Судебные решения, арбитраж
Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 сентября 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Вертопраховой Е.В., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая компания "Садко": Синицкий С.Г., представитель по доверенности от 09.03.2016;
- от Благовещенской таможни: Толочко В.В., представитель по доверенности от 30.12.2015 N 46; Долгорук Д.С., представитель по доверенности от 30.12.2015 N 5.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Благовещенской таможни
на решение от 16.06.2016
по делу N А04-2510/2016
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Анышем Д.С.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая компания "Садко"
к Благовещенской таможне
о признании недействительными решений от 25.02.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров по декларациям N N 10704050/111215/0006337 и 10704050/211215/0006552
общество с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая компания Садко" (далее - заявитель, общество, ООО "Садко") обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании недействительными решений Благовещенской таможни (далее - таможня, таможенный орган) от 25.02.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по декларациям на товары N 10704050/111215/0006337 (далее - ДТ N 6337) и N 10704050/211215/0006552 (далее - ДТ N 6552).
Решением суда от 16.06.2016 заявленные требования удовлетворены.
Оспариваемые решения Таможни признаны недействительными, несоответствующими Таможенному кодексу Таможенного союза, Межправительственному Соглашению от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза". Кроме того с таможенного органа в пользу Общества взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 6 000 рублей.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда первой инстанции, Таможня просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований. Основные доводы таможенного органа сводятся к тому, что корректировка таможенной стоимости была проведена в рамках статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС). Выявив признаки недостоверности сведений о таможенной стоимости товаров, таможня запросила дополнительные документы. Поскольку Обществом не были предоставлены дополнительные документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость, таможенный орган, руководствуясь пунктом 4 статьи 69 ТК ТС, правомерно, по его мнению, принял решение о корректировке таможенной стоимости.
Представители таможенного органа в судебном заседании, проведенном в соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Амурской области, доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме.
Представитель Общества отклонил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы и отзыва на нее, выслушав участников процесса, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что в счет исполнения внешнеторгового контракта от 04.09.2015 N HLHH644-2015-В100, заключенного между ООО "Садко" и Хэйхейской торгово-экономической компанией с ограниченной ответственностью "Юй Да", Обществом на таможенную территорию РФ ввезен импортный товар, задекларированный по декларации на товары N 10704050/111215/0006337:
- товар N 1 - игры электронные для взрослых - танцевальные коврики, изготовленные из многослойного полиуретана, токопроводящих пленок и поливинилхлорида, сшитых по периметру. Подключаются к телевизору при помощи кабеля с разъемами типа "тюльпан" или к персональному компьютеру при помощи USB-кабеля. Питание осуществляется от сети переменного напряжения 220 в при помощи сетевого адаптера, поставляемого в коплекте. Модель KL-SU001. Упакованы в картонные коробки. 120 шт.;
- товар N 2 - игры электронные для взрослых - танцевальные коврики, изготовленные из многослойного полиуретана, токопроводящих пленок и поливинилхлорида, сшитых по периметру. Подключаются к телевизору при помощи кабеля с разъемами типа "тюльпан" или к персональному компьютеру при помощи USB-кабеля. Питание осуществляется от сети переменного напряжения 220 в при помощи сетевого адаптера, поставляемого в комплекте. Модель KL-8STU001. Упакованы в картонные коробки. 100 шт.;
- товар N 3 - игры электронные для взрослых - танцевальные коврики, изготовленные из многослойного полиуретана, токопроводящих пленок и поливинилхлорида, сшитых по периметру. Подключаются к телевизору при помощи кабеля с разъемами типа "тюльпан" или к персональному компьютеру при помощи USB-кабеля. Питание осуществляется от сети переменного напряжения 220 в при помощи сетевого адаптера, поставляемого в коплекте. Модель KL-P3. Упакованы в картонные коробки. 40 шт.;
- товар N 4 - игры электронные для взрослых - танцевальные коврики, изготовленные из многослойного полиуретана, токопроводящих пленок и поливинилхлорида, сшитых по периметру. Подключаются к телевизору при помощи кабеля с разъемами типа "тюльпан" или к персональному компьютеру при помощи USB-кабеля. питание осуществляется от сети переменного напряжения 220 в при помощи сетевого адаптера, поставляемого в комплекте. Модель KL-16STU001. Упакованы в картонные коробки. 120 шт.;
- товар N 5 - игры электронные для взрослых - танцевальные коврики, изготовленные из многослойного полиуретана, токопроводящих пленок и поливинилхлорида, сшитых по периметру. Подключаются к телевизору при помощи кабеля с разъемами типа "тюльпан" или к персональному компьютеру при помощи USB-кабеля. питание осуществляется от сети переменного напряжения 220 в при помощи сетевого адаптера, поставляемого в комплекте. Модель KL-32BT. Упакованы в картонные коробки. 100 шт.;
- товар N 6 - игры электронные для взрослых - танцевальные коврики, изготовленные из многослойного полиуретана, токопроводящих пленок и поливинилхлорида, сшитых по периметру. Подключаются к телевизору при помощи кабеля с разъемами типа"тюльпан" или к персональному компьютеру при помощи usb-кабеля. Питание осуществляется от сети переменного напряжения 220 в при помощи сетевого адаптера, поставляемого в комплекте. Модель KL-32BTU. Упакованы в картонные коробки. 200 шт.;
- товар N 7 - игры электронные для взрослых - танцевальные коврики, изготовленные из многослойного полиуретана, токопроводящих пленок и поливинилхлорида, сшитых по периметру. Подключаются к телевизору при помощи кабеля с разъемами типа "тюльпан" или к персональному компьютеру при помощи USB-кабеля. питание осуществляется от сети переменного напряжения 220 в при помощи сетевого адаптера, поставляемого в комплекте. Модель KL-32DTU. Упакованы в картонные коробки. 40 шт.;
- товар N 8 - игры электронные для взрослых - танцевальные коврики, изготовленные из многослойного полиуретана, токопроводящих пленок и поливинилхлорида, сшитых по периметру. Подключаются к телевизору при помощи кабеля с разъемами типа "тюльпан" или к персональному компьютеру при помощи USB-кабеля. Питание осуществляется от сети переменного напряжения 220 в при помощи сетевого адаптера, поставляемого в комплекте. Модель KL-32LTU. Упакованы в картонные коробки. 60 шт.;
- товар N 9 - игры электронные для взрослых - танцевальные коврики, изготовленные из многослойного полиуретана, токопроводящих пленок и поливинилхлорида, сшитых по периметру. Подключаются к телевизору при помощи кабеля с разъемами типа "тюльпан" или к персональному компьютеру при помощи USB-кабеля. Питание осуществляется от сети переменного напряжения 220 в при помощи сетевого адаптера, поставляемого в комплекте. Модель KL-16DTU. Упакованы в картонные коробки. 20 шт.;
- товар N 10 - игры электронные для взрослых - танцевальные коврики, изготовленные из многослойного полиуретана, токопроводящих пленок и поливинилхлорида, сшитых по периметру. Подключаются к телевизору при помощи кабеля с разъемами типа "тюльпан" или к персональному компьютеру при помощи USB-кабеля. Питание осуществляется от сети переменного напряжения 220 в при помощи сетевого адаптера, поставляемого в комплекте. Модель KL-32WDTU. Упакованы в картонные коробки. 20 шт.;
- товар N 11 - игры электронные для взрослых - танцевальные коврики, изготовленные из многослойного полиуретана, токопроводящих пленок и поливинилхлорида, сшитых по периметру. Подключаются к телевизору при помощи кабеля с разъемами типа "тюльпан" или к персональному компьютеру при помощи USB-кабеля. Питание осуществляется от сети переменного напряжения 220 в при помощи сетевого адаптера, поставляемого в комплекте. Модель KL-SU001/KL-32WSTU. Упакованы в картонные коробки. 20 шт.;
- товар N 12 - игры электронные для взрослых - танцевальные коврики, изготовленные из многослойного полиуретана, токопроводящих пленок и поливинилхлорида, сшитых по периметру. Подключаются к телевизору при помощи кабеля с разъемами типа "тюльпан" или к персональному компьютеру при помощи USB-кабеля. Питание осуществляется от сети переменного напряжения 220 в при помощи сетевого адаптера, поставляемого в комплекте. Модель KL-32WSTU. Упакованы в картонные коробки. 20 шт.;
- товар N 13 - игры электронные для взрослых - танцевальные коврики, изготовленные из многослойного полиуретана, токопроводящих пленок и поливинилхлорида, сшитых по периметру. Подключаются к телевизору при помощи кабеля с разъемами типа "тюльпан" или к персональному компьютеру при помощи USB-кабеля. питание осуществляется от сети переменного напряжения 220 в при помощи сетевого адаптера, поставляемого в комплекте. Модель KL-16HST. Упакованы в картонные коробки. 10 шт.
Таможенная стоимость товара определена декларантом по цене сделки с ввозимыми товарами.
В обоснование применения данного метода, декларант в таможенный орган представил следующие документы: внешнеторговый контракт от 04.09.2015 N HLHH644-2015-B100; международную товарно-транспортную накладную N БН10704050/101215/0003477/002; инвойс от 23.11.2015; спецификацию N 2 от 23.11.2015.
Согласно спецификации N 2 от 23.11.2015 к внешнеторговому контракту от 04.09.2015 N HLHH644-2015-B100 предметом поставки являлся следующий товар:
- 1. Устройство для видеоигр "Танцевальный коврик" (джойстик ножной), подключается к USB-порту игровой приставки, модель KL-SU001 в количестве 120 штук, стоимостью 1,9 долларов США/штука;
- 2. Устройство для видеоигр "Танцевальный коврик" (джойстик ножной), подключается к USB-порту игровой приставки, модель KL-8STU001 в количестве 100 штук, стоимостью 2 доллара США/штука;
- 3. Устройство для видеоигр "Танцевальный коврик" (джойстик ножной), подключается к USB-порту игровой приставки, модель KL-P3 в количестве 40 штук, стоимостью 2,2 долларов США/штука;
- 4. Устройство для видеоигр "Танцевальный коврик" (джойстик ножной), подключается к USB-порту игровой приставки, модель KL-16STU001 в количестве 120 штук, стоимостью 2 доллара США/штука;
- 5. Устройство для видеоигр "Танцевальный коврик" (джойстик ножной), подключается к USB-порту игровой приставки, модель KL-32BT в количестве 100 штук, стоимостью 2 доллара США/штука;
- 6. Устройство для видеоигр "Танцевальный коврик" (джойстик ножной), подключается к USB-порту игровой приставки, модель KL-32BTU в количестве 200 штук, стоимостью 2,1 долларов США/штука;
- 7. Устройство для видеоигр "Танцевальный коврик" (джойстик ножной), подключается к USB-порту игровой приставки, модель KL-32DTU в количестве 40 штук, стоимостью 3,5 долларов США/штука;
- 8. Устройство для видеоигр "Танцевальный коврик" (джойстик ножной), подключается к USB-порту игровой приставки, модель KL-32LTU в количестве 60 штук, стоимостью 2,4 долларов США/штука;
- 9. Устройство для видеоигр "Танцевальный коврик" (джойстик ножной), подключается к USB-порту игровой приставки, модель KL-16DTU в количестве 20 штук, стоимостью 3,4 долларов США/штука;
- 10. Устройство для видеоигр "Танцевальный коврик" (джойстик ножной), подключается к USB-порту игровой приставки, модель KL-32WDTU в количестве 20 штук, стоимостью 3,8 долларов США/штука;
- 11. Устройство для видеоигр "Танцевальный коврик" (джойстик ножной), подключается к USB-порту игровой приставки, модель KL-SU001/KL-32WSTU в количестве 20 штук, стоимостью 2,1 долларов США/штука;
- 12. Устройство для видеоигр "Танцевальный коврик" (джойстик ножной), подключается к USB-порту игровой приставки, модель KL-32WSTU в количестве 20 штук, стоимостью 2,4 долларов США/штука;
- 13. Устройство для видеоигр "Танцевальный коврик" (джойстик ножной), подключается к USB-порту игровой приставки, модель KL-16HST в количестве 10 штук, стоимостью 1,2 долларов США/штука.
В ходе таможенного досмотра было установлено, что товар N 11 по ДТ N 6337 представлен двумя видами "танцевальных ковриков" имеющих различную комплектацию, в связи с чем, Таможней принято решение об отказе в выпуске товара.
Разделив первоначально заявленный товар N 11 на два, декларантом была подана ДТ N 6552.
В ходе проведения контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом приняты решения от 14.12.2015 (ДТ N 6337) и от 22.12.2015 (ДТ N 6552) о проведении дополнительной проверки, у декларанта запрошены дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые, по мнению таможенного органа, для правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленных в спорных декларациях.
Во исполнение требований указанных решений декларант направил в таможню письменные пояснения, в которых указал: предоставлен перевод прайс-листа; сведения о суммах затрачиваемых поставщиком на оплату перевозки товаров отсутствуют, так как эта стоимость включена им в стоимость товара; товар не обозначен известными товарными марками и знаками, изготовлен из низкокачественного сырья в стране с дешевой рабочей силой, по устаревшим технологиям производства; присутствие на внутреннем рынке КНР большого количества производителей товаров заставляет производителя и продавца вкладывать низкий процент прибыли при ценообразовании; товар выдерживает конкуренцию по сравнению с аналогичными товарами, произведенными в других странах мира (Канада, США и др.); предоставлены документы о реализации товара; предоставлены бухгалтерские документы; предоставлен перевод экспортной декларации КНР и следующие документы:
- - прайс-лист Шеньчжэньской научно-технической компании с ограниченной ответственностью "Канли Цзяньюй" N БН от 15.10.2015 (KL-SU001-1,5 долларов США; KL-8STU001-1,5 долларов США; KL-P3-1,9 долларов США; KL-16STU001-1,6 долларов США; KL-32BT - 1,6 долларов США; KL-32BTU - 1,6 долларов США; KL-32DTU - 3 доллара США; KL-32LTU - 2 доллара США; KL-16DTU - 2,9 долларов США; KL-32WDTU - 3,2 долларов США; KL-32WSTU - 2 доллара США; KL-16HST - 1 доллар США);
- - контракт о закупе товара N 12HLJ021 от 15.11.2015, заключенный между Шеньчжэньской научно-технической компании с ограниченной ответственностью "Канли Цзяньюй" (Продавец) и Хэйхейской торгово-экономической компанией с ограниченной ответственностью "Юй Да" (Покупатель), которым определена стоимость заказываемых товаров (KL-SU001-9,56 юаней; KL-8STU001-9,56 юаней; KL-P3-12,10 юаней; KL-16STU001-10,19 юаней; KL-32BT - 10,19 юаней; KL-32BTU - 10,19 юаней; KL-32DTU -19,11 юаней; KL-32LTU - 12,74 юаней; KL-16DTU - 18,47 юаней; KL-32WDTU - 20,38 юаней; KL-32WSTU - 12,74 юаней; KL-16HST - 6,37 юаней);
- - таможенная декларация экспортных грузов КНР от 09.12.2015 N 19032015003565 по контракту HLHH644-2015-B100 (код товара - 95045099.00, наименование - согласно спецификации, количество - 870 шт., цена - 2,19 долларов США, общая сумма 1906 долларов США);
- - договор комиссии на реализацию товаров N 18 от 01.12.2015, заключенный между ООО "Садко" (Комитент) и ИП Бабаковым О.Е. (Комиссионер); расходная накладная N 1 от 20.12.2015; товарная накладная N 11 от 20.11.2016.
Поскольку представленные документы, по мнению таможенного органа, являлись недостаточными для принятия окончательного решения о таможенной стоимости товара, посчитав невозможным использование выбранного декларантом первого метода определения таможенной стоимости, 25.02.2016 таможенный орган принял решения о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N N 6337, 6552.
Не согласившись с решениями таможенного органа о корректировке таможенной стоимости ввезенных товаров, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд, который удовлетворяя требования, правомерно исходил из следующего.
В силу части 1 статьи 112 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ) определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, с учетом особенностей его применения в случаях, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза.
Пунктом 2 статьи 64 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных ТК ТС, - таможенным органом (пункт 3 статьи 64 ТК ТС).
Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ "О ратификации Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее - Соглашение от 25.01.2008) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 указанного Соглашения.
В силу пункта 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 данного Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны (пункт 2 данной статьи 4 Соглашения от 25.01.2008).
При этом согласно пункту 4 статьи 65 ТК ТС и пункту 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, а декларант либо таможенный представитель, действующий от имени и по поручению декларанта, несет ответственность за указание в декларации таможенной стоимости недостоверных сведений и неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (пункт 5 статьи 65 ТК ТС).
В силу пункта 1 и пункта 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
В соответствии с пунктом 11 Порядка контроля таможенной стоимости товара, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (статья 69 Кодекса) любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.
В соответствии с частью 3 статьи 69 ТК ТС для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 данного Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 176 ТК ТС при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, таможенные органы вправе требовать представления только документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и представление которых предусмотрено таможенным законодательством таможенного союза.
Из вышеизложенного следует, что обязанность представлять по требованию таможенного органа дополнительные документы может быть возложена на декларанта только в отношении тех документов, которые необходимы для подтверждения заявленной таможенной стоимости по конкретной декларации на товар, представление которых предусмотрено таможенным законодательством таможенного союза и которыми декларант располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота.
Предусмотренное статьей 69 ТК ТС право таможенного органа запросить у декларанта дополнительные документы и сведения не является безграничным, поскольку ограничено объективной возможностью последнего представить запрашиваемые документы и наличием связи этих документов и сведений с поставкой по конкретной ДТ, т.е. необходимостью представления этих документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости.
Апелляционным судом по материалам дела установлено, что согласно контракту от 04.09.2015 N HLHH644-2015-B100 продавец поставляет, а покупатель принимает и оплачивает товар в ассортименте, количестве и по цене согласно спецификации на каждую партию товара, прилагаемых к контракту и являющихся его неотъемлемой частью, в пределах общей суммы контракта.
Наименование товара, количество и таможенная стоимость в спорной таможенной декларации совпадают и соответствуют условиям их определения, указанным в спецификации.
Кроме того, представленные коммерческий инвойс (счет-фактура), отгрузочная спецификация к контракту содержат сведения о наименовании и количестве товара, его цене и общей стоимости, а также сведения о продавце и покупателе товара, о контракте и условиях поставки товара.
Таким образом, условие о наименовании, количестве и цене товара является согласованным сторонами контракта.
Также Обществом представлена экспортная декларация на товар, при этом судом первой инстанции исследовано письмо начальника Хэйхэйской таможни КНР, в котором разъясняется, что в декабре 2015 была подана декларация, регистрационный номер 190320150035660219, на товар производства КНР - устройство для видеоигр согласно спецификации N 2 от 23.11.2015 к контракту номер HLHH644-2015B100 от 04.09.2015. В целях унификации и ускорения таможенного оформления, так как товар однородный, декларантом был заявлен один код и указана средняя цена на весь товар. При проверке правильности заполнения декларации и сопоставления информации, указанной в спецификации N 2 от 21.11.2015 к контракту номер HLHH644-2015B100 от 04.09.2015, расхождения данных и нарушений закона КНР о таможне, регламентирующего порядок таможенного оформления, выявлено не было. К указанному письму приложена заверенная печатью Хэйхэйской таможни КНР спецификация N 2 от 21.11.2015 к контракту HLHH644-2015B100 от 04.09.2015.
В соответствии с требованиями статьи 75 АПК РФ документ, полученный в иностранном государстве, признается в арбитражном суде письменным доказательством, если он легализован в установленном порядке (часть 6); иностранные официальные документы признаются в арбитражном суде письменными доказательствами без их легализации в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (часть 7).
Согласно статье 1 Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 года), требование об отмене дипломатической или консульской легализации иностранных официальных документов не распространяется на административные документы, имеющие прямое отношение к коммерческой или таможенной операции.
Статьей 29 договора между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о правовой помощи по гражданским и уголовным делам (Пекин, 19 июня 1992 года) определено, что документы, которые составлены или засвидетельствованы судом или другим компетентным учреждением одной Договаривающейся Стороны, действительны при наличии подписи и официальной печати. В таком виде они могут приниматься судом или другим компетентным учреждением другой Договаривающейся Стороны без легализации.
В рассматриваемой ситуации представленная заявителем экспортная декларация содержит печать таможенной службы КНР, следовательно, этот документ засвидетельствован компетентным учреждением Китайской народной республики, вследствие чего может быть принят судом без легализации.
В ходе проведения таможенного контроля таможней было выявлено значительное отклонение стоимости сделки ввезенного товара от проверочных величин.
Так, из представленных Таможней сведений программного средства "Мониторинг-Анализ" усматривается, что средняя таможенная стоимость на товары, классифицируемые по ТН ВЭД ЕАЭС 9504500001, в регионе деятельности ДВТУ за период 90 дней до даты ввоза товара за дополнительные единицы измерения составляет 4,68 долларов США, по ФТС - 155,53 долларов США. Минимальная таможенная стоимость по ДВТУ - 0,89 долларов США, по ФТС - 0,49 долларов США.
Вместе с тем, отличие уровня заявленной декларантом таможенной стоимости, от ценовой информации, имеющейся в таможенном органе, не является основанием для ее корректировки в соответствии с иным методом таможенной стоимости, т. к. исходя из смысла метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами в сочетании с условием о ее документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности данный метод не может быть применен в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствия в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты, либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
Различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий.
Учитывая вышеперечисленные обстоятельства, принимая во внимание тот факт, что декларант представил все необходимые, имеющиеся в его распоряжении в силу закона и делового оборота документы, выражающие содержание сделки и информацию по условиям ее оплаты, подтверждающие в полной мере заявленную им таможенную стоимость ввезенного товара, коллегия приходит к выводу о том, что непредставление запрошенных таможней документов не повлекло указание недостоверной или неполной информации о таможенной стоимости товара, и само по себе не является основанием в спорном случае для корректировки таможенной стоимости.
Отличие уровня заявленной декларантом таможенной стоимости от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, само по себе не предусматривает право на корректировку таможенной стоимости, так как данное основание не названо в Соглашении об определении таможенной стоимости в качестве безусловного основания для корректировки, а служит только поводом к проведению дополнительной проверки.
Руководствуясь вышеизложенным, учитывая, что оспариваемые решения Таможни повлекли за собой увеличение размера таможенных платежей, исчисляемых в соответствии с таможенной стоимостью товаров, чем были нарушены права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции правомерно признал решения Таможни о корректировке таможенной стоимости товаров по спорным декларациям незаконными, как несоответствующими Таможенному кодексу Таможенного союза.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не нашли своего подтверждения в материалах дела, следовательно не могут быть признаны судебной коллегией обоснованными, в связи с чем, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Амурской области от 16.06.2016 по делу N А04-2510/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.09.2016 N 06АП-4434/2016 ПО ДЕЛУ N А04-2510/2016
Разделы:Таможенная стоимость; Таможенное дело
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2016 г. N 06АП-4434/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 сентября 2016 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Вертопраховой Е.В., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая компания "Садко": Синицкий С.Г., представитель по доверенности от 09.03.2016;
- от Благовещенской таможни: Толочко В.В., представитель по доверенности от 30.12.2015 N 46; Долгорук Д.С., представитель по доверенности от 30.12.2015 N 5.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Благовещенской таможни
на решение от 16.06.2016
по делу N А04-2510/2016
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Анышем Д.С.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая компания "Садко"
к Благовещенской таможне
о признании недействительными решений от 25.02.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров по декларациям N N 10704050/111215/0006337 и 10704050/211215/0006552
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая компания Садко" (далее - заявитель, общество, ООО "Садко") обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании недействительными решений Благовещенской таможни (далее - таможня, таможенный орган) от 25.02.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по декларациям на товары N 10704050/111215/0006337 (далее - ДТ N 6337) и N 10704050/211215/0006552 (далее - ДТ N 6552).
Решением суда от 16.06.2016 заявленные требования удовлетворены.
Оспариваемые решения Таможни признаны недействительными, несоответствующими Таможенному кодексу Таможенного союза, Межправительственному Соглашению от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза". Кроме того с таможенного органа в пользу Общества взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 6 000 рублей.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда первой инстанции, Таможня просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований. Основные доводы таможенного органа сводятся к тому, что корректировка таможенной стоимости была проведена в рамках статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС). Выявив признаки недостоверности сведений о таможенной стоимости товаров, таможня запросила дополнительные документы. Поскольку Обществом не были предоставлены дополнительные документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость, таможенный орган, руководствуясь пунктом 4 статьи 69 ТК ТС, правомерно, по его мнению, принял решение о корректировке таможенной стоимости.
Представители таможенного органа в судебном заседании, проведенном в соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Амурской области, доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме.
Представитель Общества отклонил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы и отзыва на нее, выслушав участников процесса, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что в счет исполнения внешнеторгового контракта от 04.09.2015 N HLHH644-2015-В100, заключенного между ООО "Садко" и Хэйхейской торгово-экономической компанией с ограниченной ответственностью "Юй Да", Обществом на таможенную территорию РФ ввезен импортный товар, задекларированный по декларации на товары N 10704050/111215/0006337:
- товар N 1 - игры электронные для взрослых - танцевальные коврики, изготовленные из многослойного полиуретана, токопроводящих пленок и поливинилхлорида, сшитых по периметру. Подключаются к телевизору при помощи кабеля с разъемами типа "тюльпан" или к персональному компьютеру при помощи USB-кабеля. Питание осуществляется от сети переменного напряжения 220 в при помощи сетевого адаптера, поставляемого в коплекте. Модель KL-SU001. Упакованы в картонные коробки. 120 шт.;
- товар N 2 - игры электронные для взрослых - танцевальные коврики, изготовленные из многослойного полиуретана, токопроводящих пленок и поливинилхлорида, сшитых по периметру. Подключаются к телевизору при помощи кабеля с разъемами типа "тюльпан" или к персональному компьютеру при помощи USB-кабеля. Питание осуществляется от сети переменного напряжения 220 в при помощи сетевого адаптера, поставляемого в комплекте. Модель KL-8STU001. Упакованы в картонные коробки. 100 шт.;
- товар N 3 - игры электронные для взрослых - танцевальные коврики, изготовленные из многослойного полиуретана, токопроводящих пленок и поливинилхлорида, сшитых по периметру. Подключаются к телевизору при помощи кабеля с разъемами типа "тюльпан" или к персональному компьютеру при помощи USB-кабеля. Питание осуществляется от сети переменного напряжения 220 в при помощи сетевого адаптера, поставляемого в коплекте. Модель KL-P3. Упакованы в картонные коробки. 40 шт.;
- товар N 4 - игры электронные для взрослых - танцевальные коврики, изготовленные из многослойного полиуретана, токопроводящих пленок и поливинилхлорида, сшитых по периметру. Подключаются к телевизору при помощи кабеля с разъемами типа "тюльпан" или к персональному компьютеру при помощи USB-кабеля. питание осуществляется от сети переменного напряжения 220 в при помощи сетевого адаптера, поставляемого в комплекте. Модель KL-16STU001. Упакованы в картонные коробки. 120 шт.;
- товар N 5 - игры электронные для взрослых - танцевальные коврики, изготовленные из многослойного полиуретана, токопроводящих пленок и поливинилхлорида, сшитых по периметру. Подключаются к телевизору при помощи кабеля с разъемами типа "тюльпан" или к персональному компьютеру при помощи USB-кабеля. питание осуществляется от сети переменного напряжения 220 в при помощи сетевого адаптера, поставляемого в комплекте. Модель KL-32BT. Упакованы в картонные коробки. 100 шт.;
- товар N 6 - игры электронные для взрослых - танцевальные коврики, изготовленные из многослойного полиуретана, токопроводящих пленок и поливинилхлорида, сшитых по периметру. Подключаются к телевизору при помощи кабеля с разъемами типа"тюльпан" или к персональному компьютеру при помощи usb-кабеля. Питание осуществляется от сети переменного напряжения 220 в при помощи сетевого адаптера, поставляемого в комплекте. Модель KL-32BTU. Упакованы в картонные коробки. 200 шт.;
- товар N 7 - игры электронные для взрослых - танцевальные коврики, изготовленные из многослойного полиуретана, токопроводящих пленок и поливинилхлорида, сшитых по периметру. Подключаются к телевизору при помощи кабеля с разъемами типа "тюльпан" или к персональному компьютеру при помощи USB-кабеля. питание осуществляется от сети переменного напряжения 220 в при помощи сетевого адаптера, поставляемого в комплекте. Модель KL-32DTU. Упакованы в картонные коробки. 40 шт.;
- товар N 8 - игры электронные для взрослых - танцевальные коврики, изготовленные из многослойного полиуретана, токопроводящих пленок и поливинилхлорида, сшитых по периметру. Подключаются к телевизору при помощи кабеля с разъемами типа "тюльпан" или к персональному компьютеру при помощи USB-кабеля. Питание осуществляется от сети переменного напряжения 220 в при помощи сетевого адаптера, поставляемого в комплекте. Модель KL-32LTU. Упакованы в картонные коробки. 60 шт.;
- товар N 9 - игры электронные для взрослых - танцевальные коврики, изготовленные из многослойного полиуретана, токопроводящих пленок и поливинилхлорида, сшитых по периметру. Подключаются к телевизору при помощи кабеля с разъемами типа "тюльпан" или к персональному компьютеру при помощи USB-кабеля. Питание осуществляется от сети переменного напряжения 220 в при помощи сетевого адаптера, поставляемого в комплекте. Модель KL-16DTU. Упакованы в картонные коробки. 20 шт.;
- товар N 10 - игры электронные для взрослых - танцевальные коврики, изготовленные из многослойного полиуретана, токопроводящих пленок и поливинилхлорида, сшитых по периметру. Подключаются к телевизору при помощи кабеля с разъемами типа "тюльпан" или к персональному компьютеру при помощи USB-кабеля. Питание осуществляется от сети переменного напряжения 220 в при помощи сетевого адаптера, поставляемого в комплекте. Модель KL-32WDTU. Упакованы в картонные коробки. 20 шт.;
- товар N 11 - игры электронные для взрослых - танцевальные коврики, изготовленные из многослойного полиуретана, токопроводящих пленок и поливинилхлорида, сшитых по периметру. Подключаются к телевизору при помощи кабеля с разъемами типа "тюльпан" или к персональному компьютеру при помощи USB-кабеля. Питание осуществляется от сети переменного напряжения 220 в при помощи сетевого адаптера, поставляемого в комплекте. Модель KL-SU001/KL-32WSTU. Упакованы в картонные коробки. 20 шт.;
- товар N 12 - игры электронные для взрослых - танцевальные коврики, изготовленные из многослойного полиуретана, токопроводящих пленок и поливинилхлорида, сшитых по периметру. Подключаются к телевизору при помощи кабеля с разъемами типа "тюльпан" или к персональному компьютеру при помощи USB-кабеля. Питание осуществляется от сети переменного напряжения 220 в при помощи сетевого адаптера, поставляемого в комплекте. Модель KL-32WSTU. Упакованы в картонные коробки. 20 шт.;
- товар N 13 - игры электронные для взрослых - танцевальные коврики, изготовленные из многослойного полиуретана, токопроводящих пленок и поливинилхлорида, сшитых по периметру. Подключаются к телевизору при помощи кабеля с разъемами типа "тюльпан" или к персональному компьютеру при помощи USB-кабеля. питание осуществляется от сети переменного напряжения 220 в при помощи сетевого адаптера, поставляемого в комплекте. Модель KL-16HST. Упакованы в картонные коробки. 10 шт.
Таможенная стоимость товара определена декларантом по цене сделки с ввозимыми товарами.
В обоснование применения данного метода, декларант в таможенный орган представил следующие документы: внешнеторговый контракт от 04.09.2015 N HLHH644-2015-B100; международную товарно-транспортную накладную N БН10704050/101215/0003477/002; инвойс от 23.11.2015; спецификацию N 2 от 23.11.2015.
Согласно спецификации N 2 от 23.11.2015 к внешнеторговому контракту от 04.09.2015 N HLHH644-2015-B100 предметом поставки являлся следующий товар:
- 1. Устройство для видеоигр "Танцевальный коврик" (джойстик ножной), подключается к USB-порту игровой приставки, модель KL-SU001 в количестве 120 штук, стоимостью 1,9 долларов США/штука;
- 2. Устройство для видеоигр "Танцевальный коврик" (джойстик ножной), подключается к USB-порту игровой приставки, модель KL-8STU001 в количестве 100 штук, стоимостью 2 доллара США/штука;
- 3. Устройство для видеоигр "Танцевальный коврик" (джойстик ножной), подключается к USB-порту игровой приставки, модель KL-P3 в количестве 40 штук, стоимостью 2,2 долларов США/штука;
- 4. Устройство для видеоигр "Танцевальный коврик" (джойстик ножной), подключается к USB-порту игровой приставки, модель KL-16STU001 в количестве 120 штук, стоимостью 2 доллара США/штука;
- 5. Устройство для видеоигр "Танцевальный коврик" (джойстик ножной), подключается к USB-порту игровой приставки, модель KL-32BT в количестве 100 штук, стоимостью 2 доллара США/штука;
- 6. Устройство для видеоигр "Танцевальный коврик" (джойстик ножной), подключается к USB-порту игровой приставки, модель KL-32BTU в количестве 200 штук, стоимостью 2,1 долларов США/штука;
- 7. Устройство для видеоигр "Танцевальный коврик" (джойстик ножной), подключается к USB-порту игровой приставки, модель KL-32DTU в количестве 40 штук, стоимостью 3,5 долларов США/штука;
- 8. Устройство для видеоигр "Танцевальный коврик" (джойстик ножной), подключается к USB-порту игровой приставки, модель KL-32LTU в количестве 60 штук, стоимостью 2,4 долларов США/штука;
- 9. Устройство для видеоигр "Танцевальный коврик" (джойстик ножной), подключается к USB-порту игровой приставки, модель KL-16DTU в количестве 20 штук, стоимостью 3,4 долларов США/штука;
- 10. Устройство для видеоигр "Танцевальный коврик" (джойстик ножной), подключается к USB-порту игровой приставки, модель KL-32WDTU в количестве 20 штук, стоимостью 3,8 долларов США/штука;
- 11. Устройство для видеоигр "Танцевальный коврик" (джойстик ножной), подключается к USB-порту игровой приставки, модель KL-SU001/KL-32WSTU в количестве 20 штук, стоимостью 2,1 долларов США/штука;
- 12. Устройство для видеоигр "Танцевальный коврик" (джойстик ножной), подключается к USB-порту игровой приставки, модель KL-32WSTU в количестве 20 штук, стоимостью 2,4 долларов США/штука;
- 13. Устройство для видеоигр "Танцевальный коврик" (джойстик ножной), подключается к USB-порту игровой приставки, модель KL-16HST в количестве 10 штук, стоимостью 1,2 долларов США/штука.
В ходе таможенного досмотра было установлено, что товар N 11 по ДТ N 6337 представлен двумя видами "танцевальных ковриков" имеющих различную комплектацию, в связи с чем, Таможней принято решение об отказе в выпуске товара.
Разделив первоначально заявленный товар N 11 на два, декларантом была подана ДТ N 6552.
В ходе проведения контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом приняты решения от 14.12.2015 (ДТ N 6337) и от 22.12.2015 (ДТ N 6552) о проведении дополнительной проверки, у декларанта запрошены дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые, по мнению таможенного органа, для правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленных в спорных декларациях.
Во исполнение требований указанных решений декларант направил в таможню письменные пояснения, в которых указал: предоставлен перевод прайс-листа; сведения о суммах затрачиваемых поставщиком на оплату перевозки товаров отсутствуют, так как эта стоимость включена им в стоимость товара; товар не обозначен известными товарными марками и знаками, изготовлен из низкокачественного сырья в стране с дешевой рабочей силой, по устаревшим технологиям производства; присутствие на внутреннем рынке КНР большого количества производителей товаров заставляет производителя и продавца вкладывать низкий процент прибыли при ценообразовании; товар выдерживает конкуренцию по сравнению с аналогичными товарами, произведенными в других странах мира (Канада, США и др.); предоставлены документы о реализации товара; предоставлены бухгалтерские документы; предоставлен перевод экспортной декларации КНР и следующие документы:
- - прайс-лист Шеньчжэньской научно-технической компании с ограниченной ответственностью "Канли Цзяньюй" N БН от 15.10.2015 (KL-SU001-1,5 долларов США; KL-8STU001-1,5 долларов США; KL-P3-1,9 долларов США; KL-16STU001-1,6 долларов США; KL-32BT - 1,6 долларов США; KL-32BTU - 1,6 долларов США; KL-32DTU - 3 доллара США; KL-32LTU - 2 доллара США; KL-16DTU - 2,9 долларов США; KL-32WDTU - 3,2 долларов США; KL-32WSTU - 2 доллара США; KL-16HST - 1 доллар США);
- - контракт о закупе товара N 12HLJ021 от 15.11.2015, заключенный между Шеньчжэньской научно-технической компании с ограниченной ответственностью "Канли Цзяньюй" (Продавец) и Хэйхейской торгово-экономической компанией с ограниченной ответственностью "Юй Да" (Покупатель), которым определена стоимость заказываемых товаров (KL-SU001-9,56 юаней; KL-8STU001-9,56 юаней; KL-P3-12,10 юаней; KL-16STU001-10,19 юаней; KL-32BT - 10,19 юаней; KL-32BTU - 10,19 юаней; KL-32DTU -19,11 юаней; KL-32LTU - 12,74 юаней; KL-16DTU - 18,47 юаней; KL-32WDTU - 20,38 юаней; KL-32WSTU - 12,74 юаней; KL-16HST - 6,37 юаней);
- - таможенная декларация экспортных грузов КНР от 09.12.2015 N 19032015003565 по контракту HLHH644-2015-B100 (код товара - 95045099.00, наименование - согласно спецификации, количество - 870 шт., цена - 2,19 долларов США, общая сумма 1906 долларов США);
- - договор комиссии на реализацию товаров N 18 от 01.12.2015, заключенный между ООО "Садко" (Комитент) и ИП Бабаковым О.Е. (Комиссионер); расходная накладная N 1 от 20.12.2015; товарная накладная N 11 от 20.11.2016.
Поскольку представленные документы, по мнению таможенного органа, являлись недостаточными для принятия окончательного решения о таможенной стоимости товара, посчитав невозможным использование выбранного декларантом первого метода определения таможенной стоимости, 25.02.2016 таможенный орган принял решения о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N N 6337, 6552.
Не согласившись с решениями таможенного органа о корректировке таможенной стоимости ввезенных товаров, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд, который удовлетворяя требования, правомерно исходил из следующего.
В силу части 1 статьи 112 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ) определение таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза при их ввозе в Российскую Федерацию, осуществляется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, с учетом особенностей его применения в случаях, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза.
Пунктом 2 статьи 64 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных ТК ТС, - таможенным органом (пункт 3 статьи 64 ТК ТС).
Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 N 258-ФЗ "О ратификации Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее - Соглашение от 25.01.2008) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 указанного Соглашения.
В силу пункта 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 данного Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны (пункт 2 данной статьи 4 Соглашения от 25.01.2008).
При этом согласно пункту 4 статьи 65 ТК ТС и пункту 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, а декларант либо таможенный представитель, действующий от имени и по поручению декларанта, несет ответственность за указание в декларации таможенной стоимости недостоверных сведений и неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (пункт 5 статьи 65 ТК ТС).
В силу пункта 1 и пункта 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
В соответствии с пунктом 11 Порядка контроля таможенной стоимости товара, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (статья 69 Кодекса) любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.
В соответствии с частью 3 статьи 69 ТК ТС для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 данного Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 176 ТК ТС при совершении таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, таможенные органы вправе требовать представления только документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и представление которых предусмотрено таможенным законодательством таможенного союза.
Из вышеизложенного следует, что обязанность представлять по требованию таможенного органа дополнительные документы может быть возложена на декларанта только в отношении тех документов, которые необходимы для подтверждения заявленной таможенной стоимости по конкретной декларации на товар, представление которых предусмотрено таможенным законодательством таможенного союза и которыми декларант располагает или должен их иметь в силу закона либо обычая делового оборота.
Предусмотренное статьей 69 ТК ТС право таможенного органа запросить у декларанта дополнительные документы и сведения не является безграничным, поскольку ограничено объективной возможностью последнего представить запрашиваемые документы и наличием связи этих документов и сведений с поставкой по конкретной ДТ, т.е. необходимостью представления этих документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости.
Апелляционным судом по материалам дела установлено, что согласно контракту от 04.09.2015 N HLHH644-2015-B100 продавец поставляет, а покупатель принимает и оплачивает товар в ассортименте, количестве и по цене согласно спецификации на каждую партию товара, прилагаемых к контракту и являющихся его неотъемлемой частью, в пределах общей суммы контракта.
Наименование товара, количество и таможенная стоимость в спорной таможенной декларации совпадают и соответствуют условиям их определения, указанным в спецификации.
Кроме того, представленные коммерческий инвойс (счет-фактура), отгрузочная спецификация к контракту содержат сведения о наименовании и количестве товара, его цене и общей стоимости, а также сведения о продавце и покупателе товара, о контракте и условиях поставки товара.
Таким образом, условие о наименовании, количестве и цене товара является согласованным сторонами контракта.
Также Обществом представлена экспортная декларация на товар, при этом судом первой инстанции исследовано письмо начальника Хэйхэйской таможни КНР, в котором разъясняется, что в декабре 2015 была подана декларация, регистрационный номер 190320150035660219, на товар производства КНР - устройство для видеоигр согласно спецификации N 2 от 23.11.2015 к контракту номер HLHH644-2015B100 от 04.09.2015. В целях унификации и ускорения таможенного оформления, так как товар однородный, декларантом был заявлен один код и указана средняя цена на весь товар. При проверке правильности заполнения декларации и сопоставления информации, указанной в спецификации N 2 от 21.11.2015 к контракту номер HLHH644-2015B100 от 04.09.2015, расхождения данных и нарушений закона КНР о таможне, регламентирующего порядок таможенного оформления, выявлено не было. К указанному письму приложена заверенная печатью Хэйхэйской таможни КНР спецификация N 2 от 21.11.2015 к контракту HLHH644-2015B100 от 04.09.2015.
В соответствии с требованиями статьи 75 АПК РФ документ, полученный в иностранном государстве, признается в арбитражном суде письменным доказательством, если он легализован в установленном порядке (часть 6); иностранные официальные документы признаются в арбитражном суде письменными доказательствами без их легализации в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации (часть 7).
Согласно статье 1 Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 года), требование об отмене дипломатической или консульской легализации иностранных официальных документов не распространяется на административные документы, имеющие прямое отношение к коммерческой или таможенной операции.
Статьей 29 договора между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о правовой помощи по гражданским и уголовным делам (Пекин, 19 июня 1992 года) определено, что документы, которые составлены или засвидетельствованы судом или другим компетентным учреждением одной Договаривающейся Стороны, действительны при наличии подписи и официальной печати. В таком виде они могут приниматься судом или другим компетентным учреждением другой Договаривающейся Стороны без легализации.
В рассматриваемой ситуации представленная заявителем экспортная декларация содержит печать таможенной службы КНР, следовательно, этот документ засвидетельствован компетентным учреждением Китайской народной республики, вследствие чего может быть принят судом без легализации.
В ходе проведения таможенного контроля таможней было выявлено значительное отклонение стоимости сделки ввезенного товара от проверочных величин.
Так, из представленных Таможней сведений программного средства "Мониторинг-Анализ" усматривается, что средняя таможенная стоимость на товары, классифицируемые по ТН ВЭД ЕАЭС 9504500001, в регионе деятельности ДВТУ за период 90 дней до даты ввоза товара за дополнительные единицы измерения составляет 4,68 долларов США, по ФТС - 155,53 долларов США. Минимальная таможенная стоимость по ДВТУ - 0,89 долларов США, по ФТС - 0,49 долларов США.
Вместе с тем, отличие уровня заявленной декларантом таможенной стоимости, от ценовой информации, имеющейся в таможенном органе, не является основанием для ее корректировки в соответствии с иным методом таможенной стоимости, т. к. исходя из смысла метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами в сочетании с условием о ее документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности данный метод не может быть применен в случаях отсутствия документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствия в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты, либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
Различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий.
Учитывая вышеперечисленные обстоятельства, принимая во внимание тот факт, что декларант представил все необходимые, имеющиеся в его распоряжении в силу закона и делового оборота документы, выражающие содержание сделки и информацию по условиям ее оплаты, подтверждающие в полной мере заявленную им таможенную стоимость ввезенного товара, коллегия приходит к выводу о том, что непредставление запрошенных таможней документов не повлекло указание недостоверной или неполной информации о таможенной стоимости товара, и само по себе не является основанием в спорном случае для корректировки таможенной стоимости.
Отличие уровня заявленной декларантом таможенной стоимости от ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, само по себе не предусматривает право на корректировку таможенной стоимости, так как данное основание не названо в Соглашении об определении таможенной стоимости в качестве безусловного основания для корректировки, а служит только поводом к проведению дополнительной проверки.
Руководствуясь вышеизложенным, учитывая, что оспариваемые решения Таможни повлекли за собой увеличение размера таможенных платежей, исчисляемых в соответствии с таможенной стоимостью товаров, чем были нарушены права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, коллегия приходит к выводу о том, что суд первой инстанции правомерно признал решения Таможни о корректировке таможенной стоимости товаров по спорным декларациям незаконными, как несоответствующими Таможенному кодексу Таможенного союза.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не нашли своего подтверждения в материалах дела, следовательно не могут быть признаны судебной коллегией обоснованными, в связи с чем, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Амурской области от 16.06.2016 по делу N А04-2510/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
Е.А.ШВЕЦ
Е.А.ШВЕЦ
Судьи
Е.В.ВЕРТОПРАХОВА
Т.Д.ПЕСКОВА
Е.В.ВЕРТОПРАХОВА
Т.Д.ПЕСКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)