Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 11.08.2016 N 09АП-34415/2016 ПО ДЕЛУ N А40-232778/15

Разделы:
Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 августа 2016 г. N 09АП-34415/2016

Дело N А40-232778/15

Резолютивная часть постановления объявлена 4 августа 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 августа 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.
судей Кочешковой М.В., Мухина С.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рясиной П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Кьези Фармасьютикалс" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.05.2016 по делу N А40-232778/15, принятое судьей Дейна Н.В.
по заявлению ООО "Кьези Фармасьютикалс"
к Московской областной таможне
об оспаривании решения,
при участии:
- от заявителя: Михайлова М.Н., Боженков В.Н., Волкова М.В по дов. от 19.11.2015;
- от ответчика: Калинин А.В., дов. от 03.02.2016, Винокурова В.В., дов. от 28.12.2015;

- установил:

ООО "Кьези Фармасьютикалс" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Московской областной таможни от 18.08.2015 о корректировке таможенной стоимости по ДТ N 101301/10/180615/0002020.
Решением от 23.05.2016 Арбитражным судом г. Москвы в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела ООО "Кьези Фармасьютикалс" по ДТ N 10130110/180615/0002020 на Лыткаринском таможенном посту Московской областной таможни были задекларированы товары, 4 серии готового продукта Вазобрал (серия N 1024169, серия N 1024571 и серия N 102571)
Данная поставка товаров осуществлялась в рамках договора производственного подряда N БН от 02.03.2015, а также приложений к контракту N 1 - 5 от 02.03.2015.
Таможенная стоимость рассматриваемого товара определена и заявлена декларантом по 6 резервному методу на основе метода сложения (метод 5) в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее - Соглашение). При этом в таможенный орган были предоставлены следующие документы: договоры на приобретение сырья с компаниями Бахем С.А. (Швейцария) и Кьези С.А. (Франция), договор подряда на производство "ин балк" и договор подряда на упаковку; инвойсы на оплату работ по производству готовой продукции и оплату стоимости материалов; платежные поручения об оплате материалов; отчет подрядчика об использовании материалов; расчет стоимости производства готовой продукции; другие подтверждающие документы.
В ходе проверки ДТ 10130110/180615/0002020 ответчиком были обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, а именно: выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров, более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей.
В ходе проведения дополнительной проверки у таможни возникла необходимость в проверке правильности заполнения ДТС, а именно: В ДТС-2 в графе 11 указана сумма в размере 7 543 648,13 рублей, что согласно подробностям подсчета составляет 124 085,09 Евро и 100 Евро.; В графе 12 ДТС-2 указана сумма 17 904 094,92 рубля, что согласно подробностям подсчета составляет 294 740,90 Евро.
Были дополнительно запрошены: объяснение, что за расходы указаны в графе 11 ДТС-2, какие документы представлены в качестве подтверждающих их величину, документы, их подтверждающие в отсканированном (читаемом) виде; объяснения указанной величины расходов, связанных с производством ввозимых товаров, какими документами данная величина подтверждается; документы, указанные в расчете себестоимости готового продукта, в том числе инвойсы на приобретение сырья для изготовления продукта в отсканированном виде с читаемыми подписями и печатями лиц, выставивших их; уточнение полноты включения в таможенную стоимость товара всех компонентов, установленных п. 1 статьи 9 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию таможенного союза от 25.01.2008 (далее - Соглашение).
Также были запрошены:
- - технологическая схема производства продукта (с указанием всех этапов и необходимых материалов), заверенная разработчиком;
- - все договора с подрядчиками, принимавшими участие в производстве продукта, счета на оплату их услуг, платежные документы по оплате их услуг в отсканированном читаемом виде;
- - все договора на приобретение материалов и сырья для производства продукта, счета на оплату материалов и сырья, платежные документы;
- - документы, содержащие сведения о суммах прибыли и общих расходов (коммерческих и управленческих расходов), эквивалентной той величине, которая обычно учитывается при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые (ввозимые) товары, которые производятся в стране экспорта для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза;
- - документы, подтверждающие расходы по перевозке (транспортировке) товаров до места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза (договора со всеми неотъемлемыми частями, счета, оплата счетов);
- - документы, подтверждающие расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза (договора со всеми неотъемлемыми частями, счета, оплата счетов);
- - документы, подтверждающие расходы на страхование в связи с операциями, указанными в подпунктах 4 и 5 настоящего пункта;
- - документы по приобретению права на использование торговой марки Вазобрал (лицензионные договора со всеми неотъемлемыми частями, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам);
- - документы по оплате расходов на приобретение ноу-хау (материалов для производства) продукта, разработку, художественное оформление, дизайн, эскизы, выполненные вне таможенной территории Таможенного союза и необходимые для производства ввозимых товаров.
18.08.2015 Московская областная таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости готовой продукции.
По результатам дополнительной проверки в таможенный орган запрашиваемые документы не поступили, в связи с чем таможенный орган пришел к выводу об отсутствии возможности использовать заявленный метод в отношении товаров ввезенных по спорной декларации и, как следствие, к выводу о необходимости осуществления в отношении этих товаров таможенной процедуры - корректировки таможенной стоимости.
В связи с этим 18.08.2016 принято решение о корректировке таможенной стоимости товара, заявленного обществом в ДТ N 10130110/180615/0002020.
В качестве обоснования отказа в принятии таможенной стоимости товара, заявленной обществом, в решении от 18.08.2015 о корректировке таможенной стоимости таможенный орган указал на то, что документы и сведения, представленные в подтверждение таможенной стоимости товаров, не основываются на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Также 09.09.2015 таможенным органом совершены действия по определению таможенной стоимости товаров путем заполнения форм КДТ и ДТС-2.
Не согласившись с решением таможни от 18.08.2015 о корректировке таможенной стоимости товара, а также действий по определению таможенной стоимости общество оспорило его в судебном порядке.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции, принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований ООО "Кьези Фармасьютикалс" обоснованно исходил из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Таможенный кодекс), таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
На основании пункта 1 статьи 65 Таможенного кодекса, декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 Таможенного кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 статьи 65 Таможенного кодекса).
В соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса, в случае обнаружения таможней при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможня проводит дополнительную проверку в соответствии с Таможенным кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза. В этом случае таможня принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможни должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможня вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 Таможенного кодекса.
Согласно пункту 3 статьи 69 Таможенного кодекса, декларант по требованию таможни обязана представить запрашиваемые таможней дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости и достоверность представленных им документов и сведений.
Пунктом 4 статьи 69 Таможенного кодекса установлено, что если декларант не представил запрошенные таможней документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 статьи 69 Таможенного кодекса, таможня по результатам дополнительной проверки принимает Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
Согласно статье 111 Таможенного кодекса, таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.
При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.
Перечень документов для подтверждения сведений, заявленных при декларировании товаров, указан в статье 183 Таможенного кодекса.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу договора о Таможенном кодексе Таможенного союза, регламентирован Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение).
Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения, основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения, таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 названного Соглашения, при любом из условий, названных в пункте 1 статьи 4 Соглашения:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами;
2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Соглашения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Соглашения, ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
Как указано в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза", в соответствии с пунктом 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Поскольку доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а направлены исключительно на их переоценку, оснований к которой не усматривается. Постольку апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.05.2016 по делу N А40-232778/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
П.В.РУМЯНЦЕВ

Судьи
С.М.МУХИН
М.В.КОЧЕШКОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)