Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.04.2016 N 15АП-5128/2016 ПО ДЕЛУ N А32-39738/2015

Разделы:
Таможенная пошлина (экспортная, импортная); Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2016 г. N 15АП-5128/2016

Дело N А32-39738/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 25 апреля 2016 года
Полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2016 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шемшиленко А.А.,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: представитель не явился, извещен;
- от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 07.05.2015
Мин А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.02.2016 по делу N А32-39738/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фрутини",
заинтересованное лицо: Новороссийская таможня,
принятое в составе судьи Меньшиковой О.И.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Фрутини" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о взыскании Новороссийской таможни (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган) процентов за несвоевременный возврат незаконно взысканных таможенных пошлин по ГТД N N 10317110/030613/0012192, 10317110/030613/0012193, 10317110/030613/0012194, 10317110/030613/0012207, 10317110/080613/0012537, 10317110/080613/0012514, 10317110/110613/0012757, 10317110/170613/0013115 в размере 450 923,46 рублей.
Заявитель в суде первой инстанции заявил ходатайство об уточнении заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и просил взыскать с Новороссийской таможни проценты за несвоевременный возврат незаконно начисленных и взысканных таможенных платежей в размере 316 703,14 рублей.
Ходатайство судом первой инстанции рассмотрено и удовлетворено.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 17.02.2016 заявленные требования удовлетворены.
Решение мотивировано тем, что заявленные требования общества являются обоснованными и их правомерность подтверждается вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда.
Краснодарская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. Апелляционная жалоба мотивированна тем, что судом первой инстанции не рассмотрены должным образом и в полном объеме материалы и доказательства по делу, а выводы суда, указанные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Нарушений сроков возврата денежных средств в соответствии с частью 6 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" не установлено; правовых оснований для начисления процентов на суммы излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не имеется.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Фрутини" просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Фрутини" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1122312003725, ИНН 2312190826, является участником внешнеторговой деятельности.
Между ООО "Фрутини" (покупателем) и фирмой "MUSLU KARDESLER YAS SEBZE MEYVE PAZARLAMA TURIZM SEYAHAT NAKLIYE SANAYI VE TICARET LIMITED STI" (Турция) (продавцом) заключен контракт N 10 от 23.05.2013 г. на поставку товаров.
Заявителем в Новороссийской таможне по таможенной декларации N N 10317110/030613/0012192, 10317110/030613/0012193, 10317110/030613/0012194, 10317110/030613/0012207, 10317110/080613/0012537, 10317110/080613/0012514, 10317110/110613/0012757, 10317110/170613/0013115 были задекларированы овощи (томаты свежие для употребления в пищу; огурцы свежие для употребления в пищу; мандарины свежие для употребления в пищу, виноград столовый сладкий для употребления в пищу) (далее - товар).
Указанный товар поставлялся в рамках контракта N 10 от 23.05.2013 (далее - контракт), заключенного ООО "Фрутини" и фирмой "MUSLU KARDESLER YAS SEBZE MEYVE PAZARLAMA TURIZM SEYAHAT NAKLIYE SANAYI VE TICARET LIMITED STI" (Турция). При этом в соответствии с контрактом, товар поставляется в адрес общества на условиях "Инкотермс-2000".
При осуществлении таможенного оформления таможенная стоимость ввезенных и оформленных по ДТ N N 10317110/030613/0012192, 10317110/030613/0012193, 10317110/030613/0012194, 10317110/030613/0012207, 10317110/080613/0012537, 10317110/080613/0012514, 10317110/110613/0012757, 10317110/170613/0013115 товаров была заявлена ООО "Фрутини" первым методом определения таможенной стоимости в соответствии со статьей 4 и статьей 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза". В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по данным ДТ, ООО "Фрутини" были представлены следующие документы: контракт от 23.05.2013 N 10, приложения к контракту, коммерческие инвойсы (являющиеся неотъемлемой частью контракта) N 563694 от 31.05.2013 на сумму 27030 долларов США, N 563695 от 31.05.2013 на сумму 40590 долларов США, N 563696 от 31.05.2013 на сумму 13260 долларов США, N 563752 от 02.06.2013 на сумму 27270 долларов США, N 563754 от 05.06.2013 на сумму 25650 долларов США, N 563756 от 07.06.2013 на сумму 13650 долларов США, N 563758 от 10.06.2013 на сумму 13830 долларов США, N 563766 от 13.06.2013 на сумму 24060 долларов США, коносаменты, паспорт сделки, сертификат происхождения.
В ходе таможенного оформления Новороссийская таможня не согласилась с заявленным первым методом определения таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по ДТ N N 10317110/030613/0012192, 10317110/030613/0012193, 10317110/030613/0012194, 10317110/030613/0012207, 10317110/080613/0012537, 10317110/080613/0012514, 10317110/110613/0012757, 10317110/170613/0013115 и в процессе таможенного оформления приняла решения о проведении дополнительной проверки.
В адрес ООО "Фрутини" Новороссийской таможней были направлены решения о проведении дополнительной проверки по ДТ N N 10317110/030613/0012192, 10317110/030613/0012193, 10317110/030613/0012194, 10317110/030613/0012207, 10317110/080613/0012537, 10317110/080613/0012514, 10317110/110613/0012757, 10317110/170613/0013115 расчеты обеспечения уплаты таможенных платежей и перечни документов, которые необходимо дополнительно представить, а именно: прайс-лист производителя ввезенных товаров, либо его коммерческое предложение; сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления, экспортная таможенная декларация страны отправления (если ее заполнение предусмотрено в стране отправления) и заверенный ее перевод, пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки качества и репутации на рынке ввозимых товаров; бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта); ведомость банковского контроля.
Заявитель не предоставил дополнительно запрошенные документы.
Новороссийской таможней были приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 04.06.2013 по ДТ N 10317110/030613/0012192, от 04.06.2013 по ДТ N 10317110/030613/0012193, от 03.06.2013 по ДТ N 10317110/030613/0012194, от 04.06.2013 по ДТ N 10317110/030613/0012207, от 08.06.2013 по ДТ N 10317110/080613/0012537, от 08.06.2013 по ДТ N 10317110/080613/0012514, от 11.06.2013 по ДТ N 10317110/110613/0012757, от 17.06.2013 по ДТ N 10317110/170613/0013115, так как заявленные сведения о таможенной стоимости товаров должным образом не подтверждены.
В связи с возникшей обязанностью откорректировать таможенную стоимость и уплатить доначисленные таможенные платежи в обязательном порядке, установленной пунктом 10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", а также с целью ускорения завершения таможенного оформления товаров (скоропортящаяся плодоовощная продукция) и исключения увеличения дополнительных расходов по хранению скоропортящегося товара, заявитель, в соответствии с решениями и расчетами таможенного органа, откорректировал таможенную стоимость товаров по шестому методу определения таможенной стоимости (резервный).
В результате корректировки таможенной стоимости товаров Новороссийской таможней были излишне взысканы таможенные пошлины и налоги:
- по ДТ N 10317110/030613/0012192 в размере 275 164,03 рублей,
- по ДТ N 10317110/030613/0012193 в размере 396 821,77 рублей,
- по ДТ N 10317110/030613/0012194 в размере 136 584,74 рублей,
- по ДТ N 10317110/030613/0012207 в размере 265 236,46 рублей,
- по ДТ N 10317110/080613/0012537 в размере 84 949,88 рублей,
- по ДТ N 10317110/080613/0012514 в размере 133 520,59 рублей,
- по ДТ N 10317110/110613/0012757 в размере 436 904,04 рублей,
- по ДТ N 10317110/170613/0013115 в размере 299 352,19 рублей.
ООО "Фрутини" обратилось в Новороссийскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств от 16.07.2014, считая незаконными принятые Новороссийской таможней решения о корректировке таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по ДТ N N 10317110/030613/0012192, 10317110/030613/0012193, 10317110/030613/0012194, 10317110/030613/0012207, 10317110/080613/0012537, 10317110/080613/0012514, 10317110/110613/0012757, 10317110/170613/0013115.
Новороссийская таможня отказала в рассмотрении данного заявления, о чем известила ООО "Фрутини" письмом от 05.08.2014 N 13-13/25792. Основанием для отказа в рассмотрении заявления Новороссийская таможня указала на отсутствие в пакете документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов, а именно корректировки таможенной стоимости товаров в случае принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости, которое повлекло уменьшение суммы подлежащих уплате платежей.
Новороссийская таможня также указала на то, что данный документ составляется таможенным органом самостоятельно на основании решения суда или решения ведомственного контроля с последующим направлением плательщику.
Общество, не согласившись с решениями таможенного органа о корректировке таможенной стоимости товаров, обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным отказа Новороссийской таможни, выраженного в письме от 05.08.2014 г. N 13-13/25792, об оставлении без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, об обязании Новороссийскую таможню возвратить ООО "Фрутини" излишне уплаченные денежные средства (таможенные платежи), неправомерно начисленные и взысканные в результате корректировки таможенной стоимости товара.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.11.2014 по делу N А32-30689/2014, вступившим в законную силу, заявленные требования удовлетворены.
Таможенный орган 30.04.2015 платежными поручениями N N 98, 923, 691 перечислил на расчетный счет общества, излишне уплаченные таможенные платежи:
- - по ДТ N 10317110/030613/0012192 в размере 275 164,03 рублей;
- - по ДТ N 10317110/030613/0012193 в размере 396 821,77 рублей;
- - по ДТ N 10317110/030613/0012194 в размере 136 584,74 рублей;
- - по ДТ N 10317110/030613/0012207 в размере 265 236,46 рублей;
- - по ДТ N 10317110/080613/0012537 в размере 84 949,88 рублей;
- - по ДТ N 10317110/080613/0012514 в размере 133 520,59 рублей;
- - по ДТ N 10317110/110613/0012757 в размере 436 904,04 рублей;
- - по ДТ N 1317110/170613/0013115 в размере 299 352,19 рублей.
Посчитав, что Новороссийская таможня обязана уплатить проценты за нарушение сроков возврата излишне уплаченных таможенных платежей, заявитель обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с соответствующим заявлением.
Законность требований заявителя о возврате излишне уплаченных таможенных платежей подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.11.2014 по делу N А32-30689/2014.
Следовательно, факт незаконности действий по корректировке таможенной стоимости по ДТ N N 10317110/030613/0012192, 10317110/030613/0012193, 10317110/030613/0012194, 10317110/030613/0012207, 10317110/080613/0012537, 10317110/080613/0012514, 10317110/110613/0012757, 10317110/170613/0013115 установлен вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Краснодарского края, принятым по спору между этими же лицами, в связи с чем данное обстоятельство в силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеет преюдициальное значение для настоящего спора.
Согласно пункту 2 статьи 150 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, за счет обеспечения уплаты таможенных платежей, за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и иного имущества плательщика, а также в судебном порядке.
Из материалов дела следует, что списание сумм по спорным ДТ было произведено:
04.06.2013 - по ДТ N N 10317110/030613/0012192, 10317110/030613/0012193, 10317110/030613/0012194,
05.06.2013 - по ДТ N 10317110/030613/0012207,
08.06.2013 - по ДТ N 10317110/080613/0012537,
09.06.2013 - по ДТ N 10317110/080613/0012514,
12.06.2013 - по ДТ N 10317110/110613/0012757,
17.06.2013 - по ДТ N 10317110/170613/0013115.
В этой связи сумма таможенных платежей является излишне взысканной с учетом признания судом незаконными действий Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров.
В соответствии со статьей 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
В силу статьи 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза.
В соответствии с пунктом 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
В силу пункта 6 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. При возврате излишне взысканных в соответствии с положениями главы 18 настоящего Федерального закона таможенных пошлин, налогов проценты на сумму излишне взысканных таможенных пошлин, налогов начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата.
В силу пункта 12 статьи 151 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", уплата, взыскание и возврат пеней осуществляются по правилам, установленным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле в отношении уплаты, взыскания и возврата таможенных пошлин, налогов. Поскольку статьей 147 Закона N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в РФ" установлено правило о начислении процентов на сумму излишне взысканных таможенных пошлин и налогов, это правило также применяется при несвоевременном возврате суммы излишне взысканных пеней в силу пункта 12 статьи 151 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Таким образом, из буквального толкования приведенных выше положений пункта 6 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" следует, что право на взыскание предусмотренных пунктом 6 статьи 147 Закона N 311-ФЗ процентов возникает у лица только в том случае, если таможенный орган допустил просрочку установленного пунктом 6 статьи 147 Закона N 311-ФЗ месячного срока рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов.
То есть в силу прямого указания в пункте 6 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установленные пунктом 6 статьи 147 Закона N 311-ФЗ проценты начисляются не за пользование перечисленными в рамках таможенных правоотношений в федеральный бюджет денежными средствами, а в качестве санкции за нарушение таможенным органом установленного пунктом 6 статьи 147 Закона N 311-ФЗ месячного срока рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов.
Возврат таможенных платежей производится в силу статей 89, 90 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, пункта 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" только в заявительном порядке - то есть по заявлению плательщика.
При этом одно лишь установление того, что соответствующие таможенные платежи являются излишне уплаченными (взысканными), само по себе не является безусловным основанием для принятия таможенным органом решения о возвращении данных платежей.
В случае если таможенный орган рассмотрел такое заявление и принял по нему законное решение в месячный срок с даты его поступления, установленные пунктом 6 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" правовые основания для взыскания с таможни, то есть, из федерального бюджета, процентов за нарушение таможенным органом месячного срока рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов отсутствуют.
Соответственно, если просрочки при рассмотрении заявления и принятия решения по нему не допущено, то не имеется и предусмотренных пунктом 6 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" правовых оснований для взыскания из федерального бюджета денежных средств в качестве процентов - фактически штрафной санкции за ненадлежащее исполнение таможенным органом установленной пунктом 6 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" обязанности рассмотреть заявление о возвращении излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей и принять по нему решение в месячный срок с даты поступления данного заявления.
Иной подход к толкованию положений пункта 6 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", согласно которому основанием для взыскания предусмотренных данной нормой процентов является признание решением суда незаконной произведенной таможней корректировки таможенной стоимости, фактически приводит к тому, что на основании данной нормы из федерального бюджета в пользу хозяйствующего субъекта в рамках таможенных правоотношений взыскиваются проценты за пользование излишне уплаченными (взысканными) таможенными платежами (чужими денежными средствами), начисляемые с даты поступления денежных средств в федеральный бюджет до даты их возвращения на счет хозяйствующего субъекта.
С учетом правовой позиции, высказанной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.01.2014 N 11372/13, при расчете суммы процентов должны приниматься во внимание следующие правила: при определении периода просрочки - фактическое количество календарных дней просрочки с учетом дня фактического возврата налога (поступления денежных средств в банк), при определении ставки процентов - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшая в дни нарушения срока возмещения, деленная на количество дней в соответствующем году (365 или 366 дней).
Письмом от 30.03.2012 г. N 01-11/15247 Федеральной Таможенной службы было указано таможенным органам о том, что при расчете процентов за нарушение таможенным органом срока возврата излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов учитывается фактическое количество дней в году - 365 или 366.
Ставка рефинансирования Центрального Банка с 14.09.2012-8,25% (Указание Банка России 13.09.2012 N 2873-У "О размере ставки рефинансирования Банка России").
Материалами дела подтверждается, что таможенным органом нарушен месячный срок возврата заявителю незаконно взысканных и начисленных денежных средств. Таким образом, начисление процентов за нарушение сроков возврата излишне начисленных и взысканных таможенных платежей является правомерным.
Согласно расчету, представленному заявителем, проценты по спорным таможенным декларациям подлежат начислению в общей сумме 316 703,14 рублей, однако, суд первой инстанции пришел к выводу, что периоды начисления процентов определены неверно, а именно:
- по ДТ N 10317110/030613/0012192 - с 04.06.2013 по 30.04.2015,
- по ДТ N 10317110/030613/0012193 - с 04.06.2013 по 30.04.2015,
- по ДТ N 10317110/030613/0012194 - с 04.06.2013 по 30.04.2015,
- по ДТ N 10317110/030613/0012207 - с 05.06.2013 по 30.04.2015,
- по ДТ N 10317110/080613/0012537 - с 08.06.2013 по 30.04.2015,
- по ДТ N 10317110/080613/0012514 - с 09.06.2013 по 30.04.2015,
- по ДТ N 10317110/110613/0012757 - с 12.06.2013 по 30.04.2015,
- по ДТ N 10317110/170613/0013115 - с 17.06.2013 по 30.04.2015.
Суд первой инстанции произвел перерасчет процентов за нарушение сроков возврата излишне начисленных и взысканных таможенных платежей.
Проценты по названным декларациям составили всего 316 703,14 рублей.
Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
Материалами дела подтверждается, что заявитель обращался в Краснодарскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств.
Контррасчет, представленный таможенным органом, не может быть принят судом во внимание, поскольку период взыскания процентов, указанный заинтересованным лицом, противоречит пункту 6 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Доводы жалобы судебной коллегией отклоняются как основанные на неверном толковании норм права и сводящиеся к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы правомерно распределены судом первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.02.2016 по делу N А32-39738/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу, через Арбитражный суд Краснодарского края.

Председательствующий
Г.А.СУРМАЛЯН

Судьи
М.В.СОЛОВЬЕВА
С.С.ФИЛИМОНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)