фрутини" таможней были направлены решения о проведении дополнительной проверки по ДТ N N 10317110/121213/0026671, 10317090/131213/0019320, 10317090/131213/0019305, 10317110/151213/0027012, 10317090/221213/0019918, 10317090/221213/0019930, 10317090/221213/0019920, 10317090/221213/0019919, 10317020/241213/0001350, 10317090/261213/0020338, 10317090/291213/0020507 расчеты обеспечения уплаты таможенных платежей и перечни документов, которые необходимо дополнительно представить, а именно: экспортная декларация страны вывоза товара; прайс-лист производителя товара; иные документы, позволяющие установить причины отклонения стоимости ввозимых товаров от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа; бухгалтерские документы об оприходовании ввезенных товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта, ведомости банковского контроля; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых товаров.
Заявитель не предоставил дополнительно запрошенные документы.
Заинтересованным лицом были приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров по оспариваемым ДТ, так как заявленные сведения о таможенной стоимости товаров должным образом не подтверждены.
В связи с возникшей обязанностью откорректировать таможенную стоимость и уплатить доначисленные таможенные платежи в обязательном порядке, установленной пунктом 10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", а также с целью ускорения завершения таможенного оформления товаров (скоропортящаяся плодоовощная продукция) и исключения увеличения дополнительных расходов по хранению скоропортящегося товара, заявитель, в соответствии с решениями и расчетами таможенного органа, откорректировал таможенную стоимость товаров по шестому методу определения таможенной стоимости (Резервный).
В результате корректировки таможенной стоимости товаров таможней были излишне взысканы таможенные пошлины и налоги:
- по ДТ N 10317110/121213/0026671 в сумме 215 407,56 руб.,
- по ДТ N 10317090/131213/0019320 в сумме 157 391,31 руб.,
- по ДТ N 10317090/131213/0019305 в сумме 183 532,7 руб.,
- по ДТ N 10317110/151213/0027012 в сумме 318 525,26 руб.,
- по ДТ N 10317090/221213/0019918 в сумме 193 915,79 руб.,
- по ДТ N 10317090/221213/0019930 в сумме 284 764,37 руб.,
- по ДТ N 10317090/221213/0019920 в сумме 376 480,56 руб.,
- по ДТ N 10317090/221213/0019919 в сумме 797 304,89 руб.,
- по ДТ N 10317020/241213/0001350 в сумме 686 692,28 руб.,
- по ДТ N 10317090//261213/0020338 в сумме 33 643,83 руб.,
- по ДТ N 10317090/291213/0020507 в сумме 305 751 руб.
ООО "Фрутини" обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, считая незаконными принятые таможней решения о корректировке таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по ДТ N N 10317110/121213/0026671, 10317090/131213/0019320, 10317090/131213/0019305, 10317110/151213/0027012, 10317090/221213/0019918, 10317090/221213/0019930, 10317090/221213/0019920, 10317090/221213/0019919, 10317020/241213/0001350, 10317090/261213/0020338, 10317090/291213/0020507.
Новороссийская таможня отказала в рассмотрении данного заявления, о чем известила ООО "Фрутини" письмом от 13.08.2014 N 13-13/26840. Основанием для отказа в рассмотрении заявления таможенный орган указал на отсутствие в пакете документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов, а именно корректировки таможенной стоимости товаров в случае принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости, которое повлекло уменьшение суммы подлежащих уплате платежей. Таможня также указала на то, что данный документ составляется таможенным органом самостоятельно на основании решения суда или решения ведомственного контроля с последующим направлением плательщику.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО "Фрутини" в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным отказа, выраженный в письме от 13.08.2014 N 13-13/26840, об оставлении без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, уплаченных ООО "Фрутини" по корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N N 10317110/121213/0026671, 10317090/131213/0019320, 10317090/131213/0019305, 10317110/151213/0027012, 10317090/221213/0019918, 10317090/221213/0019930, 10317090/221213/0019920, 10317090/221213/0019919, 10317020/241213/0001350, 10317090/261213/0020338, 10317090/291213/0020507, обязании Новороссийскую таможню возвратить ООО "Фрутини" излишне уплаченные денежные средства (таможенные платежи), неправомерно начисленные и взысканные в результате корректировки таможенной стоимости товара, оформленного по ДТ N 10317110/121213/0026671 в сумме 215407,56 рублей, ДТ N 10317090/131213/0019320 в сумме 157391,31 рублей, ДТ N 10317090/131213/0019305 в сумме 183532,7 рублей, ДТ N 10317110/151213/0027012 в сумме 318525,26 рублей, ДТ N 10317090/221213/0019918 в сумме 193915,79 рублей, ДТ N 10317090/221213/0019930 в сумме 284764,37 рублей, ДТ N 10317090/221213/0019920 в сумме 376480,56 рублей, ДТ N 10317090/221213/0019919 в сумме 797304,89 рублей, ДТ N 10317020/241213/0001350 в сумме 686692,28 рублей, ДТ N 10317090//261213/0020338 в сумме 33643,83 рублей, ДТ N 10317090/291213/0020507 в сумме 305751 рублей.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.12.2014 по делу N А32-35003/2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Таможенный орган 19.05.2015 платежными поручениями N 578, N 696 перечислил на расчетный счет общества излишне уплаченные таможенные платежи по вышеуказанным ДТ.
Посчитав, что Новороссийская таможня обязана уплатить проценты за нарушение сроков возврата излишне уплаченных таможенных платежей, заявитель обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с соответствующим заявлением.
Частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Законность требований заявителя о возврате излишне уплаченных таможенных платежей подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.12.2014 по делу N А32-35003/2014.
Следовательно, факт незаконности действий по корректировке таможенной стоимости по спорным ДТ установлен вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Краснодарского края, принятым по спору между этими же лицами, в связи с чем, данное обстоятельство в силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеет преюдициальное значение для настоящего спора.
Согласно пункту 2 статьи 150 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 года N 311-ФЗ, принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, за счет обеспечения уплаты таможенных платежей, за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и иного имущества плательщика, а также в судебном порядке.
Из материалов дела следует, что списание сумм по спорным ДТ было произведено:
- 12.12.2013 - по ДТ N 10317110/121213/0026671;
- 13.12.2013 - по ДТ N N 10317090/131213/0019320, 10317090/131213/0019305;
- 16.12.2013 - по ДТ N 10317110/151213/0027012;
- 22.12.2013 - по ДТ N N 10317090/221213/0019918, 10317090/221213/0019930, 10317090/221213/0019920, 10317090/221213/0019919;
- 25.12.2013 - по ДТ N 10317020/241213/0001350;
- 26.12.2013 - по ДТ N 10317090/261213/0020338;
- 30.12.2013 - по ДТ N 10317090/291213/0020507.
В этой связи сумма таможенных платежей является излишне взысканной с учетом признания судом незаконными действий Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров.
В соответствии со статьей 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
В силу статьи 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза.
Согласно пункту 2 статьи 355 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика. Указанное заявление подается в таможенный орган, на счет которого были уплачены указанные суммы либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
В силу пункта 4 статьи 355 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, на счет которого поступили суммы таможенных платежей. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата.
Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата.
Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов Таможенного союза.
Согласно пункту 1 статьи 129 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 года N 311-ФЗ (далее - Закон N 311-ФЗ) возврат таможенных сборов осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом для возврата таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
На основании пункта 9 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" при возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов возврату также подлежат суммы пеней и процентов, уплаченные или взысканные с суммы возвращаемых таможенных пошлин, налогов, за исключением возврата таможенных платежей в соответствии со статьей 148 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 года N 311-ФЗ.
В силу пункта 6 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. При возврате излишне взысканных в соответствии с положениями главы 18 настоящего Федерального закона таможенных пошлин, налогов проценты на сумму излишне взысканных таможенных пошлин, налогов начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата.
В силу пункта 12 статьи 151 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", уплата, взыскание и возврат пеней осуществляются по правилам, установленным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле в отношении уплаты, взыскания и возврата таможенных пошлин, налогов. Поскольку статьей 147 Закона N 311-ФЗ "установлено правило о начислении процентов на сумму излишне взысканных таможенных пошлин и налогов, это правило также применяется при несвоевременном возврате суммы излишне взысканных пеней в силу пункта 12 статьи 151 Закона N 311-ФЗ.
Таким образом, из буквального толкования приведенных выше положений пункта 6 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" следует, что право на взыскание предусмотренных пунктом 6 статьи 147 Закона N 311-ФЗ процентов возникает у лица только в том случае, если таможенный орган допустил просрочку установленного пунктом 6 статьи 147 Закона N 311-ФЗ месячного срока рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов.
То есть в силу прямого указания в пункте 6 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установленные пунктом 6 статьи 147 Закона N 311-ФЗ проценты начисляются не за пользование перечисленными в рамках таможенных правоотношений в федеральный бюджет денежными средствами, а в качестве санкции за нарушение таможенным органом установленного пунктом 6 статьи 147 Закона N 311-ФЗ месячного срока рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов.
Возврат таможенных платежей производится в силу статей 89, 90 Таможенного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" только в заявительном порядке - то есть по заявлению плательщика.
При этом одно лишь установление того, что соответствующие таможенные платежи являются излишне уплаченными (взысканными), само по себе не является безусловным основанием для принятия таможенным органом решения о возвращении данных платежей.
В случае если таможенный орган рассмотрел такое заявление и принял по нему законное решение в месячный срок с даты его поступления, установленные пунктом 6 статьи 147 Закона N 311-ФЗ правовые основания для взыскания с таможни, то есть, из федерального бюджета, процентов за нарушение таможенным органом месячного срока рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов отсутствуют.
Соответственно, если просрочки при рассмотрении заявления и принятия решения по нему не допущено, то не имеется и предусмотренных пунктом 6 статьи 147 Закона N 311-ФЗ правовых оснований для взыскания из федерального бюджета денежных средств в качестве процентов - фактически штрафной санкции за ненадлежащее исполнение таможенным органом установленной пунктом 6 статьи 147 Закона N 311-ФЗ обязанности рассмотреть заявление о возвращении излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей и принять по нему решение в месячный срок с даты поступления данного заявления.
Иной подход к толкованию положений пункта 6 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", согласно которому основанием для взыскания предусмотренных данной нормой процентов является признание решением суда незаконной произведенной таможней корректировки таможенной стоимости, фактически приводит к тому, что на основании данной нормы из федерального бюджета в пользу хозяйствующего субъекта в рамках таможенных правоотношений взыскиваются проценты за пользование излишне уплаченными (взысканными) таможенными платежами (чужими денежными средствами), начисляемые с даты поступления денежных средств в федеральный бюджет до даты их возвращения на счет хозяйствующего субъекта.
Как уже указано выше, законность требований заявителя об уплате процентов подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.12.2014 по делу N А32-35003/2014.
С учетом правовой позиции, высказанной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.01.2014 г. N 11372/13, при расчете суммы процентов должны приниматься во внимание следующие правила: при определении периода просрочки - фактическое количество календарных дней просрочки с учетом дня фактического возврата налога (поступления денежных средств в банк), при определении ставки процентов - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшая в дни нарушения срока возмещения, деленная на количество дней в соответствующем году (365 или 366 дней).
Письмом от 30.03.2012 г. N 01-11/15247 Федеральной Таможенной службы было указано таможенным органам о том, что при расчете процентов за нарушение таможенным органом срока возврата излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов учитывается фактическое количество дней в году - 365 или 366.
Ставка рефинансирования Центрального Банка с 14.09.2012-8,25% (Указание Банка России 13.09.2012 N 2873-У "О размере ставки рефинансирования Банка России").
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что начисление процентов за нарушение сроков возврата излишне начисленных и взысканных таможенных платежей является правомерным.
- Согласно уточненному расчету, представленному заявителем, проценты по спорным таможенным декларациям подлежат начислению в общей сумме 412588,52 рублей;
- В ходе проверки расчетов судом завышений суммы взыскиваемых процентов не установлено.
В апелляционной жалобе таможней возражений по методике начисления процентов за пользование чужими денежными средствами не заявлено, контррасчет процентов не представлен.
Исковое заявление по данному делу подано в Арбитражный суд Краснодарского края нарочно 13.11.2015, то есть в пределах срока исковой давности.
Доводы жалобы судебной коллегией отклоняются как основанные на неверном толковании норм права и сводящиеся к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.06.2016 по делу N А32-38679/2015, постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14.06.2016 по делу N А32-38680/2015, постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10.06.2016 по делу N А32-43847/2015 по идентичному спору.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.03.2016 по делу N А32-41442/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, через Арбитражный суд Краснодарского края.
Председательствующий
Г.А.СУРМАЛЯН
Судьи
М.В.СОЛОВЬЕВА
С.С.ФИЛИМОНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)