Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.01.2016 N 13АП-25911/2015 ПО ДЕЛУ N А56-36583/2015

Разделы:
Таможенный контроль, досмотр; Таможенное дело

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2016 г. по делу N А56-36583/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 21 января 2016 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Зотеевой Л.В., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Трощенковой Д.С.
при участии:
от истца (заявителя): Дмитриева И.В. по доверенности от 04.01.2016, Богданова А.И. по доверенности от 11.12.2015
от ответчика (должника): Волынского Н.Г. по доверенности от 11.01.2016
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25911/2015) РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ЦЕНТР СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ В РОССИИ", Юридическое лицо по закону Финляндской Республики JEHOVAN TODISTAJAT - uskonnollinen yhdyskunta на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.09.2015 по делу N А56-36583/2015 (судья Рыбаков С.П.), принятое
по заявлению РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ЦЕНТР СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ В РОССИИ", Юридическое лицо по закону Финляндской Республики JEHOVAN TODISTAJAT - uskonnollinen yhdyskunta
к Выборгской таможне
о признании незаконным решения

установил:

Юридическое лицо по закону Финляндской Республики JEHOVAN TODISTAJAT - uskonnollinen yhdyskunta и Религиозная организация "Управленческий центр свидетелей Иеговы в России" (далее - заявители) обратились в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным бездействие Выборгской таможни (далее - таможня, таможенный орган, заинтересованное лицо), выразившееся в нарушении сроков принятия решения о выпуске товара, ввезенного Jehovan Todistajat uskonnollnen yhdyskunta по товаросопроводительным документам: книжка МДП N АХ76486848, международная товаротранспортная накладная CMR N 19637-RU-1 от 04.05.2015, дарственная спецификация N 19637-RU-1 от 10.04.2015, о признании незаконным бездействие таможни, выразившееся в непринятии решения о выпуске товара, ввезенного Jehovan Todistajat uskonnollnen yhdyskunta по товаросопроводительным документам: книжка МДП N АХ76486848, международная товаротранспортная накладная CMR N 19637-RU-1 от 04.05.2015, дарственная спецификация N 19637-RU-1 от 10.04.2015, о признании незаконными действий таможни по возбуждению дела об административном правонарушении N 10206000-1379/2015 по части 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведении административного расследования по части 1 статьи 16.3 КоАП РФ в отношении Jehovan Todistajat uskonnollnen yhdyskunta и проведению административного расследования, о признании незаконными действий таможни по применению меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении N 10206000-1379/2015 в виде изъятия вещей и документов, оформленное протоколом от 21.05.2015 и об обязании таможни устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем совершения действий по выпуску товара, ввезенного Jehovan Todistajat uskonnollnen yhdyskunta по товаросопроводительным документам: книжка МДП N АХ76486848, международная товаротранспортная накладная CMR N 19637-RU-1 от 04.05.2015, дарственная спецификация N 19637-RU-1 от 10.04.2015, в соответствии с заявленной таможенной процедурой таможенного транзита.
Решением суда от 03.09.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, заявители обратились в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просят решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению подателей жалобы, решение суда не соответствует нормам материального и процессуального права, а также положениям международных договоров Российской Федерации.
В судебном заседании представители подателей жалобы поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель таможенного органа просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Представители подателей жалобы в апелляционном суде заявили ходатайства о рассмотрении дела по правилам суда первой инстанции; о заслушивании аудиозаписи судебного заседания суда первой инстанции от 01.09.2015 по настоящему делу; об истребовании доказательств по делу, представленных в суд первой инстанции по настоящему делу, но фактически находящихся в материалах дела N А56-42957/2015; о приостановлении производства по делу до вступления в законную силу решения Выборгского городского суда Ленинградской области от 30.10.2015 по делу N 2а-3114/2015; об исследовании доказательств в порядке статьи 41 АПК РФ.
В апелляционный суд также поступило заявление от гражданина Шапошникова С.Л. о вступлении в дело в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Поскольку в соответствии в пунктом 3 статьи 266 АПК РФ в арбитражном суде апелляционной инстанции не применяются, в том числе, правила о привлечении к участию в деле третьих лиц, установленные настоящим Кодексом только для рассмотрения дела в арбитражном суде апелляционной инстанции, заявление гражданина Шапошникова С.Л. не подлежит удовлетворению.
Апелляционным судом также отклонено ходатайство о заслушивании аудиозаписи в судебном заседании апелляционного суда, вместе с тем, апелляционный суд имел возможность ознакомиться с данной аудиозаписью и установил соответствие представленной подателями жалобы стенограммы, приложенной к ходатайству о рассмотрении дела по правилам суда первой инстанции, содержанию аудиозаписи.
Ходатайство об истребовании доказательств апелляционным судом удовлетворено и к материалам настоящего дела приобщены поименованные в данном ходатайстве документы на 168 листах.
В отношении заявленного подателями жалобы ходатайства об исследовании доказательств апелляционный суд считает необходимым отметить следующее, поскольку в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ исследованию судом подлежат все представленные в материалах дела доказательства, с учетом оценки которых и выносится соответствующий судебный акт, в связи с чем заявления дополнительного ходатайства об исследовании доказательств не требуется.
Учитывая, что в рассматриваемом случае отсутствуют установленные пунктом 1 части 1 статьи 143 АПК РФ основания для приостановления производства по делу, ходатайство подателей жалобы о приостановлении производства по настоящему делу не подлежит удовлетворению.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 04.05.2015 на таможенную территорию Таможенного союза из Финляндии прибыло транспортное средство с регистрационным номером FCX-572, полуприцеп с регистрационным номером WSI-217 с товаром - книги, брошюры, листовки и аналогичные печатные издания, следующее от отправителя JEHOVAN TODISTAJAT, Vantaa, Finland by order of JEHOVAS ZEUGEN ZWEIGBURO, AM STEINFELS, 65618 SELTERS, GERMANY в адрес получателя Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России "Administrative Center of Jehovah's Witnesses in Russia" (Россия, 197739, Санкт-Петербург, п. Солнечное, ул. Средняя, д. 6).
При прибытии представителем перевозчика JEHOVAN TODISTAJAT, водителем Lepisto Eero Antero для регистрации сообщения о прибытии были представлены товаросопроводительные документы: CARNET TIR АХ76486848, международная товаротранспортная накладная (CMR) от 04.05.2015 N 19637-RU-1 и дарственная спецификация N 19637-RU-1 от 10.04.2015.
Согласно сведениям, содержащимся в CARNET TIR АХ76486848 и товаротранспортной накладной (CMR) от 04.05.2015 N 19637-RU-1, в транспортном средстве с регистрационными номерами FCX-572/WSI-217 перевозился товар - книги, брошюры, листовки и аналогичные печатные издания в количестве 692 мест весом 4922 кг.
Согласно сведениям, указанным в дарственной спецификации N 19637-RU-1 от 10.04.2015, товар перемещается на 8 поддонах и состоит из 420 упаковок в усадочной пленке, 272 коробок и 8 прокладочных листов ДСтП весом приблизительно 9 кг, общий вес товара брутто 4922 кг, нетто 4593,598 кг
05.05.2015 уполномоченным должностным лицом таможенного поста с 01.50 до 01.59 было произведено взвешивание транспортного средства с регистрационными номерами FCX-572/WSI-217 с товаром - книги, брошюры, листовки и аналогичные печатные издания, о чем составлен акт таможенного наблюдения б/ N от 05.05.2015.
В рамках таможенного контроля таможенным постом было принято решение о проведении таможенного осмотра транспортного средства с регистрационными номерами FCX-572/WS1-217 с применением мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (МИДК).
05.05.2015 с 9.25 до 9.50 после прохождения таможенного осмотра с применением МИДК должностными лицами таможенного поста был составлен Акт таможенного осмотра N 10206010/050515/000759. В результате осмотра транспортно средства регистрационными номерами FCX-572/WS1-217, исходя из полученного рентгеновского изображения (по внешнему виду, степени поглощаемости рентгеновского излучения) установлено, что в контейнере TCKU213516-1 транспортного средства предположительного находится товар, предположительного запрещенный к ввозу на территорию РФ.
Основанием таможенного досмотра явилось выявление факторов риска, установленных при проведении таможенного досмотра по акту N 10206010/050515/000759.
В соответствии с частью 2 статьи 94 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС) при выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками. В абзаце 5 раздела 1 Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации, утвержденной Приказом ГТК РФ от 26.09.2003 N 1069 (далее - Концепция) указано, что цель системы управления рисками - создание современной системы таможенного администрирования, обеспечивающей осуществление эффективного таможенного контроля, исходя из принципа выборочности, основанного на оптимальном распределении ресурсов таможенной службы РФ для предотвращения нарушений таможенного законодательства РФ: имеющих устойчивый характер; связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах; подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей; затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.
Согласно разделу 2 Концепции риск - это вероятность несоблюдения таможенного законодательства РФ, товары риска - это товары, которые перемещают через таможенную границу РФ и в отношении которых выявлены риски либо существуют потенциальные риски; профиль риска - совокупность сведений об области риска, индикаторов риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации риска.
В соответствии с Концепцией таможенные органы разрабатывают профили риска в отношении определенных товаров. В таких профилях содержатся указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации риска.
При проверке таможенной декларации должностное лицо таможенного органа принимает решение о необходимости проведения досмотра товаров и транспортных средств только в случае выявления риска (рисков), содержащихся в профиле риска. По иным основаниям проведение таможенного досмотра при декларировании и выпуске товаров не допускается в силу пункта 60 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров.
Исходя из изложенного, должностное лицо таможенного органа, принимавшее решение о проведении таможенного досмотра выявило риск, содержащийся в профиле риска, иначе у него не было бы оснований для проведения таможенного досмотра, следовательно, основания, предусмотренных таможенным законодательством, для досмотра товаров, у таможенного органа имелись.
Согласно поручению на досмотр, целью проведения таможенного досмотра является идентификация товаров, объем таможенного досмотра установлен 100%, степень таможенного досмотра установлена с полным взвешиванием, пересчетом грузовых мест с вскрытием всех грузовых мест и пересчетом количества предметов в грузовых местах, с измерением и определением характеристик товаров и установление фактических названий печатных материалов.
05.05.2015 представителю перевозчика JEHOVAN TODISTAJAT гр. Богородченко А.В. под роспись были вручены: уведомление о проведении таможенного досмотра, требование о предъявлении товаров.
05.05.2015 в адрес получателя товара "Administrative Center of Jehovah's Witnesses in Russia" направлено уведомление о проведении таможенного досмотра от 05.05.2015 и требование о предъявлении товаров от 05.05.2015 (исх. N 20-06/12/1070 и 20-06-12/1071 от 05.05.2015).
Транспортное средство с товаров было направлено в бокс углубленного досмотра таможенного поста МАПП Светогорск для проведения таможенного досмотра с его выгрузкой из транспортного средства.
Пунктом 2 ст. 201 ТК ТС предусмотрено, что таможенный орган отказывает в выпуске товаров, если при проведении таможенного контроля товаров таможенными органами были выявлены нарушения таможенного законодательства таможенного союза, за исключением случаев, если:
- - выявленные нарушения, не являющиеся поводом к возбуждению административного или уголовного дела, устранены;
- - выявленные нарушения устранены, а декларируемые товары не изъяты или на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
05.05.2015 в ходе таможенного досмотра после вскрытия грузового отсека транспортного средства N FCX-572/WSI-217, было установлено, что предъявленные для таможенного досмотра товары не разделены на упаковочные места по отдельным видам и наименованиям и сведения об упаковке не указаны в коммерческих и транспортных документах на товары (акт таможенного досмотра N 10206010/050515/000760, вручен представителю перевозчика гр. Богородченко А.В. под роспись).
05.05.2015 представителю перевозчика JEHOVAN TODISTAJAT гр. Богородченко А.В. под роспись вручено требование от 05.05.2015 о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств по разделению товарной партии по отдельным видам и (или) наименованиям товаров.
05.05.2015 на таможенный пост МАПП Светогорск от представителя перевозчика JEHOVAN TODISTAJAT гр. Богородченко А.В. поступило устное заявление о готовности разделить товарную партию по отдельным видам и наименованиям в срок до 10.00 14.05.2015.
05.05.2015 в связи с необходимостью разделения товарной партии по отдельным видам и наименованиям товаров заместителем начальника таможенного поста принято решение о продлении срока таможенного досмотра до 14.05.2015 путем наложения письменной резолюции на докладной записке от 05.05.2015 N 20-06-12/1482.
От представителя перевозчика JEHOVAN TODISTAJAT гр. Богородченко А.В. на таможенный пост поступили заявления от 05.05.2015 и 06.05.2015 о том, что им выполнено требование о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств по разделению товарной партии по отдельным видам и наименованиям товаров.
07.05.2015 в адрес перевозчика JEHOVAN TODISTAJAT и представителя перевозчика JEHOVAN TODISTAJAT гр. Богородченко А.В. были направлены письма (исх. N N 20-06-12/1099 и 20-06-12/1100 соответственно) о том, что требование о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств по разделению товарной партии по отдельным видам и наименованиям не выполнены в полном объеме и необходимости исполнения данных требований до 10.00 14.05.2015.
14.05.2015 в 10.00 в присутствии представителя перевозчика гр. Богородченко А.В. должностными лицами таможенного поста было установлено неисполнение требования от 05.05.2015 о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств в полном объеме. От представителя перевозчика гр. Богородченко А.В. поступило устное заявление о готовности разделить товарную партию в соответствием с требованием от 05.05.2015 в срок до 23.05.2015. В соответствии с резолюцией начальника таможенного поста срок проведения таможенного досмотра был продлен до 10.00 23.05.2015 (докладная записка от 14.05.2015 N 20-06-12/1592).
С 23.30 05.05.2015 до 03.00 06.05.2015, с 10.00 до 17.00 06.05.2015, с 14.30 до 18.55 08.05.2015, с 20.30 до 22.40 08.05.2015, с 11.30. до 20.00 13.05.2015, с 12.30 до 19.45 18.05.2015 представителем перевозчика JEHOVAN TODISTAJAT гр. Богородченко А.В. в присутствии должностных лиц таможенного поста проводились операции в отношении товаров и транспортных средств по разделению товарной партии по отдельным видам и наименованиям товаров. По результатам таможенного наблюдения за операциями с товарами уполномоченными должностными лицами таможенного поста составлены акты таможенного наблюдения с фиксацией времени их проведения.
18.05.2015 на таможенный пост поступило почтовое уведомление о вручении 12.05.2015 представителю получателя "Administrative Center of Jehovah's Witnesses in Russia" уведомления о проведении таможенного досмотра от 05.05.2015 и требования о предъявлении товаров от 05.05.2015.
20.05.2015, после исполнения представителем перевозчика требования таможенного органа о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств по разделению товарной партии по отдельным видам и (или) наименованиям товаров в полном объеме, в 08.00 должностным лицом таможенного поста был начат таможенный досмотр. Таможенный досмотр товаров, выгруженных из грузового отсека транспортного средства с регистрационными номерами FCX-572/WSI-217 был закончен в 18.25 20.05.2015. Результаты таможенного досмотра зафиксированы в акте таможенного досмотра N 10206010/200515/000760.
По результатам таможенного досмотра 21.05.2015 в отношении фирмы перевозчика JEHOVAN TODISTAJAT было возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 16.3 КоАП РФ. Вся партия товаров изъята в рамках дела об административном правонарушении.
Учитывая выявленные нарушением таможенного законодательства, повлекшим возбуждение дела об административном правонарушении, и неустранением указанного нарушения таможенным органом принято решение об отказе в выпуске товара по CMR от 04.05.2015 N 19637-RU-1.
Заявители, считая действия таможенного органа, повлекшие нарушение сроков выпуска товара, незаконными, обратились в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего.
Согласно положениям статьи 110 Таможенного кодекса таможенного союза одной из форм таможенного контроля является таможенный досмотр.
В силу положений статье 116 Таможенного кодекса таможенного союза таможенный досмотр - действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
Должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение таможенного досмотра, уведомляет о месте и времени проведения таможенного досмотра декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если эти лица известны. Время начала проведения таможенного досмотра должно учитывать разумные сроки прибытия таких лиц.
По результатам таможенного досмотра составляется акт таможенного досмотра в 2 (двух) экземплярах по форме, установленной решением Комиссии таможенного союза. В акте таможенного досмотра указываются следующие сведения:
- - сведения о должностных лицах таможенного органа, проводивших таможенный досмотр, и лицах, присутствовавших при его проведении;
- - причины проведения таможенного досмотра в отсутствие декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров;
- - результаты таможенного досмотра;
- - иные сведения, предусмотренные формой акта.
Второй экземпляр акта таможенного досмотра вручается (направляется) лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, либо его представителю, если это лицо установлено.
Основными целями таможенного досмотра являются: получение фактических сведений о товарах и транспортных средствах, идентификации товаров и транспортных средств; выявление и пресечение правонарушений в сфере таможенного дела, а также нарушений таможенных правил, иных нарушений законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы.
Согласно пункту 60 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной Приказом Государственного таможенного комитета России от 28.11.2003 N 1356 (далее - Инструкция), при проверке таможенной декларации уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает решение о необходимости проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств только в случае выявления риска (рисков), содержащихся в профиле риска, устанавливающем необходимость проведения таможенного досмотра.
По иным основаниям проведение таможенного досмотра при декларировании и выпуске товаров не допускается.
Пунктом 61 Инструкции предусмотрено, что решение о проведении таможенного досмотра должно быть принято не позднее 10 минут с момента выявления необходимости его проведения. Уполномоченное должностное лицо при выявлении необходимости разделения предъявленных товаров на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованиям, по согласованию с лицом, подавшим таможенную декларацию, согласно порядку, установленному нормативными актами ГТК России, продлевает сроки проверки товаров и устанавливает новую дату проведения, о чем делает запись в акте таможенного досмотра.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что из акта таможенного досмотра N 10206010/200515/000760 следует, что таможенным органом произведен таможенный досмотр товаров, В результате досмотра установлено, что в грузовом отсеке контейнера TCKU 213 516-1 (в области отмеченной оператором ИДК) перемещается товар, а именно:
1. Брошюры на 32 страницах печатного текста на русском языке и с рисунками, часть изделий упакованные в пачки и обтянутые полиэтиленовой пленкой, часть упакованы в картонные коробки, части уложены в бумажные пакеты. На брошюрах имеется маркировка: "Библия / и ее главная тема / хотели бы вы лучше узнать библию? / Издание: январь 2012 года Бесплатно. Это издание - часть всемирной библейской просветительной деятельности, которая проводится христианскими Свидетелями Иеговы и поддерживается добровольными пожертвованиями. Если не указано иначе, библейские цитаты взяты из "Священного писания - перевод нового мира", сделано в Британии. Посчитано - 83638 брошюр, в 508 упаковках, общий вес 2903,0/2885,5 кг
2. Брошюры с обложкой коричнево-желтого цвета с изображением идущих по берегу моря мужчины и женщины, на 32 страницах печатного текста на иностранном языке и с рисунками, часть изделий упакованные в пачки и обтянутые полиэтиленовой пленкой, часть упакованы в картонные коробки, части уложены в бумажные пакеты. Маркировка на брошюре - "ИУЗААИГУАЗ АУАОЫ ДАН1ВСЫ: 2000". Посчитано - 426 брошюр, в 6 упаковках. Вес брутто/нетто - 16,88/14,28 кг
3. Брошюры обложкой коричнево-желтого цвета с изображением идущих по берегу моря мужчины и женщины, на 32 страницах печатного текста на иностранном языке и с рисунками, упакованы в пачки и обтянуты прозрачной полиэтиленовой пленкой, а также в картонных коробках. Маркировка на брошюре - "КУЫ АМАЕЛЫ ДАЕ ЗАЕРДИАГ АДАЕЙМАГ: 1997 Фыццаг тираж англисаг взагыл: 8000000 экземпляры". См. фото N 24. Отпечатано в Германии. Посчитано - 1305 брошюр, в 7 упаковках. Вес брутто/нетто - 47,15 /45, 29 кг всего 13 мест (1731 брошюра), общий вес брутто/нетто (без учета веса паллет) - 64,03 /59,57 кг
4. Брошюры с обложкой желто-фиолетового цвета с изображением девочки, обнимающей книгу, на 32 страницах печатного текста на иностранном языке с рисунками, часть изделий упакованные в пачки и обтянутые полиэтиленовой пленкой, часть упакованы в картонные коробки, части уложены в бумажные пакеты. Маркировка на брошюре - "Бахтли хает Унга кандай эришиш мумкин? 2006". Отпечатано в Великобритании. Посчитано - 2930 брошюр, в 23 упаковках. Общий вес брутто/нетто - 103, 96 /100, 24 кг
5. Брошюры с обложкой желто-фиолетового цвета с изображением женщины и двух детей, на 32 страницах печатного текста на иностранном языке и с рисунками, часть изделий упакованные в пачки и обтянутые полиэтиленовой пленкой, часть упакованы в картонные коробки, части уложены в бумажные пакеты. Маркировка на брошюре - "См. фото N 55. 2000 тираж: 5000000 иосх?". Отпечатано в Германии. Посчитано - 2115 брошюр, в 8 упаковках. Вес брутто/нетто - 69, 1/66, 82 кг
6. брошюры с обложкой желто-фиолетового цвета с изображением женщины и детей, на 32 страницах печатного текста на иностранном языке и с рисунками, часть изделий упакованные в пачки и обтянутые полиэтиленовой пленкой, часть упакованы в картонные коробки, части уложены в бумажные пакеты. Маркировка на брошюре - "ИЕГЪОВАЕЙЫ АЕВДИСАЕНТ АЕ ДЕМАЕ АХУЫРАД 1998 5000000 экземпляры". См. фото N 54. Отпечатано в Германии. Посчитано - 5137 брошюры, в 28 упаковках. Вес брутто/нетто - 168,33/164,56 кг. Всего 36 мест (7252 брошюры), общим весом брутто/нетто 237,43 / 231, 38 кг
7. Книга в сером переплете на иностранном языке, упакованы в картонные коробки и обтянутые прозрачной полиэтиленовой пленкой. Маркировка - "БИБЛИ ног дунейы тАЕлмац 201324734 экземпляров 2011". См. фото N 56. Упакованные в картонные коробки в количестве от 28 шт. до 10 шт. 2114 страниц -. - Страна происхождения США. Общее количество коробок с библией 74 коробки (1878 книг). И в 3 бумажных конвертах 3 книги с аналогичной маркировкой, вес брутто/нетто - 2,61/2,59 кг. Общий вес брутто/нетто - 1200,33 /1164,36 кг. Всего 77 мест (1881 книг), общим весом брутто/нетто - 1197,72/1161,77 кг
8. Буклеты (листовки) часть изделий упакованные в пачки и обтянутые полиэтиленовой пленкой, части уложенные в бумажные пакеты. Маркировка:
- "ИЕГОВА деп кымыл? 2002". Отпечатано в Германии.
- "Чи у ИЕГОВАЕ?", есть информационный лист, в котором указано, что язык Осетинский.
- "ДЫЗУСТАДА ИЕГОВЫ?/ ДАРБАН АБРИ АКОНСТРУКТОР?/ УИ ИХЬЗ ТЦАКЫС ИАМОУ/ ИЕГОВА ИКАЗШЬА ХАДАКЭА", есть информационный лист, в котором указано, что язык - Абхазский.
- "ИЕГОВА ол кем?", есть информационный лист, в котором указано, что язык - Алтайский.
- "KeMgjp ол ИЕГОВА? 2005". Отпечатано в Германии, есть информационный лист, в котором указано, что язык - Хакасский.
- "JErOBA кимдир? 1999". Отпечатано в Германии, информационный лист, в котором указано, язык - Азербайджанский (кириллица) Всего 23 места (49573 буклет), общим весом брутто/нетто - 120,1 /113,7 кг.
Всего досмотрено - 147005 изделий печатной продукции (680 мест), 8 паллетах, общим весом 117,6 кг. Общий вес брутто/нетто (без учета веса паллет) составил - 4626,24".
По результатам таможенного досмотра 21.05.2015 в отношении JEHOVAN TODISTAJAT было возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 16.3 КоАП РФ.
Частью 1 статьи 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 16.1, частью 3 статьи 16.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составляет несоблюдение установленных запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации.
Запреты и ограничения, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, вводятся исходя из национальных интересов и целей, определенных статьей 32 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности".
В соответствии со статьей 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включений меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешний торговли товаров, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорам государств - членов таможенного союза.
Перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Таможенным кодексом таможенного союза, международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения (часть 1 статьи 152 ТК ТС).
С учетом вышеизложенного является обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что таможенный орган исполнил свои обязанности (совершил необходимые действия), возложенные на него в соответствии с действующим таможенным законодательством Российской Федерацией.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных юридическим лицом по закону Финляндской Республики JEHOVAN TODISTAJAT - uskonnollinen yhdyskunta и Религиозной организации "Управленческий центр свидетелей Иеговы в России" требований.
Доводы подателей жалобы о том, что отсутствие в "Священном писании - переводе нового мира" информации, содержащей призывы к экстремистской деятельности не нуждается в доказывании, как на основание для вывода о неправомерности оспариваемых действий таможенного органа, подлежит отклонению, поскольку само по себе наличие на обложке книги соответствующего названия еще не означает, что содержание книги тождественно заявленному названию, в связи с чем проверка ввезенной печатной продукции произведена таможенным органом правомерно.
Доводы подателей жалобы о нарушении судом первой инстанции тайны совещания судей не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания, в связи с чем апелляционный суд не усматривает оснований для удовлетворения ходатайства о рассмотрении дела по правилам суд первой инстанции.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03 сентября 2015 года по делу N А56-36583/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Религиозной организации "Управленческий центр свидетелей Иеговы в России", Юридического лица по закону Финляндской Республики JEHOVAN TODISTAJAT - uskonnollinen yhdyskunta - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий
Н.И.ПРОТАС

Судьи
Л.В.ЗОТЕЕВА
Е.А.СОМОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "TMJ.SU | Таможенное дело. Таможенное право" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)