Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.03.2016 ПО ДЕЛУ N А60-55826/2015

Разделы:
Классификация товаров; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2016 г. по делу N А60-55826/2015


Резолютивная часть решения объявлена 24 марта 2016 года
Полный текст решения изготовлен 29 марта 2016 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.Н. Водолазской при ведении протокола судебного заседания при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.В. Мальцевой рассмотрел в судебном заседании дело N А60-55826/2015 по заявлениям закрытого акционерного общества "Таможенный брокер" (ИНН 7414006345), общества с ограниченной ответственностью "Инвестправриэл" (ИНН 6659071935)
к Екатеринбургской таможне (ИНН 6662022335)
о признании недействительными решений и требований
с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, закрытого акционерного общества Фирма "Синтез" (ИНН 6629000510)
при участии в судебном заседании:
от заявителей: Л.В. Сосновских, доверенность от 29.12.2015, Д.И. Махмутов, доверенность от 15.01.2016, Н.М. Каменский, доверенность от 10.12.2015 (ЗАО "Таможенный брокер"), Е.М. Васина, доверенность от 01.12.2015 (ООО "Инвестправриэл"),
от заинтересованного лица: Ю.В. Филиппова, доверенность N 8 от 11.01.2016, Т.В. Шишкина, доверенность N 16 от 11.01.2016, Чиков А.В., представитель по доверенности N 41 от 23.03.2016, Балакаев А.Д., представитель по доверенности N 42 от 23.03.2016,
от третьего лица: О.В. Чувашов, директор, выписка из протокола N 1 от 05.11.1996.
Процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено (ст. 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Закрытое акционерное общество "Таможенный брокер" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Екатеринбургской таможне о признании недействительными решения от 15.10.2015 N РТК-10502000-15/000212 о классификации товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и требования от 30.10.2015 N 299/П об уплате таможенных платежей.
Определением от 15.12.2015 с настоящим делом объединены дело N А60-56166/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Инвестправриэл" к Екатеринбургской таможни о признании незаконными решений Екатеринбургской таможни по классификации товаров по ТН ВЭД ТС N РКТ-10502000-15/000212 и N 10502000-15/000213 от 15.10.2015, требований об уплате таможенных платежей от 30.10.2015 N 298 и N 299, дело N А60-55827/2015 по заявлению закрытого акционерного общества "Таможенный брокер" к Екатеринбургской таможне о признании недействительными решения о классификации товара от 15.10.2015 N РКТ-10502000-15/000213 и требования об уплате таможенных платежей от 30.10.2015 N 298/П.
Таким образом, в рамках настоящего дела рассматриваются требования закрытого акционерного общества "Таможенный брокер", общества с ограниченной ответственностью "Инвестправриэл" к Екатеринбургской таможне о признании недействительными решений от 15.10.2015 N РТК-10502000-15/000212, N 10502000-15/000213 о классификации товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и требований от 30.10.2015 N 298, N 298/П, N 299, N 299/П об уплате таможенных платежей.
Заинтересованное лицо в удовлетворении заявленных требований просит отказать, оспариваемые решения и требования считает законными и обоснованными.
В настоящем судебном заседании Екатеринбургская таможня поддержала доводы, изложенные в отзыве на заявлении, полагает, что совокупность представленных доказательств позволяет сделать вывод о том, что товары, продекларированные обществом с ограниченной ответственностью "Инвестправриэл" по спорным декларациям представляют собой отходы медного рафинированного провода, полученные при разборке погружных электродвигателей путем извлечения медного провода из статоров двигателей и должны классифицироваться в товарной подсубпозиции 7404 00 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС (ТС) "Отходы и лом медные: рафинированной меди".
Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд
установил:

Таможенным представителем ЗАО "Таможенный брокер", действующем от имени и по поручению декларанта - ООО "Инвестправриэл" в соответствии с таможенной процедурой "экспорт" во исполнение внешнеторгового контракта от 01.11.2012 N 1, заключенного между ООО "Инвестправриэл" и BIG GABLE CONVERTING F.Z.C. (Объединенные Арабские Эмираты) продекларированы в Екатеринбургской таможне товары:
- по ДТ N 10502100/291112/0000249 - "эмалированный медный провод обмоточный из рафинированной меди (содержание меди 99,99%), круглого сечения, ТУ 3500-007-5717693-2001, диаметр 3 мм в количестве 305,73 км, диаметр 2 мм в количестве 33,15 км, предназначен для обмотки статоров погружных водозаполненных электродвигателей, работающих в воде при напряжении до 380 В переменного тока частотой 40 - 60 ГЦ и температуре до 100 градусов C. Данный электродвигатель предназначен для работы в водной среде при положительных температурах в канализационных и очистных системах". Изготовитель: ООО "Оптэлектрокабель". Вес брутто/нетто составляет 20590,000/20155,000 кг, фактурная стоимость составляет 447 691,20 долл. США.
- по ДТ N 10502100/060213/0000024 - "эмалированный медный провод обмоточный из рафинированной меди (содержание меди 99,99%), круглого сечения, ТУ 3500-007-5717693-2001, диаметр 3 мм в количестве 320,170 км, предназначен для обмотки статоров погружных водозаполненных электродвигателей, работающих в воде при напряжении до 380 В переменного тока частотой 40 - 60 ГЦ и температуре до 100 градусов C. Данный электродвигатель предназначен для работы в водной среде при положительных температурах в канализационных и очистных системах". Изготовитель: ООО "Оптэлектрокабель". Вес брутто/нетто составляет 20556,000/20132,000 кг, фактурная стоимость составляет 507469,45 долл. США.
В графе 33 ДТ N 10502100/291112/0000249 и ДТ N 10502100/060213/0000024 обществом заявлен код 8544 11 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС (ТС) "провода изолированные (включая эмалированные или анодированные), кабели (включая коаксиальные кабели) и другие изолированные электрические проводники с соединительными приспособлениями или без них; кабели волоконно-оптические, составленные из волокон с индивидуальными оболочками, независимо от того, находятся они или нет в сборе с электропроводниками или соединительными приспособлениями: провода обмоточные: медные: лакированные или эмалированные"; ставка вывозной таможенной пошлины на товары 0%.
В ходе камеральной таможенной проверки Екатеринбургской таможней установлено, что товары, продекларированные обществом с ограниченной ответственностью "Инвестправриэл" по ДТ N 10502100/291112/0000249 и ДТ N 10502100/060213/0000024 представляют собой отходы медного рафинированного провода, полученные при разборке погружных электродвигателей путем извлечения медного провода из статоров двигателей и должны классифицироваться в товарной подсубпозиции 7404 00 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС (ТС) "Отходы и лом медные: рафинированной меди".
По результатам проверки составлен акт камеральной таможенной проверки N 10502000/400/141015/А0077/00 от 14.10.2015 и приняты решения N РКТ-10502000-15/000212, N РКТ-10502000-15/000213 от 15.10.2015 о классификации товара в соответствии ТН ВЭД ТС.
30 октября 2015 года Екатеринбургской таможней в адрес ООО "Инвестправриэл" и ЗАО "Таможенный брокер" выставлены требования об уплате таможенных платежей по ДТ N 10502100/291112/0000249 и ДТ N 10502100/060213/0000024:
- - требование N 298 об уплате таможенных платежей по ДТ N 10502100/060213/0000024 (решение по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 15.10.2015 N РКТ-10502000-15/000213) в адрес ООО "Инвестправриэл" на сумму с учетом пеней 9 736 769 руб. 93 коп.;
- - требование N 298/П об уплате таможенных платежей по ДТ N 10502100/060213/0000024 (решение по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 15.10.2015 N РКТ-10502000-15/000213) в адрес ЗАО "Таможенный брокер" на сумму с учетом пеней 9 736 769 руб. 93 коп.;
- - требование N 299 об уплате таможенных платежей по ДТ N 10502100/291112/0000249 (решение по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 15.10.2015 N РКТ-10502000-15/000212) в адрес ООО "Инвестправриэл" на сумму с учетом пеней 9 012 283 руб. 92 коп.;
- - требование N 299/П об уплате таможенных платежей по ДТ N 10502100/291112/0000249 (решение по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 15.10.2015 N РКТ-10502000-15/000212) в адрес ЗАО "Таможенный брокер" на сумму с учетом пеней 9 012 283 руб. 92 коп.
Полагая принятые таможенным органом решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД и требования об уплате таможенных платежей незаконными, заявители обратились с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Оценив фактические обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п. 1, 2, 3 ст. 52 Таможенного кодекса Таможенного союза товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с п. 1 ст. 106 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" товары подлежат классификации при декларировании в случаях, когда в таможенной декларации или иных документах, представляемых таможенным органам, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и указанным Федеральным законом требуется указание кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Согласно п. 3 ст. 106 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" при выявлении неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решения по их классификации.
Классификация товаров в ТН ВЭД ТС осуществляется в соответствии с Основными правилами интерпретации, которые являются неотъемлемой частью ТН ВЭД ТС. Положение о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров утверждено Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 г. N 522 (далее - Положение о порядке применения ТН ВЭД ТС).
Согласно п. 5, 6 Положения о порядке применения ТН ВЭД ТС, основные правила интерпретации ТН ВЭД (далее - ОПИ) предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне. ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно: ОПИ 1 применяется в первую очередь; ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1; ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2; ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3; ОПИ 5 применяется при необходимости после применения иного ОПИ; ОПИ 6 применяется при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).
Таким образом, выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.
В силу п. 7 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 5 от 17.06.1996 самостоятельная классификация спорных товаров по соответствующим позициям ТН ВЭД в компетенцию суда не входит.
При рассмотрении дел об оспаривании решений таможенных органов по классификации товаров, суд обязан лишь оценить правильность или неправильность такой классификации. В случае если будет установлено, что классификация товаров произведена неправильно, суд признает решение таможенного органа недействительным.
Из материалов дела следует, что в отдел таможенного контроля после выпуска товара, продекларированного по декларациям ДТ N 10502100/291112/0000249 и ДТ N 10502100/060213/0000024, поступила информация оперативно-розыскного отдела N 19-09/245 от 02.12.2014 о возможном нарушении таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.
Действия должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров, правоохранительных подразделений и подразделений по противодействию коррупции таможенных органов при организации и проведении таможенной проверки, утверждены Приказом ФТС России N 949 от 17 мая 2012 года (далее - Приказ N 949).
В соответствии с пунктом 5 раздела II Приказа N 949 в рамках взаимодействия в целях организации таможенной проверки подразделение по направлениям деятельности ГУБК направляет в подразделение таможенного контроля после выпуска товаров информацию, которая может свидетельствовать о возможном нарушении таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, что могло повлечь за собой неуплату или неполную уплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации.
Подразделение таможенного контроля после выпуска товаров рассматривает представленную подразделением по направлениям деятельности ГУБК информацию и прилагаемые к ней материалы и в срок, не превышающий 7 (семи) рабочих дней после их получения подразделением таможенного контроля после выпуска товаров, направляет начальнику таможенного органа либо лицу, его замещающему, докладную записку о целесообразности либо о нецелесообразности проведения таможенной проверки указанным таможенным органом.
На основании поступившей информации заинтересованным лицом установлена необходимость проведения камеральной таможенной проверки в отношении заявителя.
В соответствии с пунктом 14 Приказа в состав комиссии по проведению таможенной проверки включены должностные лица отдела таможенного контроля после выпуска товара и сотрудники оперативно-розыскного отдела Екатеринбургской таможни.
В рамках проведенной камеральной проверки должностным лицами заинтересованного лица проанализированы документы, представленные при таможенном декларировании товаров по ДТ N 10502100/291112/0000249 и ДТ N 10502100/060213/0000024, документы, полученные из ФГБУЗ ЦГиЭ N 31 ФМБА России, Министерства промышленности и науки Свердловской области, Экспертно-криминалистической службы - регионального филиала ЦЭКТУ г. Екатеринбурга, Межрайонной ИФНС России N 25 по Свердловской области, MTB Quartier de la Gare (грузополучателя товара), а также объяснения эксперта-физика лаборатории контроля химических, физических, радиационных факторов и измерений ФГБУЗ ЦГиЭ N 31 ФМБА России, объяснения работников ООО "Уральская перерабатывающая компания", пояснения представителей Торгово-промышленной палаты Новоуральского городского округа, ООО "НИИТЕХМЕТ", ООО "СГМК-Трейд", ОАО "Северский трубный завод".
Исходя из представленных документов и сведений, а также полученных объяснений Екатеринбургской таможней сделан вывод, что в нарушение ст. 179 - 181 ТК ТС ООО "Инвестправриэл" при таможенном декларировании товара по вышеназванным декларациям заявлены недостоверные сведения о классификационном коде товара по ТН ВЭД ТС.
Таможней установлено, что товары, продекларированные по ДТ N 10502100/291112/0000249 и ДТ N 10502100/060213/0000024, представляют собой отходы медного рафинированного провода, полученные при разборке погружных электродвигателей путем извлечения медного провода из статоров двигателей и должны классифицироваться в товарной подсубпозиции 7404 00 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС (ТС) "Отходы и лом медные: рафинированной меди".













































































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)