Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.11.2017 N 20АП-6210/2017 ПО ДЕЛУ N А09-4666/2017

Разделы:
Таможенная стоимость; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2017 г. по делу N А09-4666/2017


Резолютивная часть постановления объявлена 08.11.2017
Постановление изготовлено в полном объеме 15.11.2017
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Мордасова Е.В. и Рыжовой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., при участии от заявителя - общества с ограниченной ответственности "ЭкспоСтрой" (ОГРН 1033265000504, ИНН 3234043830, 241033, г. Брянск, пр-т Ст. Димитрова, д. 54 А, 16) - Виноградского В.С. (генеральный директор), Капланова Д.Д. (доверенность от 05.04.2017), от ответчика - Брянской таможни (ОГРН 1023202738558, 241050, г. Брянск, ул. Крахмалева, д. 41) - Рязанцева С.А. (доверенность от 09.01.2017 N 06-62/40), Супроненко О.Н. (доверенность от 30.12.2016 N 06-62/03), Бочарова А.В. (доверенность от 09.01.2017 N 06-62/23), рассмотрев в судебном заседании, проводимом путем использования систем видеоконференц-связи, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственности "ЭкспоСтрой" на решение Арбитражного суда Брянской области от 07.08.2017 по делу N А09-4666/2017 (судья Фролова М.Н.),
установил:

следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "ЭкспоСтрой" (далее по тексту - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании недействительными решений Брянской таможни о корректировке таможенной стоимости по ДТ от 26.12.2016 NN 10102150/120115/0000145, 10102150/120115/0000146, 10102150/120115/0000147, 10102150/140115/0000176, 10102150/140115/0000177, 10102150/140115/0000178, 10102150/150115/0000214, 10102150/160115/0000237, 10102150/190115/0000327, 10102150/190115/0000328, 10102150/190115/0000329, 10102150/190115/0000331, 10102150/190115/0000330, 10102150/190115/0000331, 10102150/200115/0000376, 10102150/210115/0000417, 10102150/210115/0000418, 10102150/210115/0000419, 10102150/210115/0000420, 10102150/220115/0000465, 10102150/260115/0000660, 10102150/260115/0000661, 10102150/270115/0000709, 10102150/270115/0000710, 10102150/280115/0000750, 10102150/280115/0000751, от 27.12.2016 NN 10102150/300115/0000892, 10102150/300115/0000893, 10102150/300115/0000894, 10102150/300115/0000896, 10102150/020215/0001009, 10102150/020215/0001010, 10102150/030215/0001047, 10102150/030215/0001048, 10102150/030215/0001049, 10102150/030215/0001050, 10102150/030215/0001052, 10102150/030215/0001053, 10102150/040215/0001093, 10102150/040215/0001095, 10102150/040215/0001096, 10102150/060215/0001144, 10102150/110215/0001283, 10102150/060315/0002037, 10102150/060315/0002067, 10102150/090315/0002230, 10102150/090315/0002232, 10102150/110315/0002280, 10102150/110315/0002281, 10102150/110315/0002282, 10102150/130315/0002396, 10102150/130315/0002397, 10102150/170315/0002630, 10102150/300315/0003307, 10102150/300315/0003309, 10102150/300315/0003310, 10102150/030415/0003546, от 28.12.2016 NN 10102150/060415/0003701, 10102150/080415/0003778, 10102150/080415/0003779, 10102150/080415/0003780, 10102150/080415/0003782, 10102150/090415/0003830, 10102150/100415/0003887, 10102150/100415/0003889, 10102150/100415/0003890, 10102150/130415/0004006, 10102150/140415/0004035, 10102150/140415/0004036, 10102150/140415/0004037, 10102150/150415/0004079, 10102150/180415/0004251, 10102150/180415/0004253, 10102150/180415/0004254, 10102150/180415/0004255, 10102150/200415/0004365, 10102150/210415/0004385, 10102150/220415/0004463, 10102150/220415/0004464, 10102150/230415/0004519, 10102150/230415/0004520, 10102150/240415/0004579, 10102150/250415/0004642, 10102150/250415/0004643, 10102150/270415/0004773, 10102150/270415/0004774, 10102150/280415/0004809, от 29.12.2016 NN 10102150/290415/0004889, 10102150/290415/0004890, 10102150/290415/0004891, 10102150/020515/0005070, 10102150/040515/0005159, 10102150/050515/0005176, 10102150/060515/0005248, 10102150/060515/0005249, 10102150/060515/0005250, 10102150/080515/0005366, 10102150/100515/0005483, 10102150/120515/0005544, 10102150/120515/0005545, 10102150/130515/0005599, 10102150/130515/0005600, 10102150/180515/0005887, 10102150/190515/0005925, 10102150/190515/0005927, 10102150/190515/0005939, 10102150/200515/0006002, 10102150/200515/0006003, 10102150/310515/0006709, 10102150/080615/0007206, 10102150/080615/0007207, 10102150/100615/0007324, 10102150/100615/0007325, 10102150/160515/0007703, 10102150/190615/0007930, от 30.12.2016 NN 10102150/080615/0007228, 10102150/080615/0007229, 10102150/090615/0007258, 10102150/120615/0007487, 10102150/150615/0007681, 10102150/150615/0007682, 10102150/160615/0007700, 10102150/160615/0007701, 10102150/160615/0007723, 10102150/160615/0007723, 10102150/180615/0007849, 10102150/180615/0007855, 10102150/180615/0007863, 10102150/180615/0007865, 10102150/180615/0007870, 10102150/180615/0007872, 10102150/190615/0007933, 10102150/190615/0007934, 10102150/200515/0006004, 10102150/230515/0006165, 10102150/250515/0006267, 10102150/250515/0006268, 10102150/250515/0006269, 10102150/270515/0006410, 10102150/280515/0006481, 10102150/280515/0006483, 10102150/290515/0006560, 10102150/310515/0006708, 10102150/310515/0006710, 10102150/310515/0006711, 10102150/310515/0006712, 10102150/310515/0006713, 10102150/010615/0006745, 10102150/020615/0006823, 10102150/020615/0006824, 10102150/020615/0006825, 10102150/020615/0006826, 10102150/020615/0006827, 10102150/040615/0006943, 10102150/040615/0006945, 10102150/040615/0006946, 10102150/040615/0006947, 10102150/050615/0007038, 10102150/050615/0007039, 10102150/050615/0007040, 10102150/050615/0007041, 10102150/080615/0007208, 10102150/080615/0007209, 10102150/080615/0007227, от 09.01.2017 NN 10102150/220615/0008119, 10102150/220615/0008121, 10102150/220615/0008122, 10102150/220615/0008123, 10102150/220615/0008124, 10102150/220615/0008167, 10102150/250615/0008348, от 10.01.2017 NN 10102150/140715/0009530, 10102150/140715/0009531, 10102150/150715/0009586, 10102150/160715/0009646, 10102150/170715/0009707, 10102150/200715/0009858, 10102150/200715/0009859, 10102150/200715/0009868, 10102150/220715/0009996, 10102150/220715/0009997, 10102150/220715/0009998, 10102150/220715/0010000, 10102150/230715/0010097, 10102150/270715/0010397, 10102150/270715/0010398, 10102150/270715/0010399, 10102150/270715/0010423, 10102150/280715/0010478, 10102150/300715/0010626, 10102150/300715/0010627, 10102150/030815/0010921, 10102150/030815/0010924, 10102150/040815/0010986, 10102150/040815/0010992, 10102150/030715/0008872, 10102150/060715/0009040, 10102150/060715/0009047, 10102150/090715/0009238, 10102150/130715/0009479, 10102150/130715/0009483, от 12.01.2017 NN 10102150/050814/0018102, 10102150/050814/0018104, 10102150/070814/0018295, 10102150/070814/0018296, 10102150/070814/0018319, 10102150/080814/0018398, 10102150/110814/0018622, 10102150/110814/0018623, 10102150/110814/0018629, 10102150/140814/0018858, 10102150/180814/0019256, 10102150/180814/0019257, 10102150/300814/0020256, 10102150/300814/0020257, 10102150/050914/0020819, 10102150/060914/0020912, 10102150/080914/0021063, 10102150/080914/0021065, 10102150/130914/0021514, 10102150/170914/0021826, 10102150/230914/0022381, 10102150/240914/0022474, 10102150/240914/0022499, 10102150/240914/0022501, 10102150/250914/0022603, 10102150/260914/0022691, 10102150/260914/0022694, 10102150/021014/0023132, 10102150/031014/0023208, 10102150/220615/0008120, 10102150/-5-314/0003671, 10102150/060314/0003754, от 13.01.2017 NN 10102150/220715/0009999, 10102150/260615/0008409, 10102150/260615/0008423, 10102150/280615/0008565, 10102150/290615/0008637, 10102150/290615/0008638, 10102150/290615/0008666, 10102150/300615/0008721, 10102150/300615/0008723, 101021150/300615/0008724, 10102150/030715/0008858, 10102150/030715/0008859, 10102150/030715/0008860, 10102150/030715/0008861, 10102150/030715/0008862, 10102150/030715/0008871, 10102150/040715/0008924, 10102150/040715/0008925, 10102150/040715/0008926, 10102150/040715/0008930, 10102150/060715/0009046, 10102150/130715/0009478, 10102150/130715/0009485, 10102150/240615/0008261, 10102150/240615/0008262, 10102150/250615/0008347, 10102150/250615/0008349, от 17.01.2017 NN 10102150/140715/0009532, 10102150/140715/0009533, 10102150/140715/0009534, 10102150/150715/0009585, 10102150/200715/0009862, 10102150/200715/0009870, 10102150/200715/0009871, 10102150/130715/0009480, 10102150/070314/0003833, 10102150/070314/0003834, 10102150/080314/0003920, 10102150/080314/0003923, 10102150/100314/0004053, 10102150/120314/0004193, 10102150/170314/0004593, 10102150/170314/0004595, 10102150/170314/0004614, 10102150/170314/0004616, 10102150/170314/0004617, 10102150/180314/0004683, 10102150/180314/0004703, 10102150/210314/0005002, 10102150/220314/0005108, 10102150/220314/0005109, 10102150/220314/0005115, 10102150/240314/0005333, 10102150/260314/0005477, 10102150/310314/0006001, 10102150/310314/0006003, 10102150/020414/0006173, 10102150/020414/0006175, 10102150/020414/0006194, 10102150/040414/0006358, 10102150/080414/0006691, 10102150/080414/0006693, 10102150/090414/0006758, от 18.01.2017 NN 10102150/231014/0024868, 10102150/051114/0025797, 10102150/151214/0028479, 10102150/221014/0024763, 10102150/210514/0010515, 10102150/210514/0010540, 10102150/210514/0010541, 10102150/220514/0010648, 10102150/230514/0010729, 10102150/250514/0010919, 10102150/270514/0011106, 10102150/290514/0011297, 10102150/290514/0011333, 10102150/310514/0011555, 10102150/020614/0011767, 10102150/030614/0011833, 10102150/040614/0011989, 10102150/050614/0012054, 10102150/070614/0012311, 10102150/070614/0012304, 10102150/100614/0012589, 10102150/110614/0012686, 10102150/130614/0012912, 10102150/140614/0013003, 10102150/160614/0013173, 10102150/210614/0013690, 10102150/040714/0014862, 10102150/080714/0015239, 10102150/090714/0015375, 10102150/180714/0016324, 10102150/180714/0016360, 10102150/240714/0016945, 10102150/080914/0021064, 10102150/120414/0007040, 10102150/140414/0007228, 10102150/150414/0007312, 10102150/150414/0007343, 10102150/160414/0007422, 10102150/160414/0007423, 10102150/170414/0007527, 10102150/180414/0007657, 10102150/210414/0007916, 10102150/210414/0007956, 10102150/220414/0008024, 10102150/220414/0008028, 10102150/230414/0008079, 10102150/230414/0008080, 10102150/270414/0008512, 10102150/290414/0008688, 10102150/290414/0008690, 10102150/300414/0008790, 10102150/300414/0008820, 10102150/010514/0008904, 10102150/020514/0008988, 10102150/050514/0009175, 10102150/070514/0009324, 10102150/070514/0009346, 10102150/120514/0009697, 10102150/120514/0009719, 10102150/150514/0009975, 10102150/150514/0009976, 10102150/150514/0009979, 10102150/150514/0010009, от 19.01.2017 NN 10102150/280615/0008568, 10102150/260615/0008410, 10102150/100715/0009316, 10102150/130715/0009477 и о возложении на Брянскую таможню обязанности восстановить нарушенное право ООО "ЭкспоСтрой" путем определения и принятия таможенной стоимости без учета расчетных провозных платежей по территории Украины (от станции загрузки до пункта пропуска Зерново-Суземка) и расчетных провозных платежей по территории России (от пункта пропуска Зерново-Суземка до станции Брянск-Льговский), включенных в таможенную стоимость товара (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 07.08.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемые решения Брянской таможни о корректировке таможенной стоимости товара не противоречат требованиям таможенного законодательства и не нарушают права и законные интересы заявителя.
В апелляционной жалобе ООО "ЭкспоСтрой" просит данное решение суда, как незаконное и необоснованное отменить, и принять по делу новый судебный акт.
В отзыве на апелляционную жалобу Брянская таможня просит решение суда оставить без изменения.
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.
Как усматривается из материалов дела, в период с 05.03.2014 по 04.08.2015 в регионе деятельности Брянской таможни ООО "ЭкспоСтрой" по 364 декларациям на товары (далее по тексту - ДТ) задекларирован товар (щебень гранитный различных фракций), ввезенный в соответствии с внешнеторговым контрактом от 04.12.2013 N 540-К, заключенным между ООО "ЭкспоСтрой" и ООО "Клесовский карьер нерудных ископаемых "Технобуд" (Украина).
Указанный товар ввезен обществом на таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом на условиях поставки DAP Зерново (Инкотермс 2010).
Для помещения ввезенного товара под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" ООО "ЭкспоСтрой" на Фокинский таможенный пост Брянской таможни поданы декларации на товары N: 10102150/050314/0003671, 10102150/060314/0003754, 10102150/070314/0003833, 10102150/070314/0003834, 10102150/080314/0003920, 10102150/080314/0003923, 10102150/100314/0004053, 10102150/120314/0004193, 10102150/170314/0004593, 10102150/170314/0004595, 10102150/170314/0004614, 10102150/170314/0004616, 10102150/170314/0004617, 10102150/180314/0004683, 10102150/180314/0004703, 10102150/210314/0005002, 10102150/220314/0005108, 10102150/220314/0005109, 10102150/220314/0005115, 10102150/240314/0005333, 10102150/260314/0005477, 10102150/310314/0006001, 10102150/310314/0006003, 10102150/020414/0006173, 10102150/020414/0006175, 10102150/020414/0006194, 10102150/040414/0006358, 10102150/080414/0006691, 10102150/080414/0006693, 10102150/090414/0006758, 10102150/120414/0007040, 10102150/140414/0007228, 10102150/150414/0007312, 10102150/150414/0007343, 10102150/160414/0007422, 10102150/160414/0007423, 10102150/170414/0007527, 10102150/180414/0007657, 10102150/210414/0007916, 10102150/210414/0007956, 10102150/220414/0008024, 10102150/220414/0008028, 10102150/230414/0008079, 10102150/230414/0008080, 10102150/270414/0008512, 10102150/290414/0008688, 10102150/290414/0008690, 10102150/300414/0008790, 10102150/300414/0008820, 10102150/010514/0008904, 10102150/020514/0008988, 10102150/050514/0009175, 10102150/070514/0009324, 10102150/070514/0009346, 10102150/120514/0009697, 10102150/120514/0009719, 10102150/150514/0009975, 10102150/150514/0009976, 10102150/150514/0009979, 10102150/150514/0010009, 10102150/210514/0010515, 10102150/210514/0010540, 10102150/210514/0010541, 10102150/220514/0010648, 10102150/230514/0010729, 10102150/250514/0010919, 10102150/270514/0011106, 10102150/290514/0011297, 10102150/290514/0011333, 10102150/310514/0011555, 10102150/020614/0011767, 10102150/030614/0011833, 10102150/040614/0011989, 10102150/050614/0012054, 10102150/070614/0012311, 10102150/070614/0012304, 10102150/080614/0021064, 10102150/100614/0012589, 10102150/110614/0012686, 10102150/130614/0012912, 10102150/140614/0013001, 10102150/140614/0013003, 10102150/160614/0013173, 10102150/210614/0013690, 10102150/040714/0014862, 10102150/080714/0015239, 10102150/090714/0015375, 10102150/180714/0016324, 10102150/180714/0016360, 10102150/240714/0016945, 10102150/050814/0018102, 10102150/050814/0018104, 10102150/070814/0018295, 10102150/070814/0018296, 10102150/070814/0018319, 10102150/080814/0018398, 10102150/110814/0018622, 10102150/110814/0018623, 10102150/110814/0018629, 10102150/140814/0018858, 10102150/180814/0019256, 10102150/180814/0019257, 10102150/300814/0020256, 10102150/300814/0020257, 10102150/050914/0020819, 10102150/060914/0020912, 10102150/080914/0021063, 10102150/080914/0021065, 10102150/130914/0021514, 10102150/170914/0021826, 10102150/230914/0022381, 10102150/240914/0022474, 10102150/240914/0022499, 10102150/240914/0022501, 10102150/250914/0022603, 10102150/260914/0022691, 10102150/260914/0022694, 10102150/021014/0023132, 10102150/031014/0023208, 10102150/221014/0024763, 10102150/231014/0024868, 10102150/051114/0025797, 10102150/061114/0025894, 10102150/081214/0028054, 10102150/151214/0028479, 10102150/120115/0000145, 10102150/120115/0000146, 10102150/120115/0000147, 10102150/140115/0000176, 10102150/140115/0000177, 10102150/140115/0000178, 10102150/150115/0000214, 10102150/160115/0000237, 10102150/190115/0000327, 10102150/190115/0000328, 10102150/190115/0000329, 10102150/190115/0000331, 10102150/190115/0000330, 10102150/200115/0000376, 10102150/210115/0000417, 10102150/210115/0000418, 10102150/210115/0000419, 10102150/210115/0000420, 10102150/220115/0000465, 10102150/260115/0000660, 10102150/260115/0000661, 10102150/270115/0000709, 10102150/270115/0000710, 10102150/280115/0000750, 10102150/280115/0000751, 10102150/300115/0000892, 10102150/300115/0000893, 10102150/300115/0000894, 10102150/300115/0000896, 10102150/020215/0001009, 10102150/020215/0001010, 10102150/030215/0001047, 10102150/030215/0001048, 10102150/030215/0001049, 10102150/030215/0001050, 10102150/030215/0001052, 10102150/030215/0001053, 10102150/040215/0001093, 10102150/040215/0001095, 10102150/040215/0001096, 10102150/060215/0001144, 10102150/110215/0001283, 10102150/060315/0002037, 10102150/060315/0002067, 10102150/090315/0002230, 10102150/090315/0002232, 10102150/110315/0002280, 10102150/110315/0002281, 10102150/110315/0002282, 10102150/130315/0002396, 10102150/130315/0002397, 10102150/170315/0002630, 10102150/300315/0003307, 10102150/300315/0003309, 10102150/300315/0003310, 10102150/030415/0003546, 10102150/060415/0003701, 10102150/080415/0003778, 10102150/080415/0003779, 10102150/080415/0003780, 10102150/080415/0003782, 10102150/090415/0003830, 10102150/100415/0003887, 10102150/100415/0003889, 10102150/100415/0003890, 10102150/130415/0004006, 10102150/140415/0004035, 10102150/140415/0004036, 10102150/140415/0004037, 10102150/150415/0004079, 10102150/180415/0004251, 10102150/180415/0004253, 10102150/180415/0004254, 10102150/180415/0004255, 10102150/200415/0004365, 10102150/210415/0004385, 10102150/220415/0004463, 10102150/220415/0004464, 10102150/230415/0004519, 10102150/230415/0004520, 10102150/240415/0004579, 10102150/250415/0004642, 10102150/250415/0004643, 10102150/270415/0004773, 10102150/270415/0004774, 10102150/280415/0004809, 10102150/290415/0004889, 10102150/290415/0004890, 10102150/290415/0004891, 10102150/020515/0005070, 10102150/040515/0005159, 10102150/050515/0005176, 10102150/060515/0005249, 10102150/060515/0005250, 10102150/080515/0005366, 10102150/100515/0005483, 10102150/120515/0005544, 10102150/120515/0005545, 10102150/130515/0005599, 10102150/180515/0005887, 10102150/130515/0005600, 10102150/190515/0005925, 10102150/190515/0005927, 10102150/190515/0005939, 10102150/310515/0006709, 10102150/050615/0005248, 10102150/080615/0007206, 10102150/080615/0007207, 10102150/090615/0007257, 10102150/100615/0007324, 10102150/100615/0007325, 10102150/160515/0007703, 10102150/190615/0007930, 10102150/200515/0006002, 10102150/200515/0006003, 10102150/200515/0006004, 10102150/230515/0006165, 10102150/250515/0006267, 10102150/250515/0006268, 10102150/250515/0006269, 10102150/270515/0006410, 10102150/280515/0006483, 10102150/280515/0006481, 10102150/290515/0006560, 10102150/310515/0006708, 10102150/310515/0006710, 10102150/310515/0006711, 10102150/310515/0006712, 10102150/310515/0006713, 10102150/010615/0006745, 10102150/020615/0006823, 10102150/020615/0006824, 10102150/020615/0006825, 10102150/020615/0006826, 10102150/020615/0006827, 10102150/040615/0006943, 10102150/040615/0006946, 10102150/040615/0006945, 10102150/040615/0006947, 10102150/050615/0007038, 10102150/050615/0007039, 10102150/050615/0007040, 10102150/050615/0007041, 10102150/080615/0007208, 10102150/080615/0007209, 10102150/080615/0007227, 10102150/080615/0007228, 10102150/080615/0007229, 10102150/090615/0007258, 10102150/120615/0007487, 10102150/150615/0007681, 10102150/150615/0007682, 10102150/160615/0007700, 10102150/160615/0007701, 10102150/160615/0007723, 10102150/180615/0007849, 10102150/180615/0007855, 10102150/180615/0007863, 10102150/180615/0007865, 10102150/180615/0007870, 10102150/180615/0007872, 10102150/190615/0007933, 10102150/190615/0007934, 10102150/220615/0008120, 10102150/220615/0008124, 10102150/220615/0008119, 10102150/220615/0008121, 10102150/220615/0008122, 10102150/220615/0008123, 10102150/220615/0008167, 10102150/240615/0008261, 10102150/240615/0008262, 10102150/250615/0008347, 10102150/250615/0008348, 10102150/250615/0008349, 10102150/260615/0008409, 10102150/260615/0008410, 10102150/260615/0008423, 10102150/280615/0008565, 10102150/280615/0008568, 10102150/290615/0008637, 10102150/290615/0008638, 10102150/290615/0008666, 10102150/300615/0008721, 10102150/300615/0008723, 10102150/300615/0008724, 10102150/030715/0008858, 10102150/030715/0008859, 10102150/030715/0008860, 10102150/030715/0008861, 10102150/030715/0008862, 10102150/030715/0008871, 10102150/030715/0008872, 10102150/040715/0008924, 10102150/040715/0008925, 10102150/040715/0008926, 10102150/040715/0008930, 10102150/060715/0009040, 10102150/060715/0009046, 10102150/060715/0009047, 10102150/090715/0009238, 10102150/100715/0009316, 10102150/130715/0009477, 10102150/130715/0009478, 10102150/130715/0009479, 10102150/130715/0009480, 10102150/130715/0009483, 10102150/130715/0009485, 10102150/150715/0009586, 10102150/140715/0009530, 10102150/140715/0009531, 10102150/140715/0009532, 10102150/140715/0009533, 10102150/140715/0009534, 10102150/150715/0009585, 10102150/150715/0009587, 10102150/160715/0009646, 10102150/170715/0009707, 10102150/200715/0009858, 10102150/200715/0009859, 10102150/200715/0009862, 10102150/200715/0009868, 10102150/200715/0009870, 10102150/200715/0009871, 10102150/220715/0009996, 10102150/220715/0009997, 10102150/220715/0009998, 10102150/220715/0009999, 10102150/220715/0010000, 10102150/230715/0010097, 10102150/270715/0010397, 10102150/270715/0010398, 10102150/270715/0010399, 10102150/270715/0010423, 10102150/280715/0010478, 10102150/300715/0010626, 10102150/300715/0010627, 10102150/030815/0010921, 10102150/030815/0010924, 10102150/040815/0010986, 10102150/040815/0010992.
Таможенная стоимость по указанным декларациям на товары определена обществом с использованием метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В качестве дополнительных начислений к цене товара по контракту от 04.12.2013 N 540-К обществом в декларации таможенной стоимости (далее по тексту - ДТС) заявлены: в графе 17 ДТС - расходы по перевозке (транспортировке) товаров до места прибытия на таможенную территорию (в качестве места прибытия указан Брянск-Льговский); в графе 18 ДТС - расходы по погрузке, выгрузке (перегрузке) товаров и операциям, связанным с перевозкой до места прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза.
Заявленная декларантом таможенная стоимость принята Брянской таможней, товар выпущен для внутреннего потребления.
После выпуска товаров Брянской таможней в порядке статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза проведена проверка по вопросу достоверности сведений о таможенной стоимости по вышеперечисленным декларациям на товары, по результатам которой составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 13.12.2016 N 10102000/021/131216/А0089.
В ходе проверки таможенный орган пришел к выводу о том, что в структуру таможенной стоимости товаров в части дополнительных начислений не включены расходы, связанные с оказанием услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава (полувагонов) для осуществления железнодорожных перевозок грузов по договорам, заключенным ООО "ЭкспоСтрой" с ООО "РТ Оператор" (от 29.10.2013 N РТО-29/10/13), ООО "УВЗ-Логистик" (от 01.10.2013 N УВЗ-ОПВ-287/10), ООО "ЗапСиб-Транссервис" (от 01.07.2011 N У/ЗСТС-2011), ООО "Северная Грузовая Компания" (от 01.10.2013 N 402/4-П), ООО "ТрансТрейд" (от 31.12.2014 N 2).
По результатам проверки Брянской таможней 23.12.2016 принято решение N 10102000/231216/119 об отмене первоначальных решений Фокинского таможенного поста о принятии таможенной стоимости по спорным ДТ и 26.12.2016, 27.12.2016, 28.12.2016, 29.12.2016, 30.12.2016, 09.01.2017, 10.01.2017, 12.01.2017, 13.01.2017, 17.01.2017, 18.01.2017 и 19.01.2017 приняты оспариваемые решения о корректировке таможенной стоимости по представленным обществом ДТ, согласно которым таможенная стоимость товаров увеличилась на стоимость услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава, что повлекло за собой доначисление таможенных платежей.
Полагая, что указанные решения Брянской таможни не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, ООО "ЭкспоСтрой" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований является правильным исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из смысла указанной нормы и разъяснений, данных в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8, основанием для признания недействительными ненормативных актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является одновременное несоответствие этих ненормативных актов, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение ими прав и законных интересов заявителя.
Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу (пункт 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее по тексту - ТК ТС).
Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных ТК ТС, - таможенным органом (пункт 3 статьи 64 ТК ТС).
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 статьи 65 ТК ТС).
В силу пункта 4 статьи 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Таможенный орган в рамках проведения таможенного контроля имеет право на осуществление контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого в соответствии со статьей 67 данного Кодекса таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров или решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (статья 66 ТК ТС).
Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров (пункт 1 статьи 68 ТК ТС).
В силу положений пункта 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через Таможенную границу Таможенного союза" таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения.
Подпунктами 4, 5 пункта 1 статьи 5 Соглашения от 25.01.2008 установлено, что при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза, а также расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ООО "ЭкспоСтрой" (заказчик) заключило с ООО "РТ Оператор", ООО "УВЗ-Логистик", ООО "ЗапСиб-Транссервис", ООО "Северная Грузовая Компания" и ООО "ТрансТрейд" (исполнитель, агент) договоры от 29.10.2013 N РТО-29/10/13, от 01.10.2013 N УВЗ-ОПВ-287/10, от 01.07.2011 N У/ЗСТС-2011, от 01.10.2013 N 402/4-П, от 31.12.2014 N 2, предметом которых является оказание исполнителем в соответствии с согласованными заявками заказчика услуг по предоставлению универсального подвижного состава для осуществления железнодорожных перевозок грузов как по территории Российской Федерации, так и международных перевозок и оплата заказчиком оказанных услуг.
Таким образом, как справедливо посчитал суд первой инстанции, расходы по предоставлению подвижного состава для перевозки грузов по условиям вышеуказанных договоров относились на ООО "ЭкспоСтрой".
Между тем обществом при определении таможенной стоимости товаров по всем спорным ДТ не учтены указанные расходы в структуре таможенной стоимости.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности принятых Брянской таможней решений о корректировке таможенной стоимости с учетом расходов общества по аренде подвижного состава (вагонов).
Отклоняя довод заявителя о том, что таможенный орган в ходе проверки должен был исключить из таможенной стоимости как документально неподтвержденные те дополнительные начисления к цене товара, которые декларант самостоятельно указал в графах 17 и 18 ДТС, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Контроль таможенной стоимости товаров согласно статье 66 ТК ТС осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии с частью 1 статьи 68 ТК ТС принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Порядок контроля таможенной стоимости товаров утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".
Согласно пункту 26 указанного Порядка контроль таможенной стоимости после выпуска товаров, в отношении которых таможенным органом принято решение по таможенной стоимости, осуществляется в соответствии со статьей 99 Таможенного кодекса.
При обнаружении в ходе контроля таможенной стоимости после выпуска товаров недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильного выбора метода определения таможенной стоимости товаров и (или) неправильного определения таможенной стоимости товаров, таможенный орган принимает решение о корректировке таможенной стоимости товаров и доводит его до сведения декларанта (таможенного представителя) в порядке и в сроки, установленные законодательством государств - членов Таможенного союза (пункт 27 Порядка).
При проведении таможенного контроля согласно части 1 статьи 94 ТК ТС таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.
Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется с целью проверки соблюдения декларантом (таможенным представителем) требований, установленных международными договорами и актами, составляющими право Союза, и законодательством государств - членов Союза в части правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, ее структуры и величины, а также документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров (пункт 5 Порядка контроля таможенной стоимости).
Выбор таможенных операций, осуществляемых уполномоченным должностным лицом таможенного органа (далее - должностное лицо) при контроле таможенной стоимости товаров, производится в соответствии с законодательством государств - членов Союза по результатам использования СУР.
С учетом вышеуказанных нормативных положений суд первой инстанции обоснованно заключил, что при поступлении после выпуска товаров информации, указывающей на то, что декларантом заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, таможенный орган при осуществлении проверки самостоятельно определяет ее формы и методы, необходимые и достаточные для проверки полученной информации.
Деятельность таможенных органов согласно статье 11 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" основана, в том числе, на принципах ясности, предсказуемости, гласности действий должностных лиц таможенных органов, понятности требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций; недопущения возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела.
В абзаце 2 пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" разъяснено, что принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом требований пункта 4 статьи 65 ТК ТС и пункта 3 статьи 2 Соглашения судам следует исходить из презумпции достоверности представленной информации, бремя опровержения, которой лежит на таможенном органе.
Поскольку презумпция достоверности представленной информации носит общий характер, таможенные органы также должны исходить из указанной презумпции.
В то же время вышеприведенные положения таможенного законодательства не возлагают на таможенные органы обязанности по полной повторной проверке всех элементов таможенной стоимости товара в том случае, если имеются основания предполагать недостоверность сведений, указанных лишь в одной из граф ДТС, то есть касающихся только одного из элементов таможенной стоимости товара.
Иной подход противоречил бы принципам ясности, предсказуемости деятельности таможенных органов, а также принципу недопущения возложения на участников внешнеэкономической деятельности чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении таможенных проверок.
В соответствии со статьями 68, 191 ТК ТС, пунктом 12 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289, пунктом 2 Порядка корректировки таможенной стоимости декларант, в том числе и после выпуска товаров, вправе обратиться в таможенный орган с мотивированным заявлением о внесении изменений в ДТ, в том числе и в части определения таможенной стоимости.
В соответствии с пунктом 5 постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", судам необходимо учитывать, что одним из правил таможенной оценки является наделение таможенных органов правом убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости исходя из действительной стоимости ввозимых товаров, которое реализуется при проведении таможенного контроля (статья 17 Соглашения по применению статьи VII ГАТТ 1994, пункт 5 статьи 2 Соглашения).
Признаки недостоверности сведений о стоимости сделки в соответствии с пунктом 7 указанного постановления Пленума ВС РФ могут проявляться, в частности, в ее значительном отличии от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации.
Статьей 190 ТК ТС установлено, что с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Таким образом, заявление имеющих юридическое значение сведений о таможенной стоимости товара является исключительной компетенцией декларанта.
Судом первой инстанции справедливо отмечено, что законодательство гарантирует декларанту возможность доказывания и документального подтверждения заявленных им сведений о таможенной стоимости в случае несогласия с решением таможенного органа о ее принятии, либо корректировке.
Внесение изменений и дополнений в таможенную декларацию согласно пункту 2 статьи 191 ТК ТС допускается в случаях и порядке, которые определяются решением Комиссии Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 12 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289, внесение изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе декларанта осуществляется на основании обращения декларанта.
Графы N 17 и N 18 ДТС являются самостоятельными и содержат различные сведения.
Поданные ООО "ЭкспоСтрой" декларации приняты и зарегистрированы на Фокинском таможенном посту Брянской таможни в установленном порядке.
ООО "ЭкспоСтрой" с заявлением о внесении изменений в спорные ДТ, в том числе о корректировке таможенной стоимости путем исключения из ее состава расходов, указанных декларантом в графах 17, 18 ДТС, в таможенный орган в установленном порядке не обращалось, что им не оспаривается.
Судом установлено и следует из материалов дела, что в графу 18 ДТС-1 общество по собственной инициативе внесло сведения о других дополнительных понесенных им расходах, которые рассчитало, основываясь на программе "Успех", согласно данным прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами (Тарифное руководство N 1, части 1 и 2 ОАО "РЖД"), используемое на железной дороге для расчета провозных платежей.
Как пояснено генеральным директором ООО "Экспострой" Виноградским В.С. в объяснении от 09.02.2017, полученным таможенным органом в ходе производства по делам об административных правонарушениях, в графе 18 ДТС общество указывало расчетные сведения о разнице в плате за перемещение по территории Украины вагонов принадлежащих железной дороге, и вагонов собственного парка.
Документом, объясняющим исчисление и заполнение графы N 18 ДТС, является прилагаемая к каждой ДТ "Детализация расчета провозной платы Клесов - Зерново N 002 от 24.02.2015", содержание которого, как верно констатировал суд первой инстанции, подтверждает объяснение Виноградского В.С. об имеющейся разнице в оплате за транспортировку товара в вагонах, принадлежащих железной дороге, в отличие от вагонов собственной принадлежности.
Суд первой инстанции справедливо посчитал, что документ: "Детализация расчета провозной платы Клесово - Зерново N 002 от 24.02.2015", приложенный к оспариваемым ДТ, равно как и заполнение декларантом графы N 18 ДТС не свидетельствуют о том, что в указанном документе содержится информация об арендных платежах на конкретную перевозку товара, равно как в графе N 18 содержится заявление сведений о расходах, связанных именно и исключительно с арендой.
Судом первой инстанции также обоснованно отмечено, что в графе N 18 могут также быть заявлены (в общей сумме без выделения) иные расходы. Например, по погрузке, выгрузке (перегрузке) товаров, экспедированию, охране, амортизации ж/д путей, складов и т.д.
При установлении таможенным органом и документальном подтверждении совершенного декларантом арендного платежа, сведения о котором не заявлены в декларации, оснований исключить из этой суммы сведения о расходах, заявленных ООО "ЭкспоСтрой" в 18 графе ДТС, расценив их как заявленные сведения об аренде, как справедливо указал суд первой инстанции, у таможенного органа не имелось.
Заполнение указанной графы произведено в соответствии с Порядком декларирования таможенной стоимости, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, устанавливающим, что в графе N 18 ДТС указываются расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке оцениваемых товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой), производимых до места прибытия этих товаров на таможенную территорию Союза.
Учитывая, что в рассматриваемом случае при таможенном декларировании спорного товара признаки недостоверности сведений о стоимости сделки отсутствовали, то графа N 17 ДТС, заполненная декларантом ООО "ЭкспоСтрой", в последующем корректировке таможенным органом не подвергалась.
Доказательств, подтверждающих наличие оснований для внесения изменений в графу 17 ДТС, обществом в материалы дела не представлено.
При принятии оспариваемых решений о корректировке таможенной стоимости товара, как справедливо отмечено судом первой инстанции, таможенным органом корректировалась только 18 графа ДТС "расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке оцениваемых товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой), производимых до места прибытия этих товаров на таможенную территорию Союза", тогда как общество полагает, что таможня должна была исключить из графы 17 ДТС-1 первоначально рассчитанную и правильно заявленную обществом сумму расходов на перевозку товара до места прибытия - до станции Брянск-Льговский.
В рассматриваемой ситуации ООО "ЭкспоСтрой", действуя по собственной инициативе, подало таможенному органу декларацию на товар с приложением к ней ДТС, в которых заявило таможенную стоимость товара с использованием первого метода определения (по цене сделки), с включением в нее дополнительных понесенных им расходов, размер которых был указан в графах N 17, N 18 ДТС.
В пункте 13 постановления Пленума от 12.05.2016 N 18 Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, что внесенные в декларацию на товары сведения могут быть изменены (дополнены) после выпуска товаров по инициативе декларанта, если им выявлена недостоверность сведений, в том числе влекущих за собой изменение размера исчисленных и (или) подлежащих уплате таможенных платежей.
С учетом данных положений принятие решения о стоимости в рамках таможенного контроля до выпуска товаров не является препятствием для последующего изменения по инициативе декларанта сведений о таможенной стоимости.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии у Брянской таможни оснований для исключения из структуры таможенной стоимости расходов, указанных самим декларантом в графах 17, 18 ДТС.
Признавая несостоятельным довод заявителя об ошибочности включения данных сведений в ДТС и их документальную неподтвержденность, суд первой инстанции правомерно учитывал следующее.
Как отмечено выше, подпунктами 4, 5 пункта 1 статьи 5 Соглашения от 25.01.2008 установлено, что при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза, а также расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
Местом прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза в соответствии со статьей 3 Соглашения от 25.01.2008 признается пункт пропуска через государственную (таможенную) границу государства - члена Таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государства - члена Таможенного союза, в который должны быть доставлены товары после фактического пересечения государственной (таможенной) границы государства - члена Таможенного союза.
Ввоз товаров в Российскую Федерацию согласно части 1 статьи 193 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" непосредственно с территорий государств, не являющихся членами Таможенного союза, должен осуществляться в местах прибытия, указанных в статье 156 Таможенного кодекса Таможенного союза, которыми являются пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации во время работы таможенных органов. Правительство Российской Федерации вправе определять пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации для прибытия в Российскую Федерацию отдельных категорий товаров, а также устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации случаи и порядок, когда товары могут прибывать в Российскую Федерацию в иных местах, не являющихся местами прибытия в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза.
Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза в соответствии с частями 1, 2 статьи 156 Закона N 311-ФЗ осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу и во время работы таможенных органов в этих местах.
После пересечения таможенной границы ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия или иные места, указанные в пункте 1 настоящей статьи, и предъявлены таможенному органу. При этом не допускаются изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.
Таким образом, как справедливо констатировал суд первой инстанции, таможенное законодательство связывает понятие "места прибытия" с местом таможенного оформления ввезенного товара.
Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины "О пунктах пропуска через государственную границу между Российской Федерацией и Украиной" от 08.02.1995 многосторонним железнодорожным пунктом пропуска со стороны России определена железнодорожная станция Суземка.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 2451-р установлено, что на период обустройства пункта пропуска Суземка железнодорожным временным пунктом пропуска являются Брянск-Орловский, пассажирский, многосторонний и Брянск-Льговский, грузовой, многосторонний.
Указанное распоряжение принято Правительством Российской Федерации в пределах своих полномочий в соответствии с Правилами установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Согласно Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257, в графе 29 декларации указывается код таможенного органа, через который товары прибыли на таможенную территорию в соответствии с классификаторами таможенных органов.
Для правильного определения таможенной стоимости товара в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Соглашения к его контрактной цене подлежали добавлению расходы по доставке товара в место прибытия. То есть, в место, где товар подлежал представлению и был представлен таможенным органам для цели контроля (статья 156 ТК ТС), а также разрешения ввоза на таможенную территорию Таможенного союза.
В силу пункта 2 статьи 5 Соглашения от 25.01.2008 таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров не должна включать расходы по перевозке (транспортировки) товаров, осуществляемой после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза, при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены лицом, декларирующим товары, и подтверждены им документально.
Таким образом, в соответствии с требованиями вышеуказанного пункта Соглашения данные расходы не включаются в структуру таможенной стоимости если: а) данные расходы выделены из цены фактически уплаченной или подлежащей уплате; б) размер расходов по перевозке товаров должен быть подтвержден декларантом документально.
Из взаимосвязанных положений пунктов 1 и 2 статьи 5 Соглашения от 25.01.2008 следует, что при отсутствии документального подтверждения транспортных расходов отдельно до и после места прибытия на территории Таможенного союза, такие расходы должны включаться в таможенную стоимость товаров в полном объеме.
Судом первой инстанции обоснованно отмечено, что из представленных в материалы дела копий деклараций на товары и железнодорожных накладных следует, что таможенный, санитарно-карантинный, радиационный контроль осуществлялись на станции Брянск-Льговский.
При этом заявитель в графе 17 ДТС-1 самостоятельно указал в качестве места прибытия на таможенную территорию станцию Брянск-Льговский, включив при этом в структуру таможенной стоимости провозную плату за определенное количество вагонов именно до станции Брянск-Льговский.
Заявителем самостоятельно во всех спорных декларациях на товары указан код таможенного органа места прибытия 10102150, соответствующий Фокинскому таможенному посту Брянской таможни, что соответствует месту прибытия станция Брянск-Льговский.
При этом, как отмечено судом выше, изменений в сведения, указанные в декларации на товары, в соответствии со статьей 191 ТК ТС заявителем не вносилось.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно посчитал, что в рассматриваемом случае местом прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации является станция Брянск-Льговский.
Соответственно, в таможенную стоимость товара подлежат включению расходы, связанные с перевозкой товаров, поставленных по договору от 04.12.2013 N 540-К до станции Брянск-Льговский.
Как справедливо учтено судом первой инстанции, в рассматриваемом случае в представленных декларантом документах не имеется расчетов стоимости услуг перевозчика при осуществлении железнодорожных перевозок отдельно по территории Российской Федерации и отдельно по территории Украины, а также указаний на какие-либо раздельные тарифы для территории Российской Федерации и для территории Украины.
Признавая несостоятельной ссылку заявителя на судебные акты по делу N А35-2834/2013, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что указанные судебные акты вынесены по делу с иными фактическими обстоятельствами.
Отклоняя довод заявителя о том, что указанные им в ДТС дополнительные расходы определены расчетным путем и фактически не уплачивались, суд первой инстанции правомерно указал, что основанием для включения в структуру таможенной стоимости тех или иных расходов в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Соглашения от 25.01.2008 и пунктом 2 Порядка декларирования таможенной стоимости товара является не факт их уплаты, а наличие у покупателя обязанностей по их несению.
Следовательно, отсутствие доказательств фактической оплаты тех или иных расходов не является основанием для их исключения из состава таможенной стоимости товара по инициативе таможни.
Транспортные расходы до места прибытия товара на таможенную территорию таможенного союза Брянск-Льговский включены ООО "ЭкспоСтрой" в структуру таможенной стоимости обосновано и решения о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных ООО "ЭкспоСтрой" в проверяемый период, соответствуют требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
Оставляя без удовлетворения заявленное обществом ходатайство о приобщении акта выездной таможенной проверки от 21.06.2016 N 10102000/400/210616/А0105 к материалам дела, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что указанный документ не имеет отношения к предмету рассматриваемого дела, так как в рамках данной проверки скорректированы товары по иным декларациям, не относящимся к предмету настоящего спора.
Оспариваемые решения о корректировке таможенной стоимости приняты в ходе проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств - акт от 13.12.2016 N 10102000/021/131216/А0089.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии у Брянской таможни правовых оснований для принятия оспариваемых решений о корректировке таможенной стоимости, в связи с чем правомерно отказал ООО "ЭкспоСтрой" в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы основаны на ином ошибочном толковании вышеприведенных нормативных положений во взаимосвязи с установленными по делу фактическими обстоятельствами и не опровергают правомерность выводов суда первой инстанции, в связи с чем оснований для ее удовлетворения у судебной коллегии не имеется.
Из платежного поручения от 29.08.2017 N 469 следует, что ООО "ЭкспоСтрой" уплатило государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 3 000 рублей, в связи с чем на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ 1 500 рублей подлежит возврату обществу.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Брянской области от 07.08.2017 по делу N А09-4666/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственности "ЭкспоСтрой" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственности "ЭкспоСтрой" (ОГРН 1033265000504, ИНН 3234043830, 241033, г. Брянск, пр-т Ст. Димитрова, д. 54 А, 16) из федерального бюджета госпошлину в сумме 1 500 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 29.08.2017 N 469.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья
Н.В.ЕРЕМИЧЕВА
Судьи
Е.В.МОРДАСОВ
Е.В.РЫЖОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)