Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 01.04.2016 N 16АП-710/2016 ПО ДЕЛУ N А15-4158/2015

Разделы:
Ввоз (импорт) товаров; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2016 г. по делу N А15-4158/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2016 года,
полный текст постановления изготовлен 01 апреля 2016 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Афанасьевой Л.В.,
судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Магомедовым У.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Дагестанской таможни на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 28 декабря 2015 года по делу N А15-4158/2015,
по заявлению индивидуального предпринимателя Исабекова Альберта Саидметовича (ИНН 053003175905, ОГРН 307055031800010),
к Дагестанской таможне (ИНН 0541015036, ОГРН 1020502528727),
о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 29.09.2015 по декларации на товары N 10801020/300715/0001955, обязании возвратить 2 021 596 рублей 72 копейки излишне уплаченных таможенных платежей, 45 031 рубль 07 копеек пени и взыскании судебных расходов по оплате услуг представителя в сумме 10 000 рублей, (судья Батыраев Ш.М.),
в отсутствие лиц, участвующих в деле,

установил:

индивидуальный предприниматель Исабеков Альберт Саидметович (далее -заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Дагестанской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможня) о признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости от 29.09.2015 по декларации на товары (далее - ДТ) N 10801020/300715/0001955, обязании возвратить 2 021 596 рублей 72 копейки излишне уплаченных таможенных платежей, 45 031 рубль 07 копеек пени и взыскании судебных расходов по оплате услуг представителя в сумме 10 000 рублей (с учетом дополнений от 20.11.2015).
Решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 28 декабря 2015 года признано незаконным как противоречащее Таможенному кодексу Таможенного союза и Федеральному закону "О таможенном регулировании в Российской Федерации" решение Дагестанской таможни от 29.09.2015 о корректировке таможенной стоимости товаров по декларации на товары N 10801020/300715/0001955.
Суд первой инстанции обязал Дагестанскую таможню возвратить индивидуальному предпринимателю Исабекову Альберту Саидметовичу 2 021 596 рублей 72 копейки таможенных платежей, излишне уплаченных по декларации на товары N 10801020/300715/0001955, и 45 031 рубль 07 копеек пени.
Суд первой инстанции взыскал с Дагестанской таможни в пользу индивидуального предпринимателя Исабекова Альберта Саидметовича судебные расходы по оплате услуг представителя в сумме 10 000 рублей и по государственной пошлине в сумме 300 рублей.
Решение мотивированно тем, что решение таможни о корректировке таможенной стоимости товаров от 02.09.2015 противоречит требованиям ТК ТС, Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" нарушают права и интересы заявителя в предпринимательской деятельности и незаконно возложила на него обязанности по уплате дополнительных таможенных платежей и пени. Представленные предпринимателем документы являются достаточными для подтверждения.
Не согласившись с принятым решением, Дагестанская таможня обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что суд сделал неверный вывод в части того, что декларантом был представлен полный пакет документов к декларации, в которых содержались необходимые сведения для определения таможенной стоимости.
Указывает, что суд не дал должной оценки тому, что ценовая информация, непосредственно не относящаяся к сделке, не может рассматриваться как доказательство недостоверности сделки, является несостоятельным. Указывает, что суд незаконно признал пеню в размере 45031,07 руб. излишне уплаченной. Указывает, что взыскание с таможни судебных расходов на оплату представителя в размере 10 000 рублей является неправомерным.
До начала судебного заседания от таможни поступило заявление о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителей.
До начала судебного заседания от представителя предпринимателя поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, как законное и обоснованное.
Так же просит взыскать с таможни судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 1000 рублей.
Лица, участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 28 декабря 2015 года по делу N А15-4158/2015, следует оставить без изменения.
Из материалов дела усматривается.
Между предпринимателем и китайской фирмой "CUCHENG COUNTY YONGFENG TRADE CO., LTD" заключен контракт от 16.06.2015 N 1507 на поставку товаров - люстры и части для люстр.
Общая сумма контракта составляет 10 096,18 доллара США (пункт 3.2). Поставка товара осуществляется на условиях CFR порт Новороссийск (пункт 4.1). Оплата за товар осуществляется в течение 120 дней после погрузки товара (пункт 5.2). Цена и количество продукции указаны в инвойсе и упаковочных листах (пункт 3.1). Срок отгрузки товара в течение 90 рабочих дней от даты заключения контракта (пункт 4.2). Срок действия контракта до 31.12.2019 (пункт 11.1).
Во исполнение указанного контракта в адрес предпринимателя по инвойсу от 16.06.2015 N 1507 поступили товары - подвесные металлические люстры и части к ним, общей стоимостью 10 096,18 доллара США, которые оформлены в Махачкалинском таможенном посту по ДТ N 10801020/300715/0001955.
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена предпринимателем в рамках статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение), то есть по стоимости сделки (1 метод) и составила 10 096,18 доллара США.
В обоснование заявленной таможенной стоимости предпринимателем в таможню представлены следующие документы: контракт от 16.06.2015 N 1507, инвойс от 16.06.2015 N 1507, упаковочный лист от 16.06.2015 N 1507, коносамент от 26.06.2015 N ZIMUSHH30060731, транспортная накладная от 23.07.2015 N 01.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможней выявлено, что заявленная декларантом таможенная стоимость недостаточно документально подтверждена: в контракте отсутствуют данные о номенклатуре, цене и количестве поставляемого товара, отсутствуют данные о торговых марках, на упаковках товара N 1 отсутствует информация об изготовителе товара, товара N 2 - информация о стране изготовления, идентичные и однородные товары оформляются с более высокой стоимостью.
В соответствии со статьей 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможня приняла решение о проведении дополнительной проверки от 09.07.2015.
Для подтверждения заявленной стоимости у предпринимателя дополнительно запрошены следующие документы: прайс-лист производителя товара, таможенная декларация страны отправления, банковские платежные документы, приложения и дополнения к контракту, данные бухгалтерского учета. Срок для представления дополнительных документов установлен до 25.09.2015.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 31.07.2015 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Предпринимателем внесена сумма обеспечения в размере 2 021 596 рублей 72 копейки (таможенная расписка N ТР-4411661). Товар выпущен под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В ответ на решение о проведении дополнительной проверки предприниматель представил в таможню заявление от 04.08.2015, в котором дает обоснование причин непредставления дополнительно запрошенных документов и, ссылаясь на достаточность представленных им документов, просит принять заявленную таможенную стоимость.
В связи с непредставлением предпринимателем дополнительных документов 29.09.2015 таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости, определив таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения, оформила декларацию таможенной стоимости (ДТС-2) и форму корректировки таможенной стоимости (КДТ), согласно которым общая сумма таможенных платежей, подлежащая взысканию в результате корректировки, составила 2 021 596 рублей 72 копейки. В связи с неисполнением предпринимателем обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 154 Федерального закона от 27.10.2010 N 311 "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) таможня приняла решение N 10801000/221015/ЗДзО-189 о зачете денежного залога, в счет погашения задолженности по таможенным платежам в сумме 2 021 596 рублей 72 копеек.
Предпринимателю также выставлено требование от 22.10.2015 N 206 об уплате 45 031 рубля 07 копеек пени. Платежными поручениями от 10.11.2015 N 272,273 задолженность по пени погашена.
Полагая, что таможенные платежи, уплаченные в результате корректировки таможенной стоимости товаров, ввезенных по спорной декларации, являются излишне уплаченными, 14.10.2015 предприниматель обратился в таможню с заявлением об их возврате, которое возвращено таможней без исполнения со ссылкой на необходимость представления дополнительных документов, подтверждающих факт излишней уплаты (письмо от 08.10.2015 N 21-31/15051).
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 2 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных этим Кодексом, - таможенным органом.
Статьей 65 ТК ТС предусмотрено, что декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров (пункт 1). Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2). Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 4).
Порядок и методы определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза".
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения, при любом из условий, в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения в случае если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" указано, что при применении пункта 4 статьи 65 ТК ТС судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации.
Вместе с тем при рассмотрении в суде спора, касающегося определения таможенной стоимости товара, таможенным органом могут быть представлены доказательства недостоверности указанной информации. Эти доказательства, как и доказательства, представленные декларантом, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 АПК РФ и оценке судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 АПК РФ.
При оценке обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров судам необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 4 и пунктов 1 и 3 статьи 5 Соглашения, имея в виду, что стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной, если декларант не представил доказательства заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности, а также если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения.
Признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок -данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
На основании статьи 66 ТК ТС контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза (статья 67 ТК ТС).
На основании пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с данным Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
В этом случае таможенным органом принимается решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должно быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).
Если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям Соглашения об определении таможенной стоимости (пункт 4 статьи 69 ТК ТС).
При этом согласно пункту 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
В случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа. При этом может быть использована необходимая информация, полученная также у лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара, контрагентов декларанта и таможенных органов иностранных государств.
Пунктом 1 статьи 183 ТК ТС предусмотрено, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров.
При этом согласно пункту 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
В случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа. При этом может быть использована необходимая информация, полученная также у лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара, контрагентов декларанта и таможенных органов иностранных государств.
Судом первой инстанции установлено, что при таможенном оформлении ввезенного товара в подтверждение обоснованности применения первого метода определения таможенной стоимости предпринимателем был представлен полный пакет документов к декларации, в которых содержались необходимые сведения для определения таможенной стоимости.
В постановлении Президиума ВАС РФ от 19.06.2007 N 3323/07 указано, что цена сделки подтверждена документально, если приведенная в грузовой таможенной декларации стоимость может быть сопоставлена с суммой, обозначенной в счете-фактуре, платежном поручении, экспортной декларации, ведомости банковского контроля. При их совпадении можно утверждать, что цена подтверждена должным образом.
В рассматриваемом случае сумма размера общей фактурной стоимости, указанная в графе N 22 декларации на товары, сопоставима с суммой, указанной в контракте, инвойсе и платежном поручении.
В соответствии с пунктом 3.2 контракта от 16.06.2015 N 1507 общая сумма контракта составляет 10 096,18 доллара США. В инвойсе и упаковочном листе от 16.06.2015 указаны наименование товара, количество, цена за 1 кг и общая стоимость товара, которая составляет 10 096,18 доллара США. Эта же стоимость заявлена предпринимателем при декларировании товаров в ДТС-1.
По реквизитам, указанным в контракте, предпринимателем произведена оплата за поставленные товары в сумме 10 096,18 долларов США, что подтверждается платежным поручением от 30.07.2015 N 15 и выпиской по лицевому счету предпринимателя.
В соответствии с контрактом поставка товаров осуществляется на условиях CFR порт Новороссийск, что означает, что в стоимость товаров включены транспортные расходы.
Анализ содержания контракта, и товаросопроводительных документов к нему позволяет суду сделать вывод о том, что заявителем с иностранным партнером были согласованы все существенные условия договора применительно к договору купли-продажи, а именно: количество товара, его цена, условия поставки и оплаты, характеристики товара. Представленными при таможенном оформлении документами подтверждается, что товар поставлен в количестве и на условиях, предусмотренных контрактом и инвойсом.
Платежным поручением подтверждается, что предприниматель оплатил контрагенту денежные средства за товар, поставленный по декларации на товары, в соответствии с суммами размера общей фактурной стоимости, указанными в графе N 22 декларации на товары, и суммами, указанными в инвойсе и контракте.
В силу указанного суд считает обоснованным довод предпринимателя о том, что товар оплачен согласно стоимости контракта.
Доказательств, подтверждающих то, что предприниматель либо поставщик понесли какие-либо дополнительные расходы, а также недостоверности товаросопроводительных документов или заявленных в них сведений, наличия каких-либо ограничений и условий, которые могли повлиять на стоимость сделки при заключении контракта, суду не представлено.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что документы, подтверждающие структуру таможенной стоимости, являются четкими и определенными. Предпринимателем были представлены таможенному органу все те документы, которые должны и могут у него находиться в соответствии с условиями заключенного внешнеторгового контракта, а также обычаями делового оборота. Представленные декларантом документы являются необходимыми и достаточными для подтверждения заявленной при таможенном оформлении стоимости ввезенного товара. Сведения, содержащиеся в данных документах, позволяют идентифицировать декларируемый товар с товаром по заявленным условиям сделки, а также с достоверностью установить цену применительно к количественно и качественно определенным характеристикам товара и условиям поставки.
Из решения о корректировке таможенной стоимости по спорной декларации следует, что основанием для его принятия также послужило непредставление декларантом дополнительных документов.
В то же время ни действующим законодательством, ни обычаями делового оборота не предусмотрена обязанность декларанта иметь в наличии экспортную декларацию, и ее отсутствие само по себе не может являться основанием для корректировки таможенной стоимости товаров.
Отсутствие прайс-листа при наличии других документов, содержащих полную информацию, необходимую для определения таможенной стоимости по цене сделки, не является основанием для корректировки таможенной стоимости по шестому (резервному) методу.
Отсутствие бухгалтерских документов об оприходовании товаров не может служить основанием для корректировки заявленной таможенной стоимости, поскольку они являются внутренними документами налогового учета, которые предприниматель не обязан иметь в силу нахождения на упрощенной системе налогообложения.
На момент проведения дополнительной проверки сроки оплаты товаров, предусмотренные контрактом не истекли, в связи с чем требование о представлении банковских документов по оплате за товар суд находит необоснованным. Документы по оплате за ввезенные товары представлены предпринимателем в ходе судебного разбирательства.
В контракте от 16.06.2015 N 1507 указано, что цена и количество поставляемого товара определяется на основании инвойса и упаковочного листа (пункт 3.1).
Судом первой инстанции верно отклонен довод таможенного органа относительно низкого ценового уровня товаров. В силу положений таможенного законодательства, устанавливающих исчерпывающий перечень оснований невозможности применения метода определения таможенной стоимости товара по цене сделки, таможня должна была не просто сомневаться в достоверности заявленной стоимости товара, а иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки товара. При этом довод таможенного органа о том, что заявленная предпринимателем таможенная стоимость товара имеет низкий уровень, согласно ценовой информации, имеющейся в ИАС "Мониторинг-Анализ", не может рассматриваться как доказательство недостоверности условий сделки и служить основанием для корректировки таможенной стоимости.
Следует также учитывать, что на формирование рыночной цены может оказывать влияние система факторов, в том числе: технические, функциональные и качественные характеристики товара, коммерческие условия сделки, налоги страны импорта, длительность деловых отношений контрагентов, и прочие. Эти причины могут привести к объективным расхождениям в уровне цен на один и тот же товар.
Согласно правовой позиции Пленума ВАС РФ, изложенной в пункте 8 постановления от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" ссылка таможенного органа на отсутствие у него ценовой информации для использования какого-либо метода определения таможенной стоимости может быть принята судами во внимание как обоснование неприменения этого метода лишь в случае подтверждения объективной невозможности получения или использования такой информации, в том числе содержащейся в базах данных таможенных органов.
Предприниматель документально подтвердил достоверность заявленных в спорной декларации на товары сведений, в том числе таможенной стоимости ввезенного товара, определенной первым методом. Таможенным органом доказательств обратного не представлено.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствует о том, что по данному конкретному делу различие цены сделки и ценовой информации, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как доказательство недостоверности сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения определенных обстоятельств, истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.
С учетом обстоятельств дела, таможенный орган в нарушение статей 65, 200 АПК РФ не доказал наличие оснований, исключающих определение таможенной методом, отличным от первого, в связи с чем отказ в применении первого метода определения таможенной стоимости товара является незаконным.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что решение таможни о корректировке таможенной стоимости товаров от 02.09.2015 противоречит требованиям ТК ТС, Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" нарушают права и интересы заявителя в предпринимательской деятельности и незаконно возложила на него обязанности по уплате дополнительных таможенных платежей и пени, в связи с чем требования предпринимателя в этой части являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 89 ТК ТС излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствие с названным Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Согласно статье 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза.
В соответствии с частью 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов - в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Довод апелляционной жалобы о том, суд сделал неверный вывод в части того, что декларантом был представлен полный пакет документов к декларации, в которых содержались необходимые сведения для определения таможенной стоимости - отклоняется.
Предприниматель при декларировании товара представил в таможню следующие документы: контракт N 1507, инвойс, упаковочный лист, коносамент.
В пункте п. 3.1 контракта N 1507 указано, что цена и количество товара указаны в инвойсе и упаковочном листе.
В упаковочном листе от 16.06.15 г., в третьей графе указано количество поставляемого товара, что составляет 1295 штук коробок, а в графе 4 и 5 того же упаковочного листа указан вес (брутто и нетто) этих коробок.
Коммерческий инвойс N 1507 от 16.06.2015 г. также является неотъемлемой частью контракта N 1507, в котором стороны указали цену товара и способ ее формирования, из расчета окрашенные металлические подвесные люстры - 0,62 долл. США за 1 кг и окрашенные металлические части для люстр - 0,48 долл. США за 1 кг.
Контрактом N 1507 не предусмотрено предоставление продавцом экспортной декларации, прайс-листа, в связи с чем, Исабеков А.С. не имел возможности представить данные документы.
Прайс-лист не является офертой и используется в маркетинговых целях для информации об ассортименте и цене. Информация прайс-листа может являться лишь справочной, либо проверочной величиной в совокупности с иными коммерческими документами, но не основным коммерческим документом, свидетельствующем об условиях конкретной сделки, ни тем более основанием для корректировки таможенной стоимости.
Отсутствие прайс-листа при наличии других документов (инвойс, накладная, платежные документы, переписка), содержащие полную информацию, необходимую для определения таможенной стоимости по цене сделки, не является основанием для корректировки (Определение ВАС РФ по делу А15-1303/2013).
Исабеков А.С. представил платежное поручение N 15 от 30.07.15 г. в суд первой инстанции, как доказательство подтверждающее факт оплаты за поставленный товар.
Дагестанская таможня фактически признала факт заключения и исполнения контракта N 1507 на тех условиях, которые указаны в нем, так как не оспорила их в суде, а также Дагестанская таможня не оспаривала факт оплаты, не поставила под сомнение платежное поручение N 15, как доказательство перечисления денежных средств китайской компании за поставленный товар во исполнение контракта N 1507.
Довод апелляционной жалобы о том, что суд не дал должной оценки тому, что ценовая информация, непосредственно не относящаяся к сделке, не может рассматриваться как доказательство недостоверности сделки - отклоняется, так как расхождение между заявленной декларантом таможенной стоимостью и имеющейся в таможенном органе ценовой информацией (сведения из ИАС "Мониторинг-Анализ") не является основанием для принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров без выяснения причин такого расхождения.
В связи, с чем суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как доказательство недостоверности условий сделки и служить основанием для корректировки таможенной стоимости, а является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения этих обстоятельств, в том числе истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.
Ценовая информация, имеющаяся в таможенном органе, используется уполномоченными должностными лицами исключительно в целях сравнения и не может быть использованы в качестве таможенной стоимости товаров без проведения надлежащей дополнительной проверки.
Более того, таможня не доказала что цена товара по контракту N 1507 значительно отличается от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенного органа по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию РФ при сопоставимых условиях, так как в рамках данного дела не были исследованы базы данных таможенного органа содержащие ценовую информацию.
Таможня в решении о корректировке ссылается на ценовую информацию по ДТ N 10702030/220715/0045782 и ДТ N 10130142/110315/0001145, хотя товары по данным декларациям не являются идентичными и однородными, по отношению к товару, ввезенному Исабековым А.С. согласно контракту N 1507.
Довод апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции незаконно признал пеню в размере 45031,07 руб. излишне уплаченной - отклоняется.
В результате корректировки таможенной стоимости ввезенных предпринимателем товаров таможня дополнительно начислила и взыскала с предпринимателя таможенные платежи в сумме 2 021 596 рублей 72 копеек, которые следует признать излишне уплаченными и подлежат возврату предпринимателю. Начисление пени на сумму излишне уплаченных таможенных платежей противоречит таможенному законодательству, поэтому пени в сумме 45 031 рубля 07 копеек также следует возвратить предпринимателю.
Пеня в размере 45031,07 руб. была взыскана в результате вынесения таможней незаконного решения о корректировке по ДТ N 1955, соответственно начисления самих пеней являются, также необоснованным.
В силу п. 9 ст. 147 ФЗ N 311 при возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов возврату также подлежат суммы пеней и процентов, уплаченных или взысканных с суммы возвращаемых таможенных пошлин, налогов.
Досудебный порядок урегулирования спора предпринимателем соблюден.
Доказательства наличия у предпринимателя непогашенной задолженности по таможенным платежам и пени на дату судебного разбирательства таможня в суд не представила, в материалах дела отсутствуют.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, требования предпринимателя об обязании таможни возвратить излишне уплаченные таможенные платежи и пени также являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Довод апелляционной о том, что взыскание с таможни судебных расходов на оплату представителя в размере 10 000 рублей является неправомерным - отклоняется.
Согласно статье 101 АПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
К судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), а также другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде (статья 106 АПК РФ).
Статьей 110 АПК РФ предусмотрено, что расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.
В соответствии с пунктом 20 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.08.2004 N 82 при определении разумных пределов расходов на оплату услуг представителя могут приниматься во внимание, в частности: нормы расходов на служебные командировки, установленные правовыми актами; стоимость экономных транспортных услуг; время, которое мог бы затратить на подготовку материалов квалифицированный специалист; сложившаяся в регионе стоимость оплаты услуг адвокатов; имеющиеся сведения статистических органов о ценах на рынке юридических услуг; продолжительность рассмотрения и сложность дела.
Доказательства, подтверждающие разумность расходов на оплату услуг представителя, должна представить сторона, требующая возмещения указанных расходов (статья 65 АПК РФ).
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2004 N 454-О указано, что правило части 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предоставляющее арбитражному суду право уменьшить сумму, взыскиваемую в возмещение соответствующих расходов по оплате услуг представителя, призвано создавать условия, при которых соблюдался бы необходимый баланс процессуальных прав и обязанностей сторон. Обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации.
Таким образом, взыскание расходов на оплату услуг представителя в разумных пределах процессуальным законодательством отнесено к компетенции арбитражного суда и направлено на пресечение злоупотребления правом и недопущение взыскания несоразмерных нарушенному праву сумм.
Согласно пункту 3 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.12.2007 N 121 "Обзор судебной практики по вопросам, связанным с распределением судебных расходов на оплату услуг адвокатов и иных лиц, выступающих в качестве представителей в арбитражных судах" лицо, требующее возмещения расходов на оплату услуг представителя, доказывает их размер и факт выплаты, другая сторона вправе доказывать их чрезмерность. При этом фактический размер оплаты за оказанные юридические услуги не является бесспорным основанием считать, что такая оплата соответствует разумным пределам.
В обоснование требований предприниматель представил договор поручения от 08.10.2015 N 364 заключенный с Алиевым М.А. на представление интересов в Арбитражном суде Республики Дагестан при рассмотрении споров с таможней по обжалований действий и решений таможни, связанных с декларированием товара по ДТ N 10801020/300715/00001955 и по возврату таможенных платежей, излишне уплаченных при оформлении товара, ввезенного по контракту от 16.06.2015 N 1507 и квитанцию от 08.10.2015 N 422 об уплате 10 000 рублей.
Пунктом 3.1 договора поручения за выполнение поручения установлено вознаграждение в размере 10 000 рублей. Пунктом 1 договора предусмотрено, что в обязанности представителя входит оспаривание действий и решений таможни, подготовка и представление в арбитражный суд искового заявления, дополнений, ходатайств, возражений, участие в судебных заседаниях, обжалование решений в вышестоящие инстанции, сбор и представление в суд необходимых документов и доказательств.
В рамках данного договора представитель предпринимателя подготовил заявление в арбитражный суд, заявление о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, дополнение к нему от 20.11.2015 и принял участие в судебных заседаниях.
Таможня доказательств чрезмерности заявленной обществом суммы расходов не представила.
При указанных обстоятельствах, принимая во внимание решение Совета Адвокатской палаты Республики Дагестан от 26.11.2011, руководствуясь принципом разумности, а также учитывая характер спора и степень сложности дела, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении требования заявителя об отнесении на Дагестанскую таможню расходов на оплату услуг представителя в сумме 10 000 рублей.
Суд первой инстанции верно указал, что предпринимателем также понесены судебные расходы по государственной пошлине в сумме 300 рублей (платежное поручение от 22.09.2015 N 260), которые следует отнести, а таможню, взыскав их в пользу предпринимателя.
С учетом характера спора и степени сложности дела, представления отзыва на жалобу, суд апелляционной инстанции считает возможным удовлетворить судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 1 000 рублей. Факт уплаты подтвержден договором поручения и кассовой квитанцией о получении денежных средств в сумме 1000 рублей.
Доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения.
Доводы апелляционной жалобы были заявлены и в суде первой инстанции. Доводы апелляционной жалобы не опровергают вывод суда первой инстанции. Судом первой инстанции верно отклонены доводы, установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Республики Дагестан от 28 декабря 2015 года по делу N А15-4158/2015.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Республики Дагестан от 28 декабря 2015 года по делу N А15-4158/2015.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 28 декабря 2015 года по делу N А15-4158/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Дагестанской таможни (г. Махачкала, ул. Юсупова, 24, ИНН: 0541015036, ОГРН: 1020502528727) в пользу индивидуального предпринимателя Исабекова А.С. (г. Махачкала, ул. И. Казака, 20, кв. 36, ИНН 0561100598475, ОГРН 304056115900041) судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 1 000 рублей.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.

Председательствующий
Л.В.АФАНАСЬЕВА

Судьи
С.А.ПАРАСКЕВОВА
И.А.ЦИГЕЛЬНИКОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)